- Джип Чероки Jeep Cherokee
- 1 поколение (SJ), 1974–1983
- 2 поколение (XJ), 1984–2001
- 3 поколение (KJ), 2001–2007
- 10 интересных фактов из истории джипа Чероки
- Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали
- 1. Первый внедорожник Unibody
- 2. Грузовик и легковушка в одном лице
- 3. Четыре двери – это много или мало?
- 4. Настоящий драйв с высоким клиренсом
- 5. Последний герой — двигатель AMC
- 6. Проблемы есть у всех
- 7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?
- 8. «Не забывайте старика»
- 9. Возрождение легенды
- 10. Перебирая отличия
- История Jeep Cherokee
- История «Cherokee»
Джип Чероки Jeep Cherokee
1 поколение (SJ), 1974–1983
Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.
На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.
Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.
2 поколение (XJ), 1984–2001
Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.
На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.
Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.
Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.
3 поколение (KJ), 2001–2007
В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.
Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.
Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007
Источник
10 интересных фактов из истории джипа Чероки
Модель Jeep Cherokee, факты которых вы не знали
Мало кто знает, что концепция Jeep Cherokee имеет долгую и выдающуюся историю. Автомобиль имеет статус непревзойденного внедорожника, и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми так знаменит Чероки.
2017 стал годом возвращения знаменитого джипа на первые позиции среди аналогичных моделей. Получив усовершенствованную конструкцию, сохранив спортивные параметры езды, Cherokee всегда стоит особняком среди внедорожников. Позиция «выделиться из толпы » — характерная особенность модели.
Теперь, когда прошел дебют обновленного Jeep Cherokee, можно заглянуть в историю бренда и узнать все неизвестные факты, а может – и тайны развития.
1. Первый внедорожник Unibody
Термин Unibody прочно закрепился за Jeep Cherokee в 1984-м, когда его впервые представили публике. Казалось, что автомобиль состоит из цельного блока, совмещающего и кузов, и шасси в неделимый комплекс.
Эта концепция сразу выделила Чероки и поставила его особняком среди более крупных, но простых моделей. Имея высокие спортивные характеристики, джип не вписывался и в класс спортивных.
Нераздельная конструкция автомобиля заменила громоздкую и тяжелую платформу, на которую устанавливались все внедорожники. Концепция Unibody позволила усовершенствовать дизайн кузова, сделав его более схожим с легковыми авто.
Технические параметры машины также улучшились. Сократился расход топлива, и несмотря на вес 1500 кг, машина показывала высокие параметры сцепления с дорогой. Джип был устойчивым и хорошо преодолевал препятствия.
2. Грузовик и легковушка в одном лице
Несмотря на то, что Чероки был чуть меньше, чем аналогичные модели, и более приземистым, он полностью сохранил качества буксира. Этот параметр восхитил всех покупателей, которые искали модель типа Sport Utility Vehicle.
Во время тестов автомобиль показал, что его способность брать на буксир и стабильно тянуть 2 500 кг – это еще не предел.
Грузовое пространство имело объем 35 см. куб, и это при габаритах автомобиля, не превышающих класс седан.
3. Четыре двери – это много или мало?
Сегодня вряд ли кто-то удивится, что у джипа четыре двери. Но для своего времени это было большим новшеством.
В 1984 году Jeep Cherokee был единственным четырехдверником в лагере внедорожников. Знаменитые Chevrolet S10 Blazer и Ford Bronco II имели по две двери. Первые модели четырехдверных Шевролет появятся только через два года.
4. Настоящий драйв с высоким клиренсом
Если бы Чероки был просто подвешенным универсалом, он бы никогда не стал самым желанным автомобилем для любителей агрессивной езды.
Инженеры и разработчики концепции Unibody не видели ни одного спорного момента, когда придумывали платформу внедорожника. Установленный на прочные осевые передние мосты типа Dana 30 и используя для заднего моста тип Dana 35, 44 , или Chrysler-sourced, автомобиль превысил разумный 8,3-дюймовый дорожный просвет, но при этом имел уникальное сцепление с дорогой. Конструкцию завершали полный привод и фронтальная пружина.
Современный Grand Cherokee имеет аналогичные показатели клиренса.
5. Последний герой — двигатель AMC
Самым запоминающимся узлом в комплектации XJ Cherokee был 4-х литровый шестицилиндровый двигатель. Предполагалось, что это будет последний мотор, выпущенный компанией AMC. Вскоре компания была продана автоконцерну Chrysler. Инженеры АМС разрабатывали данный тип двигателя специально под концепцию XJ. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Увеличив мощность до 190, при крутящем моменте 231, двигатели Cherokee получили оценку «неуязвимые».
6. Проблемы есть у всех
Не стоит думать, что история Jeep Cherokee не имела темных пятен. В течение первых трех лет заводского производства инженеры AMC, которые занимались комплектаций моторов внедорожника, провели ряд неудачных экспериментов. Потребителю были предложены модели с 2,5 литровым двигателем мощностью в 105 «лошадей», который постоянно забивался. Были модели с двигателем V6, объемом 2,8 литра от General Motors, которые не имели мощности первого джипа, присутствовали также внедорожники с дизельным 4-х цилиндровым мотором, который нещадно раскритиковали инженеры Renault.
7. 3 миллиона – это рекорд или статистика?
Jeep Cherokee в некоторых кругах получил определение «одноразовый» внедорожник. Причина проста: если на трассе выходила из строя мелкая деталь, ее можно было легко и просто заменить за небольшие деньги. Ремонт внедорожника обходился очень дешево. Результатом стал пик продаж. С 1984 по 2001 годы было продано 2 884 172 экземпляра. Этот рекорд до сих пор не побит ни одним производителем – Jeep Cherokee считается самым популярным внедорожником в мире.
8. «Не забывайте старика»
Если углубиться в историю Jeep, можно найти автомобиль, который дал толчок к разработке современного Гранда.
Эта модель также носила имя Cherokee, но с дополнительным логотипом SJ. Производство данной концепции закончилось в 1984. Это был автомобиль больших габаритов, построенный по примеру Wagoneer, который был в производстве со времен армейского грузовика Jeep’s Kaiser, с 1969-го.
С 1974 по 1977 год это был исключительно двухдверный автомобиль, первая модель на четыре двери появилась только в 1977-м, и до момента ухода в 1984 году SJ Cherokee выпускался как полноправный «четырехдверник».
9. Возрождение легенды
Во времена широкой популярности Cherokee в Европе модель практически невозможно было увидеть в Северной Америке. Возвращение героя на родину произошло только черед двадцать лет. В 2014 автомобиль официально пришел в родной край, прихватив с собой новую платформу от Fiat.
Платформа предполагала новую коробку передач на девять ступеней, и модельный ряд для 6- и 4-цилиндровых моторов. Внешность внедорожника также претерпела изменения. Теперь у автомобиля появился узнаваемый всеми «акулий нос».
10. Перебирая отличия
Если сравнивать первые модели XJ с сегодняшним Jeep Cherokee, то можно определить главные отличия. Современный Чероки на 16 см длиннее предшественника, его грузовой отсек уменьшился в размерах на 7 см. куб. Параметры мощности не превышают аналогичные параметры пионера, хотя в современной производственной линейке можно встретить модели с объемом двигателя 2,4 при мощности 271 л.с. Это в полтора раза больше, чем мощность первого Чероки.
Вполне объяснимо, что современные машины имеют технологическое наполнение не в пример модели 1984 года. Новые модернизированные системы безопасности, мультимедийные платформы, климат контроль и прочее, прочее.… Но с точки зрения популярности современный Чероки не превзошел первую концепцию, у которой не всегда были даже подушки безопасности.
Источник
История Jeep Cherokee
Jeep Cherokee современного (пятого) поколения — кроссовер класса Medium с высокой маневренностью на трассе и отличными ходовыми качествами. С его появлением в SUV-сегменте был принят новый эталонный стандарт комфорта, дизайна, технологического оснащения и безопасности.
История «Cherokee»
Cherokee появился как преемник Jeep Wagoneer со спортивными характеристиками, расширенными комплектациями и новым дизайном кузова. Продажи модели начались в 1974 году, в первой модификации было три двери. Пятидверная версия начала производиться с 1977 года, оба варианта кроссовера выпускались до 1983 года.
Jeep Cherokee изготавливались на детройтских заводах Chrysler, а также на аргентинских и австралийских мощностях. На кроссоверы устанавливали силовые агрегаты V8 на 5,9 литра и 6,6 литров, а также V6 на 4,2 литра. Подключаемый полный привод выбрали для модели с механической трансмиссией (четыре ступени), а для автомобилей с трехступенчатыми автоматическими коробками передач он был постоянным.
История кроссовера продолжилась с выходом Cherokee следующего поколения. Время его выпуска — 1984-2001 годы. Компания оценила перспективы класса компактных внедорожников и предложила новинку с несущим кузовом. В ней было три или пять дверей, устанавливались пружинные подвески, а силовые агрегаты предлагались на выбор — бензиновые V6 на 2,5 литра, 2,8 литра и 4 литра или турбированные дизельные на 2,1 литра. Дизели в 1994 году были обновлены. На Cherokee начали устанавливать двигатели VM Motori на 2,5 литра. В 1985 году к полноприводным Jeep Cherokee добавились заднеприводные. Дизайн кузова и интерьер стали актуальнее, а в линейке двигателей оставили только бензиновые модели 2,5 литра и 4 литра и турбодизели на 2,5 литра.
В третьем поколении Jeep Cherokee название кроссовера для американского рынка изменили на Jeep Liberty, а для остальных территорий оставили прежним. В этих моделях произошли масштабные изменения:
- была установлена независимая передняя подвеска и пружины вместо рессор;
- в модельном ряду оставили только пятидверные вариации;
- в линейку трансмиссий была добавлена Command-Trac с жестко подключаемым приводом и Selec-Trac (привод постоянный, полный, дифференциал межосевой).
Jeep Cherokee этого поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2,4 литра и турбированными дизельными агрегатами — на 2,5 литра или 2,8 литра. Версии выпускались до 2007 года. На смену им пришли модели четвертого поколения, а в 2013 году — пятого. Его отличия — инновационная автоматическая трансмиссия с девятью ступенями и два двигателя — на 2,4 литра и 3,2 литра. При этом автопроизводитель придерживался принципа преемственности поколений и сохранил в кроссовере лучшие черты предыдущих версий и «родственных» им внедорожников — таких, как Jeep Grand Cherokee.
Источник