Jaguar f pace vs porsche cayenne

Тест премиум-кроссоверов на гоночном кольце: красная жара

В детстве каждый раз недоумевал и злился, когда слышал от взрослых совет: никогда не говори «никогда». Еще задолго до получения водительских прав я знал, что даже в глубокой старости не захочу ездить с водителем. Годам к шестнадцати решил, что ни за что не женюсь до тридцати. Но главное — был абсолютно уверен, что даже под страхом мучительной смерти не попробую заливное.

Сегодня мне двадцать семь, и я счастлив в браке. Наслаждаюсь беззаботностью и спокойствием, когда меня везут на машине друзья. Заливное не люблю до сих пор, но понимаю, что даже такое непрезентабельное блюдо может быть вкусным. А еще уверен, что двадцать лет назад автопроизводители толком ничего не знали о собственном будущем.

В начале девяностых годов BMW и Porsche заявляли, что никогда не возьмутся за вседорожники. В компании Jaguar считали так на пятнадцать лет дольше. Но вот на дворе 2016‑й — и в нашем сравнительном тесте участвуют три вседорожника именно этих марок.

Время круга 1:53,3

Время круга 1:49,5

Время круга 1:54,6

Jaguar F‑Pace

Первый кроссовер в истории марки Jaguar был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2015 года. Является воплощением концепт-кара C-X17, показанного во Франкфурте три года назад. Кузов на 80% состоит из алюминия и содержит множество композитных материалов, что делает F‑Pace одним из самых легких в классе. Продажи в России стартовали летом 2016‑го.

Читайте также:  Масло для акпп bmw x5 f15

35t, 3.0 (340 л.с.) — от 3 692 000 руб.*

First Edition, 3.0 (380 л.с.) — от 5 199 000 руб.*

20d, 2.0 (180 л.с.) — от 3 289 000 руб.*

S, 3.0 (300 л.с.) — от 4 594 000 руб.*

Porsche Macan

Второй кроссовер фирмы Porsche создан на базе Audi Q5. Впервые представлен на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2013 года. Российские продажи начались весной 2014 года.

2.0 (252 л.с.) — от 3 686 000 руб.*

S, 3.0 (340 л.с.) — от 4 388 000 руб.*

GTS, 3.0 (360 л.с.) — от 4 943 000 руб.*

Turbo, 3.6 (400 л.с.) — от 6 095 000 руб.*

S Diesel, 3.0 (245 л.с.) — 4 274 000 руб.*

BMW X4

Дебютировал в Нью-Йорке в марте 2014 года. Технически представляет собой практически полную копию соплатформенного BMW X3, отличаясь чуть меньшим дорожным просветом и более жесткими амортизаторами. Привод — исключительно полный.

xDrive28i, 2.0 (245 л.с.) — от 2 960 900 руб.*

xDrive35i, 3.0 (306 л.с.) — от 3 170 000 руб.*

xDrive20i, M Sport, 2.0 (184 л.с.) — от 3 290 000 руб.*

xDrive20d, 2.0 (190 л.с.) — от 2 880 000 руб.*

xDrive30d, 3.0 (249 л.с.) — от 3 260 000 руб.*

xDrive35d, 3.0 (313 л.с.) — от 3 500 000 руб.*

*Здесь и далее — без учета спецпредложений и допопций.

Больше того, если речь заходит о премиальных кроссоверах, первым делом вы думаете об одном из них.

Как обычно, мы очень старались поставить машины в равное положение, и на этот раз преуспели как никогда. Все автомобили — красные! Под капотом каждого — трехлитровая бензиновая «турбошестерка» мощностью триста с лишним лошадиных сил. Каждый обладает полным приводом с многодисковой муфтой и по цене сопоставим с просторной подмосковной однушкой.

А всё внимание обращено к Ягуару, ведь именно он вторгается на поделенную конкурентами территорию.

Теплота традиций

Не могу назвать F‑Pace неотразимым — в отличие от седанов XE и XF. Он не смотрится футуристично, гармоничен не с каждого ракурса; на фоне поджарых Макана и X4 боковые панели Ягуара кажутся одутловатыми — новичка из Бирмингема так и хочется отправить в спортзал.

И все-таки эффект новизны работает на все сто, и именно на «джаг» засматриваются люди. Ходят кругами, цокают языком. Выходит, британцы добились цели. Кстати, в нашей троице F‑Pace за 4 620 200 рублей — самый доступный. Конечно, если этот эпитет уместен в конкретном ценовом случае.

Внутри F‑Pace — настоящий Jaguar. Со всеми вытекающими и во всех смыслах. При нем неосязаемая, но отчетливо уловимая харизма, присущая исключительно британским автомобилям. При нем же и «дышащие», скрипящие под нажатием пальцев интерьерные панели, а также острый облой на внутренней стороне крышки бардачка. Смотри не порежься! При этом на центральной консоли англичане пристроили дисплей системы InTouch Pro с красивой графикой и быстрым откликом. Наконец-то! Старый тачскрин с никудышным разрешением, знакомый по другим машинам концерна JLR, способны оценить разве что ярые поклонники компьютерных игр Crossy Road и Minecraft. А новый — один из лучших.

Стандартное водительское кресло — бесхитростное, с базовыми регулировками, ненавязчивым профилем и набивкой средней жесткости. Тем не менее сидеть комфортно. Чтобы привыкнуть к шайбе-селектору автомата, потребуется пара минут. По части эргономики придраться можно лишь к виртуальным кнопкам обогрева сидений в меню мультимедиасистемы да к расположенному на высоченном подоконнике джойстику регулировки боковых зеркал.

Настраиваю рулевую колонку электроприводом. Выбираю оптимальную посадку… и иду усаживаться в Porsche и BMW. Ездить будем чуть позже.

После свободного кресла «эф-пейса» сиденье Макана воспринимается гоночным «ковшом». И это недалеко от истины. Вот только плюс это или минус — большой вопрос. Ежедневно переваливаться через развитый валик боковой поддержки понравится не каждому. Да и кожа валика из-за постоянного контакта с бедром придет в некондиционное состояние гораздо быстрее, чем у любого из конкурентов. Но все эти мысли о практичности улетают из головы, как только берешься за пухлый руль. Сиденье и геометрия посадки великолепны! Macan GTS дарит ощущение исключительной правильности и настраивает на боевой лад.

А с логикой управления второстепенными функциями в Porsche — беда. Взгляните хотя бы на ассорти клавиш центральной и потолочной консолей, способных прожевать и выплюнуть любой неподготовленный мозг. Разбираясь в этом бесконечном многообразии, я впервые поймал себя на мысли, что если уж выбирать из двух зол, предпочту включать обогрев сидений по-яугаровски — через меню великолепной мультимедийной системы.

Владельцам BMW привыкать ни к чему не придется, но, пересев из Porsche в «икс-четвертый», несложно расстроиться. Вместо кожи и алькантары, коими в Porsche отделаны и передняя панель, и все четыре двери, в тестовом и богато оснащенном X4 балом правит податливый пористый пластик и второсортная пластмасса мелких кнопок. Интерьер «баварца» настолько бесхитростен, что даже скрипящий панелями Jaguar выглядит дороже. Рулевая колонка регулируется вручную. Центральный дисплей — без сенсора и установлен далеко от глаз.

Тем не менее с точки зрения эргономики вопросов к BMW почти не возникает. «Насто­ящие» и никуда не спрятанные кнопки обогрева сидений, электронный джойстик-селектор, пухлый руль и шайба управления мультимедийной системой iDrive — всё это знакомо по другим моделям концерна (от «единички» до i8) и весьма удобно в ежедневных поездках. Странное послевкусие оставляет лишь сиденье, которое, несмотря на большее в сравнении с конкурентами количество регулировок (здесь можно даже подкачать валики боковой поддержки), нельзя назвать самым удобным. Как сказал наш приборист Александр Крапивин, сиденье BMW будто состоит из кучи разрозненных валиков и поверхностей. Сидится вроде бы и неплохо, но ощущения целостности нет.

Теплотрасса

В испытании породистых, дорогих и мощных автомобилей есть одна сложность: в штатных условиях все они хороши — молниеносно разгоняются, классно рулятся и надежно тормозят. Поди определи, какой лучше!

Конечно, кое-какие особенности поведения можно уловить даже в городе, не разгоняясь быстрее 80 км/ч, — но в целом разница сводится к нюансам. И поскольку все три производителя позиционируют свои кроссоверы как спортивные, мы отправились на «Смоленское кольцо», что в 330 км от Москвы: гоночный трек поможет нам раскрыть характеры автомобилей. Сбрасываем одометры, чтобы засечь загородный расход топлива, переводим селекторы в Drive — и вперед!

  • Источник

    Jaguar F-Pace vs Porsche Macan: спор сильных

    Сравнительный тест Jaguar F-Pace и Porsche Macan

    Porsche Macan заслужил репутацию лучшего кроссовер а для водителя, но Jaguar F-Pace больше, мощнее и лучше оснащен. Кому из них отдать предпочтение? Ответить на этот вопрос постарались эксперты британского издания What car?.

    За рулем

    Когда вы платите за автомобиль 50 тысяч фунтов стерлингов, то вправе ожидать соответствующего цене интерьера. При беглом взгляде салон «Ягуара» впечатляет, однако на поверку его качество все же оставляет желать лучшего. Кожаная на вид отделка передней панели оказывается винилом, твердый пластик подвержен царапинам, а кнопки на рулевом колесе по тактильным ощущениям напоминают кнопки дешевых часов Casio.

    Jaguar F-Pace

    «Порше», несмотря на свой возраст (модель выпускается пять лет), производит впечатление более качественного продукта благодаря обилию мягких пластмасс, вставкам из матового алюминия и четкой работе переключателей. Из-за обилия физических клавиш на центральном тоннеле «Макан» выглядит внутри не так современно, как «Кайен» и «Панамера», но но функциональность от этого не страдает. Водитель в германском кроссовере сидит заметно ниже, чем в «Ягуаре», что способствует созданию спортивной атмосферы. В то же время кресла «Эф-Пейса» обеспечивают лучшую боковую поддержку. Впрочем, стандартные сиденья обоих автомобилей не идеальны из-за отсутствия поясничных регулировок. Так что будет лучше доплатить за опциональные кресла, где есть все нужные настройки. У «Порше» это сиденья с 14-позиционными электрорегулировками, у «Ягуара» с 18-ю.

    «Ягуаровская» мультимедийная система кажется отстала от информационно-развлекательного комплекса «Макана» как минимум на поколение. Для того чтобы пользоваться навигатором, нужно разобраться в запутанном меню, а 10-дюймовый сенсорный дисплей имеет относительно низкое разрешение и временами вяло реагирует на команды. «Ягуаровская» мультимедия не синхронизируется с мобильными устройствами на Apple и Android, хотя есть возможность получить доступ к управлению отдельными функциями через смартфон после загрузки специального приложения.

    Установленная на обновленном «Макане» система с 10,9-дюймовым сенсорным экраном намного удобнее предыдущей версии. Меню хорошо продумано, дисплей четкий и быстро откликается, правда, некоторые значки все же слишком малы для точного нажатия на ходу. Спутниковая навигация, Bluetooth и аудиосистема с 11 динамиками являются стандартным оборудованием. Также сюда включены Apple CarPlay и различные онлайн-сервисы, но нет Android Auto.

    Porsche Macan

    Внутреннее пространство и багажник

    В «Порше» водитель и передний пассажир чувствуют себя уютнее, чем в британском кроссовере. Но здесь у «германца» тоже не все гладко. Выпуклость на центральном тоннеле мешает ноге драйвера принять оптимальное положение, а толстые задние стойки кузова ограничивают обзор. Во втором ряду просторнее «Эф-Пейс», где задние седоки могут принять расслабленную позу. Пассажиры «Макана» с ростом более 1,80 метра вынуждены подпирать передние кресла.

    Jaguar F-Pace Porsche Macan

    В обоих автомобилях спинки задних сидений складываются в пропорции 40/20/40 и образуют почти ровную грузовую площадку. Несмотря на то что багажники участников теста уместили одинаковое количество чемоданов (по восемь), в отсеке «Ягуара» осталось больше места, и у него гораздо меньший порог. С другой стороны, отсек «Порше» имеет более низкую кромку, а при наличии у машины опциональной пневмоподвески высоту погрузочного окна можно еще больше сократить простым нажатием кнопки.

    Jaguar F-Pace Porsche Macan

    Ходовые качества и управляемость

    Теоретически «Эф-Пейс» должен быть значительно быстрее германского соперника. Он не только оснащен более производительным двигателем (300 л.с./400 Нм против 245 л.с./370 Нм), но и меньше весит (1842 кг против 1870 кг). На деле же оба кроссовера показали одинаковое время ускорения до 96 км/ч — 6,4 с. Во многом это обусловлено более шустрой работой роботизированной коробки «Макана», которая не только позволяет задействовать систему контроля старта (лаунч контроль) для оптимального ускорения, но и обеспечивает переключение передач без каких-либо задержек. В то же время 8-диапазонная автоматическая коробка «Эф-Пейса» не отличается расторопностью. Моторы обоих участников теста отлично тянут со 1500 об/мин, так что до ближайшего поворота автомобили идут вровень.

    Jaguar F-Pace Porsche Macan

    «Ягуар» ведет себя очень уверенно. Его рулевое управление предоставляет точную информацию об угле поворота колес и степени сцепления передних шин с покрытием. «Эф-Пейс» быстрее германского соперника на прямой (233 км/ч против 224 км/ч согласно редакционным замерам), однако навязчивая система контроля устойчивости на корню пресекает все попытки повеселиться на извилистой трассе. В свою очередь «Порше» не против того, чтобы драйвер установил пределы всех возможностей машины. К слову, в экстремальных режимах кроссовер из Цуффенхаузена более отзывчив и лучше контролируется. Убедителен «Макан» и по части комфорта. Он не только превосходит «Ягуар» по плавности хода (в варианте с пневмоподвеской), но и надежнее изолирует находящихся в салоне от посторонних шумов.

    Jaguar F-Pace Porsche Macan:

    Вердикт

    На сегодня F-Pace является одним из лучших «Ягуаров». Автомобиль отлично управляется, имеет просторный салон и щедрое стандартное оснащение. Тем не менее нельзя игнорировать тот факт, что как спортивный кроссовер он уступает «Порше», который даже по прошествии пяти лет с момента рыночного дебюта по-прежнему остается лидером в своем сегменте. С приятным балансом шасси и точным рулевым управлением «Макан» позволяет забыть о недостатках высокого кузова. Ведь к этому должны стремиться все производители спортивных паркетников, не так ли?

    1 место. Porsche Macan

    Плюсы: отменное шасси, превосходное рулевое управление, быстрая коробка передач, хорошая экономичность

    Минусы: недостаточно места на задних сиденьях, система автоматического торможения устанавливается за доплату, скудное оборудование в стандартной комплектации

    2 место. Jaguar F-Pace

    Плюсы: отличная управляемость, большой багажник, широкий набор стандартного оборудования, просторные задние сиденья

    Минусы: жесткая подвеска, медлительная мультимедийная система, нерасторопная коробка передач

    Экспертные оценки

    Porsche Macan 2,0T

    Jaguar F-Pace F-Pace 2,0T 300 R-Sport

    Ходовые качества и комфорт

    Двигатель и коробка передач, разгонная динамика

    Источник

  • Оцените статью