Jaguar f type джип

F-Type веером: ездим на новом родстере Ягуара по гоночной трассе

Рисковые ребята, эти англичане! Я всего-то попросил помочь мне поснимать Jaguar F-Type в движении, а они притащили меня на крутой поворот гоночной трассы — давай, мол… И выстроились по обе стороны виража. Никого не смутило, что на этой трассе я впервые, да и за руль «эф-тайпа» сел полчаса назад. А ехать-то надо «веером»!

Ладно, зоны безопасности здесь есть. А люди? В случае чего разбегутся? Я застегнул шлем.

Подвижным флажком на центральном тоннеле перевожу настройки всех систем в Dynamic Mode — помимо «ужесточения» амортизаторов это гарантирует, что коробка не станет самостоятельно переключаться вверх или вниз. Удерживаю кнопку отключения ESP до тех пор, пока не загорится пиктограммка, подтверждающая, что теперь мы с Ягуаром наедине. Руку холодит миниатюрный алюминиевый рычажок селектора восьмиступенчатого «автомата» Quickshift — выдвижная трансмиссионная «шайба» оставлена прочим Ягуарам — не иначе как еще одно напоминание о том, кто теперь вожак стаи. Тяну рычажок на себя и смещаю его влево, в ручной режим.

Чик-чик. Это уже третья передача. Щелкаю не подрулевыми лепестками, а именно рычажком — мне так сподручнее, причем, как позже рассказали ягуаровцы, я в этом не одинок.

Читайте также:  Ошибка р2031 уаз патриот

Скорость невелика, около семидесяти. Это в районе 3500 об/мин — значит, уже доступны предельные 460 ньютон-метров тяги, которые выдает компрессорная «шестерка» версии F-Type S. Позже я сообразил, что на тахометр можно и не смотреть: на четырех тысячах оборотов открывается перепускной клапан, «распускающий» систему выхлопа, — и рев становится таким злым, что не проспишь.

Резко «открываюсь», быстрый поворот руля «навстречу» заносу и… Мало. Девятнадцатидюймовые шины Pirelli P Zero даже на не просохшем после ливня асфальте обеспечивают отличный «держак»: при малейшем падении тяги, которую между задними колесами распределяет механический «самоблок», F-Type S мгновенно — жестко и рывком — стабилизируется после наметившегося заноса.

Снова разгон. Теперь уже с провокационным контрсмещением. Педаль — в пол. Много! Я едва удержал машину от позорного разворота.

Получаться стало к четвертому заезду. И ведь ни один «зритель» не сошел с места! Джентльмены. Позже один из них подбодрил: «Не переживай, F-Type — не для дрифта».

— Мы маленькая фирма. В прошлом году по всему миру было продано 55 тысяч Ягуаров, так что конкурировать с производителями, которые выпускают ежегодно по миллиону машин, крайне сложно. Нужно расширять модельный ряд!

И они его расширяют. Появится небольшой седан XS с прицелом на «трешку» BMW, появится кроссовер на алюминиевой плаформе большого Рейндж Ровера (в Америке уже зарегистрировали товарную марку Jaguar XQ). А F-Type… Ежегодно в мире продается всего-то 75 тысяч двухместных спорткаров, а родстеров — и того меньше. Крохотный рынок. Так что F-Type англичане делали не для «расширения», а для себя. Чтобы доказать себе и всему миру: даже без помощи корпорации Ford под маркой Jaguar может быть сделан серьезный спорткар.

— Последний раз мы представляли двухместный родстер пятьдесят два года назад…

Бренд-менеджер Уэйн Дарли имеет в виду легендарный Jaguar E-Type.

Наследственность тут, конечно, условная. Внешнего сходства, считай, и нет — разве что «бедра» задних колесных арок. И вообще, сзади острохвостый F-Type с двумя расположенными по центру патрубками выхлопной системы напоминает скорее Chevrolet Corvette Stingray, а спереди… Мне одному кажется, что F-Type — это не одна, а две разные машины?

Немного общего и со здравствующим родстером XK, в том числе и по «технике»: у них лишь 15% одинаковых комплектующих. Колесная база у «эф-тайпа» меньше на 130 мм, при этом сам он на 320 мм короче, на 30 мм шире и на 30 мм ниже — это самый широкий и самый низкий дорожный Jaguar.

Базовый Jaguar F-Type с новым 340-сильным компрессорным двигателем V6 имеет пассивные амортизаторы и свободный дифференциал. У «средней» версии V6 S, на которой я бесславно дрифтил, — тот же, но форсированный до 380 л.с. мотор, регулируемые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал. А пятилитровый 495-сильный F-Type V8 S (тоже с приводным нагнетателем) — уже с электронноуправляемыми дифференциалом и подвеской. Для всех версий — безальтернативный восьмиступенчатый «автомат».

Компактный тканевый верх на 12 кг легче, чем на родстере XK, запасного колеса нет, крышка багажника целиком отформована из пластика… Все это, конечно, для снижения веса и правильной развесовки. Во имя нее даже бачок омывателя лобового стекла распластали по задней стенке багажника!

Но при этом — барская роскошь: кожа, хром, полированный алюминий. И в итоге даже базовый F-Type весит 1597кг, а это много! Например, открытый Porsche 911 с PDK легче на центнер с лишним, а Boxster — на два с половиной!

Посадочная формула преподносится как «1+1». Симметрию передней панели нарушает массивный поручень, линия которого тянется от лобового стекла до центрального тоннеля. Кокпит? Приятно. Но обидно за пассажира: перед ним (хотя чаще справа будет сидеть она) лишь лысый скат передней панели, а поручень закрывает вид на стильные «авиационные» тумблеры центральной консоли. Зато в быстрых поворотах можно держаться обеими руками.

Сейчас моему спутнику хвататься за поручень нет нужды, потому что дождь и на базовом 340-сильном «эф-тайпе» я еду без фанатизма: скользко, особенно в горах. И потому особенно хорошо, что гидравлический усилитель переменной производительности в паре с самым «коротким» среди всех Ягуаров рулевым управлением (2,4 оборота руля от упора до упора) не халтурит — я прекрасно чувствую автомобиль, а он, похоже, знает, чего хочу я.

Педаль акселератора — без электронной завуалированности. Компрессорная «шестерка» тянет с «низов», а полностью раскрывается, когда стрелка тахометра переходит в правую зону шкалы. Англичане идеально «прикатали» к моторам восьмиступенчатый «автомат» ZF и, видимо, поэтому дали ему новое маркетинговое имя — Quickshift.

Я чуть огорчаюсь легкому стремлению передних колес уплыть наружу виража, но радуюсь тому, что под тягой Jaguar слегка «выставляет корму» даже при активированной системе стабилизации. А если перевести ESP в спортрежим, скольжения будут еще заметнее.

Хороший Jaguar, добрый. Если не считать звука выхлопа (под сброс на высоких оборотах он словно отстреливается от преследователей), то нет в нем той злости, которой дышат шасси, например, Audi R8 или, до недавней смены поколений, Porsche 911.

Пересаживаюсь в F-Type S и… Казалось бы, добавилось всего-то сорок «лошадок», регулируемые амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал. Но это совсем другой автомобиль! Подвеска плотнее, реакции на руль точнее — и в характере уже появилось «железо». А можно еще «ужесточить» переключения коробки, «поджать» амортизаторы — и F-Type станет особенно хорош. Верю, что его гоняли не только по самому быстрому европейскому овалу в британском Рокингеме, но и по Северной петле Нюрбургринга. Правда, время круга на Нордшляйфе англичане не афишируют — мол, люди из Porsche тоже не делятся результатами кабриолетов, поскольку времена хуже, чем у закрытых машин.

— Вот запустим в серию купе, тогда и увидим, кто быстрее — Porsche или Jaguar.

Но все это была прелюдия. А вот теперь — собственно драма: F-Type V8 S. Почти пятьсот сил, проливной дождь… Руль потяжелел и стал нервным — будто все соединения протянули заново. Реакции на газ за малым не истеричные — так не рвутся вперед ни Porsche, ни Ferrari! Я чуть добавляю на третьй передаче — и F-Type V8 S виляет хвостом, как уж на сковородке!

На четвертой передаче можно разогнаться до 200 км/ч. А на скорости 160 км/ч, уже на восьмой передаче, V-образная «восьмерка» работает на 3300 об/мин. Теоретически предельная скорость приближается к 350 км/ч, но она принудительно ограничена на уровне 300 км/ч.

Даже бывалые журналисты выходили из-за руля восьмицилиндрового «эф-тайпа» слегка ошарашенными.

— Ты прямо скажи: F-Type лучше, чем Porsche?

Другого вопроса от коллег по редакции я и не ждал.

Что значит «лучше»?

Если «по паспорту», то Carrera S (не говоря уже о Бокстере) уступает восьмицилиндровому «эф-тайпу» — Jaguar мощнее, быстрее набирает 100 км/ч, но при этом дешевле. Если за базовый 340-сильный Jaguar нужно отдать 3,83 млн рублей, то Porsche 911 Carrera Cabriolet с оппозитной «шестеркой» мощностью 350 л.с. и коробкой PDK стоит более пяти миллионов. Восьмицилиндровый 495-сильный F-Type V8 S — это уже 5,6 млн рублей, так ведь и 400-сильная Carrera S с мягким верхом и PDK стоит шесть миллионов.

Выходит, Jaguar F-Type лучше? Нет. Он просто другой. Он живой. Jaguar, в отличие от Porsche, не подавляет меня своей безупречностью — он, как и я, небезгрешен. А это, знаете ли, сближает.

Что до маркетологов, то им представляется, что F-Type привлечет тех состоятельных и преимущественно молодых клиентов, которые «мыслят шире» тех, кто сотворил себе кумира из Porsche. Англичане будут счастливы, если им удастся ежегодно продавать от 10 до 15 тысяч «эф-тайпов». Предполагается, что 48% из них придется на США, еще 35% уйдут в Германию и Англию, а оставшиеся 17% — удел еще 62 рынков, включая Россию.

Пока что мне кажется, что я как раз из тех, кто «мыслит шире». И потому грядущего сравнительного теста с участием того же Porsche 911 Carrera S Cabriolet я жду со смешанным чувством.

Источник

JAGUAR F‑TYPE

Волнующий и неповторимый.

РАЗГОН

c 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

ВАША ТЕКУЩАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

Создайте свой собственный новый автомобиль Jaguar.

ОСОБЕННОСТИ

ДИЗАЙН

F-TYPE выделяется самым спортивным силуэтом среди автомобилей Jaguar. Он смотрится элегантно с любого ракурса.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Мощность и маневренность первоклассного автомобиля. Благодаря передовым системам управления вы получите незабываемые впечатления.

ТЕХНОЛОГИИ

Информационно-развлекательная система Jaguar не позволит вам потерять связь с остальным миром.

ДИЗАЙН

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

КОСНИТЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА

ОСНАЩЕНИЕ

СОЗДАН СИЯТЬ

Дневные ходовые огни — самые изящные в линейке Jaguar, с эффектными лампами в форме буквы «J». Они хорошо видны издалека и подчеркивают силуэт автомобиля.

ПОТРЯСАЮЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Двигатель V8 объемом 5,0 л и мощностью 575 л. с. Ускорение происходит быстро и плавно. Мгновенный отклик.

TOUCH PRO К ВАШИМ УСЛУГАМ

Под рукой есть все, что нужно: навигационная система, музыкальный проигрыватель, телефон и многое другое. Оставаться в курсе событий поможет интуитивно понятный интерфейс системы Touch Pro.

УВЕРЕННОСТЬ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Для предотвращения столкновений система экстренного торможения использует быстродействующие передние камеры.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ JAGUAR F-TYPE

При выборе своего F-TYPE ошибиться невозможно. Из широкого ассортимента комплектаций, среди которых кабриолет, купе, а также лимитированная серия F-TYPE R-Dynamic Black, вы непременно найдете идеально подходящий вам автомобиль.

JAGUAR F-TYPE КУПЕ

Выбор за вами. От Jaguar F-TYPE купе с лаконичным дизайном.

JAGUAR F-TYPE КАБРИОЛЕТ

. до кабриолета, который позволит вам испытать особенное чувство свободы. Найдите F-TYPE, который подойдет именно вам.

ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ JAGUAR F-TYPE R-DYNAMIC BLACK

Получите совершенно новый опыт от вождения F-TYPE. Доступны автомобили с кузовом купе и кабриолет.

ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ

Сделайте свой F‑TYPE особенным с помощью опций и аксессуаров.

ФИНАНСЫ

Воспользуйтесь нашими последними предложениями и выберите идеально подходящий вам Jaguar. Более подробную информацию можно получить, связавшись с официальным дилером.

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

КОНФИГУРАТОР

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.

Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Важное примечание по изображениям и комплектациям.
Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 модельного года у официального дилера.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​

Источник

Оцените статью