Jeep cherokee 2 5 бензин что за двигатель

ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ JEEP CHEROKEE

На Jeep Cherokee в разные годы ставились двигатели:

Дизельные двигатели

1984-1994:

— Дизельный, J8S 814 (или J8S 890) , фирмы Renault (Франция), 2,1 литра, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 80 л.с. Расход дизтоплива — 10 л/100 км. Плохо приспособлен к зимней эксплуатации: нет подогрева фильтра и топливопроводов.

1987-2001:

Дизельный двигатель
2,5 литра (обозначение: 425 OHV или 425CX2)

Производитель: компания VM motori (Vittirio Martorelli, Италия), с 1995 года — подразделение корпорации Detroit Diesel. С 1997 также производится в Бразилии. С 2000 года компания VM motori принадлежал концерну Mercedes- Benz . По состоянию на 2011 год, компанией на равных долях владеют FIAT и General Motors.

Объем — 2,5 литра, 4-цилиндровый, рядный, 2 клапана на цилиндр
Мощность — 113 л.с. при 3900 об/мин
Момент — Момент — 278 Nm при 2000 об/мин

Расход топлива:
— 12 литров на 100 км в городском цикле,
— 8 л/100 км — на трассе.

Бензиновые двигатели

1984-1986:

— 2.5 литра карбюраторный 4-цилиндровый,

— 2.8 литра карбюраторный V6 (6-цилиндровый V-образный). V6 — это двигатель GM (Дженерал Моторс) и имеет плохую репутацию из-за протечек масла. Из-за этой проблемы 4-цилиндровый двигатель, вероятно, более лучший выбор для этих лет выпуска.

1987-1991:

В 1987 на Крайслере кончилась эпоха карбюраторных двигателей — все двигатели получили впрыск топлива

— бензиновый, 4.0 литра 6-цилиндровый, рядный, со впрыском;

— бензиновый, 2,5 литра, 4-цилиндровый со впрыском.

1992-2001:

Двигатель AMC 150

Объем — 2,5 литра,
впрыск топлива,
4-цилиндровый, рядный,
Мощность — 123 л.с.
Момент — 188 Nm

Заправочная емкость масла — 3,8 литра
Замена масла — каждые 12000 км

Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 9,5 литра.
Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C
Давление масла на минимальных оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм
Давление масла на холостых оборотах (800 об/мин) — 25-35 psi или 1,7-2,4 Атм
Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм

Вес двигателя — около 125 кг .

Расход топлива (бензин 92-95):
— 13 литров на 100 км в городском цикле,
— 11 л/100 км — на трассе.

Двигатель AMC 242

Создан компанией AMC еще в 1964 году.

Объем — 4,0 литра,
впрыск топлива,
6-цилиндровый, рядный,
Мощность — 185-195 л.с. при 4600 об/мин ( мощность зависит от года выпуска и модели автомобиля, на который устанавливается )
Момент — 298 Nm при 2400 об/мин

Заправочная емкость масла — 5,7 литра

Замена масла — каждые 12000 км

Рекомендуемое масло — 10 W30 для температуры выше минус 18 ° C и 5 W30 — для температуры ниже 16 ° C

Давление масла на холостых оборотах (600 об/мин) — 13 psi или 0,9 Атм
Давление масла на оборотах 1600 и выше — 37-75 psi или 2,5-5 Атм
Заправочная емкость охлаждающей жидкости — 11,4 литра.

Вес двигателя — около 227 кг

Расход топлива (бензин 92-95):
— 15-17 литров на 100 км в городском цикле,
— 10 л/100 км — на трассе.

Типы
Система впрыска
Коды диагностики
Вентиляция картера
Гидро-
компенсаторы

Источник

Двигатель Jeep EPE

2.5-литровый бензиновый двигатель Джип EPE или AMC 150 выпускался с 1983 по 2002 годы и устанавливался на такие популярные внедорожники компании как Вранглер, Команч и Чероки. До 1985 стоял карбюратор, до 1990 года моновпрыск TBI, а далее распределенный впрыск MPI.

К серии AMC также относят двс: ERH.

Технические характеристики мотора Jeep EPE 2.5 литра

Точный объем 2464 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 179 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 98.4 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2464 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 117 — 121 л.с.
Крутящий момент 183 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 98.4 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 2464 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 — 130 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 98.4 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.1
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Мануал на английском языке для любого Jeep вы найдете тут

Инструкция по проведению ТО такого мотора выложена здесь

Много полезной информации собрано на форуме Jeep4x4-club

Расход топлива Джип EPE

На примере Jeep Cherokee 1995 года с механической коробкой передач:

Город 13.2 литра
Трасса 9.1 литра
Смешанный 11.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель EPE 2.5 l

Jeep
Cherokee 2 (XJ) 1983 — 2001
Comanche 1 (MJ) 1985 — 1992
Wrangler 1 (YJ) 1986 — 1995
Wrangler 2 (TJ) 1986 — 2002
Dodge
Dakota 1 (AN) 1995 — 1996
Dakota 2 (DN) 1996 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс EPE

Эти силовые агрегаты надежны и весьма выносливы, но их возраст дает о себе знать

Двигатель имеет множество модификаций и найти некоторые запчасти очень сложно

Особенно проблематичны в своей эксплуатации версии этого мотора с карбюратором

На большом пробеге нередко течет задний сальник коленвала, а его замена дорогая

Старый или некачественный антифриз сильно сокращает ресурс помпы и термостата

Инструкция по замене антифриза на моторе AMC 150

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Обзор двигателей Grand Cherokee

    • 29 сентября 2020 12:47:19
    • Отзывов:
    • Просмотров: 3926

    Двигатель Grand Cherokee ZJ

    С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

    Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

    К характерным неисправностям относят:

    • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
    • Подсос воздуха.
    • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

    Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

    Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

    1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
    2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
    3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.

    Двигатель Grand Cherokee WJ

    Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

    1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
    2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

    Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

    1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.

    1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

    Двигатель Grand Cherokee WK

    Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

    Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

    Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

    Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

    Двигатель Grand Cherokee WK2

    Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

    • Дизельный 3.0 V6 (мощность Grand Cherokee 3.0 составляет 241 лошадиную силу, а крутящий момент – 550 Н∙м).
    • Бензиновый 3.6 Pentastar выдает 286 л. с. Блок цилиндров и ГБЦ здесь алюминиевые. В первых серийных версиях ДВС быстро изнашиваются рокеры и кулачки распредвала, склонны к загрязнению и масляные каналы. Слабыми местами признана помпа с термостатом, фазорегуляторы и масляный насос.
    • Бензиновый 3.0 Pentastar. Это та же V-образная шестерка, которой Grand Cherokee оснащается с 2013 года. Ресурс – 300 тыс. км. К слабым местам относятся фазовращатели, маслоохладитель, кулачки распредвалов. Последние крайне чувствительны к качеству и вязкости масла.
    • Бензиновый 5.7 HEMI мощностью 352 л. с. Ресурс – 375 тыс. км. Надежность – на высоте, но возможно заедание клапана EGR, деформация шпилек крепления выпускного коллектора.
    • Бензиновый 6.4 HEMI, устанавливался на SRT8. R К особенностям мотора стоит отнести систему, которая в целях экономии отключает половину цилиндров, и фазорегулятор VCT. Ресурс двигателя Grand Cherokee SRT8 колеблется в пределах 380 тыс. км.

    Источник

    Читайте также:  Как сделать силовой бампер для уаз буханка
  • Оцените статью