Jeep cherokee дизель автомат

Тест-драйв дизельного Jeep Cherokee: выше к звездам

Jeep_Cherokee-27

Старт тест-драйва Jeep Cherokee с дизелем Multijet II (170 л.с., 350 Нм) состоялся у столичной гостиницы «Космос» — первый намек на отправку в заоблачные дали. Видите ли, валютная лихорадка здорово потрепала ценники всех без исключения автомобилей на нашем рынке, не обойдя стороной и Jeep Cherokee. Единственная на сегодняшний день его версия с дизельным мотором — топовая Limited — предлагается россиянам за космические 2 899 000 руб. На вопрос, стоило ли в текущей экономической ситуации начинать знакомство с комплектации, которая по карману далеко не каждому, руководитель отдела продуктового маркетинга «Крайслер Рус» Юрий Петров ответил утвердительно. И пояснил: в ближайшее время тестовые автомобили разъедутся по салонам дилеров американской марки, где потенциальные клиенты должны оценить весь функционал этой модели. Полученная обратная связь позволит продавцам скорректировать предложение.

Jeep_Cherokee-31

Что ж, отправимся изучать новичка и мы. Впереди нас ожидало восьмичасовое путешествие в Звездный городок. Именно такое количество времени суммарно отводится проходящим здесь подготовку космонавтам, чтобы устроиться в позе эмбриона в специальном кресле и настроить системы космического корабля (на это уходит два часа), а затем добраться до орбиты (еще шесть часов). У моего коллеги Дмитрия Федорова ранее уже была возможность оценить этот автомобиль, доступный у нас с мая прошлого года. С тех пор мы успели приглядеться к бензиновым Jeep Cherokee как в одиночных тестах, так и в сравнительных. Однако лишь сейчас крайслеровцы решились вывести в свет версию на тяжелом топливе.

Jeep_Cherokee-35

Не буду подолгу обсуждать внешность пятого поколения. Скажу лишь, что с предшественником у него столько же общего, сколько у встраиваемого холодильника с бобом. От былой брутальности не осталось и следа — настоящий дамский угодник. Именно дамский: производитель не скрывает, что задача стояла разбавить аудиторию Jeep Cherokee представительницами слабого пола. Да и мужчины, желающие выделить свой автомобиль на фоне безликих «обмылков», должны оценить. Впрочем, кое-что от прадедов автомобиль все же унаследовал. Например, П-образные колесные арки и окантовку центральной консоли, выполненную в форме радиаторной решетки старых Willys.

Читайте также:  Прокладка переднего крыла уаз хантер

Jeep_Cherokee-52

Появления в наших широтах модификации с турбодизелем под капотом требовала статистика. Около 70% продаж в сегменте приходится на кроссоверы, сжигающие тяжелое топливо. Причем если в Европе поставляемый в сборе из Италии рядный 4-цилиндровый Multijet II (чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка, два верхних распредвала) агрегатируются и с 6-ступенчатой «механикой», то к нам поставляют лишь тандем с 9-ступенчатым «автоматом» с заводским индексом 948TE, способным переваривать тягу в 480 Нм. Изначально он проектировался немецкой ZF, сейчас же американцы наладили выпуск этой коробки у себя в Огайо. К слову, в режиме «Камни» более внедорожного исполнения Trailhawk (в России такие Jeep Cherokee появятся со следующего модельного года) эта трансмиссия позволяет раскачивать застрявший автомобиль как на «механике».

Команда «На взлет!»

Жмем кнопку «Start», и машина вздрагивает всей своей сутью. Легкий рокот и вибрации на руле не заставляют сомневаться, что под капотом именно дизельный мотор. Но, что приятно, при разгоне его шум не досаждает. Впрочем, я слишком забежал вперед: первый час езды нас ожидала толкотня в пробках на выезде из города. И как тут было не отметить, что «автомат» точно пришелся ко двору. Даже в таком режиме расход не перевалил за отметку 8,5 л/100 км (по паспорту — 7,1 л), потому что система «старт-стоп» то и дело глушила мотор при первой же возможности. Во время стоянки, правда, она подкинула нам «трудности перевода». Как и в случае с космическими станциями, где все системы в целях безопасности многократно дублируются, «старт-стоп» у Jeep по возвращении в салон (если вы вышли лишь размяться) — это, скажу я вам, настоящий ребус: придется изучать инструкции на приборке, чтобы сдвинуть машину с места. То электрический ручник снять, то передачу выбрать, то еще чего. У нас однажды на все телодвижения ушло более минуты. Экономить топливо довелось и потому, что среди среднеразмерников Jeep Cherokee первый, кто научился автоматически отключать подачу тяги на заднюю ось полностью.

Читайте также:  Уаз патриот переделка двигателя

Jeep_Cherokee-55

Пока стояли в пробке, было время изучить салон пятого поколения Cherokee. И знаете, что я вам скажу? Он просто бесподобен! Даже с оглядкой на то, что в конкурентах нашего подопытного значатся Volvo XC60 и Range Rover Evoque, которых тоже сложно обвинить в плагиате. Просто поразительно, как автомобиль made in USA, где в чести дубовые пластики и незамысловатые формы, смог удостоиться такого дизайна и исполнения. Четко подогнанные панели из различных материалов, приятная на ощупь кожа Nappa удачно отформованных кресел и никаких тоненьких деталей — все очень массивное, подчеркивающее мощь. Сквозь обод пухлого руля с россыпью кнопок проглядывается хорошо читаемая приборка, окантовка которой по форме напоминает «тигриные ноздри» решеток радиаторов современных Kia. Венчает все это великолепие 8,4-дюймовый сенсорный дисплей в изголовье центральной консоли, на который выводится и картинка с камеры заднего вида. А вот за навигацию придется доплатить. Непорядок.

  • Пробка миновала, а значит, самое время поиграть кругляшом, выбирающим режимы движения в зависимости от условий. Для начала — перевести его в «Sport» и порезвиться, имитируя езду на спортивном хэтчбеке. Сразу некоторое разочарование: красивые 350 Нм на бумаге в жизни придавливаются без малого двумя тоннами снаряженной массы автомобиля. Для сравнения: более легкому дизельному кроссоверу Mazda CX-5 доступны 420 Нм, даже у Nissan Qashqai почти столько же — 320 Нм (между прочим, выжатых из 1,6 л объема). Так что, полихачить не надейтесь, разве только перевести машину из вальяжного состояния в возбужденное и разогнать ее до сотни за 10,3 секунды. Зато на трассе расход упал уже до 7,2 л на 100 км (по паспорту — 5,1 л).

    Читайте также:  Как подключить замка зажигания уаз буханка

    Jeep_Cherokee-15

    Рулежка Jeep Cherokee не вызывает никаких нареканий. Невозмутимый покоритель километров перещелкивает их один за другим на 7-дюймовом цветном дисплее приборки. Помимо прочего добиться немецких манер позволил отказ от двухрычажек спереди в пользу McPherson и зависимой балки с тягой Панара в пользу многорычажки сзади. Руль с электроусилителем пусть и немного туговат, но как бы напоминает: дружок, под тобой тяжелый кроссовер.

    IMG_5559

    «Снегом», которого, правда, в столичном регионе уже практически не сыскать, воспользоваться не довелось, зато изрядно помесили грязь. Когда подходил к машине, еще на стоянке, сочувственно измерил глазом передний свес и торчащий перед колесами пластиковый спойлер — как бы не оставить его на бескрайнем поле. Но нет: там, где Jeep Cherokee, казалось бы, уже должен был скрежетать бампером, все проходило без сучка и задоринки. В режиме «Песок/Грязь» получающая данные от более чем десятка датчиков система Selec-Terrain умело распоряжалась моментом, не заставив выбираться из салона на раскисшую целину. Причем даже коллег из экипажа на летней резине с шоссейным протектором. Дело в том, что регулируемая гидравлическая муфта в задней оси направляет сюда при необходимости до 100% тяги, да и ходы подвески впечатляют. Так, передние колеса перемещаются в диапазоне 17 см, а задние — 19,8 см. Отсюда и повышенный комфорт на бездорожье.

    IMG_5543

    Словом, меня дизельный Jeep Cherokee убеждает практически всем. Но с небес на землю заставляет спуститься цена за версию Limited. Если и искать в дизельном исполнении практичность, то уж точно не стоит увлекаться многочисленными электронными прибамбасами, усложняющими конструкцию автомобиля. В конце концов, за 2,8 млн руб. нынче предлагается базовый Cherokee с приставкой Grand, так что есть над чем поразмыслить.

    Источник

    Тест-драйв Jeep Cherokee с новым дизельным двигателем

    Радикально измененный Jeep Cherokee (KL) начали выпускать еще в 2013 году, однако до сих пор не утихают споры относительно его необычной для американского бренда внешности: узкие передние фары, надломленная посередине решетка радиатора, лобовое стекло с большим уклоном. Особо фанатичные любители «джипов» брызжут слюной негодования в комментариях под любой фотографией или статьей, где появляется новый Cherokee. Но это все безосновательно – автомобиль сохранил, а, может, и усилил свои внедорожные возможности.

    Фотографии: Евгений Головач

    Сразу развеем сомнения тех, кто не верит в проходимость «узкоглазого». Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk имеет полный привод, пониженный ряд передач, блокировку заднего дифференциала, лифт подвески (дорожный просвет 221 мм), специальные буксировочные проушины спереди и сзади, электронные системы помощи при езде по бездорожью, включая перераспределение тяги между колесами и автоматическое поддержание малой скорости Selec-Speed Control. Причем вся эта электроника работает превосходно, позволяя проезжать по-настоящему «засадные» места практически без участия водителя.

    Не стоит недооценивать внедорожные возможности нового Jeep Cherokee

    При этом Jeep Cherokee прекрасно чувствует себя на асфальте, поскольку построен на легковой платформе Alfa Romeo Giulietta. Итальянцы плотно поработали над рулевым управлением и подвеской, и теперь машину просто не узнать. А по интерьеру и качеству отделочных материалов это уже давно не «деревенский американец», а приличная европейская машина с проработанной эргономикой, мягким пластиком, приятной на ощупь кожей, панорамной крышей со сдвижным люком, би-ксеноновыми фарами и продвинутой мультимедийной системой Uconnect.

    Мощность 2-литрового дизельного двигателя MultiJet II составляет 170 л. с., крутящий момент – 350 Нм

    Если к бензиновым машинам не было претензий по отзывчивости педали газа, то по расходу топлива моторы не могли радовать своих владельцев. Теперь на Jeep Cherokee с дизельным двигателем под капотом можно уложиться в 5,1 л по трассе, а по городу производитель заявляет удивительный для внедорожника показатель 7,1 литра. Напомним, что для автомобиля с бензиновым 2,4-литровым мотором это значение находится на уровне 12 литров на 100 километров – разница в 5 литров, которая на практике оказывается еще больше.

    Но есть и недостаток у автомобиля с 2-литровым дизелем – внедорожник стал тяжелее более чем на 100 килограмм, при этом, как вы поняли, вес сместился ближе к передней части машины. Это незамедлительно сказалось на управляемости и динамике Jeep Cherokee. Однако по пересеченной местности «индеец» стал лучше ползти, что называется, в натяг.

    «Машина с новым 2-литровым турбодизелем мне показалась тяжёлой. Зато 9-ступенчатый автомат перестал истерично перебирать передачи, как на бензиновой версии автомобиля. Заявленный расход по трассе 5,1 литра достижим и является реальным. А вот что не понравилось, так это обилие неотключаемых электронных помощников и систем. Слишком уж умный. В остальном новый Jeep Cherokee остаётся всё тем же проходимцем: и на бездорожье не подведёт, и в городе обратит на себя внимание», — делится своим впечатлением известный в своих кругах «джиповод» Евгений Головач.

    К сожалению, для дизельной версии внедорожника пока недоступна комплектация Trailhawk, а это значит, что система полного привода здесь только Jeep Active Drive I, которая отличается от Jeep Active Drive Lock отсутствием пониженной передачи и блокировки заднего дифференциала. Кроме того, в «обычных» версиях Cherokee буксировочная проушина есть только в задней части машины.

    Однако даже более простая комплектация автомобиля с системой Jeep Active Drive I проявляет себя молодцом на бездорожье за счет системы Selec-Terrain, которая координирует многих систем: система полного привода, электронный блок управления тормозной системой, система курсовой устойчивости (ESC), блок управления коробкой передач, блок управления силовой передачей.

    «В новом Cherokee принадлежность к марке Jeep подчёркивается множеством дизайнерских решений, которые сразу не видны. Это и ниспадающая линия дверей, и прямоугольные колёсные арки, и решётка радиатора. Все эти элементы завязаны в единый пластический рисунок.

    Зачем они так сделали? А для того, чтобы привлечь внимание к бренду новой аудитории, для которой важен эпатажный внешний вид и отменные ходовые характеристики автомобиля. И это получилось на 100%. Можно долго спорить о красоте или уродстве, о том, что «Jeep уже не тот», но такую машину вы в потоке точно не пропустите.

    Вот еще что: кто бы там чего ни говорил про потерю внедорожных возможностей Cherokee, автомобиль едет там, где нет дороги, лучше, чем кто либо. Проверил», — не боясь навлечь на себя проклятия коллег, искренне высказывается дизайнер и «джиповод» Евгений Головач.

    Получается, что новый Jeep Cherokee хорош всем: на асфальте ведет себя достойно, по пересеченной местности проезжает ракетой, комплектуется всевозможными опциями на недостижимом для многих конкурентов уровне, безопасность – 5 звезд по версии EuroNCAP. Но вот цена… Дизельная версия автомобиля поставляется в Россию в дорогой комплектации Limited, а это 2 899 000 рублей. Такая же версия внедорожника, но с бензиновым мотором объемом 2,4 л, стоит на 350 тысяч дешевле – 2 549 000 рублей. Не слишком ли большая переплата за дизель?

    Посмотрим на конкурентов. Даже новый Land Rover Discovery Sport в комплектации HSE со 150-сильным дизельным мотором объемом 2,2 л мощностью 150 л. с. стоит дешевле Jeep Cherokee, а именно 2 637 000 рублей. С другой стороны, Cherokee по интерьеру и опциям выглядит несколько предпочтительнее «британца». Однако Discovery Sport можно взять с чуть более резво настроенным дизельным мотором, который выдает уже 190 л. с., и 7-местным салоном.



    Еще за более скромные деньги, примерно за 2,6 миллиона рублей, можно обратить свой взгляд на шведский премиальный кроссовер Volvo XC60 в хорошей комплектации. Автомобиль хоть и не является самой свежей моделью на рынке, зато по набору своих технических и потребительских характеристик остается одним из лидеров в классе.

    А если рассматривать автомобили стоимостью до трех миллионов рублей, так в этом диапазоне есть ураганный BMW X4 c 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с которым немецкий кроссовер разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,8 секунды! Конечно, по комплектации базовый X4 не дотягивает до «нафаршированного» Jeep Cherokee Limited, но если вы готовы потратить на автомобиль три миллиона рублей, это вряд ли будет небольшой американский внедорожник с 2-литровым дизельным двигателем под капотом.

    Технические характеристики (данные производителя)

    Jeep Cherokee
    Модификация 2.4 АКП 3.2 АКП 2.0 Diesel
    Мощность 177 л. с. @ 6400 272 л. с. @ 6500 170 л. с. @ 4000
    Крутящий момент 229 Нм @ 3900 315 Нм @ 4300 350 Нм @ 1750
    Разгон 0-100 км/ч 10,4 с 8,1 с 10,3 с
    Максимальная скорость 187 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
    Расход топлива на 100 км, смеш. цикл 8,8л 10л 5,8л
    Снаряженная масса 1842 кг 1892 кг 1953 кг
    Размеры
    Длина 4 624 мм
    Ширина 1 859 мм
    Высота 1 670 мм
    Колесная база 2 700 мм
    Дорожный просвет 201 мм (221 мм Trailhawk) 201 мм мм 201 мм
    Цена от, руб. 2 049 000 (2 499 000 Trailhawk) 2 899 000 2 899 000

    Рекомендуем почитать

    За последние несколько лет компания Jeep заметно активизировалась как на европейском, так и на российском рынке. В нашей стране…

    Пересмотрев множество тест-драйвов этого легендарного американского автомобиля, мне так и не удалось найти вразумительного обзора, где автор продемонстрировал бы…

    Ни один рейтинг самых красивых дорог мира не обходится без этого безумного серпантина в Карпатах. TurboAnimals знакомит своих читателей с…

    Источник

  • Оцените статью