Jeep cherokee trailhawk reviews

Идите лесом: тест-драйв Jeep Cherokee Trailhawk

Давайте, затяните многострадальную песню, мол, Джип уже не тот, верните неразрезные мосты олдскульного «кирпича» с тяжеленной рамой и прочими пирогами серьезного проходимца. Расскажите, что не кошерно вешать шильду Jeep на легковую по своей сути железяку, набитую по самые помидоры электроникой, а под конец непременно пните «этих чертовых америкашек» за дизайн из серии «доча, косички туже не тянутся». И если вы набрали полный рот слюней, чтобы заплевать этого самозванца с ног до головы, то приготовьтесь сглотнуть. «Чирок», ясное дело, отныне паркетник, и с этим надо смириться. Но версия Trailhawk семейные ценности всего «мудового» свято чтит, за что ему нижайший поклон в глину. И это не пустой маркетинговый треп! Однако обо всем по порядку…

Первое впечатление

Спорю на бутылку хорошего горючего, что у вас в жизни хотя бы раз была ситуация, когда вы оценили парня по одежке, а потом очень сильно о том пожалели. Вон, идет, вылитый люмпен: низкий лоб, одет черт-те как, небрит, местами помят, борсетка, Adidas и кепарик, как вишенка на торте, заканчивает образ. Короче, полный комплект, все с тобой ясно. Ну, давай познакомимся… Как, шахматист? В математике силен?! И косинусы с синусами спрягаешь по фэн-шую? Да ну, заливаешь… Еще и спортсмен-разрядник? Обалдеть… А я пару раз подтянусь и за калькулятор хватаюсь.

К чему я это? Ах, да – новый Cherokee. Никогда не забуду, как пытался вывести Грега Хауэлла, главного дизайнера проекта Cherokee New, на чистую воду. Поясню: для меня как для клинического фаната Jeep этот американец – убивец всего святого. Когда я впервые увидел новый «Чирок», подумал, американцы шутят так. Мол, вот вам информационная утка, кушайте на здоровье. Когда понял, что все серьезно, долго заливал разбитое сердце бурбоном. Сделать такое с Cherokee – преступление! Грег, надо отдать должное, отбивался чертовски профессионально: «Ты не объективен. Оцени достоинства, а потом говори о недостатках. Так оно честнее».

Читайте также:  Уаз буханка вес пустого

Что внутри?

Как едет?

Да-да, у старины «Чирока» теперь не мужицкие семейные трусы серьезного внедорожника с толстенным железом в штанах, а стринги хэтча-метросексуала из гольф-класса.

Для фанатов марки это, конечно, удар ниже всего святого, но не спешите выпивать не чокаясь! Помните про шахматиста с высоким лбом? Кто в теме, прекрасно знает, что такое любой Jeep на шоссе, окромя разве что «Гранда». Вы когда-нибудь ездили верхом на желе? Крены, корабельная качка, гидроусилитель руля со сгущенкой в системе вместо трансмиссионного масла, тормоза без тормозов… Да, прежний Cherokee мог порадовать только на разбитом проселке. Новый же паркетник радует абсолютно везде. На прямике шасси отлично держит курс, крены в поворотах есть, но не ужас-ужас. Ходовая хорошо отрабатывает поперечные волны, а также мелкие и средние колдобины. И руль: довольно точный, с обратной связью – класс! Автомобилю привили легковые повадки, от которых он только выиграл, так что я официально заявляю:

этот Cherokee самый крутой по рулежке Jeep.

Источник

Оставляя за скобками внешность нового Jeep Cherokee Trailhawk, разбираемся в его внедорожной сути

Нужна ли кроссоверу зверская проходимость, а внедорожнику – рама?

Умоляю, ни слова о его внешности! Об этот покатый нос и странноватые глазки уже сломан не один десяток журналистских копий. Всю сложность и неоднозначность экстерьера наши коллеги чаще всего сводят к определению «узкоглазый». Браво, друзья! Для того чтобы это отметить, нужно быть настоящими профессионалами. В общем, долой оценки, вкусовщину и субъективные мнения. Отметим лишь традиционные красные буксирные крюки, увеличенный клиренс и скошенную под большим углом переднюю часть. Внедорожная версия, как-никак! Короче говоря, его ни с кем не спутать, и хватит об этом.

Эстетика. Красные крюки версии Trailhawk радуют
элегантной формой и прочным покрытием

ДВЕ СТИХИИ

Лучше попробуем выяснить, может ли автомобиль – обыкновенный кроссовер, слегка гламурной наружности, с несущим кузовом и независимой подвеской – стать полноценным вездеходом. Удалось ли Jeep зарядить его офф-роуд потенциалом, достойным этой великой марки.

Fiat-Chrysler не первым встает на путь разделения асфальтовой и внедорожной комплектаций. Специально подготовленные для грязи, камней и колеи версии SUV прежде встречались у Mercedes-Benz в виде ML, с полноценной раздаткой и блокировками, и у Volkswagen Touareg, как пакет опций Terrain Tech, с такими же, вполне железными, дополнениями. Те машины так и остались уделом редких поклонников конкретных модели и бренда. Чтобы отвоевать свой кусок рынка, создатели Cherokee Trailhawk были обязаны как минимум заткнуть за пояс все прежние достижения конкурентов.

МАШИНА КОНТРАСТОВ

С первых же метров на грунте ощущаешь возросшую, по сравнению с обычным Cherokee, жёсткость подвески. Выражено это в постоянном вывешивании одного из задних колёс даже там, где, казалось бы, многие стандартные кроссоверы и не подумают стреножиться. Непривычно, ведь обычно пружины и амортизаторы внедорожников наоборот делают мягче, терпимее к неровностям рельефа. Иначе как плотнее прижать колёса к покрытию, добиться артикуляции? Тут инженеры Jeep представляют своё первое альтернативное решение. «Подвеску не обязательно делать длинноходной», – как бы говорят они. Ведь три точки опоры передают вес на поверхность надежнее четырёх. Важнее обеспечить тягу на оставшихся трех.

Тайник. Не каждый владелец Jeep Cherokee догадывается
о размерах емкости под сиденьем

МИНИБАРДАЧОК. Отсек с крышкой вмещает телефон,
но тянуться к нему далеко

Принудительная блокировка заднего дифференциала и электронная имитация переднего как раз этим и занимаются – кряхтят, трещат, но заставляют ползти вездеход вперёд. Jeep переваливается с угла на угол, резко бьётся колесами о грунт, но едет. Переползать кочки и ухабы хорошо помогает низкий ряд раздаточной коробки с отношением 1:2,92. При этом общее понижение на зафиксированной первой передаче в коробке-автомате достигает 56,1 – значение, недоступное даже для Grand Cherokee.

Уступы высотой в полколеса Trailhawk «съедает» на раз. И делает это тем лучше, чем выше скорость движения. Скошенный передний бампер и увеличенный до 221 мм дорожный просвет позволяют не слишком щепетильно выбирать траекторию. Чтобы мотор и трансмиссия не повредились о неровности, на версии Trailhawk предусмотрена мощная стальная защита днища. А пробоев подвески у этого автомобиля, видимо, не случается. Та самая упругость, которая поначалу казалась излишней , позволяет во многих случаях не обращать внимания на ухабы и не сбрасывать газ, преодолевая их.

Заметная жёсткость подвески придает внедорожнику отменную устойчивость и на асфальте. В любом вираже и на любой скорости автомобиль непривычно цепок. Непривычно, потому что менее внедорожной версии Jeep Cherokee присущи и раскачка на неровностях, и заметные крены в поворотах. Из созвучия хорошо настроенной подвески выбивается только рулевой механизм, не балующий водителя обратной связью и сохраняющий неизменным усилие на руле, вне зависимости от угла поворота.

Трансмиссионый центр. Одна крутилка и четыре кнопки управляют
всем внедорожным «железом»

Межприборный. Дисплей по центру приборного щитка
удивляет качественной анимацией

Крутящего момента мотора на бездорожье хватает, чего не скажешь о езде по асфальту. Агрегатная часть Jeep Cherokee Trailhawk, вызывавшая только положительные эмоции на грунте, в скоростных заездах и обгонах показалась не очень. За громким названием 2,4-литровой фиатовской «четверки» TigerShark MultiAir скрывается покорный, если не сказать флегматичный, характер. Мотора с трудом хватает для почти 2,5-тонного автомобиля, а девятиступенчатый автомат не блещет проворством – то включает скорость рывком, то не спешит перекинуть передачу вниз. Понятное дело, это нужно для большей экономии топлива, но на динамике сказывается ощутимо. На других рынках есть значительно более быстрая версия с бензиновым мотором V6 мощностью 272 л. с., но в Россию её не поставляют.

ЧТО ВНУТРИ?

В салоне у Trailhawk отличий от стандартного Cherokee совсем немного. Кнопки управления дополнительными режимами трансмиссии. да и всё, пожалуй. Пространства спереди хватает для водителя и пассажира стандартного роста. Какого-то необычного простора тут нет – автомобиль и внешне не выглядит гигантом. Дань современной городской стеснённости отдали и при создании задней части салона. Сиденье второго ряда готово вместить троих, но вальяжно развалиться здесь вряд ли получится. Самая короткая характеристика салона Cherokee – уютный. Нельзя не отметить и работу создателей интерьера при выборе материалов и художественного оформления. Дорогие пластик, кожа, отсутствие эргономических просчетов и нарисованные смелыми, уверенными движениями линии. Благотворное влияние итальянцев заметно в каждой детали.

Багажник в Trailhawk становится действительно вместительным лишь при сложенных задних сиденьях. По меркам городского кроссовера – вполне нормальный размер, но полноценному внедорожнику полагается быть немного просторнее.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Симбиоз внедорожника с кроссовером от итало-американского альянса набрал больше плюсов, чем минусов. Но совершить революцию в деле постройки стопроцентно универсального транспорта, похоже, всё-таки не удалось. Trailhawk успешно преодолевает бездорожье – среду, для которой и создавалась эта утилитарная версия – но заметно отстает по части комфорта на асфальте. В этом, кстати, новый Cherokee оказался достойным продолжателем традиций своих предшественников.

С улыбкой на лице. Если представить, что руль — лицо, а большие приборы – глаза, то улыбку
не заметить сложно. Интерьер и в правду весёленький

Ценителям стиля, новых веяний в имидже и продвинутых интерфейсов эта машина должна понравиться. Если, конечно, радикальный поворот дизайна Jeep в целом не заставляет их морщить нос. Массового же покупателя подобные эксперименты, боюсь, не впечатлят. Ему подавай проще, понятнее, а главное – дешевле. Сверкающий характерными красными крюками по углам кузова Trailhawk, скорее всего, станет уделом оригиналов, готовых пожертвовать многим, даже мягкостью хода, ради возможности приобщиться к великой касте героев офф-роуда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Jeep Cherokee Trailhawk построен на платформе с поперечно расположенным мотором и доминирующим приводом на передние колёса. Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Наиболее продвинутая трансмиссия Active Drive Lock включает понижающий ряд в раздаточной коробке, блокировку заднего дифференциала, селектор выбора режимов движения Select Terrain и помощника спуска с горы. Передовая система отключения вала привода задних колёс и от раздаточной коробки, и от заднего редуктора позволяет снизить шум от трансмиссии и расход топлива.

Источник

Изучаем новые амплуа внедорожника Jeep Grand Cherokee в версиях Summit и Trailhawk

Династии Jeep Grand Cherokee только что стукнуло 25. По этому поводу меня пригласили на итальянский полигон компании Fiat Chrysler в Балокко — познакомиться с внедорожником 2017 модельного года. Я познакомился — и советую навсегда забыть про клан Грандов с их лихими подвигами. Нынешний Grand Cherokee не просто отошел от дел, а, кажется, инсценировал свои похороны, получил новый паспорт и живет теперь тихой мирной жизнью, в которой очень важны дизайн бамперов, крой салона и скандинавская ходьба.

Самый первый «джип широкий» вышел на свобо. в смысле на дорогу 14 января 1992 года — и почти моментально стал культовым автомобилем. Причем в России — ­по-особенному. Но почти так же стремительно исчез с радаров с наступлением нового века, и в начале ­2017-го я с трудом встречу пару Грандов в Москве, даже если буду целый день наматывать круги по разбитным местам и элитным кварталам. Он залег на дно.

В 2015 году на всю нашу страну было продано 1200 таких машин, в прошлом — 590, однако не в цифрах дело. Качели спроса, непонятки с надежностью и наезды конкурентов всегда были частью игры, но самое страшное в ней — потерять свою харизму. И с Джипом приключилась именно эта беда.

Двадцать пять лет — это не просто четыре модельных цикла, это целая человеческая жизнь за рулем. Время, за которое успевает остыть кровь, расцвести карьера и набухнуть банковский счет. В идеале автомобиль должен пройти этот путь, развиваясь вместе со своим хозяином. И когда по шоссе мимо проносится Geländewagen AMG или BMW X5 M, мне ясно, что «труба» вместо «ствола» и IPO вместо ОПГ могли заметно изменить жизнь владельца, ­но любит, думает и водит машину он по-прежнему как герой девяностых. И это очень хорошо чувствуют в Мюнхене и Штутгарте.

А в Детройте — не очень. Внедорожники для тех, кому можно все, Jeep делал, еще когда это не было модным, и сегодня Grand Cherokee вроде бы должен парковаться рядом с Крузаками, Кайенами и Бентайгами. Но он явно разминулся со своим владельцем.

Причин у этого две. Во-первых, для компании Jeep важнее рывка в премиум оказался массовый американский рынок. А во-вторых, Grand Cherokee и не мог никуда рвануть, потому что был лишен ориентира. BMW X5 и Mercedes ML тянулись к уровню своих флагманских седанов, а Гранд сам по себе уже был вершиной. Там и застрял.

Дизайн, качество и драйв долго буксовали на уровне конца 90-х. И когда в 2010 году Mercedes поделился своей платформой, Grand Cherokee не cумел взять от нее все, что нужно для премиум-внедорожника. С тех пор минуло уже семь лет и два рестайлинга, но Jeep серии WK2 все так же далек от этого понятия. Даже теперь, когда у него есть люкс-версия Summit.

Jeep Grand Cherokee Summit

В Балокко я получил ключи от белоснежного Джипа с новым передним бампером, светодиодными противотуманками и 20-дюймовыми колесами. Эти богатства американский Grand Cherokee обрел еще прошлой весной, однако на европейский рынок обновленные машины попали лишь в декабре, а в Россию версия Summit доберется только летом.

Jeep Grand Cherokee Summit

Салон полностью затянут в кожу, включая козырек панели приборов и нижнюю часть дверей, на руле — дерево, а пластик остался лишь на кнопках. Интерьерщики считают, что именно этого внутреннему убранству не хватало до «премиума», поэтому единственное серьезное новшество здесь — традиционный селектор «автомата» с фиксируемыми положениями вместо качающегося джойстика.

Белая кожа со стежками, 19 динамиков системы Harman Kardon и задние мониторы со внешними входами — это Grand Cherokee Summit. Задний диван здесь с подогревом, раздольные передние кресла — с вентиляцией, но набор регулировок скромен

На панели приборов та же красочная комбинация реальных шкал с восьмидюймовым дисплеем фирмы Johnson Controls, которая появилась у Джипа во время модернизации 2013 года, но мне все так же сложно смириться с тем, что точно такой ансамбль я почти каждый день вижу за рулем Инсигнии, причем Opel оформляет эти приборы дороже и ярче.

Пестрый тахометр и пара стрелочных приборов справа — настоящие. А на центральном дисплее — спидометр, навигация, режимы трансмиссии и масса другой информации

Логика подсказывает, что если гулять, так гулять, — и выбирать нужно Grand Cherokee Summit с мотором V8 Hemi 5.7, но в России такие версии продавать не будут, поэтому — либо атмосферная «шестерка» 3.6 Pentastar, либо трехлитровый дизель MultiJet, который решено вернуть на наш рынок.

Двигатель 3.0 MultiJet (243 л.с.) на самом деле родом из Европы (поставщик — фирма VM Motori), восьмиступенчатый «автомат» ZF — тоже, но принятых в Европе тонкостей настройки Jeep постичь не смог. Тяги достаточно, однако педалью газа нужно работать слишком размашисто, а отклики мотора и трансмиссии расслаблены.

• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким»/>

• Череда модернизаций принесла Grand Cherokee салон, в котором есть все атрибуты комфорта и хай-тека, но почти не осталось самобытности. От дизайнерского ретроруля Jeep отказался еще в 2013 году, а ­несчастные случаи с нефиксируемым джойстиком «автомата» заставили вернуться к традиционному рычагу в 2016-м
• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким

В оснащении есть вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийная система с мониторами для пассажиров второго ряда, плюс Grand Cherokee никуда не дел просторный салон и удобный багажник (минимум на 457 л). Но самый дорогой Jeep не очень деликатен со своими седоками. Пружинная подвеска излишне плотная, шины слишком низкопрофильные даже для итальянских автобанов, а шумоизоляция такова, что я слышу, как жирные снежинки бьются о лобовое стекло, — и это совсем не добавляет романтики.

На экран обновленного комплекса Uconnect, как и во многих автомобилях концерна FCA, вынесено даже управление подогревом руля и сидений

Если учесть, что прежняя топ-версия Overland стоит сейчас минимум 3,7 млн рублей, то Summit, скорее всего, подберется к порогу в четыре миллиона, за которым его будет поджидать сразу Volkswagen Touareg в своем самом дорогом исполнении (c четырехзонным климат-контролем), а также BMW X5 и Toyota Land Cruiser 200 — в самом скромном. Угадайте итог этой «стрелки».

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Вот поэтому я и говорю: забудем все, с чем когда-то геройствовал Grand Cherokee. У него давно другая судьба и самая неожиданная роль, в которой он собирается выступить теперь, — вездеход Trailhawk для прогулок по пересеченной местности. Так называется версия, которая займет место в самой серединке ценового диапазона, — на отметке примерно 3,2 млн рублей.

Такой значок говорит, что Grand Cherokee Trailhawk прошел внедорожные испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. Кстати, помимо дорог и бездорожья американского и европейского типов, на этом полигоне есть зоны под названием «симулятор Китая» и «симулятор России»

Амплуа довольно ­специфичное: такой Grand Cherokee оснащен трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью Selec-Terrain, плюс электронная блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска (максимальный клиренс составляет 272 мм), защита бензобака и раздатки, спортивные сиденья и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины Goodyear Wrangler c кевларовыми вставками в боковинах.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Такой Jeep достался мне с бензиновой «шестеркой» 3.6 Pentastar — и это то, что ему нужно. Ровный атмосферный характер, 286 «лошадей», чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый «автомат» делают Grand Cherokee резвым и приятным внедорожником. Мотор только и ждет, чтобы его пришпорили, у него всегда есть запас тяги и настроение разгоняться, а если включить еще режим Sport, то Jeep, словно вспомнив былое, снова станет этаким дорожным бандитом. Но назвать его спортивным не дает пустой руль с широкой зоной нечувствительности, из-за которой на скорости приходится нащупывать ноль. Приятно «разруливать» Гранд позволяет только в крутых поворотах, когда появляется нормальная обратная связь.

Жесткие «кевларовые» шины при первом же стыке асфальта давят любую надежду на мягкость хода. Да еще и гудят. Комфорт здесь отчасти принесен в жертву энергоемкости, поэтому Grand Cherokee замечает почти все неровности на дороге, но учит не переживать, если она вдруг станет совсем плохой. В том месте полигона, где Fiat Chrysler испытывает свои внедорожники, Jeep пропускал удары и стуки только в самом высоком положении пневмоподвески.

Чтобы различать версии Summit (слева) и Trailhawk (в центре), нужны способности в физиогномике и чтении по губам бамперов. Мимика у Grand Cherokee SRT8 (справа) стала еще красноречивее, хотя возможности не изменились

После обновления в строю останутся и базовые версии Laredo с бензиновой «шестеркой» 3.0 (238 л.с.), но этим внедорожникам рестайлинг принес лишь новые бамперы, решетку радиатора и селектор «автомата», поэтому в Балокко их не было. А зря: самый простой трехлитровый внедорожник за 2,8 млн рублей наверняка и впредь останется наиболее популярной версией.

«Заряженный» Grand Cherokee SRT8 (6,4 л, 468 л.c.) тоже обновился по схожей программе и даже приехал на полигон. Но единственный Гранд, который помнит, что такое жить и ездить на широкую ногу, журналистам не выдавали. Чтобы не ворошить былое.

Источник

Оцените статью