Представлены серийные Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer
Сбылась мечта покойного Серджио Маркионне: у марки Jeep все-таки появилась флагманская модель, способная составить конкуренцию самым большим и роскошным премиум-внедорожникам. Как и обещал бывший глава концерна FCA, новый Jeep дебютировал в двух разновидностях — это модели Wagoneer и Grand Wagoneer. Они крупнее модели Grand Cherokee L (уж не говоря об обычном Grand Cherokee) и имеют рамную конструкцию вместо несущего кузова. По шасси и основным узлам семейство Wagoneer унифицировано с пикапом Ram 1500.
Модели Wagoneer и Grand Wagoneer имеют одинаковый кузов и не отличаются друг от друга размерами. Длина — 5435 мм, ширина — 2123 мм, высота — 1920 мм. Колесная база насчитывает 3124 мм. Интересно, что ни на кузове, ни в салоне нет упоминаний марки Jeep: флагманская модель позиционируется отдельно от остальных, хотя фамильная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями никуда не делась.
Базовый Jeep Wagoneer ценой от 58 тысяч долларов призван составить конкуренцию таким автомобилям, как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia. У него трехрядный салон на восемь или семь мест: во втором случае на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла вместо трехместного дивана.
По объему салона (в Америке это привычная характеристика автомобилей) Wagoneer заметно опережает Tahoe: 5,08 кубометра против 4,77 кубометра. Третий ряд здесь отнюдь не «детский» и действительно вмещает троих пассажиров. А за ним еще осталось место для багажного отсека объемом 776 литров по американской методике EPA.
Jeep Wagoneer имеет двухспицевый руль, штатные виртуальные приборы (экран диагональю 10,3 дюйма) и медиасистему Uconnect 5 с тачскрином на 10,1 дюйма. Для управления климат-контролем предусмотрен блок аналоговых клавиш под дисплеем. При этом уже «в базе» использована обивка кожей наппа.
Шасси — с двухрычажной подвеской спереди и независимой пятирычажкой сзади, тогда как донорский Ram 1500 имеет задний неразрезной мост. Стандартная подвеска — пружинная, с дорожным просветом 211 мм, а за доплату предложена пневматическая подвеска Quadra-Lift, которая может «приседать» на парковке, а в верхнем положении обеспечивает клиренс 257 мм.
Jeep Wagoneer оснащен бензиновым двигателем V8 5.7 (397 л.с., 548 Нм) со стартер-генератором, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Самая простая версия имеет задний привод, но по традиции марки предусмотрен целый набор полноприводных трансмиссий. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
Цены на Jeep Grand Wagoneer в США начинаются с 87 тысяч долларов. Он призван конкурировать с автомобилями Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX. Но визуальных отличий от базового Вэгонира не так уж много, чтобы в потоке однозначно распознать премиум-версию. Например, это немного иной дизайн бамперов, расширенная отделка хромом, другая начинка фар и измененная форма капота. А надпись «Wagoneer» спереди расположена не на кромке капота, а на решетке радиатора.
В салоне стандартный Grand Wagoneer отличается от Вэгонира более дорогой отделкой: применены деревянный шпон и алюминий, а кожа наппа есть только в стандартном исполнении, тогда как более дорогие варианты щеголяют кожей улучшенной выделки. «Капитанские» кресла второго ряда — базовое оснащение. Интересно, что пульты электропривода передних кресел у Гранда расположены на дверях.
А еще Grand Wagoneer отличается размером экранов: приборный увеличен с 10,3 до 12,3 дюйма, а мультимедийный — с 10,1 до 12 дюймов. Но за доплату Grand Wagoneer может иметь еще пять дисплеев! Загибайте пальцы: экран на 10,3 дюйма в нижней части центральной консоли (для климат-контроля и подогревов), экран на 10,3 дюйма у переднего пассажира (для «музыки» и развлечений), два мультимедийных экрана для пассажиров второго ряда (на спинках передних сидений) и еще один центральный дисплей между креслами второго ряда (для заднего климат-контроля). Итого — семь экранов.
Кроме того, Grand оснащен аудиосистемой McIntosh, которая имеет 19 динамиков и мощность 950 Ватт. А за доплату можно установить еще более продвинутую версию: 23 динамика и 1375 Ватт. Также базовое оснащение включает систему Active Driving Assist, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Уже к концу года этот ассистент разрешит еще и отпускать руль во время движения по трассе. Для обычного Вэгонира это платная опция.
Grand Wagoneer оснащен более мощным мотором V8 6.4 (477 л.с., 617 Нм) и тем же восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию установлены полноприводная трансмиссия Quadra-Trac II с «понижайкой» и пневматическая подвеска. Все версии Вэгонира могут тянуть прицеп массой до 4,5 т, а за доплату предложен пакет Advanced All-Terrain Package, который предусматривает металлическую защиту днища.
На американском рынке модели Wagoneer и Grand Wagoneer появятся уже к концу весны. Судя по тому, что руководство концерна Stellantis намерено продвигать марку Jeep по всему миру, флагманские внедорожники появятся и на других рынках. Но сроки пока не объявлены.
Источник
Первым комфортабельным внедорожником в мире стал Jeep Wagoneer
В первые полтора десятка послевоенных лет мировой автопром не предлагал ничего похожего на современные комфортабельные внедорожники. Покупатель мог выбрать либо спартанский вездеход, созданный на основе или по мотивам военной машины, либо полноприводный пикап или трехдверный универсал на его базе. Небольшими тиражами выпускали автомобили с легковым кузовом, поставленным на шасси «армейца» (например, довоенные творения Ford совместно с Marmon-Herington, а также незабвенный ГАЗ-72). Увы, по динамическим характеристикам и, главное, управляемости они не шли ни в какое сравнение даже с самыми заурядными легковыми авто.
ГЛАВНОЕ – ДИЗАЙН
Все изменилось в 1963 модельном году, когда небольшая фирма Willys – отделение Kaiser Motors – выпустила революционную модель Jeep Wagoneer (серия J), которую по праву считают предшественником и идейным вдохновителем всех современных SUV. Основное, что отличало новый джип, – это свежий линейный дизайн, решенный в канонах нового американского увлечения спокойной симметрией. Особенно смело это смотрелось на фоне пикапов (а также универсалов на их базе) производства GM и частично Chrysler и International, которые все еще донашивали аэростиль образца 1959–1960 модельных годов.
Любопытно, что дизайн нового Jeep создавали в два этапа. Сначала группа под руководством директора по дизайну фирмы Kaiser Джима Анджера проработала общий вид машины и интерьер. А потом перешедший из Studebaker дизайнер Брукс Стивенс нарисовал переднюю часть с необычной «короткой» радиаторной решеткой с вертикальными полосами.
Модельный ряд включал в себя пятидверный и трехдверный универсалы, фургон Panel Delivery, смонтированный на той же раме пикап с собственным именем Gladiator и шасси для спецкузовов. Трехдверная версия и фургон на ее основе продавались вяло и были сняты с производства уже в 1968 году. Кроме того, с 1967 по 1969 год специально для армии выпустили 33 тысячи полноприводных пикапов семейства M715 (грузоподъемность 1.25 т) с шестицилиндровым двигателем. Они отличались от обычных Gladiator кабиной с мягким верхом и откидывающимся вперед прямоугольным лобовым стеклом, круглыми расширителями колесных арок, электрооборудованием 24 В и рядом других нюансов. На базе M715 выпускали M724 (шасси для спецкузовов), М725 – санитарный фургон и М726 – прокладчик телефонных линий.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ С ВЕТЕРКОМ
Для начала 60-х годов конструкция Wagoneer и Gladiator была сверхсовременной. Впервые на рынке появился гражданский внедорожник с закрытым кузовом и независимой подвеской передних колес (правда, ее предлагали как опцию, за отдельную плату). Причем подвеска была оригинальной конструкции – на продольных торсионах с одним верхним рычагом. Роль нижнего рычага выполняла хитро закрепленная полуось в стальном кожухе. В стандарте же спереди стояла зависимая подвеска на рессорах.
Кроме того, новые Jeep стали первыми полноприводными автомобилями с АКПП – гидромеханической трансмиссией на три ступени фирмы Borg-Warner. Для многих американских водителей, привыкших к автоматическим коробкам, это был весьма серьезный аргумент. Раздаточная коробка была двухступенчатой, передний мост — жесткоподключаемым.
Поначалу Wagoneer-Gladiator оснащали только рядным шестицилиндровым двигателем Tornado рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 140 л. с. при 4000 об/мин с верхним распредвалом (SOHC). С таким мотором достаточно тяжелый (1671 кг) внедорожник разгонялся от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) за 18 секунд. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Как показали многочисленные тесты, двигатель Tornado отличался самым низким удельным расходом топлива из всех серийных бензиновых двигателей на рынке США. Однако для тех, кто хотел сэкономить еще больше, в 1964 году представили слегка дефорсированную версию мощностью 133 л. с. (степень сжатия 1:7.5). Ну а для самых бережливых выпускали заднеприводный вариант с дополнительной передачей в трансмиссии – аналогом овердрайва.
НА КОГО ПОХОЖА «ВОЛГА»
За дополнительную плату автомобиль оснащали усилителями руля и тормозов, блокируемым задним дифференциалом и лебедкой, а с 1964 года и кондиционером. В 1965 году Wagoneer и Gladiator обзавелись новым двигателем V8 (OHV) рабочим объемом 5.4 литра производства American Motors (AMC) с гидротолкателями клапанов. Мощность его составляла 250 л. с. при 4700 об/мин. С мотором в паре работала самая надежная на тот момент коробка-«автомат» – GM Turbo-Hydro-Matic 400. Ирония заключалась в том, что одновременно с установкой мощного мотора, позволявшего развивать более 170 км/ч, сняли с производства независимую подвеску, дабы снизить издержки. Но покупатели не возражали. Наоборот, и без того отлично продаваемая машина стала настоящим бестселлером.
Одновременно дизайн Wagoneer существенно доработали. Новая клиновидная радиаторная решетка теперь тянулась на всю длину передней части машины. Забавно, что советский ГАЗ-24 «Волга», появившийся в 1968 году, имел почти такое же оформление передней части. К слову, Gladiator до самого конца производства оставался со старым дизайном.
В 1966 году, развивая успех, Kaiser-Jeep выпустил новую версию – Super Wagoneer, отличавшийся богатой стандартной комплектацией. В нее входили виниловая крыша, хромированный багажник, усилители всего и вся, коробка-«автомат», двигатель V8 и многое другое. Салон щеголял «ценными» сортами пластмассы под дерево, был оснащен кондиционером, электроприводами, в том числе и окна задней двери, селектором АКП на отделанном все тем же «деревом» трансмиссионном тоннеле. Кроме того, рулевая колонка нового Jeep регулировалась по углу наклона. Из важных технических новшеств появилась двухконтурная система тормозов, которую вскоре внедрили и на обычных Jeep. Внешне Super Wagoneer отличался широкой декоративной полосой сбоку , ограниченной хромированными молдингами, и «спортивными» колесными колпаками. Выпускали такую версию до 1969 года.
С конца 60-х Kaiser потихоньку начинает отказываться от собственных моторов. Армейская эксплуатация показала их недостаточную надежность. На новые Wagoneer начали ставить шестицилиндровый рядный двигатель AMC рабочим объемом 3.8 литра, развивавший 145 л. с. при 4300 об/мин. В 1969 году несколько неожиданно V8 AMC был заменен на V8 от GM. Новый мотор имел рабочий объем 5.7 литра и выдавал несколько меньшую, чем у предшественника, мощность – 230 л. с. при 4400 об/мин. Зато отличался большим крутящим моментом – 475 Нм при 2400 об/мин против 461 Нм при 2600 об/мин у старого. К сожалению, Kaiser начал испытывать финансовые трудности, из-за чего в 1970 году был вынужден продать свое автомобильное отделение компании American Motors.
CHEROKEE, PIONEER И ДРУГИЕ
Новый хозяин первым делом подкорректировал дизайн. Wagoneer обзавелся новой радиаторной решеткой с крупными горизонтальными и мелкими вертикальными полосками и повторителями поворотов на крыльях. А его старая решетка перешла «по наследству» к Gladiator, переименованному в 1972 году в просто J с цифрами 10 или 20 в зависимости от грузоподъемности.
К 1972 году конструкцию существенно доработали с целью уменьшения уровня шума, вибрации и повышения плавности работы подвески (хотя сами рессоры решили оставить). Внешние изменения выразились в новой отделке кузова «под дерево» (под заказ).
В 1973 году на Wagoneer начали ставить новую систему постоянного полного привода Quadra-Trac c раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. В 1974 году все большие Jeep получили передние дисковые вентилируемые тормоза, 4-скоростные механические коробки передач и электронное зажигание. Тогда же в серию пошли версии пикапа J10 под названием Pioneer, отличавшиеся в основном улучшенной отделкой салона и виниловыми накладками «под дерево» по бортам. Предназначалась подобная машина, естественно, для активного отдыха. В 1977 году была выпущена еще одна подобная «игрушка для больших» – J10 в исполнении Honcho, отличавшийся литыми дисками и дугой безопасности за кабиной.
В 1974 году AMC вернула двухдверную версию Wagoneer, но под новым названием – Cherokee. Вплоть до появления наследника с несущим кузовом в 1984 году Cherokee играл роль недорогой комплектации Wagoneer. Ситуация несколько запуталась в 1977-м, когда появилась четырехдверная версия Cherokee. В отличие от более дорогого собрата на ней стояла старая решетка радиатора с вертикальными полосами родом из 1965-го. Причем с 1979 года, когда семейство J получило прямоугольные фары, ее часто делали черной, с хромированной окантовкой.
Стандартным двигателем теперь стал рядный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 4.2 литра и мощностью 110 л. с. Кроме того, все модели и модификации серии J можно было за доплату оснастить V8 рабочим объемом 5.0 литра и мощностью 150 л. с. или 5.9 литра и мощностью 175 л. с. Этот же мотор предлагали до 1979 года в форсированной версии мощностью 195 л. с. А еще был двигатель объемом 6.6 литра мощностью 235 л. с., который производили с 1974 по 1979 год.
Именно он украсил первый в мире внедорожник высшего класса – Jeep Wagoneer Limited, появившийся в 1978 году и продававшийся по цене не самого дешевого Cadillac – 12 485 долларов. Машина представляла собой некий аналог уже подзабытого Super Wagoneer, то есть в стандартную комплектацию входили все выпускавшиеся AMC приспособления для повышения комфорта. Кроме того, Limited первым из внедорожников получил кожаный салон, кожаную оплетку руля, сиденья с электроприводом и климат-контроль. Кованые колесные диски, радиаторная решетка с выступом посередине и прямоугольные фары (с 1979 года), а также модная отделка кузова «под дерево» создавали иллюзию абсолютно новой модели.
Впрочем, американцам даже нравилось, что Wagoneer внешне почти не меняется, превратившись в нечто вроде полноприводного Rolls-Royce. Тем более никто в мире на тот момент еще не предлагал роскошных вездеходов – английский Range Rover на фоне своего американского собрата смотрелся как бедный родственник. В итоге, несмотря на топливный кризис, Wagoneer продавался даже лучше, чем классический Jeep CJ7.
ВМЕСТЕ С CHRYSLER
В 80-х годах AMC пошла по рукам. Сначала компания с гордым названием «Американские моторы» была куплена Renault, затем в 1987-м ее приобрел Chrysler, причем исключительно ради отделения Jeep. Производство легковых авто AMC взято «в нагрузку» и вскоре свернуто.
Герой нашего рассказа — Wagoneer – по случаю появления среднеразмерного Wagoneer на базе нового Cherokee стал называться Grand Wagoneer. В 1986 году он претерпел последнюю серьезную модернизацию. Grand отличался радиаторной решеткой с двумя крупными хромированными горизонтальными полосами, передним спойлером (все-таки максимальная скорость составляла 160 км/ч), прозрачным люком в крыше, новым интерьером, «бронещитком» запаски и некоторыми другими деталями. Моторы с 1981 года и до самого конца были карбюраторными: 4.2 литра (112 л. с.) и V8 объемом 5.9 литра (150 л. с.), который с 1987 года стал основным и единственным. Машину продавали только с «автоматом» и системой полного привода Quadra-Trac.
Специалисты Chrysler постарались вытянуть максимум из старого Wagoneer. Не меняя конструкции, они максимально унифицировали интерьер с минивэнами, еще раз улучшили отделку и поставили самую дорогую стереосистему из тех, что были под рукой, а также максимально повысили качество изготовления и сборки. Все это позволило продержать машину на конвейере еще четыре года. Однако время взяло свое. Пикапы перестали выпускать в 1988 году. А 21 июня 1991 года со сборочного конвейера Chrysler в городе Толедо сошел самый последний Grand Wagoneer — наступало время совсем других грандов.
Источник