Jeep Compass 2011 – 2016, поколение I рест.
О разработке Compass стало известно в 2002 году, когда на автошоу в Детройте был представлен двухдверный полноприводный концепт-кар с этим названием. Серийный кроссовер Jeep Compass дебютировал на Североамериканском международном моторшоу в январе 2006 года. Немногим позже он был представлен и в Европе. Первая машина для продажи была собрана в мае 2006 года на заводе в штате Иллинойс. Практичный кроссовер сконструирован на базе Dodge Caliber и полностью выдержан в фирменном стиле, получив от предшественников трапецеидальные колесные арки, круглые фары и радиаторную решетку с семью прорезями. Хотя авто и стало самым маленьким в модельном ряду Jeep, но его салон обеспечивает комфортную посадку для пяти человек, а в багажник вмещается 436 литров, и его можно расширить практически в три раза, сложив спинки задних кресел. На американском рынке Jeep Compass доступен в переднеприводной и полноприводной версиях. В России официально можно было купить только полноприводный внедорожник с интеллектуальным электронным распределением тяги Freedom Drive I. На пресс-конференции в ноябре 2009 года представители Jeep сообщили, что внедорожник планируется обновить в 2010 модельном году. Однако к 2010 году официальные поставки Jeep Compass в Россию прекратились.
Премьера новой версии внедорожника Jeep Compass 2011 состоялась на Детройтском автосалоне. По сути, автомобиль являет собой глубокий рестайлинг первой генерации. Внешне авто очень похоже на модель Grand Cherokee 2011. Об этом говорит и президент Chrysler Майк Мэнли. Джип оснастили новыми передними крыльями, капотом, оптикой, передней панелью кузова и радиаторной решеткой. Изменениям подверглась и задняя часть кузова авто. Обновленная модель получила систему полного привода Freedom Drive. Также авто комплектуется задним стабилизатором поперечной устойчивости и выносливыми амортизаторами. Jeep Compass 2011 года предлагается с одним из двух моторов: 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем, развивающим мощность в 158 лошадиных сил и 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом мощностью в 172 лошадиные силы. Второй мотор оборудован системой регулирования фаз газораспределения, оптимизирующей расход топлива, а также снижающей шум и вибрации. Внедорожник оснащается двумя видами трансмиссий: 5-ступенчатой механической КПП или вариатором CVT2. По словам производителя, с помощью джипа можно буксировать прицеп весом до 910 килограмм.
Технические характеристики Jeep Compass поколения I рест.
универсал
- ширина 1 812мм
- длина 4 448мм
- высота 1 663мм
- клиренс 205мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.4 CVT (170 л.с.) | limited | АИ-95 | Полный | 7 / 11,3 | 11,3 с | 185 км/ч |
Тест-драйвы Jeep Compass поколения I рест.
Jeep Compass, первый кроссовер этой марки, вставший на конвейер пять лет назад, большой популярности не приобрел. Чтобы исправить положение, американский производитель решил кардинально изменить его внешность .
Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку «Jeep» новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана «Grand Cherokee», а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.
Маркетологам компании «Jeep», похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И «Jeep» вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль «асфальтовый» внедорожник «Compass». Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из «настоящих джипов» на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.
Источник
Первое поколение Jeep Compass (2006-2016)
Истинно американская марка Jeep начиная с 2006 года приступила к выпуску модели кроссовера Jeep Compass. На производственной линии в самом сердце Америки штате Иллинойс она сменила другую, чуть подъустаревшую модель концерна Chrysler – Dodge Neon. В 2011 году, отметив 5-летие своего серийного производства, автомобиль предстал перед посетителями фирменных дилерских центров уже в обновленном обличии за счет фейслифтинга и некоторых изменений под капотом. Теперь в нем явственно проглядывают родственные черты с самой знаменитой маркой из обширной линейки внедорожников Jeep Grand Cherokee.
Содержание:
Экстерьер
Большее сходство авто имеет со «старшим братом» у передней части машины. Прямоугольные фары и практически неизмененная решетка радиатора с 7-ю характерными прорезями, массивные передние крылья и округлость граней – вот основные признаки «породы» марки Jeep, присутствующие во внешнем облике машины. Современность в экстерьере представлена задним спойлером и, самое главное, фирменным значком на боковых поверхностях кузова.
До этого времени обладателем таких регалий был только Jeep Cherokee. По сравнению с автомобилем первого поколения этот приподнялся над поверхностью дорожного полотна еще на 2,5 см. Теперь он легко может форсировать водные преграды глубиной до 28 см, преодолевать подъемы крутизной в 21° и спуски с уклоном 32°. Задняя часть осталась практически неизменной и было сохранено прежнее место установки дверных ручек – рядом с нижней частью оконного остекления.
Габариты:
- длина – 4448 мм;
- ширина – 1812 мм;
- высота – 1663 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- дорожный просвет – 205 мм;
- снаряженная масса – 1530 кг.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 220 H*m | 10,7 сек. | 187 км/ч | 4 |
Подробнее
Сейчас автомобиль обзавелся новым 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом и прежним, немного модернизированным 2,4-литровым бензиновым мотором. Модернизация не включила обеспечение его компрессором. Он по-прежнему остался классическим «атмосферником», но с современной системой управления фазами работы механизма газораспределения.
В качестве движущей силы может еще использоваться такой же бензиновый мотор, но несколько уступающий в силе. Двухлитровый агрегат выдает мощность 158 л.с., в то время как у его более мощного собрата – 172 л.с. В топовой комплектации автомобиль способен разогнаться до 185 км/ч и достичь первую сотню, стартуя с места, за 10,7-11,3 сек в зависимости от особенностей конструкции трансмиссии Jeep Compass. Россиянам доступны только полноприводные варианты.
В других странах Джип Компас предлагает большее разнообразие. МКПП с 5-ю ступенями уступит свое место в комбинации с самым мощным мотором вариатору CVT, который обеспечивает удивительную плавность хода машины и экономию топлива по сравнению с «классикой». При некоторых режимах движения она может достичь 8%. Однако сомневающимся в возможностях автоматики представляется возможность переключить вариатор на ручной режим, при котором он будет соответствовать 6-ти скоростной коробке передач.
Практическая польза от этого режима проявляется при езде по сильному бездорожью. В этом случае водитель, имея перед глазами конкретную преграду, может несколько опередить «автомат», которому конструктора еще не внедрили чувство интуиции. Кроме того, вариатор в режиме «понижающей передачи» подменяет электромагнитную муфту – неотъемлемую часть трансмиссии полноприводных автомобилей, выполняющую задачу распределения крутящего момента между обеими осями.
Как передняя, так и задняя подвески выполнены по независимой принципиальной схеме. Спереди базовым элементом стали стойки МакФерссона, а сзади она сформирована по схеме Multi-Link. В рулевом механизме присутствует механическое сопряжение между рейкой и зубчатой шестерней, дополненное гидроусилителем.
Двигатель, который устанавливают сейчас на кроссовер, порадует относительно небольшим расходом топлива. Ему нужно всего 12 литров АИ-95 на сто километров в городе и каких-то 7 литров при езде по трассе.
Интерьер
Автомобили Jeep всегда отличались просторностью салона. Имея под рукой такие размеры дизайнерам не приходилось испытывать ограничения в полете творческой мысли. Особую комфортность и шик создало новое поколение отделочных материалов. Выбор возможных вариантов очень широк – мягкий пластик, тканевая антистатическая обивка «Yes Essentials» и кожа.
Мультимедийная система, установленная в салоне, обращает на себя внимание качеством звука, воспроизводимым сразу через 9 акустических колонок. Руки водителя, лежащие на новом руле, могут управлять системой через вмонтированные в него микропереключатели. Правой рукой водитель в нужный момент опирается на опять же новый подлокотник с подстаканником.
Однако, Jeep Compass не был бы самим собою, если у него отсутствует возможность перевозки различных грузов, в том числе довольно габаритных. Задние спинки сидений складываются в стандартной пропорции 40/60 и объем багажного отделения из 436 л вырастает до 1270 л. Спинка кресла переднего пассажира также может убираться и у владельца автомобиля сразу появляется возможность перевозить длинномеры.
Передний ряд сидений получил прекрасные сиденья с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками в 6-ти направлениях. Места для ног достаточно, а удобная спинка позволяет ездить на большие расстояния без боли.
Задний ряд как заявляет сам производитель рассчитан на 3-х пассажиров. Владельцы говорят об обратном, 3-е там поместятся, но вот им будет крайне неудобно. Подлокотник спереди будет мешать пассажиру посередине. Поэтому сзади будет действительно удобно только двоим.
Кстати, к сожалению модель не порадует своей безопасность. Компания Euro NCAP производила текст различных столкновений с этим авто и вынесла общую оценку в 2 звезды из максимальных 5-ти.
Цена Джип Компас
Модель предоставляется покупателю только в одной комплектации, но с небольшим количеством дополнительного оборудования. Базовая версия обойдется в 1 949 000 рублей, и она получит следующие функции:
- ABS;
- ESP;
- 6 подушек безопасности;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- датчик давления в шинах;
- кожаный салон;
- электрорегулировка и подогрев сидений;
- сигнализация;
- аудиосистема.
Можно также расширить данный список, купив дополнительные опции:
- люк;
- продвинутая аудиосистема;
- навигационная система.
Все опции вместе обойдутся в 100 000 рублей. Модель получила множество хороших отзывов о работе сигнализации, говорят она отлично справляется со своими обязанностями. Поэтому приобретать дополнительную сигнализацию не имеет смысла.
В целом, по совокупности своих характеристик, включая стоимость, Jeep Compass занимает среднее положение между миниатюрным внедорожником Jeep Wrangler и Grand Cherokee, который в свою очередь признается среднеразмерным SUV.
Источник
Jeep Compass I
Предыдущие поколения:
Нет
Jeep Compass I | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 |
длина | 4405 мм |
ширина | 1810 мм |
высота | 1740 мм |
колесная база | 2634 мм |
колея передняя | 1520 мм |
колея задняя | 1520 мм |
дорожный просвет | 203 мм |
объем багажника | 436 л |
расположение двигателя | спереди поперечно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 2359 см 3 |
Мощность | 170/6000 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 220/4500 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 4 |
КП | вариатор |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | независимая |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 9,5 л/100 км |
максимальная скорость | 185 км/час |
годы производства | 2006-2010 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | 1660 кг |
разгон 0-100 км/ч | 11,5 сек |
По объективным признакам первый Compass являлся кроссовером, но менеджеры Jeep позиционируют этот автомобиль как компактное транспортное средство типа «спортутилити» SUV, т.е. как компактный вседорожник. Новинка создана на платформе переднеприводной модели Dodge Caliber и в базовой комплектации с независимой подвеской всех колес предлагается в переднеприводном варианте. Появление в модельной программе Jeep такого автомобиля вызвано тем, что маркетологи прогнозировали резкий рост спроса на компактные вседорожники и кроссоверы в США. Если в 2004 г. здесь было продано 297 тыс. таких машин, то к 2010 г. увеличение продаж составило до 568 тыс. ед. и до 814 тыс. ед. к 2016 г. «Компасс» имеет ту же базу и колею, что и хэтчбек Dodge Caliber, но ее кузов на 10 мм короче, на 40 мм уже и на 97 мм выше. Увеличенный до 203 мм дорожный просвет и укороченные свесы предполагают и более высокие параметры проходимости. Вместительный пятидверный универсальный кузов Compass рассчитан на 5 пассажиров и обладает комфортом легкового автомобиля. Багажный отсек вместительностью 0,62 м3 может быть значительно увеличен за счет складывания задних сидений и спинки переднего пассажирского сиденья. В этом случае можно перевозить до 1,72 м3 не очень тяжелого, но объемистого багажа. Базовая комплектация Compass в целом довольно скромная, что и определяет невысокую, по американским меркам, стоимость этого автомобиля. Однако все необходимые средства пассивной и активной безопасности есть уже в базовом оснащении. Среди них — две фронтальные двухступенчатого действия и две боковые передние подушки безопасности, а также тормозная система с ABS, трехрежимная система динамической стабилизации при движении ESP с функциями контроля за возможным переворачиванием автомобиля ERM и тяговой силы ведущих колес ВТС.
Комфортабельность и потребительские свойства существенно повышаются с помощью заказного оснащения. Силовой агрегат включает новейшую 2,4-литровую бензиновую «четверку» поперечного расположения мощностью 170 л.с. и механическую 5-ступенчатую коробку передач. По заказу предлагали бесступенчатую механическую передачу CVT второго поколения, оснащенную функцией Auto Stick с шестью фиксированными «передачами» последовательного переключения. По сравнению с обычным 4-ступенчатым «автоматом» CVT снижает расход топлива на 6–8%. Полноприводная трансмиссия устанавливалась по заказу как с «механикой», так и с бесступенчатой передачей. Как обычно, привод на задние колеса осуществляется с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, частично или полностью подключающим задние колеса после начала пробуксовки передних. Для преодоления тяжелых участков дороги муфту можно заблокировать (режим Lock). В Европу автомобиль поставлялся с 2,0-литровым турбонаддувным дизелем и 6-ступенчатой «механикой». На североамериканском рынке Compass предназначался для конкуренции прежде всего с такими автомобилями, как Honda CR-V и Toyota RAV4.
Двигатели:
2.0 (158 л.с.)
2.4 (170 л.с.)
2.0D (140 л.с.)
Источник