Jeep compass trailhawk 2019 обзор

Нетипичный: тест-драйв кроссовера Jeep Compass Trailhawk

Тесты 08.04.2019 11

Геометрия. Точнее, геометрическая проходимость. Вот чем отличается Jeep Compass в исполнении Trailhawk от бесчисленных компактных кроссоверов на наших дорогах.

Настоящие джиперы, конечно, закидают меня комьями грязи из-под колёс, но по углам съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также по дорожному просвету (216 мм) «Компасс». Нет, не превосходит, но вполне может сравниться с «УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».

Мы тестировали этот автомобиль в последние дни зимы — лучшее время, чтобы, не выезжая из города, испытать внедорожные способности кроссовера. За рулём «Компаса», например, так легко проявить вежливость и залезть парой колёс на сугроб в плохо расчищенном дворе или переулке при разъезде со встречной машиной.

Для ситуаций, когда требуется не «геометрия», а хорошая тяга, создатели этого «Джипа» приготовили интересное решение — имитацию понижающей передачи. У версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступечнатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче включением режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать, например, по пустырю, покрытому мартовским влажным снегом.

Дополняют картину несколько режимов настроек электроники в зависимости от покрытия (снег, песок, грязь, камни) и принудительная блокировка муфты, но их влияние на повадки автомобиля мало заметно.

Дополнения версии Trailhawk — уже упоминавшийся режим «4WD Low», подвеска с увеличенным дорожным просветом, система помощи при спуске с горы, буксировочный крюк сзади, а также металлическая защита передней подвески, трансмиссии и топливного бака

Таланты машины на пересечённой местности, конечно, не стоит переоценивать — это не бескомпромиссный внедорожник, а кроссовер с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но на фоне большинства конкурентов в этом классе Jeep Compass действительно выделяется.

Под стать ездовому характеру автомобиля и его дизайн: фирменная решётка радиатора, накладки из чёрного пластика по периметру кузова, двухцветные колёсные диски и оригинальный декоративный молдинг, зрительно объединяющий боковые окна и стекло задней двери.

Высокая посадка, удобное кресло, толстый обод руля, обшитый мягкой кожей — «Компасс» весьма гостеприимен по отношению к водителю. Вот только телефон пристроить некуда, а карманы внизу дверей слишком тесные. Материалы отделки качественные, но иногда поскрипывают при проезде неровностей.

Мультимедийная система с сенсорным экраном радует быстродействием, но огорчает безнадёжно устаревшим оформлением. Будто в качестве компенсации среди многочисленных пунктов меню можно найти приложения, показывающие много дополнительной информации: например, текущий крутящий момент, угол крена автомобиля, угол поворота колёс, данные о продольном и поперечном ускорении машины.

Продолжает политику «открытых данных» бортовой компьютер: на экранчик панели приборов можно вывести информацию о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. А буквы в углу дисплея показывают, в какую сторону света смотрит нос автомобиля (С — север, C-В — северо-восток и так далее) — Compass выполняет функцию компаса.

Боковые зеркала со сферической секцией обеспечивают отличный обзор назад, но камеры заднего вида нет. Причём для модификации Trailhawk она недоступна даже за доплату — по официальной версии, объектив будет постоянно пачкаться на бездорожье. А у обычных «Компасов» камера всё-таки есть в списке опций.

Под капотом — не малообъёмный турбомоторчик и роботизированная коробка передач, а проверенный временем атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л. с. и классический «автомат», как уже упоминалось, девятиступенчатый. Мотор позволяет машине спокойно и уверенно разгоняться, коробка передач не напоминает о своём присутствии. И только при обгонах на шоссе появляется секундная заминка перед разгоном после нажатия на педаль газа.

Высоко посаженный кузов слегка кренится в поворотах, но в целом никаких претензий к управляемости в штатных режимах не возникает.

Зато подвеска только радует! Неровности, стыки, выбоины на невыдержавшем зимний сезон провинциальном асфальте — автомобиль старательно сглаживает и смягчает все дорожные дефекты. Кроссовер уверенно едет и по хорошему асфальту, и по плохому асфальту, и по снегу, и по грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.

Пассажиры не в обиде — сзади достаточно просторно

Заплатить за комфорт на дорогах любого качества придётся немало: Jeep Compass Trailhawk обойдётся как минимум в 2 459 000 рублей. В оснащении машины есть двухзонный климат-контроль, мультмедийная система, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников, бесключевой доступ, датчики света и дождя, но за кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника, панорамную крышу придётся доплачивать.

Базовый кроссовер в комплектации Longitude с обычным дорожным просветом и 150-сильной версией двигателя стоит 2 149 000 рублей

В России спрос на модель невысок: она находится в тени популярного Grand Cherokee. Но Jeep Compass, особенно в исполнении Trailhawk, явно заслуживает большего внимания, хотя бы благодаря нетипичным для этого класса способностям к передвижению вне хороших дорог.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения

Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!

Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.

В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией

А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.

Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»

Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе ­Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.

Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited

Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.

Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине

Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет

Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.

Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!

Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?

Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk

Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения ­задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.

Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера

Вездеход среди кроссоверов!

Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».

Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника

И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.

Источник

Читайте также:  Чем смазать крестовину карданного вала уаз
Оцените статью