Jeep compass used to

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия

Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).

Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.

Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.

Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.

Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.

В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.

EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.

NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.

Двигатели

В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.

Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.

Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).

Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.

Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.

Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.

В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).

В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.

Коробки передач

Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.

Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.

Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).

Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.

Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Источник

Jeep Compass. Путь к свободе

На дороги, пока европейские, выходит новый Jeep Compass. На кого ориентирован этот автомобиль? Основной вектор, намеченный его создателями, я и попытался определить во время тест-драйва новинки

Jeep Compass. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Каким должен быть компактный кроссовер? У дизайнеров компании Fiat Chrysler Automobiles, которой с 2014 года принадлежит марка, никаких сомнений не было: это должен быть чистокровный Jeep. Что касается модели, то дизайнеры FCA наверняка вдохновлялись образом «старшего брата» — Jeep Grand Cherokee, а уж никак не «одноплатформенника» Compass, модели Renegade. Действительно, внешне Grand Cherokee и Compass автомобили настолько похожие, что отличия в экстерьере можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом (см. фото). Это, в первую очередь, «фамильная» решетка радиатора с семью прорезями. Эффектно выполненные бамперы, четко очерченные трапеции колесных арок, короткие передний и задний свесы, строгие формы фар со светодиодным контуром и задних фонарей… Вероятнее всего, лозунгом создателей Compass стало что-то похожее на «сохранить и приумножить» — сберечь все то, что является фамильными чертами бренда, но в то же время привнести в дизайн современные тенденции. И при этом никакого архитектурного заигрывания с потенциальным покупателем. Мол, хотел обладать внедорожником без налета искусственной брутальности и дизайнерских экзерсисов — получи. И, как мне кажется, будущий обладатель Jeep Compass не будет разочарован внешностью своего приобретения. Хорош и интерьер. Я бы даже сказал, что в решениях салона стрелка «Компаса» направлена в сторону премиального сегмента: мягкий, приятный на ощупь пластик передней панели и панелей дверных, рулевое колесо, обеспечивающее приятный и удобный хват. Радует и внимание дизайнеров к мелочам: кнопки управления на центральной консоли приятны рукам, регуляторы воздуховодов климатической системы обрезинены. Управлять различными функциями можно как через меню на сенсорном дисплее, так и кнопками на центральной консоли и руле. По краям приборной панели расположены тахометр и спидометр, а в центре размещен цифровой дисплей, на котором могут отображаться настройки узлов автомобиля, давление в шинах, скорость, навигационные подсказки, информация бортового компьютера… Сиденья очень удобны и имеют достаточное количество регулировок, что вкупе с возможностью регулировки рулевого колеса по углу и вылету позволяет без труда настроить водительское место независимо от вашего роста и «солидности». Впервые на внедорожниках Jeep предлагаются варианты новой информационно-развлекательной системы Uconnect с экранами высокой четкости и удобным, и даже красивым интерфейсом, которые, в зависимости от комплектации, имеют размеры 5,0, 7,0 или 8,4 дюйма. Модели Jeep Compass, оснащенные системами NAV UEP 7,0 или NAV UEP 8,4, позволяют подключиться к Apple CarPlay и Android Auto.

Даже внешний вид Jeep Compass внушает уверенность в его внедорожных возможностях

Среди силовых агрегатов, предлагаемых для нового Jeep Compass, три варианта дизельных моторов серии MultiJet II и три варианта бензиновых двигателей. Линейка дизелей включает 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм и с 6-ступенчатой механической КП и 2-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, который может комплектоваться как механической коробкой передач, так и 9-ступенчатой АКП. Есть в гамме дизельных двигателей и 2-литровая версия мощностью 170 л. с. В линейке бензиновых двигателей два 1,4-литровых турбомотора мощностью 140 л. с. (с механической коробкой передач) и 170 л. с. (с 9-ступенчатой АКП) и крутящим моментом 230 и 250 Нм соответственно, а также 2,4-литровый мотор мощностью 184 л. с. с максимальным крутящим моментом 237 Нм. Что касается России, то на наш рынок будут поставляться автомобили Jeep Compass, оснащенные 140-сильным 2-литровым дизелем и 2,4-литровым бензиновым двигателем, дефорсированным до 150 л. с. — мера, связанная с существующим у нас налогом.

Версия Trailhawk имеет дополнительный внедорожный режим Rock

На тесте новинки, который проходил в Португалии, была доступна только версия с 2-литровым 170-сильным дизелем, причем версия эта была самая внедорожная из всей линейки Compass — Trailhawk. Но первым испытанием для автомобиля стал асфальт. В плотном городском движении Лиссабона можно было лишь подтвердить или опровергнуть первое впечатление об удобстве и эргономике салона. И то самое первое впечатление полностью подтвердилось. Также можно было проверить и работу ряда функций, например работу активного круиз-контроля: как только дистанция до едущего впереди автомобиля сократилась, Compass начал замедляться вплоть до полной остановки. Правда, самостоятельно продолжать движение после старта впереди идущего автомобиля он не захотел. На магистрали отлично работает система удержания автомобиля в полосе движения: при пересечении разметки Compass отруливает в противоположную сторону, затем еще раз, но после этого маневра водителю уже нужно взять управление на себя. Не спасовал Compass и на узких серпантинах горных асфальтовых дорог, но при активном вождении все же нет-нет, но давал понять, что экстремальное вождение — не его стихия. Здесь, правда, необходимо уточнение. Jeep Compass Trailhawk укомплектован всесезонными высокопрофильными шинами Falken Weldpeak H/T размера 265/60R17, которые хороши на грунте, но на асфальте при активной езде начинают рано скользить в поворотах, да и при торможении на этом покрытии они не показывают выдающихся результатов. Если же не увлекаться скоростным прохождением поворотов, то на асфальте Compass сюрпризов не преподносит, и управлять им приятно.

Но организаторы теста, конечно же, знали сильные стороны этого автомобиля, и для их демонстрации в Национальном парке в окрестностях Лиссабона подготовили внедорожную трассу. Вернее, трассу не готовили — просто был выбран естественный и непростой для прохождения маршрут с подъемами и крутыми спусками, изобилующий каменистыми участками. И вот здесь Compass Trailhawk оказался в наиболее подходящей ему среде обитания. Правда, больших сомнений в кондициях на грунте именно этой версии Compass не было уже после знакомства с его паспортными данными: самый большой в классе клиренс в 216 мм (на 25 мм выше, чем у других версий Compass), углы въезда и съезда в 30° впереди и 33,6° сзади, артикуляция колес (т.е. их перемещение на одной оси относительно друг друга) 20 см, картер двигателя и бензобак защищены толстыми металлическими пластинами. Что же касается электронно-механических систем, обеспечивающих Compass свободу на территории бездорожья, то подготовлен этот автомобиль на самом высоком уровне. И в этом мне удалось убедиться в полной мере. Версия Trailhawk, как и все другие «Компасы», оснащена системой Jeep Select Terrain, адаптирующей двигатель и трансмиссию автомобиля к движению по снегу, песку и грязевым участкам. Также есть универсальный режим Auto. Но Trailhawk в этом плане «продвинут» еще больше: его система селекции покрытий включает еще и режим Rock (камни). Тем не менее большую часть предложенной организаторами трассы Compass Trailhawk без труда мог преодолеть и в режиме Auto, демонстрируя отличную энергоемкость подвески, высокую геометрическую проходимость и комфорт. Что касается последнего, то система частотного демпфирования амортизаторов четко «отфильтровывает» пиковые нагрузки на неровностях. А вот и крутой, усеянный камнями спуск — здесь можно кнопкой на селекторе выбора внедорожных режимов активировать функцию Hill-descent Control (внедорожный круиз-контроль). Отпускаю педаль тормоза, и автомобиль начинает, самостоятельно регулируя скорость, спускаться с холма — мне остается только рулить, определяя оптимальную траекторию. В автомобилях Jeep Compass могут использоваться две трансмиссионные системы — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low, обеспечивающие передачу оптимального крутящего момента на колеса в зависимости от условий движения. Процессом управляют две муфты, одна из которых расположена за коробкой передач, вторая интегрирована в задний мост. Первая при необходимости может «отсоединить» карданный вал и обеспечить автомобилю монопривод — это способствует экономии топлива. Вторая, межколесная муфта распределяет крутящий момент по полуосям задних колес. Также кнопкой на регуляторе Select Terrain можно активировать режим 4WD Lock, и будет обеспечен постоянный «жесткий» полный привод. В общем, Jeep Compass просто создан для жизни «вне дорог».

После португальского теста вопросов по поводу того, кто станет покупателем нового Jeep Compass, у меня не осталось. Этот автомобиль наверняка придется по душе тем, кто любит путешествия, в которых придется передвигаться не только по асфальтовым магистралям, но и там, где можно ощутить настоящую свободу. А дороги к этой самой свободе не всегда бывают безупречными.

Салон Jeep Compass ориентирован на премиальный сегмент

Сиденья версии Trailhawk. Удобные, красивые, с «адресной» прострочкой на спинке

Интерьер салона удался. И на рисунках хорош, и в реальности

Руль приятный на ощупь и, как принято говорить, «хваткий»

С внедорожными участками Jeep Compass справился легко

Найдите отличия. Слева — Jeep Compass, справа — Jeep Grand Cherokee

Багажник небольшой, но под полом помещается полноразмерное запасное колесо

Вождение

При спокойной езде по асфальту без особых претензий, хорош на бездорожье

  • 8

Салон

Приятный, выполненный с использованием качественных материалов и имеющий хорошую эргономику

  • 9

Комфорт

На асфальте жестковат, но на бездорожье отлично сочетает комфорт, управляемость и проходимость

  • 9

Безопасность

И с этим пунктом все неплохо. Есть много вспомогательных систем

  • 9

Цена

Пока не определена, но автомобиль дешевым не будет

  • 0

Средний балл

  • Стихия Jeep Compass — это грунтовые дороги, по которым он способен ехать и быстро, и комфортно. По плечу ему и достаточно сложное бездорожье
  • Я бы не назвал асфальтированные дороги слабой стороной Jeep Compass. Он не «гонщик», но и не аутсайдер ни в городе, ни на загородных шоссе

Технические характеристики Jeep Compass

Габариты 4394х1819х1644 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1615 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 216 мм
Объем багажника 388 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 1956 см 3 , 170/3750 л.с./мин -1 , 380/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R17
Динамика 196 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,6/5,1/5,7 л на 100 км

Вердикт

Скоро Jeep Compass приедет в Россию и, как мне кажется, у него есть все шансы если и не на популярность, то на повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Вот только цена… По нашим с коллегами предположениям, Compass в «базе» будет стоить около двух миллионов, а топовые версии почти на треть больше.

Источник

Читайте также:  Проставки ступицы уаз размеры
Оцените статью