- Двигатель дизель VS бензин. Плюсы и минусы.
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
- Дизель или бензин? Что лучше для внедорожника?
- Дизель или бензин: в чем разница
- Дизель или бензин: плюсы и минусы
- Дизель или бензин: что лучше выбрать для внедорожника
- Почему бензин для внедорожника выбирают чаще дизеля
- Дизель или бензин какой марки лучше купить из кроссоверов
- Итак, дизель или бензин лучше?
- Оставьте свой голос
- Гранд чероки дизель или бензин что лучше?
- Один из лучших внедорожников современности по цене дешевой версии Kia Sportage – Jeep Grand Cherokee IV
- Технические характеристики
- Характеристики (сводная таблица)
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание
- Сравнительная таблица комплектаций
- Как выбрать Jeep Grand Cherokee IV на вторичном рынке
- Вас глючит?
- На четыре «кости»
- Подвеска
- Двигатель
- Кузов
- Электрика
- Плюсы
- Минусы
- Болячки третьего поколения Jeep Grand Cherokee WK
- Дизайн
- Стойкость кузова
- Удешевленный, но комфортный салон
- Силовая американская линейка
- Надежность моторов Чероки 2004-2010
- Подвеска и тормоза
- Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
- Что с двигателями?
- Что с коробкой?
- Что с тормозами и подвеской?
- Что с полным приводом?
- Каков итог?
Двигатель дизель VS бензин. Плюсы и минусы.
Автор: Лодочник ,
8 января 2013 в Общие вопросы JK
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21490
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 192
просмотра
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник
Дизель или бензин? Что лучше для внедорожника?
Что лучше для внедорожника: дизель или бензин? На чем строится выбор? И почему дизельные автомобили в России остаются непопулярными, хотя на Западе больше половины водителей джипов выбирает дизель?
Дизель или бензин: в чем разница
Разница между дизелем и бензином – в способе воспламенения топливной смеси. В первом случае топливо загорается от ритмичного сжатия, во втором – вспыхивает от искры зажигания.
И там, и там горючее оказывается под давлением, но в дизельной установке степень сжатия топлива в 2–2,5 раза больше, чем в бензиновой. В силу этого дизельные движки конструктивно более сложны и стоят чуть дороже бензиновых. Кроме того, они более требовательны к качеству горючего и требуют более частого обслуживания. Это касается как внедорожников, так и обычных автомобилей.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Выбирая, что лучше для внедорожника, обязательно оцените все плюсы и минусы как бензина, так и дизеля. Например, к недостаткам дизельных кроссоверов и паркетников часто относят их шумность. Несомненно, в черте города сразу чувствуется разница. Но на грунтовке или бездорожье вы даже не поймете, о чем речь.
По мнению экспертов, тем, кто планирует использовать свой внедорожник по назначению, лучше выбирать дизель. Да, дизельные джипы не такие резвые, как их бензиновые братья, зато у дизелей отличный крутящий момент. А это как раз то, что нужно на реальном бездорожье.
Однако опрос джиперов показал, что в среднем популярность все же выше у бензиновых внедорожников: примерно 60% бензиновых и 40% дизельных. Сейчас разберемся, почему!
Итак, для внедорожника бензин может оказаться лучше, потому что он:
- обладает лучшими скоростными характеристиками;
- отличается повышенной маневренностью;
- лучше заводится при низких температурах;
- проще поддается ремонту и донастройке «в полях»;
- менее капризен к качеству топлива.
Зато у него не такой хороший крутящий момент. Кроме того, бензиновые моторы более затратны в отношении топлива, менее пожароустойчивы, чувствительны к влаге и снижению компрессии в цилиндрах.
Дизель может оказаться лучше бензина, потому что он:
- более экономичен в плане потребления топлива;
- радует тяговитостью и проходимостью;
- лучше переносит влажность;
- обладает сниженной пожароопасностью;
- характеризуется большим ресурсом двигателя.
При этом дизельные кроссоверы больше шумят на ходу, сложнее ремонтируются, а зимой требуют использования всяческих присадок и антигелей. Разогреть замерзшую топливную систему на морозе практически невозможно, поэтому владельцы джипов и паркетников обычно тратятся на предпусковой обогреватель.
Дизель или бензин: что лучше выбрать для внедорожника
Итак, какой двигатель лучше для внедорожника, будет зависеть от того, как вы планируете использовать машину. Если чисто для города или хорошо почищенных междугородних дорог, – есть смысл остановиться на бензине. Он дешевле и проще в обслуживании. А кроме того, в салоне бензинового паркетника всегда тише.
Если же вам часто приходится ездить по целине, выбираться на зимнюю рыбалку или межсезонную охоту, в качестве внедорожника лучше выбрать дизель. Тут будет достаточно дизельной машины с системой впрыска Common Rail.
Кроме того, дизель идеален для тяжелого рамного кроссовера. Например, для экспедиционного авто. Но для таких целей покупатели предпочитают брать не просто дизельную модель, а машину с выдающимся запасом прочности и ресурса, – настоящий классический дизель с топливным насосом высокого давления, чугунной головкой блока и усиленными мостами.
Почему бензин для внедорожника выбирают чаще дизеля
Как ни крути, а бензиновых внедорожников у нас в России больше, чем дизельных. Почему так получается?
Во-первых, потому что далеко не все кроссоверы у нас приобретаются именно для серьезного бездорожья. Отсутствие нормальных дорог и проблемы с вывозом снега побуждают россиян покупать более проходимые модели даже для городских условий. То есть не паркетники, а реальные джипы. Тем более что многие выбирают внедорожник только потому, что это круче: больше, выше и вместительнее. Тяговитость дизеля здесь не так важна, – подойдет и привычное бензиновое авто.
Во-вторых, сам выбор дизельных кроссоверов в России не так широк, как хотелось бы. Из-за необходимости организовывать гарантийное обслуживание, производители боятся налаживать у нас продажу сразу большого числа дизельных моделей. И чтобы не покупать что попало, российские автолюбители предпочитают «порыться» в бензиновых моделях.
Кстати, даже специализированные внедорожные модели на солярке джиперы нередко покупают для дальнейшей переделки: меняют или укрепляют узлы, добавляют обвес.
Дизель или бензин какой марки лучше купить из кроссоверов
Выбирая между дизелем и бензином, россияне выделяют несколько моделей среди тех и других.
Наиболее популярными внедорожниками на бензине стали следующие автомобили:
- Toyota Land Cruiser 200 последней генерации. Восьмицилиндровый бензомотор объемом 4,5 литра способен выдавать мощность до 309 лошадиных сил и разгоняться до сотки за 8 секунд.
- Mercedes- Benz GL. У этого монстра мощность еще выше: 388 лошадей.
- Mitsubishi Pajero. Здесь бензодвигатель объемом 3,2 литра выдает до 250 лошадок.
Среди дизелей самыми интересными для автолюбителей становятся следующие внедорожники:
- Land Rover Defender. Этот дизельный британец имеет угол съезда 34–35,6 градуса.
- UAZ Patriot. С дизелем внедорожные способности отечественного кроссовера раскрываются в полную силу.
- Toyota Land Cruiser 72/76/78, оснащенные атмосферным дизельным движком.
- BMW X5 и X6.
- Volvo XC60.
Итак, дизель или бензин лучше?
Западные страны сосредоточились на солярке, потому что она более экологична. На европейском рынке автобренды предлагают дизельные вариации практически для всех своих моделей: от малогабаритных седанов до экспедиционных джипов.
Российские же покупатели кроссоверов чаще предпочитают дизелю бензин. И делают они это по двум причинам. Причина первая: они не хотят нарваться на некачественное топливо и влететь на дорогущий ремонт. Причина вторая: традиционно соляра ассоциируется у них с тяжелой техникой. Довершает картину отсутствие выбора дизельных джипов.
Дизель или бензин будет лучше для вашего внедорожника, всецело зависит от того, как вы намерены эксплуатировать машину. Для города вам хватит и бензинового паркетника, а на случай сильных снежных заносов приобретите цепи на колеса. Если вы будете ездить на своем автомобиле там, где реально нужна высокая проходимость, – берите дизельный вариант!
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Источник
Гранд чероки дизель или бензин что лучше?
Один из лучших внедорожников современности по цене дешевой версии Kia Sportage – Jeep Grand Cherokee IV
Jeep Grand Cherokee — среднеразмерный внедорожник компании Chrysler, выпускаемый с 1992 года. В отличие от классических внедорожников с рамной конструкцией, данная модель всегда использовала цельное шасси. Премьера четвертого поколения состоялась во время проведения ежегодного международного автомобильного смотра в Детройте в апреле 2009 года, но только год спустя в мае 2010 с конвейера завода Jefferson North Assembly сошел первый серийный автомобиль.
Российским автолюбителям Все о подержанном Хендай Санта Фе 2 поколения (2008) с пробегом в кузове CM. Отзывы владельцев, моторы, кпп, характеристики. Цены и комплектации модели. Джип Гранд Чероки 2012 (4 поколение) был доступен в комплектациях «Limited» и «Overland» с различными типами бензиновых и дизельных моторов.
Протестированный по версии Euro NCAP, автомобиль не показал максимального уровня безопасности и получил лишь 4 звезды, что является довольно посредственным показателем для моделей данного класса.
Джип Гранд Чероки 2012
Технические характеристики
Джип Гранд Чероки 2012 года выпуска оснащается одним из четырех двигателей:
- 3-литровый дизельный V-образный 6-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, который выдает мощность до 241 л.с. Он способен разогнать автомобиль до 202 км/ч, а 100 км/ч он достигает за 8,2 секунды. На каждую сотню внедорожник расходует 8,3 литра топлива.
- Атмосферный двигатель, объемом 3,6 литра, силовая выдача которого составляет 286 «лошадей». Он способен ехать со скоростью в 206 км/ч, а до сотни разгоняется за 9,1 сек. Заявленный расход бензина марки АИ-95 составляет 11 литров.
- Двигатель, объемом 5,7 литра и предельной выдачей мощности в 352 л.с., который имеет такие параметры работы: скорость – 225 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, потребление топлива — 14,1 литра на сотню.
- 6,4-литровый бензомотор, способный выдавать до 468 «лошадей». Он развивает скорость до 257 км/ч, а разгон до 100 км/ч не превышает 5 секунд. Потребление бензина – 14,1 литра.
Джип Гранд Чероки 2012 в любой из комплектаций оснащен 5-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Автомобиль имеет полностью независимую переднюю и заднюю подвеску с многорычажной конструкцией.
Габаритные размеры и показатели внедорожника:
- Габариты кузова – 4822 х 1943 х 1781 мм.
- Колесная база – 2915 мм.
- Высота дорожного просвета – 218 мм.
- Количество дверей/мест – 5/5.
- Масса автомобиля – 2347 кг.
- Допустимая полная масса – 2949 кг.
- Объем топливного бака – 89 литров.
- Объем багажного отдела – от 782 до 1554 литров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (5) |
Объем мотора, л | 2.99 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Длинна, см | 482.2 |
Ширина, см | 194.3 |
Высота, см | 178.1 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 2.347 |
Макс. мощность, л.с. | 241 при 4000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 550 при 2800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | V-образный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 10.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 7.3 |
Достоинства модели
Как и любая полноприводная модель американского производства, Jeep Grand Cherokee 2012 года выпуска пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Автомобиль обладает множеством преимуществ, главными из которых, по мнению его владельцев, являются:
- Полный привод.
- Мощный двигатель.
- Надежность.
- Теплый салон.
- Большой дорожный просвет.
- Полный привод.
- Комфортный салон.
- Хорошая управляемость.
- Высокая динамика.
- Хорошее лакокрасочное покрытие.
Недостатки модели
Однако, наряду со множеством плюсов внедорожник имеет и некоторые недостатки:
- Большой расход топлива.
- Высокий транспортный налог.
- Необходимость заказывать запчасти.
- Жесткая подвеска.
- Дорогое техническое обслуживание.
- Низкая ликвидность на вторичном рынке.
Эксплуатационные проблемы
Независимо от того в какой стране собирался автомобиль, качество сборки на самом высоком уровне. Проблема с лакокрасочным покрытием отсутствует как таковая, если только внедорожник не участвовал в ДТП. Также хорошей оценки заслуживает и уровень антикоррозийной обработки.
Очаги ржавчины, если и проявляются, то только в виде маленьких точек и не представляют серьезной угрозы кузову. Довольно часто владельцы автомобиля высказывают претензии к качеству покрытия хромовых элементов обвеса, которые через пару лет эксплуатации сначала темнеют, теряя товарный вид, а потом и вовсе могут облазить.
Особенно данная проблема проявляется под действием реагентов после зимней эксплуатации.
Не самого высокого качества оказалась кожа, используемая для отделки салона. В результате, сегодня практически 100% автомобилей Джип Гранд Чероки 4 поколения имеют хорошо различимые потертости. Не лучшим образом проявил себя пластик, который легко царапается и является источником сверчков в салоне. Многие владельцы отмечают постоянные проблемы с электрикой и электроникой, в результате наблюдаются проблемы с электрозеркалами и стеклоподъемниками, а также сбои в работе мультимедиа и климат-контроля.
Двигатели
Независимо от типа установленного мотора, одним из наиболее слабых мест автомобиля является стартер, который может выйти из строя в любой момент, независимо от пробега. проблема связана с работой бендекса. При этом все бензиновые силовые агрегаты отличаются высокой надежностью и без проблем смогут преодолеть отметку в 350 тысяч километров.
Однако при этом необходимо строго соблюдать требования по техническому обслуживанию и использовать качественные горюче-смазочные материалы. При агрессивной манере езды довольно быстро выходит из строя цепь привода ГРМ. Случиться это может при пробеге 90 – 100 тысяч километров. Замена производится вместе с натяжителями и ускорителями и требует больших финансовых затрат.
Склонность моторов к перегреву требует постоянного контроля за работой системы охлаждения. Чистку радиатора и замену антифриза рекомендуется проводить не реже одного раза в год.
Значительно больше проблем способен доставить дизельный двигатель. Самыми распространенными из них являются: выход из строя приводного электромотора (после 150 тыс. км.), заклинивание заслонок, разрушение внутреннего слоя выпускного коллектора.
Трансмиссия
Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на сбои в работе управляющего модуля. АКПП совершенно не переносит экстремальной езды с частыми пробуксовками. В результате перегрева, агрегат переходит в авариный режим и может потребоваться дорогостоящий ремонт. При переключении скоростей могут возникать задержки. Автоматическая коробка является довольно требовательной к качеству масла. При длительной эксплуатации на грязном горюче-смазочном материале может выйти из строя гидротрансформатор.
Ходовая
Подвеска автомобиля очень чувствительна к резким стартам и торможениям и не переносит ударов о вертикальные препятствия. Последние приводят к быстрому выходу из строя сайлентблоков нижних рычагов. Перепрессовка, как правило, не дает желаемого результата и замену всего узла приходится проводить целиком. При сильных ударах страдают вилки поворотных кулаков переднего моста. В результате деформации невозможно выполнить регулировку развала передних колес и возникает люфт в шаровых опорах.
Срок службы основных элементов близок к 100 тысячам километров, однако во многом он зависит от стиля вождения и нагрузок, которым подвергается автомобиль в процессе эксплуатации.
Рекомендовано к покупке
Наилучшим вариантом при выборе модели на вторичном рынке будет автомобиль с бензиновым двигателем, объемом 3,6 литра, который отличается достаточно небольшим расходом топлива по сравнению с моторами больших объемов и не столь высоким транспортным налогом. Данный силовой агрегат обладает большим эксплуатационным ресурсом и вполне может обеспечить высокие динамические свойства модели.
Отсутствие альтернативы не оставляет потенциальным покупателям вариантов при выборе коробки передач. Во всех модификациях автомобиль получил 5-ти ступенчатый автомат.
Средняя стоимость на рынке
Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей.
За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных.
Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
3.0 TD AT Limited | дизель | 2.99 | 241 | автомат | полный | 8.2 | 202 | 10.4 / 7.3 / 8.1 | 2 384 000 |
3.0 TD AT Overland | дизель | 2.99 | 241 | автомат | полный | 8.2 | 202 | 10.4 / 7.3 / 8.1 | 2 666 000 |
3.6 AT Limited | бензин | 3.6 | 286 | автомат | полный | 9.1 | 206 | 15.3 / 8.6 / 11.1 | 2 147 000 |
3.6 AT Overland | бензин | 3.6 | 286 | автомат | полный | 9.1 | 206 | 15.3 / 8.6 / 11.1 | 2 432 000 |
5.7 AT Overland | бензин | 5.65 | 352 | автомат | полный | 8.7 | 225 | 21 / 10.3 / 14.1 | 2 527 000 |
6.4 AT SRT8 | бензин | 6.41 | 468 | автомат | полный | 5 | 257 | 20.6 / 10.2 / 14.1 | 3 504 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер.
Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).
На что еще обратить внимание
Несмотря на то, что внедорожник пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, при выборе данной модели потенциальные покупатели могут также обратить внимание на автомобили других производителей, представленные в ценовой категории до 1 миллиона 300 тысяч рублей на вторичном рынке. В качестве альтернативы можно рассматривать: Audi Q7, Renault Kaptur, Skoda Kodiaq и Nissan Terrano.
Сравнительная таблица комплектаций
Привод 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |
ГУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Как выбрать Jeep Grand Cherokee IV на вторичном рынке
Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, в России появилось осенью 2010 года. В среде людей понимающих машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности «немца» американцы предлагали чуть ли не на $20 000 дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в итоге все оказалось не критично. Больше того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. И в том числе, как нам кажется, в смысле надежности.
В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом.
Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное – не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету – лить исключительно рекомендованное 5W20 c частотой, предписанной производителем, не реже. А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с.
Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.
Вас глючит?
С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без болячек не бывает.
Шильдик SRT-8 не является противопоказанием к покупке Grand Cherokee. Просто такая машина потребует перед сделкой более серьезной диагностики. К тому же продать ее будет довольно сложно, а обслуживание окажется существенно дороже
От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь.
Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары.
Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.
По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.
На четыре «кости»
На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.
Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит.
Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись. Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие…
Подвеска
Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта – повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.
Двигатель
Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть – перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.
Кузов
Увы, но даже на таком крепком с виду автомобиле многие отмечают необъяснимо хрупкое лобовое стекло. Оно трескается не только после попадания камней, но и просто так. Иногда пробивается камнем насквозь, а трескается не только по внешнему слою, но и по внутреннему, из салона. По возможности рекомендуют менять на неоригинал, он более устойчив.
Электрика
Запотевают фары из-за неснятых заглушек вентиляции. Заводские лампы фар портят отражатели. Отказов по оборудованию салона немного, но блок управления салонной электрикой в жару может перегреваться и работать некорректно. Ржавеют контакты электропривода задней двери. Иногда некорректно работает бортовой компьютер, что «лечится» перепрошивкой.
Тип кузова | универсал | |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4821/1937/1761 | |
Колесная база/клиренс, мм | 2915/221 | 2915/205 |
Тип привода | полный | |
Объем багажника, л | 457/1554 | |
Объем топливного бака, л | 93 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 2266/2949 | 2382/2949 |
Трансмиссия | 5-ст. авт. | 5-cт. авт. |
Тип двигателя | бенз., V6 | бенз., V8 |
Рабочий объем, см3 | 3604 | 5654 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 286 (6400) | 352 (5200) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 347 (4300) | 520 (4200) |
Максимальная скорость, км/ч | 206 | 225 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 8,7 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км | 8,5/15,2 | 10,2/20,9 |
Плюсы
- дизайн экстерьера
- надежные бензиновые атмосферные двигатели
- система полного привода
- динамика
- качество материалов отделки салона
- престиж
- экономичность версий с V6
Минусы
- высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке
- стоимость комплектующих
- капризный к качеству топлива дизель
- пневмоподвеска
- хрупкое лобовое стекло
Болячки третьего поколения Jeep Grand Cherokee WK
Третье поколение Jeep Grand Cherokee (WK) любят фанаты, но с расстройством признают, что он уже не такой проходимый как раньше. Действительно вектор компании сдвинулся в другую сторону, но генетика все-таки оставила следы.
Внедорожник появился в 2004 году на автосалоне Нью-Йорка. Автомобиль продержался без единого официального рестайлинга до 2010 года, сменившись следующим поколением WK2. Модель сильно отличается от прошлого поколения, но свою аудиторию она нашла. Как раз для этих людей мы подготовили большой обзор этого американского внедорожника.
Дизайн
Внешность кроссовера преобразилась сильно. Спереди теперь установлена закругленная линзованная оптика, к которой сводятся выпуклые линии капота. Посередине морды фирменная хромированная решетка радиатора с 7 прямоугольными секциями. Бампер имеет омыватели оптики, ниже хромированный элемент и углубленные противотуманные фонари.
Профиль удивляет сильными раздутиями арок на агрессивных гранях. Дополняет образ декоративные хромированные элементы на пороге и середине дверей – молдинг. Сзади более простая форма – преимущественно прямая форма разделенной крышки багажника, обычная форма фонарей и простенький бампер с толстой хромированной накладкой, на которой расположились парктроники.
Американцы любят хромированные элементы, поэтому здесь так много никеля. Мы еще не все перечислили, их любовь поймете по фото.
Существует спортивная версия SRT-8, отличающаяся бамперами, дисками, решеткой радиатора и стильной установкой патрубков выхлопной системы. При желании можно с легкостью переделать гражданскую версию под визуально спортивную.
Размеры третьего поколения Джип Гранд Чероки:
- длина – 475 см;
- ширина – 187 см;
- высота – 174 см;
- колесная база – 278 см;
- дорожный просвет – 20,9 см.
Стойкость кузова
Автомобиль прекрасно защищен от внешних воздействий. Здесь толстое ЛКП, которое редко срывается. Ржавчина с возрастом появляется внизу кузова в виде небольших точек. В будущем очаг распространиться сильнее, если не устранить недуг.
Основные жалобы покупателей были на хромированные элементы, которые под действием зимних реагентов теряли товарный вид через пару лет. Раньше дилер менял все накладки по гарантии, сейчас придется либо искать южные автомобили, либо заранее быть готовым к установке новых накладок. Хотя, если вас не интересует внешний вид можно игнорировать.
Удешевленный, но комфортный салон
Действительно уровень комфорта и оборудования вырос, но сильно упало качество материалов. Обшивка использована кожаная, кожзаменитель и редко ткань. Панели сделаны из пластика с использованием деревянных декоративных вставок.
После 100 тысяч километров на коже появляются трещины и потертости, если версия с настоящей кожей, то состояние еще может быть удовлетворительным. Пластик стал скрипучим, хотя на прошлом поколении был мягкий пластик, не доносящий скрипов. Люк – приятная функция, правда здесь она заедает из-за проблем модуля управления, который нужно перепрошить. Также со временем уплотнители и дренаж люка забивается, из-за чего протекает вода.
Есть жалобы на электрику: выход из строя электронной педали газа, отказ подогрева сидений, электростеклоподъемников и сбои кондиционера.
Передние кресла Jeep Grand Cherokee WK удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками с памятью. Сзади простой диван, есть только подлокотник. Некоторые жалуются на дефицит пространства, по факту свободного места достаточно, особенно если рост не выше 180 см.
Багажник приятен, в нем есть выдвижная платформа, а объемом он способен принять 978 литров. С каждым поколением объем уменьшался. Откинутый задний диван дает почти 2 куба объема – 1909 литров.
Водитель получает стильный 4-спицевый мульти-руль с хромированными элементами. Панель приборов полностью аналоговая с небольшими информативными мониторами. На центральной консоли самый необходимый функционал – дисплей мультимедии с навигацией и большой блок климатической установки. В конце пара прикуривателей. Тоннель помимо селектора КПП оснащается джойстиком управления полным приводом, о котором мы еще поговорим. Далее все оканчивается подстаканниками.
В общем, салон действительно стал лучше оснащением, расстраивает только упавшее качество. Видимо это попытка удешевить Cherokee WK для конкурентоспособности.
Силовая американская линейка
Бензин | 3.7 л | 210 л.с. | 307 H*m | 10,7 сек. | 180 км/ч | V6 |
Бензин | 4.7 л | 238 л.с. | 414 H*m | 8,8 сек. | 201 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 305 л.с. | 453 H*m | 8,9 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.7 л | 326 л.с. | 500 H*m | 7,4 сек. | 208 км/ч | V8 |
Дизель | 3.0 л | 218 л.с. | 510 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V6 |
Модель имеет 4 двигателя приличной мощности в линейке вполне неплохой надежности.
Традиционно американские моторы обладают большим объем и простой конструкцией.
- Младший в линейке – 3-литровый Мерседесовский дизельный мотор OM642. Это V6, выдающий 218 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента. Мощности вполне хватает для эксплуатации, а по расходу получается порядка 13 литров солярки.
- Младший бензиновый – 3,7-литровый PowerTech с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 210 лошадиных сил и 307 H*m крутящего момента.
- Следующий в линейке – 4,7-литровый V8 Power Tech с чугунным блоком. Это V8, мощностью 238 или 305 лошадиных сил. Динамические показатели неплохие, правда нужно быть готовым практически к 20-литровому расходу топлива.
- Топовый в линейке, если не брать в расчет SRT – 5,7-литровый Hemi. Этот агрегат отдает колесам 326 лошадей с 500 единицами крутящего момента. По паспорту расход топлива выше 20 литров, но по отзывам бывает достигает 40 литров.
Еще существует SRT версия, оснащенная Hemi V8 6,1-литрового объема. В нем 425 лошадиных сил и 569 единиц крутящего момента. Это позволило внедорожнику разгоняться до сотни за 5 секунд.
Надежность моторов Чероки 2004-2010
Надежность дизельного двигателя приемлемая, правда сильно уступает бензиновым моторам. Дизель OM642 часто лишается заслонок управления длиной клапанов впускного коллектора. Появляющийся нагар впуска выводит из строя заслонки и владелец попадает на покупку нового коллектора, которых два. Форсунки мотора живут 150-180 тысяч километров, что некоторыми считается плохим, хотя если вспомнить качество российской солярки – вполне нормальный срок.
Больше проблем с дизелем случается по вине турбокомпрессора, который нужно периодически диагностировать. Турбина может начать гнать масло, либо лишиться системы управления. Утечку масла устраняйте сразу, иначе это масло выведет из строя заслонки коллектора, описанные выше. Владельцы рекомендует периодически гонять, чтобы давлением все прочищалось. Новая турбина стоит под 100 тысяч рублей, можно ремонтировать старую, что обойдется в несколько раз дешевле.
В остальном здесь классические дизельные проблемы с DPF фильтром и клапаном EGR. Цепь движка Jeep Grand Cherokee WK ходит по 200 тысяч километров.
Бензиновые движки приблизительно идентичной конструкции, они ходят больше 350 тысяч километров. Цепной привод ходит больше 150 тысяч км, правда постоянные гонки сокращают срок жизни в два раза. Замена цепи обойдется в 300 000 рублей. Есть также проблемы с вентиляцией картера. Моторы склонны к перегреву, ведущему к повреждениям ГБЦ, поэтому периодически чистите радиаторы.
При осмотре прислушайтесь к работе двигателя, рев говорит об обломе шпилек впускного коллектора. Для исправления придется выпиливать крепления и устанавливать новые.
Подвеска и тормоза
Внедорожник построен на платформе Мерседеса МЛ W164, использована независимая подвеска спереди на А-образных рычагах, а сзади зависимая 5-рычажная подвеска. Хода слабоватые для бездорожья. Также бездорожье негативно влияет на состояние трансмиссии. Вес автомобиля не даст нормально проходить пески.
Подвеска быстро изнашивается на off-road, в основном это резиновые элементы. Задней оси следует уделить внимание для управляемости, особенно люфту рычагов. Масса негативно влияет на живучесть шаровых опор.
Тормозная система традиционна слабая для такого автомобиля. Это ведет к частым перегревам и отказам ABS. Немало претензий к рулевому управлению, рейка которого начинала стучать после 50 тысяч километров, а наконечники также изнашиваются весом.
Машин на вторичном рынке достаточно под любой бюджет. Чтобы взять модель в нормальном состоянии нужно отдать 700 тысяч, а версии ценником в миллион рублей и того будут живее. Ремонт также не бьет по кошельку, детали дешевые, главное нормально обслуживать автомобиль, чтобы потом не пришлось ремонтировать все.
Цены запчастей:
- амортизаторы – 5 000 руб.;
- шаровая опора – 900 руб.;
- нижний рычаг передней подвески – 13 000 руб.;
- комплект колодок – 2 000 руб.;
- заводские тормозные диски – 2 500 руб.
Да, проблемы с Jeep Grand Cherokee WK присутствуют, но вряд ли у владельца вылезут все перечисленные болячки. Если правильно подойти к покупке и обслуживанию, болячек будет минимум. Присматривайтесь к верхней планке рынка и тогда машина вам покажется достойным конкурентом японских внедорожников.
Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения
«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин.
Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель GrandCherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на MercedesW140.
Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».
Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.
Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.
Кузов JeepGrandCherokee— оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»
Что с двигателями?
По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.
Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.
Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.
Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.
Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана.
Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла.
В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.
Что с коробкой?
Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.
Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.
Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные
Что с тормозами и подвеской?
Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.
Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.
Что с полным приводом?
В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.
На JeepGrandCherokeeV6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать
Каков итог?
Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.
Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Telegram Instagram Подключить ленту новостей RSS
Источник