Jeep Gladiator — Wrangler в пикап-версии

Джипы

Джип с грозным названием Gladiator — не что иное, как Wrangler в пикап-версии. Идея переделки кузова сработала отлично, машиной очень весело управлять.
Для более молодых поклонников Jeep новость о том, что Gladiator не является первым пикапом марки, может стать неожиданностью, поскольку до сих пор они, вероятно, не встречали ни одного Jeep на дороге (или за ее пределами) с грузовым кузовом вместо багажника. Более того, автомобиль даже не первый пикап марки с таким названием. И будет полной неожиданностью узнать, что Гладиатора… вообще нельзя так называть.
В этот сегмент автомобилей Jeep вернулся после перерыва почти в 30 лет, то есть с окончания производства Comanche — пикапа, являющегося вариацией угловатого Cherokee XJ. Но не Comanche начал присутствие марки среди пикапов. У него гораздо более древняя традиция. Уже в 1947 году компания Willys Overland (тогдашний владелец Jeep) представила однотонный пикап с полным приводом на базе модели CJ-2A. Как видите, идея отрезать существующий багажник автомобиля, поставить на его место кузов и показать новинку имеет в Jeep давнюю традицию. Следующие полвека компания предлагала своим клиентам такие пикапы, как: FC-150/170 (1957-1965), Gladiator/J Series (1963-1987), CJ-8 Scrambler (1981-1985) и Comanche (1986-1992).
Вопреки тому, что можно предположить, имя Гладиатор вообще не относится к прадеду. Сходство названий может и не совсем случайное, но и не столь очевидное. Пикап многолетней давности создан на базе модели Wagoneer (предка уже упомянутого угловатого Cherokee). Если бы компания хотела сослаться на длинную линейку предков Wrangler, ей пришлось бы назвать новую модель Scrambler, в честь пикапа, основанного на CJ-7, прямом предшественнике Wrangler. Но, Gladiator звучит гораздо благороднее, чем Scrambler.

Стиль

Поскольку Gladiator во многом является Вранглером, неудивительно, что он сохранил свои самые отличительные черты стиля, в том числе тотальную угловатость кузова.
Вранглеру более 30 лет, и за это время изменились лишь детали его физиономии. Что ж, он мало чем отличается от своих предшественников из серии CJ, так что можно утверждать, что силуэт Гладиатора известен уже… более 70 лет. Автомобиль унаследовал от своих родственников как круглые фары, расположенные на крупной решетке, так и вертикальную семигранную ребристость. Светодиодные фары, задние фонари и противотуманные фары стали стандартными для всех комплектаций.
Конечно, как и Wrangler, Gladiator можно раздеть до гола, начиная с крыши, боковых дверей и заканчивая лобовым стеклом. Такой «скелет» обеспечивает свободу передвижения, редко встречающуюся в других автомобилях.

Функциональность

Основные изменения по сравнению с Wrangler начинаются прямо за задним сиденьем. Там вместо традиционного багажника (довольно большого у пятидверной версии Wrangler Unlimited) есть, как и положено настоящему пикапу, грузовой бокс размером 153 на 144 см и вместимостью 1005 литров. Такие параметры делают Gladiator скорее одним из «малышей» сегмента. Для сравнения: Toyota Hilux имеет кузов с габаритами 1,54х1,55 м, Ford Ranger — 1,61х1,54 м, а доминирующий среди пикапов по всем размерам RAM 1500 имеет кузов длиной 1,7 м., шириной почти 1,7 м и вместимостью 1 526 л.. Общая длина Gladiator составляет 5 591 см, ширина — 1 894 см, высота — 1 905 см, а колесная база — 3 488 см. Такие габариты ставят его в один ряд с Тойотой и Фордом, а по некоторым параметрам (длина, колесная база) даже впереди них.
Но размер это еще не все, не всем нужно тащить за собой авианосец. Gladiator компенсирует недостатки вместимости кузова набором продуманных решений, облегчающих транспортировку: прочная система крепления багажа, варианты шторок багажника (складывающиеся, мягкие и жесткие, складывающиеся втрое), трехпозиционная дверь багажника, защищенная от влаги розетка и защитное лакокрасочное покрытие кузова. Все это мешает придраться к Gladiator с точки зрения функциональности и универсальности.
Интерьер автомобиля сочетает стиль Wrangler с практичностью. Есть большое количество отсеков для хранения вещей, в том числе запираемый отсек для хранения под задними сиденьями, запираемые отсеки за спинками задних сидений и сетчатые карманы по всей длине дверей. Второй ряд складывается для доступа к вещевому отсеку в задней части кабины и обеспечивает место для перевозки крупногабаритных предметов. Также в вещевом отсеке под вторым рядом сидений есть интересный органайзер, предназначенный для хранения шурупов крепления крыши, дверей и складывающегося лобового стекла. Моющийся салон — еще одна практичная особенность, которой нет в других моделях этого сегмента.

Читайте также:  Уаз патриот 2016 крутящий момент

Jeep Gladiator — Wrangler в пикап-версии

Технологии

Относительно недавно (всего около четверти века назад) вопрос техники в контексте Wrangler сводился к описанию работы рукоятки опускания и подъема стекла. Модель была оснащена настолько по-спартански, что поразила бы даже самого выносливого спартанца. Но времена изменились, ветер истории стер все следы смелых, но простых внедорожников. Даже самые смелые из смелых (Jeep Wrangler и LR Defender) — уже не простые машины для преодоления диких зарослей. Сегодня они предлагают комфорт и роскошь.
Стыдно говорить о таких банальных вещах, как электростеклоподъемники или кондиционер. Gladiator предлагает гораздо больше, практически все, чем может похвастаться современный седан среднего класса. Фронтальная камера, входящая в стандартную комплектацию Launch Edition (дополнительно для версий Sport и Overland), поможет вам замечать препятствия на дороге — как на бездорожье, так и в ежедневных поездках на работу. Стандартными являются камера заднего вида Parkview, передняя и задняя система помощи при парковке, система контроля устойчивости (ESC), предотвращающая опрокидывание. Дополнительные системы безопасности: обнаружение слепых зон и встречных объектов, предупреждение о лобовом столкновении, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и автоматическим дальним светом.
В стандартное оборудование также входит аудиосистема Alpine Premium с 9 динамиками, сабвуфером мощностью 552 Вт, 12-канальным усилителем и портативной беспроводной колонкой Bluetooth. Последняя, расположенная за задними сиденьями и заряжаемая во время движения, имеет корпус, устойчивый к погодным условиям и пыли. Она также водонепроницаема, что позволяет погружать ее на 30 минут в воду на глубину до 90 см. Ее можно подключить к динамику другого Jeep Gladiator. Более того, при необходимости она служит зарядным устройством для приборов, подключенных к ее USB-порту.
В Gladiator правит мультимедийная система Uconnect четвертого поколения с 7- или 8,4-дюймовым экраном. Она обеспечивает функции связи, развлечения и навигации. Комбинация приборов с 7-дюймовым дисплеем позволяет водителю настраивать информацию более чем 100 способами.
Система Uconnect с 8,4-дюймовым экраном имеет мощный процессор, более быстрое время запуска и сенсорный экран с высоким разрешением, она совместима с Apple CarPlay и Android Auto для управления телефоном, навигацией и голосовыми сообщениями, не отрывая рук от руля. Доступ к услугам Uconnect можно получить через мобильное приложение My Uconnect, смарт-часы, сайт или кнопки на панелях освещения кабины и радио. С помощью приложения My Uconnect вы можете, например, проверить уровень топлива, отпереть или заблокировать двери, включить свет и проверить последнее местонахождение автомобиля (интересно, работает ли это в каком-нибудь отдаленном районе, «в глуши»). В случае поломки вы можете совершить экстренный вызов из автомобиля оператору аварийного центра. Благодаря всем этим помощникам, подсказкам и помощникам любитель поездить по дикой глуши никогда не будет предоставлен самому себе.

Читайте также:  Каталожный номер передних амортизаторов уаз патриот

Двигатель и расход топлива

3,0-литровый двигатель MultiJet V6, устанавливаемый на модели Gladiator, развивает мощность 264 л.с. при 3600 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 600 Нм в диапазоне 1400–2800 об/мин. Он работает с восьмиступенчатой АКПП и соответствует стандарту Euro 6D Final. Сколько он тратит? Самый простой ответ: столько, сколько потребуется. Ни больше, ни меньше. Тот, кто покупает Wrangler \ Gladiator, не особо заботится об экономии топлива. Кроме того, это во многом зависит от того, как используется автомобиль. Во время тестов при спокойной езде средний расход топлива достигает примерно 10 литров, что следует считать довольно приличным значением.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна с графитом, который лучше гасит вибрации и весит меньше, чем обычный серый чугун. Коленчатый вал и шатуны сделаны из кованой стали для прочности и долговечности.
Gladiator не был бы полноценным джипом без внедорожных возможностей, которыми славятся автомобили американской марки. Автомобиль имеет систему Selec-Trac 4×4, включающую двухступенчатую раздаточную коробку с передаточным числом 2,72:1, а также усиленный передний и задний мост Dana 44 третьего поколения с передаточным числом 3,73. Selec-Trac предлагает 5 режимов работы: 2H — задний привод, предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием; 4H AUTO — полный привод на четыре колеса: для движения по бездорожью или дорогам с твердым покрытием. Это дань уважения пользователям, которые реже съезжают с асфальта, но готовы использовать полный привод при движении в более сложных дорожных условиях. До недавнего времени (т.е. до эпохи нынешнего поколения Wrangler) ездить с полным приводом рекомендовалось только по бездорожью.
Gladiator оборудован технологией «shift on the fly», позволяющей переключать привод с 2WD на 4WD на скорости, не превышающей 72 км/ч. Стандартный задний самоблокирующийся дифференциал Trac-Lock обеспечивает дополнительный крутящий момент и тягу в сложных дорожных условиях, таких как песок, гравий, снег или лед.
Помимо углов въезда, съезда и рампы (41°, 25° и 18,4° соответственно), большого дорожного просвета (25,3 см), высокой способности преодолевать брод (до 76 см) и заднего самоблокирующегося дифференциала, все комплектации «носят» значок Trail Rated в линейке Gladiator, чтобы доказать свои внедорожные способности.

Читайте также:  Планшайба под суппорт уаз 3160 чертеж

Управляемость

Опыт вождения? Только лучший. Раньше дальнее путешествие на Wrangler YJ даже по ровному асфальту грозило длительной реабилитацией позвоночника и заменой всех пломб в зубах. В настоящее время, будь то это Wrangler или Gladiator, их комфорт вождения на дороге сравним с легковыми автомобилями. Гладиатор неудержимо устремляется вперед, подобно греческому гоплиту или македонской фаланге, преодолевая любые препятствия на своем пути. Конечно, следует помнить, что это не внедорожник, а пикап, автомобиль, созданный для работы и отдыха. Его внедорожные параметры хоть и впечатляющие, но не идут ни в какое сравнение с коротким Wrangler, особенно в версии Rubicon.
Автомобиль прост в управлении, почти как обычная легковушка, водитель сидит высоко и имеет хороший обзор обстановки вокруг автомобиля. Единственным недостатком Gladiator, который он разделяет со всеми поколениями Wrangler, является отсутствие подножки для левой ноги. В автомобиле с АКПП, освобожденном от обязанности выжимать сцепление, не на что опереться.

Резюме

Gladiator выделяется своим угловатым дизайном, агрессивным характером и (к сожалению) высокой ценой. Это автомобиль, с которым трудно сравнить какую-либо машину. Ведь кто может так изящно раздеться, чтобы во всей красе показать прелести кабриолета-пикапа?
Для любителей джипов Gladiator, наверное, стоит каждой потраченной копейки, другие могут задаться вопросом, действительно ли им нужен такой оригинальный компаньон для работы и отдыха, вдали от асфальта.

Оцените статью