Jeep grand cherokee 2020 summit

Новый короткий Jeep Grand Cherokee: гибрид и сроки появления в России

Даже американцам версию PHEV придется подождать, ну а на старте продаж SUV будет доступен на родине с теми же атмосферниками V6 3.6 и V8 5.7, что и трехрядная модель.

Вообще, Jeep Grand Cherokee нового поколения с заводским индексом WL дебютировал еще в начале 2021-го, но то был удлиненный SUV с приставкой L, доступный с шести- или семиместным салоном. Теперь же состоялась презентация короткого Джипа. К слову, пока рано судить о том, пришелся ли растянутый Grand Cherokee по нраву покупателям, ведь на домашнем рынке такая модель стартовала лишь в июне, а американское подразделение концерна Stellantis публикует статистику продаж поквартально. Если же не брать в расчет новое поколение, то по итогам первого полугодия этот Джип в «плюсе»: в Штатах реализовано 107 924 автомобиля, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.

Напомним, Grand Cherokee переехал на новую платформу, на которой также построены Alfa Romeo Giulia и Stelvio, при этом компоновка принципиально не изменилась: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса задние. Полноприводные трансмиссии: базовая Quadra-Trac I с муфтой в приводе передних колес, Quadra-Trac II с понижающей передачей в раздаточной коробке и Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Также за доплату предусмотрена пневмоподвеска Quadra-Lift.

Новый Jeep Grand Cherokee в топ-версии Summit Reserve

Длина пятиместного Гранда равна 4914 мм, что на 290 мм меньше, чем у трехрядной версии, колесная база «короткой» модели – 2964 мм против 3091 мм у Grand Cherokee L. Для сравнения, длина SUV предыдущей генерации составляет 4822 мм, расстояние между осями – 2914 мм. Заявленный дорожный просвет базовой модели нового поколения – 214 мм, с пневмоподвеской Quadra-Lift он может достигать 287 мм. Объем багажника – 1068 литров по американскому стандарту SAE (на 40 литров больше, чем у предшественника).

Читайте также:  Втулка замка двери уаз патриот

Пятиместный Grand Cherokee предложат в семи комплектациях, тогда как трехрядный пока доступен в пяти. Например, у L-версии нет оффороудного исполнения Trailhawk (особенности – наклейки, размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости, защитные панели из высокопрочной стали, буксировочные крюки и 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами).

А еще короткобазный SUV частично отличился салоном (не считая, конечно, отсутствия третьего ряда). Нет, панель у машин одинаковая, но у переднего пассажира двухрядной модели может быть собственный экран мультимедиа-системы диагональю 10,25 дюйма («эльке» третий дисплей не положен), причем он служит не только для «развлекаловки» — дисплей отображает карты навигатора и вид с камер кругового обзора (в Jeep это назвали «штурманскими функциями»). В остальном список оборудования совпадает. Все версии имеют адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, помощи при парковке задним ходом (с функцией остановки) и мониторинга «слепых» зон. Также предусмотрены виртуальная «приборка» и проекционный дисплей. Среди опций – камера ночного видения, ассистент проезда перекрестков, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, «полуавтопилот» Active Driving Assist (руки нужно держать на руле).

На родине новый Jeep Grand Cherokee будет доступен с теми же моторами, что и удлиненный SUV. Речь идет об «атмосферниках» Pentastar V6 3.6 (294 л.с., 348 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм; у V8 имеется система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке), оба сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом». Кроме того, впервые SUV может быть и в виде подзаряжаемого гибрида 4xe, причем версия PHEV предусмотрена только для короткой модели. Такой Grand Cherokee получил установку от Jeep Wrangler 4xe, в ее состав входят бензиновая «турбочетверка» 2.0, два электромотора (один из них заменяет гидротрансфоматор в 8-ступенчатой автоматической коробке передач TorqueFlite) и батарея емкостью 17 кВт*ч. Совокупная отдача – 375 л.с. и 637 Нм, только на электротяге гибрид может проехать примерно 40 км. Паспортный расход топлива – 4,1 л/100 км. Любопытно, что гибридом может быть и Grand Cherokee Trailhawk.

В Штатах продажи SUV с атмосферными моторами стартуют в четвертом квартале, гибрид там появится в начале 2022-го.

В Россию «традиционные» Jeep Grand Cherokee нового поколения привезут во втором квартале следующего года, у нас V8 не будет: модель предложат с бензиновыми V6 3.6 (286 л.с.) и «турбочетверкой» 2.0 (268 л.с.). Гибридная версия 4xe до российского рынка, как ожидается, тоже доберется, но не раньше 2023-го.

Источник

Новый Jeep Grand Cherokee: представлена короткая версия

Grand Cherokee пятого поколения дебютировал еще в самом начале года, но тогда увидела свет только удлиненная версия L с третьим рядом сидений, которая открыла для марки Jeep новую (или забытую старую) рыночную нишу. Теперь же представлен стандартный пятиместный Grand Cherokee. Который, впрочем, максимально унифицирован с длинным вариантом.

Кузова двух машин одинаковые вплоть до центральных стоек, но стандартный Grand Cherokee имеет более короткую колесную базу: 2964 мм против 3091 мм у версии L (у внедорожника прошлого поколения было 2916 мм). Уменьшены проемы задних дверей, изменена форма боковых окон и задних стоек, увеличен наклон заднего стекла, задний свес стал короче. Длина нового внедорожника — 4910 мм вместо 4820 мм у предшественника и 5204 мм у модели Grand Cherokee L.

Если сравнивать с прежней моделью, то новый Grand Cherokee стал чуть шире и на 10 мм ниже. В Америке любят измерять объем салона, и он стал чуть больше: 3,25 кубометра против 3,13 у предшественника. А объем багажника вырос с 1028 литров до 1068 литров по американскому стандарту SAE. Светодиодные фары есть уже «в базе», можно впервые заказать черную крышу. На 36 мм расширена колея, а колеса теперь могут быть диаметром от 17 до 21 дюйма, тогда как прежде было максимум 20 дюймов.

В новом поколении Гранд переехал на итальянскую платформу Giorgio, которая лежит в основе моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Хотя на деле она принесла только расширенное применение алюминия и высокопрочных сталей (автомобиль стал легче), новую электронику и системы безопасности. А вот технику новый Grand Cherokee унаследовал от предшественника, пусть и с необходимыми доработками.

Ассортимент полноприводных трансмиссий сохранен. Базовая Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, причем теперь она может полностью размыкаться во время движения по трассе (прежде муфта всегда работала с преднатягом). Трансмиссия Quadra-Trac II дополнена демультипликатором (коэффициент понижения — 2,72:1), ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет блокировку заднего дифференциала. Электронная система Selec-Terrain подразумевает внедорожные режимы Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand. На рынке США по-прежнему предложены и самые простые заднеприводные версии.

Jeep Grand Cherokee в начальной комплектации

Базовая подвеска — пружинная. А опционная пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром теперь дополнена адаптивными амортизаторами. Есть пять фиксированных положений кузова, в самом верхнем дорожный просвет достигает 287 мм (против 274 мм у прежней модели), а глубина преодолеваемого брода — 610 мм (против 510 мм).

В гамму сразу включен самый внедорожный вариант Jeep Grand Cherokee Trailhawk. Как и раньше, он имеет дополнительную защиту снизу, 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, усеченные бамперы, выставленные напоказ буксировочные проушины, стандартную пневмоподвеску и трансмиссию Quadra-Drive II с блокировкой заднего дифференциала. Но теперь также появились размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости (почти как у Рэнглера) и внедорожный круиз-контроль Selec-Speed, поддерживающий ползущую скорость.

Бензиновые двигатели для американского рынка прежние. Это классические атмосферники V6 3.6 (297 л.с., 353 Нм) и V8 5.7 (362 л.с., 529 Нм). Оба — в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У «восьмерки» есть система отключения половины цилиндров при невысокой нагрузке, которая позволяет уменьшить расход топлива на 5—20%. Самый мощный Grand Cherokee может тянуть прицеп массой до 3265 кг.

А еще в новом поколении впервые появился гибридный вариант — Jeep Grand Cherokee 4xe. Он оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой нового поколения, которая имеет непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. А за электрификацию отвечают стартер-генератор с ременным приводом и полноценный тяговый электромотор, установленный в восьмиступенчатом «автомате» вместо гидротрансформатора. Пиковая отдача системы — 381 л.с. и 637 Нм!

Гибрид может передвигаться на чистой электротяге: отдельный фрикцион отключает бензиновый двигатель от электромотора, и в этом режиме Grand Cherokee может проехать до 40 км. Максимальная дальность хода превышает 700 км. Тяговая батарея емкостью 17 кВт∙ч установлена под полом и работает с напряжением 400 вольт, ее можно зарядить от розетки. Важно, что гибрид можно будет заказать даже во внедорожном исполнении Trailhawk: вся электрика изолирована и не боится бродов, но максимальный дорожный просвет чуть меньше, чем у бензиновых машин (278 мм).

Интерьер Гранда полностью новый. Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма входят в базовое оснащение, а вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба. Медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма (в зависимости от комплектации), она работает в пять раз быстрее прежней, поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также обновление «по воздуху». При этом пульт климат-контроля остался полностью аналоговым — с настоящими кнопками, качающимися клавишами и парой крутилок.

За доплату предусмотрены проекционный экран (десять дюймов), а еще на «коротком» Grand Cherokee дебютировала новая опция, которой нет у длинной L-версии, — это дополнительный тачскрин диагональю 10,25 дюйма, установленный перед пассажиром. Также можно заказать пару телевизоров для задних седоков, аудиосистему McIntosh (19 динамиков), камеры кругового обзора, систему ночного видения и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. На старте продаж будет семь комплектаций: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и новая топ-версия Summit Reserve, особенности которой — обивка сидений дорогой кожей, вставки из настоящего деревянного шпона и вентиляция сидений первого и второго рядов.

На рынке США пятиместный Jeep Grand Cherokee нового поколения появится уже этой осенью. Даже цены известны: от 37390 долларов за базовую версию до 63 тысяч за вариант Summit Reserve. Правда, гибридные внедорожники подоспеют только в первом квартале 2022-го, и цен пока нет. А поставки на экспорт начнутся позже.

Источник

Изучаем новые амплуа внедорожника Jeep Grand Cherokee в версиях Summit и Trailhawk

Династии Jeep Grand Cherokee только что стукнуло 25. По этому поводу меня пригласили на итальянский полигон компании Fiat Chrysler в Балокко — познакомиться с внедорожником 2017 модельного года. Я познакомился — и советую навсегда забыть про клан Грандов с их лихими подвигами. Нынешний Grand Cherokee не просто отошел от дел, а, кажется, инсценировал свои похороны, получил новый паспорт и живет теперь тихой мирной жизнью, в которой очень важны дизайн бамперов, крой салона и скандинавская ходьба.

Самый первый «джип широкий» вышел на свобо. в смысле на дорогу 14 января 1992 года — и почти моментально стал культовым автомобилем. Причем в России — ­по-особенному. Но почти так же стремительно исчез с радаров с наступлением нового века, и в начале ­2017-го я с трудом встречу пару Грандов в Москве, даже если буду целый день наматывать круги по разбитным местам и элитным кварталам. Он залег на дно.

В 2015 году на всю нашу страну было продано 1200 таких машин, в прошлом — 590, однако не в цифрах дело. Качели спроса, непонятки с надежностью и наезды конкурентов всегда были частью игры, но самое страшное в ней — потерять свою харизму. И с Джипом приключилась именно эта беда.

Двадцать пять лет — это не просто четыре модельных цикла, это целая человеческая жизнь за рулем. Время, за которое успевает остыть кровь, расцвести карьера и набухнуть банковский счет. В идеале автомобиль должен пройти этот путь, развиваясь вместе со своим хозяином. И когда по шоссе мимо проносится Geländewagen AMG или BMW X5 M, мне ясно, что «труба» вместо «ствола» и IPO вместо ОПГ могли заметно изменить жизнь владельца, ­но любит, думает и водит машину он по-прежнему как герой девяностых. И это очень хорошо чувствуют в Мюнхене и Штутгарте.

А в Детройте — не очень. Внедорожники для тех, кому можно все, Jeep делал, еще когда это не было модным, и сегодня Grand Cherokee вроде бы должен парковаться рядом с Крузаками, Кайенами и Бентайгами. Но он явно разминулся со своим владельцем.

Причин у этого две. Во-первых, для компании Jeep важнее рывка в премиум оказался массовый американский рынок. А во-вторых, Grand Cherokee и не мог никуда рвануть, потому что был лишен ориентира. BMW X5 и Mercedes ML тянулись к уровню своих флагманских седанов, а Гранд сам по себе уже был вершиной. Там и застрял.

Дизайн, качество и драйв долго буксовали на уровне конца 90-х. И когда в 2010 году Mercedes поделился своей платформой, Grand Cherokee не cумел взять от нее все, что нужно для премиум-внедорожника. С тех пор минуло уже семь лет и два рестайлинга, но Jeep серии WK2 все так же далек от этого понятия. Даже теперь, когда у него есть люкс-версия Summit.

Jeep Grand Cherokee Summit

В Балокко я получил ключи от белоснежного Джипа с новым передним бампером, светодиодными противотуманками и 20-дюймовыми колесами. Эти богатства американский Grand Cherokee обрел еще прошлой весной, однако на европейский рынок обновленные машины попали лишь в декабре, а в Россию версия Summit доберется только летом.

Jeep Grand Cherokee Summit

Салон полностью затянут в кожу, включая козырек панели приборов и нижнюю часть дверей, на руле — дерево, а пластик остался лишь на кнопках. Интерьерщики считают, что именно этого внутреннему убранству не хватало до «премиума», поэтому единственное серьезное новшество здесь — традиционный селектор «автомата» с фиксируемыми положениями вместо качающегося джойстика.

Белая кожа со стежками, 19 динамиков системы Harman Kardon и задние мониторы со внешними входами — это Grand Cherokee Summit. Задний диван здесь с подогревом, раздольные передние кресла — с вентиляцией, но набор регулировок скромен

На панели приборов та же красочная комбинация реальных шкал с восьмидюймовым дисплеем фирмы Johnson Controls, которая появилась у Джипа во время модернизации 2013 года, но мне все так же сложно смириться с тем, что точно такой ансамбль я почти каждый день вижу за рулем Инсигнии, причем Opel оформляет эти приборы дороже и ярче.

Пестрый тахометр и пара стрелочных приборов справа — настоящие. А на центральном дисплее — спидометр, навигация, режимы трансмиссии и масса другой информации

Логика подсказывает, что если гулять, так гулять, — и выбирать нужно Grand Cherokee Summit с мотором V8 Hemi 5.7, но в России такие версии продавать не будут, поэтому — либо атмосферная «шестерка» 3.6 Pentastar, либо трехлитровый дизель MultiJet, который решено вернуть на наш рынок.

Двигатель 3.0 MultiJet (243 л.с.) на самом деле родом из Европы (поставщик — фирма VM Motori), восьмиступенчатый «автомат» ZF — тоже, но принятых в Европе тонкостей настройки Jeep постичь не смог. Тяги достаточно, однако педалью газа нужно работать слишком размашисто, а отклики мотора и трансмиссии расслаблены.

• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким»/>

• Череда модернизаций принесла Grand Cherokee салон, в котором есть все атрибуты комфорта и хай-тека, но почти не осталось самобытности. От дизайнерского ретроруля Jeep отказался еще в 2013 году, а ­несчастные случаи с нефиксируемым джойстиком «автомата» заставили вернуться к традиционному рычагу в 2016-м
• Такие спортивные кресла ставят только на версию Trailhawk. Развитый рельеф не мешает этому «ковшу» оставаться мягким

В оснащении есть вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийная система с мониторами для пассажиров второго ряда, плюс Grand Cherokee никуда не дел просторный салон и удобный багажник (минимум на 457 л). Но самый дорогой Jeep не очень деликатен со своими седоками. Пружинная подвеска излишне плотная, шины слишком низкопрофильные даже для итальянских автобанов, а шумоизоляция такова, что я слышу, как жирные снежинки бьются о лобовое стекло, — и это совсем не добавляет романтики.

На экран обновленного комплекса Uconnect, как и во многих автомобилях концерна FCA, вынесено даже управление подогревом руля и сидений

Если учесть, что прежняя топ-версия Overland стоит сейчас минимум 3,7 млн рублей, то Summit, скорее всего, подберется к порогу в четыре миллиона, за которым его будет поджидать сразу Volkswagen Touareg в своем самом дорогом исполнении (c четырехзонным климат-контролем), а также BMW X5 и Toyota Land Cruiser 200 — в самом скромном. Угадайте итог этой «стрелки».

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Вот поэтому я и говорю: забудем все, с чем когда-то геройствовал Grand Cherokee. У него давно другая судьба и самая неожиданная роль, в которой он собирается выступить теперь, — вездеход Trailhawk для прогулок по пересеченной местности. Так называется версия, которая займет место в самой серединке ценового диапазона, — на отметке примерно 3,2 млн рублей.

Такой значок говорит, что Grand Cherokee Trailhawk прошел внедорожные испытания на одном из самых суровых автополигонов Nevada Automotive Test Center. Кстати, помимо дорог и бездорожья американского и европейского типов, на этом полигоне есть зоны под названием «симулятор Китая» и «симулятор России»

Амплуа довольно ­специфичное: такой Grand Cherokee оснащен трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью Selec-Terrain, плюс электронная блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска (максимальный клиренс составляет 272 мм), защита бензобака и раздатки, спортивные сиденья и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины Goodyear Wrangler c кевларовыми вставками в боковинах.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Такой Jeep достался мне с бензиновой «шестеркой» 3.6 Pentastar — и это то, что ему нужно. Ровный атмосферный характер, 286 «лошадей», чуткая педаль газа, быстрые отклики и отличный восьмиступенчатый «автомат» делают Grand Cherokee резвым и приятным внедорожником. Мотор только и ждет, чтобы его пришпорили, у него всегда есть запас тяги и настроение разгоняться, а если включить еще режим Sport, то Jeep, словно вспомнив былое, снова станет этаким дорожным бандитом. Но назвать его спортивным не дает пустой руль с широкой зоной нечувствительности, из-за которой на скорости приходится нащупывать ноль. Приятно «разруливать» Гранд позволяет только в крутых поворотах, когда появляется нормальная обратная связь.

Жесткие «кевларовые» шины при первом же стыке асфальта давят любую надежду на мягкость хода. Да еще и гудят. Комфорт здесь отчасти принесен в жертву энергоемкости, поэтому Grand Cherokee замечает почти все неровности на дороге, но учит не переживать, если она вдруг станет совсем плохой. В том месте полигона, где Fiat Chrysler испытывает свои внедорожники, Jeep пропускал удары и стуки только в самом высоком положении пневмоподвески.

Чтобы различать версии Summit (слева) и Trailhawk (в центре), нужны способности в физиогномике и чтении по губам бамперов. Мимика у Grand Cherokee SRT8 (справа) стала еще красноречивее, хотя возможности не изменились

После обновления в строю останутся и базовые версии Laredo с бензиновой «шестеркой» 3.0 (238 л.с.), но этим внедорожникам рестайлинг принес лишь новые бамперы, решетку радиатора и селектор «автомата», поэтому в Балокко их не было. А зря: самый простой трехлитровый внедорожник за 2,8 млн рублей наверняка и впредь останется наиболее популярной версией.

«Заряженный» Grand Cherokee SRT8 (6,4 л, 468 л.c.) тоже обновился по схожей программе и даже приехал на полигон. Но единственный Гранд, который помнит, что такое жить и ездить на широкую ногу, журналистам не выдавали. Чтобы не ворошить былое.

Источник

Оцените статью