Jeep grand cherokee 3 поколение болячки

Слабые места, достоинства и недостатки Jeep Grand Cherokee 3(WK)

Jeep Grand Cherokee 3 поколение (WK) давно известен на авторынке. Первые модели сошли с конвейера в 2005 году. Выпуск продолжался на протяжении 5 лет. Надежный, мощный и не прихотливый внедорожник многим автолюбителям пришелся по душе.

От предшественников он сильно отличается. И это не удивительно. Ведь в качестве основы используется другая платформа – от Мерседеса. Кроме этого, в Джип Гранд Чероки 2005–2010 независимая передняя подвеска, рулевое управление реечного типа, различная электроника. Автомобиль отвечает современным требованиям и составляет достойную конкуренцию более известным маркам BMW X5, Volvo XC90, Volkswagen Touareg и Mercedes ML. Несмотря на это у него, как и любого другого внедорожника, есть слабые места.

Технические характеристики

  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Модификации: 3,0 V6 CRD, 3,7 V6, 4,7 V8, 5,7 V8;
  • Силовые агрегаты: дизельный двигатель объемом 3,0 л, мощностью 218 л.с., бензиновый – 3,7, 4,7 и 5, 7 л, 210, 231 и 326 л.с. соответственно;
  • Тип привода: полный;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Тормозная система: впереди – вентилируемые диски, сзади – дисковые;
  • Максимальная скорость: 180 – 208 км/час;
  • Разгон: 7,1 – 10,7 секунды;
  • Средний расход топлива: у дизельного двигателя 10,2 л на 100 км, у бензиновых – от 13,2 до 15,4;
  • Тип топлива: АИ-95, ДТ.

Достоинства и преимущества Jeep Grand Cherokee

Читайте также:  Крышка гидронатяжителя цепи уаз

  1. Комфортный и просторный салон;
  2. Отличная проходимость;
  3. Маневренный;
  4. Экономичный расход топлива у авто с дизельным мотором;
  5. Не прихотлив в обслуживании;
  6. Надежная коробка передач;
  7. Недорогие детали.

Слабые места Джипа Гранд Чероки 2005–2010 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия.

Кузов внедорожника отличается высокой стойкостью. При этом неважно, в какой стране осуществлялась сборка. Он отлично проварен и качественно покрашен. Ржавчину можно встретить только на моделях первых годов выпуска поколения. Она проявляется в виде маленьких точек. Производитель знал о данной болячке и устранял ее бесплатно. Гарантия на кузов составляла 7 лет.

Что касается внешней отделки хромом, то она оставляет желать лучшего. Уже через пару лет эксплуатации авто молдинги, радиаторная решетка и другие хромированные детали теряют свой первозданный вид. Дорожные реагенты негативно воздействуют на внешнюю отделку. Данный дефект является гарантийным, и производитель выполнял замену поврежденных деталей бесплатно.

Слабым местом салона является кожаная отделка. Качество материала невысокое и уже через несколько лет на нем появляется потертость. Часто его комбинируют с кожзамом, который через три года эксплуатации трескается. Авто с тканевой отделкой встречаются крайне редко.

Достаточно много нареканий у владельцев на пластик, который установлен на передней панели, дверях и центральной консоли. При езде по плохой дороге он скрипит. Неприятные звуки издают и кресла, багажная дверь, топливо в баке, подвижные контакты.

В салон попадает влага. Причина неприятности в забитом дренаже люка или ненадежном уплотнителе, который установлен на стекле пятой двери.

Газовые пружины, расположенные на багажной крышке или капоте, со временем слабеют. Особенно в зимнее время года. Необходимо крайне осторожно открывать эти крышки. В противном случае они ударят по спине.

Болячка авто – заедание люка. Причина в барахлящем модуле управления, устранить проблему поможет перепрошивка.

Электрика преподносит много сюрпризов владельцам внедорожника. Часто выходят из строя моторчики, зеркала. Последние просто не складываются. Чтобы решить проблему, необходимо заменить все зеркало. Стоимость детали 15 тысяч рублей. Для плато на задних фонарях опасна ржавчина. Она оказывает негативное на них воздействие. Замена одного фонаря обойдется в 9 тысяч рублей.

Блок управления микроклиматом и магнитола – ненадежные устройства. Если они выходили из строя, то производилась их замена по гарантии. Причиной этому становились впаянные лампочки подсветки, которые быстро перегорали. Сегодня решить эту проблему можно иначе. Мастера перепаяют лампочки всего за 6 тысяч рублей.

Климат-контроль может дать сбой в работе из-за того, что реле управление некорректно себя ведет. В итоге моторчик печки будет функционировать без остановок на максимальной скорости до тех пор, пока не поломается. Иногда климат просто не включается. Прежде, чем устранять неисправность, необходимо определить причину. Если на панели приборов контрольные лампы работают, то достаточно будет перепаять контакты, которые расположены возле замка зажигания. Замена обойдется в 5 тысяч рублей. Данная болезнь встречается в дорестайлинговых авто.

Стартер часто отказывается работать у моделей, которые выпускались в 2005-2007 годах. Болячка неприятна, но не столь важна. Ведь бензиновые моторы работают как часы. Они способны прослужить более 350 тысяч км. Конечно, обязательным условием для этого является правильное обслуживание и бережное отношение. Если заезжать в глубокие реки, то проблем с двигателем не избежать. Воздухозаборник имеет неудачную конструкцию. Если влага попадет под капот, то будет гидроудар.

Гонки по городу негативно отразятся на цепи привода ГРМ. Несмотря на то, что устройство достаточно надежное, интенсивные разгоны приведут к быстрому его растяжению и необходимо будет менять на новое. Происходит это, как правило, после 90 тысяч км. Стоимость процедуры достаточно высокая — 300 тысяч рублей. При этом устанавливается не только новая цепь, но и ускорители, натяжители.

Недочеты есть у системы вентиляции картера. В ресивере на впуске расходуется большое количество смазочного материала. Актуальна проблема в зимнее время года. Причина в том, что конденсат замерзает, и обратный клапан выходит из строя. Последний заклинивает в открытом положении.

Особое внимание следует уделить и системе охлаждения. Необходимо регулярно проводить чистку радиатора. В противном случае мотор перегреется, и головки блока цилиндров придут в непригодность. Цена одной новой детали около 200 тысячи рублей.

Рев из капота признак неисправности шпилек крепления выпускного коллектора. Стоимость самих запчастей невысокая, но вот работа влетит в копеечку. Мастеру необходимо высверливать и доставать остатки деталей.

Дизельный мотор в процессе эксплуатации доставляет больше хлопот, чем бензиновые агрегаты. Распространенными его болячками стали:

  • Выход из строя приводного электромотора через 160 тысяч км;
  • Заклинивание заслонок. Потребуется замена впускного коллектора;
  • Негерметичное уплотнительное колечко;
  • Внутренний слой выпускного коллектора разрушается;
  • Перегорают свечи накаливания через 5 лет эксплуатации;
  • Насквозь прогнившие топливные баки.

Проблемы эксплуатации полноприводной трансмиссии проявляются в виде сбоя в работе управляющего модуля. При пробеге 160 тысяч км контакты в коробке исчезают и требуется ремонт устройства. Проводится замена сальников, подшипников раздатки и мостов, карданного вала с крестовиной. Начинают гудеть редукторы, как передние, так и задние. Устранит проблему их регулировка.

5-АКПП часто тупит. Необходимо выполнить перепрошивку коробки. Буксовка колес по бездорожью негативно скажется на ее работе. Устройство перегреется и будет включен аварийный режим. После пробега 100 тысяч км выходят из строя датчики АБС и автомат не переключается. Замена неисправной запчасти обойдется в 4 тысячи рублей.

Основные недостатки Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (WK)

  1. Маленький багажник;
  2. Неудобные сиденья заднего ряда;
  3. Неудачное расположение кнопки переключения памяти сиденья;
  4. Ненадежный дизельный мотор;
  5. Обзорность. Стойки лобового стекла большие, поэтому не всегда видно пешеходов;
  6. Плохо чувствуются габариты.

Подведем итоги.

У автомобиля Jeep Grand Cherokee(WK) много различных проблем. Большинство из них проявляются у машин с пробегом. Приобретая такой вариант транспорта, необходимо устроить пробный его заезд. Особого внимания требует поведение авто на дороге и посторонние звуки, которые появляются при езде.

Источник

Jeep Grand Cherokee III (WK) – великий вождь

«Джип Гранд Чероки – это эталон стандартов в области комфорта, бездорожья и самого главного для клиентов – динамики», — именно такими словами директор по маркетингу прокомментировал дебют очередной модели знаменитого американского внедорожника. Подтвердились ли обещания? Совмещение комфорта и внедорожных возможностей оказалось довольно непростой задачей – автомобиль с передовыми техническими решениями получился дорогим и сложным в эксплуатации.

Тем не менее, Jeep Grand Cherokee способен понравиться. Привлекательный стиль и хорошее оснащение. Любителям роскоши приглянутся версии Limited и Overland. Американский внедорожник только кажется огромным. Длина 4,75 метра позволяет комфортно разместиться лишь вчетвером – среднему на заднем сиденье неудобно. Зато приемлемые габариты позволяют уверенно передвигаться по городу.

Дополнительные преимущества – комфортные сиденья с электроприводом, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и четкие приборы. Но есть и недостатки. Например, не слишком просторный салон. На заднем ряду не велик запас места в ногах. В версиях с люком (опция) ограничено верхнее пространство над головой. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – признаки износа появляются уже после 100 000 пробега. Кожа кресел имеет не самую высокую прочность. К счастью, это в большей степени касается дорестайлинговых экземпляров.

Объем багажника от пола до потолка 978 литров. Полезный объем фактически ограничен высотой окон, но в утешение достаются полноразмерное запасное колесо – под днищем, отсеки для хранения вещей в полу (доступны при откидывании подушки дивана) и отдельно открывающееся окно задней двери.

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто. Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Трансмиссия

Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично.

Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.

Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.

Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).

Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.

Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.

На что обратить внимание?

Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».

1. Пресловутый модуль FDCM.

2. Дизельный двигатель — источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.

3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.

Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.

Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.

При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.

Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.

VIN код

знак 1: страна производителя (1 — США).
знак 2: марка (J — Jeep).
знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).
знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).
знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).
знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).
знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).
знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).
знак 9: контрольный символ (0-9 или X)
знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, . А — 2010 г.)
знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)
символы 12-17: серийный номер.

Стоит ли покупать?

Jeep Grand Cherokee III – популярный автомобиль, который можно приобрести по доступной цене. Но самые дешевые экземпляры могут стать ловушкой. Пусть ремонт внедорожника недорог и не сложен, но когда проблем накапливается много, счет превращается в кругленькую сумму.

Будьте осторожны – не купите экземпляр с приводом только на заднюю ось. По сравнению с предшественником увеличилась долговечность подвески, но развитая электроника любит «пошалить». Среди силовых агрегатов наиболее предпочтительны бензиновые моторы V8, хотя они и не экономичные.

Источник

Оцените статью