- Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?
- Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
- Содержание
- Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
- Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2
- Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV
- Как и из чего выбирать
- Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?
Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?
Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.
Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м
Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.
Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte
Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.
Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.
Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.
Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.
Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня
Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.
К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)
Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после 100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.
И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по 200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.
После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.
До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.
Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и 5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).
А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.
Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.
Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.
Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.
Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4
Источник
Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
Содержание
Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.
Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.
Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.
После рестайла 2013 года салон стал благороднее: массивную кочергу селектора АКПП заменил изящный джойстик, в духе времени появился новый 8-ступенчатый автомат. Облагородился и интерьер в целом: пластик и кожа стали наряднее, руль — тоньше и с претензией на стиль, выросла производительность медиасистемы, а на приборной панели появился большой цветной экран борткомпьютера.
Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.
Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.
В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.
Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2
По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.
На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).
Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.
Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.
После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.
Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».
Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV
Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.
Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).
Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).
Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).
V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.
Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.
В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.
Как и из чего выбирать
Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.
На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.
У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.
Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.
Машина не без подвоха. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.
Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.
Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.
Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.
Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?
Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.
Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.
Текст: Владимир Андрианов
Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.
Источник