Jeep grand cherokee four wheeling

Полноприводные системы Jeep — Jeep four-wheel-drive systems

Jeep использует в своих автомобилях различные системы полного привода . Они варьируются от базовых систем неполного рабочего дня, которые требуют от водителя перемещения рычага управления для передачи мощности на четыре колеса, до постоянных четырехколесных систем, которые автоматически отслеживают и определяют тяговое усилие на всех четырех колесах в любых условиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Command-Trac

Command-Trac

Command-Trac была впервые представлена ​​с использованием раздаточной коробки NP208 в полноразмерных джипах (серия SJ) в 1980 году. Режимы привода такие же, как и в раздаточных коробках Dana 18 и 20: 2Hi, 4HI PT и 4LO PT. Режимы 4WD не предназначены для использования на поверхностях с высоким сцеплением, таких как сухие дороги. NP208 использовался как минимум до 1987 года.

Чаще Command-Trac используется для обозначения раздаточных коробок NP / NV-231 или NP-207, представленных вместе с Jeep Cherokee (XJ) в 1984 году. «на лету» раздаточная коробка. Функция «переключения на лету» обеспечивает простоту ручного управления и помощь при включении 4WD. Command-Trac следует использовать только в режиме 4WD на поверхностях с низким сцеплением, поскольку передняя и задняя оси заблокированы вместе (в раздаточной коробке отсутствует действие дифференциала). Вождение в режиме полного привода по сухому покрытию приводит к чрезмерному износу шин и трансмиссии. Режимы с четырьмя колесами чаще всего используются для влажных / скользких поверхностей или экстремальных погодных условий (дождь, снег и т. Д.) (4H), буксировки (N) и бездорожья (4L).

Читайте также:  Уаз патриот не показывает тахометр

Есть сообщения о модифицированной версии, известной как NP-231J HD, которая предположительно (SP) была «сверхмощной» версией Jeep Grand Cherokee с двигателями V8. Корпус NP / NV-231 представляет собой агрегат с цепным приводом, на который устанавливаются входные валы с 21 или 23 шлицами. 23-шлицевый был для трансмиссии AX-15, а 21-шлицевой — для трансмиссий AX-5 и BA 10/5. Нижний диапазон для этого случая составлял 2,72, а высокий диапазон — 1,00.

Раздаточная коробка Command-Trac HD использовалась в 6-ступенчатых Liberty KJ с 2005 по 2007 год. Хотя иногда их называют «NV (NP) 231HD», на самом деле раздаточные коробки серии 241 используются в полноразмерных грузовиках других производителей. производители (241D или 241C). Версия Jeep имеет маркировку «NV (NP) 241J». Это не раздаточная коробка NV241OR, которую можно найти в Jeep Wrangler Rubicon, который использует низкий диапазон 4.0 и имеет усиленный корпус. Dodge использует 241DHD, который имеет усиленный корпус, но 2,72 низкого диапазона.

Линия Jeep Grand Cherokee / Commander больше не предлагает вариант раздаточной коробки с частичной занятостью. Причиной этого были низкие продажи вместе с улучшенным Selec-Trac. Selec-Trac и упрощенный Quadra-Trac обладали удобством и комфортом «постоянного» полного привода, которого Command-Trac не хватало для «роскошных» внедорожников, не требующих более прочной системы неполного рабочего времени.

Термины «Command-Trac» и «Selec-Trac» использовались в других линиях Jeep и относятся к различным раздаточным коробкам в этих линиях.

Command-Trac II

Command-Trac II работает так же, как Command-Trac, но использует установленный на консоли переключатель для управления раздаточной коробкой MP1522, а не рычаг, установленный на полу.

Рок-Трэк

Rock-Trac похож на Command-Trac, но использует новую шестерню Venture Gear NV241OR и добавляет блокировку дифференциалов и пониженное передаточное число 4: 1. В 2007 году было добавлено электрическое отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а блокировка дифференциалов переключилась с пневматического на электрическое управление.

  • 2003 – настоящее время Jeep Wrangler Rubicon (TJ, JK, JL)
  • 2005 – настоящее время Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (TJ, JK, JL)
  • 2020 – настоящее время Jeep Gladiator Rubicon (JT)

Selec-Trac

Selec-Trac

Selec-Trac был впервые представлен в полноразмерных джипах (SJ) в 1983 году с использованием раздаточных коробок New Process NP228 и NP229. Они очень похожи на раздаточную коробку Quadra-Trac NP219, описанную в следующем разделе ниже. Различия заключаются в следующем: 1) они добавили режим 2WD для экономии топлива и 2) режимы 2WD-to-4WD управлялись с помощью вакуумного переключателя на приборной панели. Выбор диапазона Hi-N-Lo по-прежнему производился с помощью рычага переключения передач на консоли. NP228 отличается от NP229 тем, что не имеет вязкостной муфты в режиме 4WD Hi, вместо этого используется более простой открытый межосевой дифференциал. Обе раздаточные коробки по-прежнему блокируют межосевой дифференциал в режиме 4WD Lo. Раздаточные коробки NP228 / 229 были доступны в полноразмерных джипах с 1983 по 1991 год. NP228 также был доступен в XJ Cherokee и Wagoneers и пикапах MJ Comanche с 1984 года до замены NP242 в 1987 году. Двойное преобразование рычага переключения передач, при котором вакуумный переключатель и соленоид заменяется более надежным рычагом второй консоли для выбора режима 2WD-4WD.

АМС Иглы использовали случай NP119 передачи в 1980 году, строго полный рабочий день всех колес модели. С 1981 по 1988 год использовалась аналогичная система, получившая название «Select-Drive», которая позволяла автомобилю переключаться с полного привода на 2WD с помощью раздаточной коробки модели NP129. NP129 содержал вязкостную муфту вокруг открытого дифференциала для дополнительной тяги на скользкой дороге. NP128 также был установлен в некоторых модельных годах без вискомуфты.

Раздаточная коробка NP242 Selec-Trac дебютировала вместе с 4,0-литровым двигателем Inline-6 ​​с впрыском топлива в компактном Jeep Cherokee в 1987 году. Переключатель передач имеет режимы 2WD — 4WD Hi Part-Time — 4WD Hi Full-Time — N — 4WD Low. Есть межосевой дифференциал, который открыт в режиме 4WD Hi Full-Time и распределяет крутящий момент 48/52% спереди назад. Этот режим можно использовать на сухом асфальте или скользкой поверхности с небольшим расходом топлива по сравнению с режимом 2WD. В режимах 4WD Hi Part-Time и 4WD Low центральный дифференциал механически заблокирован, поэтому эти режимы предназначены только для скользких поверхностей. Низкий диапазон включает планетарное передаточное число 2,72: 1 для увеличения крутящего момента и низких скоростей. В целом, эта система очень похожа на раздаточную коробку NP228, описанную выше, только со всеми режимами и диапазоном управления с помощью единственного рычага переключения передач, установленного на консоли. Он был доступен в XJ Cherokee и Wagoneer с 1987 по 2001 год, MJ Comanche с 1987 по 1992 год, ZJ и WJ Grand Cherokees с 1993 по 2004 год, KJ Liberty с 2002 по 2007 год и Dodge Durango с 1998 по 2000 год. Он был заменен в Grand Cherokee 2005 года на систему Quadra-Trac II с раздаточной коробкой NV245 с автоматическим режимом 4WD, а в KK Liberty 2008 года на Selec-Trac II с раздаточной коробкой MP3022.

Selec-Trac II

Selec-Trac II использует установленный на консоли переключатель для управления раздаточной коробкой MP3022. Переключатель управляет режимом 4WD с вариантами 2WD — 4WD Auto — N — 4WD Low. В раздаточной коробке MP3022 используется блок сцепления с электронным управлением для смещения крутящего момента со 100% заднего на 50/50% спереди / сзади. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому мощность может подаваться на переднюю ось только тогда, когда задние колеса начинают буксовать. Таким образом, раздаточная коробка работает почти так же, как раздаточная коробка NV247, используемая в системе Quadra-Trac II в 1999–2004 годах WJ Jeep Grand Cherokees. В режиме 4WD Low блок сцепления заблокирован, и мощность проходит через планетарную передачу 2,72: 1 для увеличения крутящего момента на более низких скоростях.

JL Wrangler 2018 и новее по умолчанию поставляется с Command-Trac, но его отделка Sahara может быть обновлена ​​до Selec-Trac II, продаваемого как просто Selec-Trac, с использованием раздаточной коробки MP3022.

Источник

Jeep привез новый Cherokee. Зачем ему три системы полного привода

Премьера обновленного Cherokee состоялась еще в январе этого года на автосалоне в Детройте, а уже в сентябре автомобиль появился в российских шоурумах. Вообще, этой осенью Jeep представляет в России сразу три новых модели: новый Compass, тот самый Cherokee и новое поколение Wrangler. В компании все еще верят в успех на российском рынке.

Как снаружи

В отечественном массовом сознании любой Jeep до сих пор ассоциируется с неким брутальным исполином, основное предназначение которого — месить грязь. А между тем это уже давно не так. Точнее — не совсем так.

Чем отличается «чероки-2019» от своих предшественников? В первую очередь дизайном. Знакомство с «чероки»-2019 оставляет стойкое ощущение, что рестайлинг пошел этой модели на пользу.

Машина избавилась от специфичной двухуровневой головной оптики, которая вызывала слишком много споров среди потенциальных покупателей. Новые проекционные фары, в которые были встроены модули дневных ходовых огней, остались узкими, но смотрятся они свежо и в целом гармонируют с другими деталями передней части машины. Например, с решеткой радиатора, являющейся продолжением нового капота и традиционно поделенной на семь кирпичных секций-сопел. В нижней части передка обращают на себя внимание противотуманные фары, выделенные светлыми рамками, и большой «глаз» адаптивного круиз-контроля. В целом эта часть автомобиля по-прежнему несет на себе печать внушительности и авторитета, но сейчас в ней ярко звучат современные ноты. Jeep Cherokee смотрится свежо и стильно, не оставляя повода упрекнуть себя в некой деревенскости.

В задней части изменения минимальны — в блоке задних габаритных огней появились красные светодиодные полоски, которые теперь обрамляют стоп-сигналы, указатели поворотов и лампу заднего хода. Немного доработана дверь багажника — ручка открывания переместилась чуть выше. Сама дверь за счет использования композитных материалов стала легче, а в качестве опции к ней можно заказать систему бесконтактного открывания — чтобы открыть багажник, нужно будет провести ногой под бампером.

Как внутри

Интерьер Jeep Cherokee претерпел сугубо косметические изменения. Кое-где — вокруг блока аудиосистемы, воздушных дефлекторов и селектора автоматической коробки передач появились глянцевые рамки. В оформлении передней панели дизайнеры применили двухцветную композицию — в нижней части появились светлые оттенки.

На самом деле это нюансы, на которые не сразу обращаешь внимание. Главным элементом в салоне, за который цепляется глаз, является большой экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он имеет диагональ 7 дюймов, в топовом — 8,4 дюйма. В него зашита система Connect нового, четвертого поколения, которая откровенно порадовала. Она дает водителю и пассажирам возможность пользоваться навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, а также управлять различными настройками автомобиля. Даже подогрев сидений включается именно здесь. Но главное ее достоинство — отзывчивый сенсорный экран с хорошим разрешением, который в числе прочего позволяет, например, перетаскивать иконки приложений с места на место — почти как в смартфоне.

Есть еще один экран, на который выводятся те же навигация, аудиосистема и управление настройками машины. Он находится прямо перед глазами — на приборной панели. И хоть этот экран гораздо менее крутой (в базе — 3,5 дюйма, в продвинутом варианте — 7) и у него меньшее разрешение, пользоваться им в дороге на скорости зачастую проще и удобнее.

Радует, что USB-портов на переднем ряду два, что позволяет забыть о необходимости вести войну за зарядку. Один порт располагается на передней панели, второй — в боксе-подлокотнике, под крышкой которого предусмотрительно пропущена небольшая канавка, которая не позволяет зажать провод при закрытии.

В Cherokee хорошая посадка, но ведь по-другому в автомобиле почти что премиум-класса и быть не может. Кресла имеют массу регулировок, руль можно двигать по высоте и наклону, найти идеальное для себя положение — не проблема. Тактильные ощущения также приятные — сиденья у нас были кожаные, но вообще это опция. В базе предлагаются тканевые — правда, материю обещают премиум-класса.

Сложно почувствовать себя ущемленным, сидя сзади. Здесь есть блок управления климатом, USB-порты и центральный подлокотник с подстаканниками. Еще на втором ряду предлагается опция продольной регулировки дивана. Ее можно применять, к примеру, если необходимо увеличить пространство багажника. Правда, в этом случае места для ног остается совсем мало, и взрослому человеку разместиться становится довольно проблематично.

Кстати о багажнике. Его объем теперь превышает 760 литров. Задние сиденья обладают способностью складываться в пол, что позволит перевозить в том силе крупногабаритное имущество. Здесь также есть пара крючков для фиксации сумок и пакетов, но в целом организация пространства незатейлива.

Вопросы вызывает кнопка закрывания двери багажника, размещенная на левой стойке — никак не ожидаешь увидеть ее именно здесь. Однако со временем привыкаешь. Как и к тому, что дверь после нажатия на эту кнопку закрывается не сразу, а с некоторой задержкой, давая тебе время отойти от машины.

Как на ходу

На тесте журналистам предложили автомобиль с дизельным мотором, который в Россию приедет только в следующем году. Пока на отечественном рынке можно купить машины с бензиновыми двигателями объемом 3,2 и 2,4 литра мощностью 272 и 177 л. с. соответственно.

В нашем случае речь идет о двухлитровом турбомоторе, который выдает 195 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатой коробкой «автомат». Их совместная деятельность не оставляет поводов для подкола. Старт с места динамичен и достаточен. При движении с горки двигатель ненавязчиво контролирует ситуацию, не дергая коробку резкими переключениями на повышенную передачу. На подъеме тяги тоже вполне достаточно. И лишь при особо динамичных обгонах хочется чуть более резкого отклика педали газа. Частично эту проблему решает перевод коробки в спортивный режим, но именно что частично. Ну и в этом случае нужно быть готовым к тому, что в салон начинают активно проникать моторные шумы — если вы не любитель такой «музыки», постоянно ездить на «спорте» не очень комфортно.

Несомненное преимущество 9-ступенчатого автомата «джипа» еще и в том, что его высокие передачи позволяют двигателю работать на более низких оборотах. А это, само собой, напрямую влияет на топливную экономичность. У нас средний расход за время теста колебался в районе 8,5 л на 100 километров. Если поменьше использовать спортивный режим и не отключать систему «старт-стоп», наверняка этот показатель можно опустить еще на литр.

Помимо стандартного автоматического и спортивного режимов, система Jeep Selec-Terrain предлагает еще и вариации «Снег», «Песок/грязь», «Камни». То есть, выглянув за окно и оценив дорожную обстановку, водитель может крутануть шайбу до нужной шкалы, а дальше уже электроника будет решать, когда и какой именно крутящий момент передавать на ось. Впрочем, эта система доступна лишь на полноприводном варианте.

Системы полного привода наравне с 9-ступенчатым автоматом являются «фишкой» Jeep Cherokee нового поколения. В нынешней модели их три, но доступны они лишь в более продвинутых модификациях, в то время как базовая версия — только переднеприводная.

Начальная система полного привода называется Active Drive 1, доступна она в комплектациях Longitude, Limited и Overland. Эта система сама определяет, когда переднеприводный автомобиль нужно превратить в полноприводный, и наоборот. Система способна включиться на любой скорости, в случае необходимости передав крутящий момент на заднюю ось. Отличие новой «джиповской» системы от других подобных в том, что Cherokee укомплектован своего рода «раздаткой», которая распределяет момент между передним межколесным дифференциалом и карданом, а последний в свою очередь отправляет его дальше на заднюю ось. Хитрость в том, что между карданом и раздаткой расположилась муфта, которая и решает — когда отдавать момент, а когда — не надо. Сзади же стоит еще одна муфта, которая просчитывает, сколько ей необходимо взять поступившего момента.

Второй вариант — система Jeep Active Drive II. Ее отличие от первой — в двухступенчатой раздаточной коробке с системой управления тягой и понижающей передачей. К тому же с этим приводом «чероки» предлагается с увеличенным на 2,5 см клиренсом. Идеальный вариант для тех, кто постоянно катается по бездорожью на маленьких скоростях или по горам. Но.. не в России — здесь ее не будет.

У нас помимо Active Drive 1 доступен финишный вариант полного привода — Jeep Active Drive Lock. Его можно найти только в дорогой комплектации Trailhawk. Эта система практически идентична предыдущей Active Drive II, но дополнена блокировкой заднего дифференциала — ну совсем уж для бездорожья, чисто российского. Правда, заблокировать переднюю ось и здесь не получится — буксовать колесам не позволят если только тормоза.

Ну а наше бездорожье ограничилось испытаниями Jeep Cherokee Overland на гравийном участке, заездом по сухой укатанной дорожке, прилегающей к частной апельсиновой роще и морскому побережью с каменистой структурой поверхности земли. Само собой, с этими препятствиями «чероки» не справиться не мог. Каково оно будет на отечественной земле, да поздней осенью, например — пока судить сложно. Но то, что подвеска проявляет себя на пятерку, уверенно поглощая неровности хоть на высоком ходу по неидеальной трассе, хоть при движении по грунту — это факт. Равно как и приличная работа электроусилителя руля, чутко реагирующего на передаваемое водителем усилие. Порадовала уверенная реакция тормозной системы. А также шикарная шумоизоляция, которую, кажется, способен пробить лишь дизель, раскручивающий обороты за уровень 3000 в минуту.

Как на ценнике

Честно говоря, будущее Jeep Cherokee в России по-прежнему туманно. Базовая цена — 2 225 000 рублей, по которой удастся обзавестись комплектацией Sport только с передним приводом и двигателем 2,4 л. Версия Longitude с этим же мотором, но с полным приводом — почти 2 700 000. Trailhawk и Limited с 272-сильной «шестеркой» — дороже трех миллионов. А Overland — помимо всего прочего со множеством премиальных пакетов, обилием кожи и двухсекционной панорамной крышей, на которой и проходил наш тест, обойдется уже минимум в 3 399 000 рублей.

Cтоит ли говорить, что на сверхнасыщенном рынке кроссоверов у «чероки» предостаточно конкурентов, а некоторые из них имеют российскую локализацию. Поэтому склонить клиента в свою сторону Jeep если и сможет, то явно не ценой. Скорее имиджем исключительности, который выделит владельца этого автомобиля из толпы «паркетников». Это с одной стороны. А с другой, обожателей мощных машин с полным приводом в нашей стране хватало всегда, и дело здесь не только в дорогах.

Источник

Оцените статью