Jeep grand cherokee какое масло лить

Какое масло заливать в двигатель Jeep Grand Cherokee?

Первое поколение внедорожного автомобиля Джип Гранд Чероки представили в 1992 году, на рынке оно продержалось до 1998 года.В общей сложности производителю удалось реализовать порядка 1.5 миллиона экземпляров авто. В 1998 году модель вновь вернулась на рынок, но не в качестве рестайлинга, а в полностью переработанной версии: конструкция шасси была прежней, но от первой модели Grand Cherokee в общей сложности унаследовал не более сотни деталей. Появились линейка новых силовых агрегатов, в частности пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2.7 литра от Mercedes-Benz и V8 PowerTech объемом 4.7 литра. Среди владельцев авто распространен вопрос, какое масло следует лить в двигатель Джип Гранд Чероки? Ответ можно найти ниже.

  • EVA, EZB, EZB, ESF (WK)
  • EHD, ERB, EZH, Hemi 6.2 Hellcat, ESG (WK2)

Jeep Grand Cherokee WK1:

Требования по допускам для бензина: универсальное, повышающее эффективность работы двигателя масло стандарта API сорта SF или SF/CC и выше, удовлетворяющие стандарту MS-6395 корпорации DaimlerChrysler, ACEA A1/B1, A2/B2 или A3/B3 для Европы.

Читайте также:  Лучшие джипы для рыбалки

Требования по допускам для дизеля (2.7-литровый EXF): необходимо моторное масло с допуском МБ 229.51 5W-30

Jeep Grand Cherokee WK2:

Требования по допускам для бензина: для 2011-2012 г.в. SAE 5W-30 и 5W-20 для 2013-2015 г.в, а начиная с 2016 года SAE 0W-20.

Требования по допускам для дизеля: c 2011 по 2013 год было регламентировано масло SAE 5W-30: MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3, Chrysler Material Standart MS-11106.

С 2014 по 2016 были выдвинуты новые требования к моторному маслу, теперь класс вязкости по SAE должен быть SAE 5W-40, соответствие API CJ-4, а так же европейскому стандарту ACEA E9/E7или ACEA A3/B4

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee Wk1 бензин

Оригинальное масло

Из руководства по эксплуатации автомобиля Jeep Grand Cherokee линейки WK: для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуатации автомобиля, используйте только моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API (Американского Нефтяного Института) и удовлетворяющие стандарту MS-6395 корпорации DaimlerChrysler. Используйте масла торговой марки Mopar или им эквивалентные, которые удовлетворяют требованиям стандарта MS-6395

MOPAR Max Pro 5W-30

5 литров Артикул: 04761838AB

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 68218923AA

Средняя цена: —

4 литра Артикул: 04761872AC

Средняя цена: —

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

В европейских странах, в которых применяются моторные масла категории ACEA, следует использовать масла, соответствующие требованиям спецификаций ACEA A1/B1, A2/B2 или A3/B3. Рекомендуемая вязкость моторного масла по шкале SAE 5W-20/30. Наиболее предпочтительным моторным маслом для двигателя является масло с вязкостью SAE 5W-30 (по шкале общества автомобильных инженеров США). Если авто эксплуатируется при температуре окружающего воздуха не ниже -18 С, можно также применять масла с вязкостью SAE 10W-30. Для двигателя должны применяться только масла с указанной вязкостью и имеющие знак сертификации API или ACEA на упаковке.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

4 литра Артикул: —

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 1057232

Средняя цена: 800 рублей

Масло в двигатель Jeep Grand Cherokee Wk1 дизель

В интернете есть мнение, что на 5W-30 ломает коленвал, а на 5W-40 всё хорошо и гладко. Это не так, есть полно случаев выхода из строя на пробеге в 150 тысяч и масле 5W-40, равно как и пробеги свыше 350 тысяч на 5W-30. Поскольку на автомобиль ставили 2.7-литровый EXF, изготовленный в тесном сотрудничестве с Daimler AG (собственный индекс дизеля OM 612 DE 27 LA), производитель рекомендует использовать моторные масла, соответствующие требованиям МБ 229.51.

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

Motul 8100 X-clean 5W-30

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2 бензин

Оригинальное масло

Производитель настоятельно рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами, способными обеспечить максимальную защиту внутренних компонентов двигателя. B двигатель Джип Чероки Wk2 можно порекомендовать следующие материалы.

MOPAR Max Pro 5W-30 (для двигателя 3.6)

5 литров Артикул: 04761838AB

Средняя цена: —

1 литр Артикул: 68218923AA

Средняя цена: —

Material Standard MS-6395 (для двигателя 5.7)

4 литра Артикул: 04761872AC

Средняя цена: —

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

Для двигателя 5.7 производитель также допускает смазочные материалы SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3. В бензиновый 6.4-литровый силовой агрегат производитель автомобиля рекомендует лить SAE 0W-40, Material Standard MS-1072.

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2 дизель

В 3.0-литровый дизель Джип Гранд Чероки WK2 дорестайлинг подходит масло SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3; Chrysler Material Standart MS-11106. В рестайлинг необходимо лить 5W-40, API CJ-4 или ACEA E9/E7, ACEA A3/B4 — моторные масла, предназначенные дизельным моторам, работающих в крайне жестких условиях.

Хорошее масло для крайне жестких условий эксплуатации:

Kendall SHP Diesel 5W-40

Подойдет в качестве достойной альтернативы:

Liqui Moly Top Tec 4200 Longlife III 5W-30

Mobil ESP Formula 5W-30

Масло в двигатель Джип Гранд Чероки

В качестве замены оригинальных моторных масел.

  • RAVENOL HPS 5W-30;
  • ENEOS Super Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
  • ENEOS Super Gasoline SL 5W-30;
  • EVEREST Synthetic Blend 5W-30;
  • SHELL Helix HX7 5W-30;
  • MOTUL Garden 4T 5W-30;
  • MOTUL 6100 Save-Lite 5W-30;
  • PENNZOIL Synthetic Blend 5W-30.

Качественные моторные масла с допуском Chrysler MS-6395:

  • Quaker State Enhanced Durability 5W-20;
  • Kendall GT-1 5W-20 High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium;
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20;
  • Chevron Supreme Synthetic 5W-20;
  • United EcoElite 5W-20.

Сколько масла в двигателе Jeep Grand Cherokee

Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо располагать свободным временем, инструментом, новой технической жидкость. Также следует знать количество смазочного материала, нужного для нормального функционирования двигателя и системы.

Заправочные объемы Grand Cherokee WK1 составляют:

  • 2.4 бензин — 4.4 л.
  • 2.5 дизель — 6.0 л
  • 2.8 дизель — 6.5 л.
  • 3.7 бензин — 4.7 л

Заправочные объемы Grand Cherokee WK2 составляют:

  • 3.0 дизель — 7.7 л.
  • 3.6 бензин — 5.6 л.
  • 5.7 бензин — 6.6 л.
  • 6.4 бензин — 6.6 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла и масляного фильтра для бензиновых двигателей Гранд Чероки WK1 составляет каждые 12 000 км пробега, для дизелей — каждые 10 000 километров. Периодичность замены масла и масляного фильтра для бензиновых двигателей Гранд Чероки WK2 2011-2013 годов, составляет каждые 12 000 км пробега, для дизелей — каждые 10 000 километров. Рекомендуется чаще менять смазочный материал в системе двигателя автомобиля. Чем чаше меняете, тем больше шансов, что двигатель вашего внедорожника сможет выработать весь заложенный в него производителем потенциал.

Замена масла в двигателе Jeep Grand Cherokee

В первую очередь двигатель необходимо прогреть, дальше слить старое масло, а после заменить и старый масляный фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.

Так выглядит масляный фильтр на Джип Чероки:

Источник

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21490
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 198
    просмотров

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Масло Гранд Чероки 3.0 дизель – 5W30 или 5W40?

Правильное масло Гранд Чероки WK2 3.0 дизель позволяет выжать максимальный ресурс из двигателя и быть уверенным, что он не скончается скоропостижно от неведомой хвори. Казалось бы, открой инструкцию по эксплуатации, заботливо выпущенную производителем, и прочитай, но не всё так просто. Масло зависит от модельного года, варианта двигателя, установленной системы снижения токсичности выхлопных газов и текущей политики Крайслера. Ситуацию осложняет наличие в свободном доступе TSB, так как пользователи не могут верно их интерпретировать и начинают обвинять сервис в «неправильном» масле. Давайте разбираться в этой каше.

Официальный портал

Вся информация взята с сайта techauthority.com, где на платной основе можно получить доступ к документации Крайслера в том виде, в котором она лежит на дилерском портале chrysler.com. Подписка включает в себя полную инструкцию по ремонту, включая геометрические размеры автомобиля, цветные электросхемы и описание диагностики в случае ошибок. Она даже позволяет обновлять блоки управления при наличии соответствующего оборудования. По сути это основной источник информации, откуда сервисы черпают знанию по ремонту. Мы свели все данные по маслу в отдельную таблицу. Именно такие значения выдаёт портал если выставить язык English (United States).

Год Масло Артикул Альтернатива
2011-2013 5W-30 MS-11106 ACEA C3 68231014GA Pennzoil Ultra Euro L
2014-2018 5W-40 MS-10902 API CJ-4 68001332PB Shell Rotella T6

Разночтения в документации появляются в 2014 году при переключении языка на Russian.

Год Масло Артикул Альтернатива
2011-2013 5W-30 ACEA C3 05166241AA MOBIL 1
2014 5W-30 MS-11106 ACEA C3 68001334PB Pennzoil, Shell Helix

В Штатах состоялся переход на 5W-40, изменились и требования к маслу, в то время как для РФ осталось по-прежнему 5W-30.

Скриншот из официальной документации

Забейте приведённые артикулы в поиск и включите просмотр изображений.

Оригинальное масло Гранд Чероки 3.0 дизель

68001332PB приведёт к Rotella, а 68231014GA и 68001334PB – к Pennzoil, по которому чётко видно, что вязкость действительно 5W-30 и это не опечатка в документации.

Маркировка

Внутри каждого VIN зашифрована служебная маркировка, которая позволяет понять не только правильно подбирать запчасти, но и полностью прочитать комплектацию автомобиля. За это отвечают Sales Codes, они же торговые коды. Трёхсимвольное обозначение позволяет быстро понять с какими именно пакетом опций приехал автомобиль. Их удобно запоминать, с ними просто работать. Специалисту проще сказать ERC и сразу ясно, что речь идёт про изменённый двигатель Пентастар 3.6, который появился на Гранд Чероки в 2016 году. Первое поколение шло под маркировкой ERB.

Чтобы разобраться в последующей чехарде, нам понадобятся следующие коды.

AB7 – China Equipment Group
NA1 – Export Emissions
NAS – 50 State Emissions
NB4 – Euro Stage IV Emission Vehicle
NB6 – Federal Tier 2, Bin 10C Emissions
NBC – Euro Stage V Emission Vehicle
NBF – Inherently Low Emission Veh (Ilev)
NBT – Transitory Low Emission Veh (Tlev)
XD4 – Diesel Particulate Filter (Dpf)
XAL – Selective Catalytic Reduction (Urea)
XKQ – Delete Diesel Particulate Filter

Для NB6 существует более актуальная расшифровка Euro Stage 6b Emissions. Настало время погрузиться в пучину каталога.

Оригинальный каталог запчастей

Сразу предупредим, что вы можете смело пропустить этот раздел, он понравится только упорным фанатикам, которые любят докапываться до мелочей. С машинами до 2013 модельного года всё понятно, им достаточно прочитать первый раздел и спать спокойно. Вся информация по ним дана для общего развития, самый сок начнётся с 2014-го. Мы проверяем номера запчастей без привязки к VIN, что позволяет проверить достаточно большое количество рынков. Забираемся в раздел «Двигатель», заходим в подраздел «Смазка» и видим, что нам доступны для выбора как 5W-30, так и 5W-40. Такая ситуация тянется до 2018 года включительно, вязкость 5W-30 исчезает только в 2019 году.

5W-30 существует с 5W-40 до 2018 модельного года включительно

Если присмотреться, можно увидеть странную тенденцию. Для масла 5W-30 нет ни одного торгового кода за все годы, а для 5W-40 проставлены NA1, NAS, NBC, NB4, NBF и AB7. Крайние можно отбросить, все остальные относятся к выхлопу и системе снижения токсичности выхлопных газов, причём львиная доля это Евро 5 и 6.

Первые два года иллюстрации для всех рынков одинаковые и содержат только два артикула. Exhaust Pipe And Converter с маркировкой XD4 это 68034365AD, без маркировки 68091039AA. В 2013 году XD4 заменили более свежей ревизией 68172196AA, а вместо безымянного поставили 68172198AA. На всякий случай уточним, что 68034365AD = 68172196AA, но 68091039AA ≠ 68172198AA. Всё, никаких изысков и иллюзий выбора. Просто, удобно, понятно.

Выхлопная система Гранд Чероки (дорестайл)

В 2014 году появляется условное разделение выхлопных систем на простую и экспортную. Для внутреннего рынка используют всего две связки.

  • 68243370AC + 68210066AD
  • 68243370AC + 68149643AD

Первый номер это Diesel Particulate Filter Assy, второй – Catalytic Selective Reduction Converter. Они оба стоят на машине, сначала DPF, потом конвертер. У всех код NAS. Артикул 68243370AC со временем заменили на более свежий 68417519AB, 68210066AD перешёл в 68243267AB, а 68149643AD стал 68243268AA, а на конец декабря 2020 года превратился в 68329874AA.

Выхлопная система Гранд Чероки (рестайл)

У экспортной выхлопной системы всего один фильтрующий элемент Diesel Particulate Filter Assy, но зато в трёх вариантах.

  • 68197522AA NA1 XD4 NBF AB7 NBC
  • 68166818AB NA1 XD4 NBC
  • 68194893AB NA1 NB4

У последнего меньше всего торговых кодов. NA1 указывает на экспорт, NB4 говорит про экологический класс Eвро4. Именно этот артикул стоит на Гранд Чероки, которые поставляли на русский рынок.

Выхлопная система Гранд Чероки (рестайл, экспорт)

С 2015 по 2017 годы никаких изменений, разве что в экспортную выхлопную добавили артикул 68243370AC, который ранее был достоянием «внутренней» комплектации. Встречается с кодами NA1, NAS, NB6 и NBT. Фильтрующий элемент в экспорте по-прежнему один.

Выхлопная система Гранд Чероки с 2018 модельного

В 2018 году у внутреннего рынка вместо DPF первым стоит Exhaust Catalytic Converter под номерами 68260537AA = 68265067AB = 68329872AB с кодами NAS и NB6. Последний номер самый свежий на момент написания. На второй позиции так же Catalytic Selective Reduction Converter, но под номерами 68329873AA (NAS), 68329874AA (NA1, NB6) и 68329875AA (NAS). В 2019 году 68329873AA заменили на 68329874AA, оставив только два возможных варианта комплектации. У экспорта всего одно изменение. Теперь кодам NAS, NB6 и NBT соответствует артикул 68329872AB.

Конкретные примеры

Если упростить весь предыдущий раздел, косвенно на отличия в вязкости и допусках масла указывает разная система нейтрализации выхлопных газов. Для верного ответа понадобится VIN автомобиля и свежий оригинальный каталог, который учитывает все изменения Крайслера. Он вполне может задним числом изменить вязкость и допуски, тому уже немало примеров. Все VIN найдены в открытых источниках.

  • Машины, выпущенные под российский рынок, идут только с одной комплектацией выхлопа. 1C4RJFAMXEC228702, Russia, дата производства 26.06.2013, стоит 68194893AB Diesel Particulate Filter Assy с кодом NB4 и важной припиской XKQ. Масло по каталогу 5W-30.
  • 1C4RJFGM6EC256231, Australia, 13.08.2013 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + XD4). Масло по каталогу 5W-30.
  • 1C4RJFFM8JC301908, Australia, 17.01.2018 – 68166818AB Diesel Particulate Filter Assy (NA1 + NBC). Масло по каталогу 5W-30.
  • Смотрим в Штаты на аналогичный 2014 год. 1C4RJFJM1EC551147, USA, дата производства 21.06.2014, 68243370AA Diesel Particulate Filter Assy (NAS) + 68243268AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
  • 1C4RJFJM0GC377168, Canada, 22.04.2016 – 68243370AC (68417519AB) Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68243268AB (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
  • 1C4RJFCM9JC412715, USA, 13.05.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329873AA (68329874AA) Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.
  • 1C4RJECM9JC437916, USA, 05.08.2018 – 68329872AB Exhaust Catalytic Converter (NAS или NB6) + 68329875AA Catalytic Selective Reduction Converter (NAS). Масло по каталогу 5W-40.

У всех найденных российских VIN стоит экспортная выхлопная система из одного фильтра с кодом NB4, то есть Евро 4. Всем машинам по каталогу предписано 5W-30. Та же ситуация и с Австралией вплоть до 2018 года, только выхлоп стоит XD4 или NBC, но фильтрующий элемент по-прежнему один. Переводим взгляд на Штаты с Канадой. Там с 2014 года стоит либо NAS, либо NB6, а масло при этом строго 5W-40.

Совпадение? Никак нет. NAS это экологический стандарт, подразумевает эксплуатацию автомобиля в Калифорнии, которая славится своими жёсткими требованиями к выхлопу. Они ещё в 1990 году задумались об автомобилях с нулевым выбросом zero-emission vehicle (ZEV), на что производители ответили производством PZEV. Почитайте и вдумайтесь в масштаб требований. На все компоненты, связанные с выбросами, включая детали электродвигателей гибридных электромобилей, должна быть гарантия сроком 15 лет или 150 000 миль.

Для полного осознания происходящего добавим пару фактов для размышления. Евро 4 утвердили в январе 2005 года, Евро 6b – в сентябре 2014. Крайслер заранее начал выпускать автомобили для внутреннего рынка под Евро 6b и 2014 модельный году идёт с NAS или NB6, в то время как на по-прежнему поставляют Евро 4. Самое забавное, что в Штатах на вторичном рынке отсутствуют Гранд Чероки с 2011 по 2013 год включительно, только 2014 и выше.

TSB – что это и для кого?

И вроде с вязкостью разобрались, но тут где-то с галёрки яростно кричит несогласный «Подождите! А как же TSB, которые предписывает залить 5W-40 и прицепить соответствующую наклейку на заливную крышку?». При этом гордо бросает в трибуну ссылки один и два. Ну что же, давайте по порядку.

TSB это Technical Service Bulletin или технический сервисный бюллетень. Люди почему-то думают, что это обязательная к исполнению инструкцию, с которой они могут приехать к дилеру и поставить в любую позу, что уж там говорить про простой сервис. В Википедии есть отличное определение термина. Мы специально выделили ключевые слова.

  1. Technical Service Bulletins, or TSBs, document recommended procedures for repairing vehicles, issued by a vehicle manufacturer when there are several occurrences of an unanticipated problem.
  2. However, dealers are usually not obliged to call in cars for which TSBs for repairs have been issued. Nor is there a requirement to carry out the TSB repairs with no or reduced charges to the owner, since the manufacturer does not explicitly require the repair to be performed and does not reimburse the dealership for repairs.
  3. But this Edmunds article, «How Can a Technical Service Bulletin Help Me?» states that if there is a TSB for your particular problem, and it’s verifiable by the dealer, then the repair is free to cars within the warranty period.

Сама Википедия ссылается на статью, в которой есть ещё два нужных пункта. Though an apparent nugget of good hope for consumers, a technical service bulletin is actually an advisory issued by a manufacturer for use by dealership service departments. Even if your vehicle is within the warranty period, the dealership is not going to do anything about it, if technicians cannot verify the concern.

Таким образом TSB носит рекомендательный характер, производитель не принуждает дилеру к исполнению TSB, равно как отзывать автомобили и оплачивать работы из своего кармана. Очень часто это касается только гарантийного периода обслуживания. И не забывайте, что ваша неисправность должна вписываться в симптоматику, изложенную в TSB.

Вернёмся к приведённым ссылкам. Первая к нам не относится, ибо в описании указан рынок NAFTA. Это Канада, Штаты и Мексика. Вторая ссылка интересней, так как один из рынков EMEA, куда входит и Россия. Это всё прекрасно, но:

  1. действие этого документа ограничено 2016 модельным годом.
  2. to verify that this RRT service action is applicable to the un-sold vehicle, use VIP or perform a VIN search in Techconnect
  3. only perform this repair if the vehicle’s VIN is listed in VIP or your RRT VIN list

Таким образом понять относится это к вам или нет можно только через соответствующий портал Techconnect. EMEA это достаточно большой по объёму рынок, в котором российский стоит особняком. Вот хороший тому пример. Ну и не лишним будет пройтись по существу масляного TSB. Особенно сильно понравилась заливная крышка до и после проведения бюллетеня.

Ошибка в «масляном» TSB

Ау, составители, где вы видели такую крышку на дизеле? Маслоохладитель выглядит иначе, там совсем другая крышка с артикулом 68148345AA. На ней нет указанных вами маркировок, толко момент затяжки и производитель.

Отличия двигателей

Для полноты картины давайте рассмотрим технические характеристики двигателей, может быть мы зря наговариваем на экологию и всё дело в механической составляющей. С 2011 по 2021 год в техническом разделе присутствует один и тот же двигатель, назовём его базовым. С 2014 года появляется ещё один, с приставкой NAFTA. Всё, других вариантов нет, так что сравнения будут только между ними. В таблице собраны только отличия.

Базовый NAFTA
Weight 229 224
Power Output 176 Kw (240 CV) @ 4000 RPM 172 Kw (230 HP) @ 3600 RPM
Power Output (Over Torque) 179 Kw (240 HP) @ 3600 RPM
Torque 550 N·m (406 ft. lbs.) @ 1600 RPM 550 N·m (405 ft. lbs.) @ 1800–2600 RPM
Torque (Over Torque) 570 N·m (420 ft. lbs.) @ 2000 RPM
Idle Speed — Warm 650 700
Thermostat Opening 88°C (190°F) 98° C (208° F)
Glow Plug Type GLP 2-4 Ceramic GLP 5
Glow Plug Voltage 4.4 Volts 7 Volts
Emission Standards Euro 5 T2B5 (NAFTA)
Injection Pressure 1800 Bar (26,106 psi) 2000 Bar (29,008 psi)
Injector Type CRI 2-18 CRI 2-20

Как видите, в основном разделе не такая уж и большая разница. Свечи, форсунки и экологический стандарт. В коленвале отличий нет, по каталогу с 2011 по 2018 годы единый артикул 68147110AB, а с 2019 его убрали как отдельную позицию и стали продавать в составе лонгблока. Поршни, шатуны, вкладыши без изменений. Номера впускных и выпускных клапанов одинаковые для 2011 и 2019 года. Можно даже понаблюдать за изменениями подхода к ремонту.

  • Шортблок. Артикул 68147089AA, продавали до 2015 года включительно, потом включили в состав лонгблока и убрали из каталога.
  • Лонгблок. С 2014 по 2015 три вида. 68225378AA (NAS), 68490382AA (NBC), 68233749AA (NBC, NA1, XD4) или (NB4, NB,F NA1). C 2016 оставили только два лонгблока 68317975AA (NAS) и 68233749AA (NBC) или (NB4, NBF). В 2018 для NAS придумали 68469516AA, для всего остального оставили 68233749AB, в том числе для AB7.
  • Двигатель. С 2014 по 2015 существовали двигатели 5158035AF (AB6), 5162071AD (NBC) или (NBC, NA1, XD4) и 5162072AD (NAS). В 2016 остался один 5158035AF. С 2017 года их снова два: 5158051AD (AB6) и 5158052AF (NAS).
  • Замены. Позиции 68225378AA, 5162072AD, 68317975AA, 68469516AA относятся к NAS и были сведены к единому артикулу 5158052AF.

Лишним подтверждением одинаковости двигателей служат номера головок блока цилиндра. До 2014 года включительно справа стоял артикул 68211170AA, слева 68211171AA. С 2015 года произошла серия замен. Для правой стороны 68211170AA → 68292424AA → 68295798AA → 68483335AA, для левой 68211171AA → 68292425AA → 68295799AA → 68483336AA. Причём в каталоге рядом с артикулами стоит символ ⇄, который говорит об обратной совместимости деталей.

Выводы

Выводы весьма простые и прозрачные. С 2014 года изменилась только обвязка двигателя, сам он не претерпел существенных изменений. Осталось понять какое масло Гранд Чероки «правильное» и на что оно влияет. В интернете бытует мнение, что на 5W-30 ломает коленвал, а на 5W-40 всё хорошо и гладко. Это не так, есть полно случаев выхода из строя на пробеге в 150 тысяч и масле 5W-40, равно как и пробеги свыше 350 тысяч на 5W-30. По этому поводу веско высказался так любимый нами Захар Петрович – действующий технический специалист дилера, не раз подтвердивший свою высокую квалификацию. Вот причёсанный диалог в соответствующей теме на форуме jeep4x4club.

– Форсунка может подвисать, там есть чему. Я, волей случая, видел две моторные экспертизы по поломке колена. Скажу так, мои догадки про форсунки, там в первом ряду подозреваемых. Но правду я вам все равно не скажу – нельзя мне.
– А какие-то действия, чтобы предотвратить поломку вала, в природе есть? Про них можно сказать?
– Как минимум следить за состоянием топливной. При подозрении на одну форсунку – менять её, если две или больше – менять все. В ремонт форсунок я не верю. Масла группы W40 на югах, севернее Воронежа – группы W30.

Можем посмотреть в сторону Штатов, где давно льют 5W-40 как в Гранд Чероки, так и в Додж Рам. Это всё равно не спасает и коленвал по-прежнему лопается. Тут сходятся воедино много факторов, в основе которых изначально лежат ошибки проектирования двигателя VM Motori, затем проблемы с топливной аппаратурой, которые усугубляет безалаберная эксплуатация и несвоевременная диагностика. Масло тут совсем не в первых рядах, пусть и вносит свою лепту. Всё тот же Захар Петрович вынес вердикт

– Колено лопнет почти на всех машинах, к гадалке не ходи. Так что копите деньги на ремонт.

Мы ещё раз повторим, что масло Гранд Чероки завязано на установленную систему систему снижения токсичности выхлопа. Один фильтрующий элемент – 5W-30, два – 5W-40. Это легко проверить по оригинальному каталогу. Чтобы дать максимальный уровень сервиса, держим у себя на складе бочку правоверного Shell Rotella T6 5W-40. Оно идеально подходит для завезённых из Штатов автомобилей и тем, кому наша статья покажется неубедительной и они всё равно захотят задним числом натянуть на свой автомобиль вышеупомянутый TSB.

Источник

Оцените статью