Jeep grand cherokee orvis edition

Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ

Он служил в охране, вися на хвосте у W140, работал боевой машиной вымогателей бок о бок с Е34 и часто становился последним пристанищем на земле для новых русских пиратов XX века. Чудом выживший символ эпохи первоначального накопления капитала — Jeep Grand Cherokee ZJ.

Снаружи

«Л учший внедорожник планеты» — нарекли его на родине журналисты, намекая на невиданное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В России водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он двигался по встречке. А прохожие в страхе отводили глаза, стараясь не встречаться взглядом с его пассажирами.

Живьём, если забыть ассоциации из дилогии «Брат», не так грозен Grand, как его малюют. Экстерьер начерчен простыми линиями, но прямых углов не наблюдается. Благодаря этому у «Большого индейца» нет морды кирпичом, как у Tahoe и Explorer. Зато есть поджарый мускулистый силуэт, облаченный в темно-зелёный с золотисто-малиновыми полосками спортивный костюм, и мощная челюсть уличного забияки, всегда готового к хорошей драке.

Внутри

Эти полоски и скромная надпись Orvis Edition означают, что передо мной одно из самых дорогих исполнений Grand Cherokee (как минимум до появления 5,9 Limited). Особая комплектация стала плодом сотрудничества Jeep и компании Orvis, семейного предприятия с почти 140-летней историей, сумевшего стать крупным поставщиком охотничьей и туристической экипировки.

И без того оригинальный интерьер Grand Cherokee (напольный селектор АКПП в американском внедорожнике начала 90-х — уже непривычная деталь), имеющий мало общего со своими родственниками, в версии Orvis цветёт вставками из натурального дерева, благоухая качественной кожей бежевого и зелёного цветов. Передние сиденья с контрастной строчкой по бокам — натурально кресла из кабинета большого босса, а задний диван пусть и не блещет простором и обделен подлокотником (тот был прерогативой версии с V8 5,9), зато дизайном — вылитая зона отдыха в VIP-зале казино.

Читайте также:  Уаз профи полный привод расход

Количеству опций позавидует иной Range Rover. Обилие электроприводов, память водительского сиденья и зеркал, климат-контроль и премиальная музыка Infinity Gold. Да, доводчика нет даже у водительского стеклоподъёмника, а информацию с бортового компьютера не очень удобно считывать на ходу — но в такой обстановке делались деньги и вершились судьбы.

В движении

В девяностых немало Grand Cherokee с российской пропиской пало жертвой огнестрельного оружия, взрывчатки и разгильдяйства. Выжившие экземпляры на третьем десятке жизни ожидала другая напасть. Модель любима отечественными джиперами, а посему найти «Большого индейца», не прошедшего внедорожную подготовку, оказалось непростой задачей. И все же он передо мной — без шноркелей, с заводским лифтом подвески на один дюйм как признаком исполнения Orvis и шелестящим звуком заводского 5,2-литрового V8.

Этот 220-сильный Magnum 318, ведущий свою родословную аж с 1964 года — младший из возможных V8, которому на роду написано ходить в тени могучего 5,9 — того, что немало повеселил меня на Durango. Но «Большому индейцу» плевать на предрассудки бледнолицых — он просто берёт в кулак свои 406 Нм, доступные с 2 800 об/мин, и делает свое дело. Несмотря на немалый вес (без малого 1,8 тонны), плавный четырехступенчатый автомат 44RE и аэродинамику кувалды, ему не обязательно на каждом шагу орать — «Брысь с дороги, я тут легенда!». Почти девять секунд разгона до сотни — в классе настоящих внедорожников сей показатель до сих пор внушает определенное уважение.

Именно оно читается в глазах собрата на четырехлитровом Land Cruiser Prado, не сумевшего оторваться на старте и идущего параллельным курсом.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18-19 12-13 16

Ли Якокка видел Grand Cherokee второй-третьей машиной счастливого обладателя Mercedes, обитающего в Беверли-Хиллз. Но обволакивающий комфорт салона и отличная шумоизоляция — пожалуй, единственное, что покажется тому знакомым. Внедорожник, премиально скрипящий кожей и деревом, но оснащённый зависимой подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах, ожидаемо жестковат на ходу. Не дискомфортен, а просто держит водителя и пассажиров в курсе происходящего под колесами, одинаково упруго реагируя и на щебенку, и на вдрызг разбитый асфальт. Ведь как гласит старая поговорка, стабильность — признак мастерства!

Не согласных с таким раскладом Jeep без лишних разговоров вывезет на экскурсию в лес. Причём далеко в непролазную чащу. Благодаря полному приводу с вискомуфтой Quadra-Trac в приводе передней оси и увеличенному клиренсу Grand Cherokee всегда готов к внедорожным приключениям.

Зато о скоростном прохождении поворотов можете забыть сразу. Индеец таких шуток не понимает. Крены настолько велики, что наказание за лихачество может быть неотвратимым и очень суровым. Радует, что хотя бы выползти из кювета он может самостоятельно.

В этом весь он — самоуверенный и самодовольный, пышущий комфортом внутри. При этом необузданный, своевольный, словно дикий мустанг, на ходу. Всегда гнущий свою линию, настоящий вождь.

История покупки

У Алексея это не первый Grand Cherokee. Вот уже почти шесть лет как он владеет аналогичным авто 1994 года, прошедшим полную внедорожную подготовку. Автомобиль любим и для Алексея безальтернативен. Неудивительно, что когда пришло время сменить верой и правдой служивший Great Wall Hover, мысли были о именно Grand Cherokee.

Понадобилось три месяца, чтобы решить непростую задачу — найти живой по кузову и честный по документам экземпляр. Цена ухоженных машин с минимальным пробегом запросто может доходить до 800 000 рублей и даже выше если речь идет о версии с V8 5,9. Свой будущий Jeep Алексей нашёл через знакомых. Два хозяина в России, в последних руках почти четыре года, родной пробег в 190 000 миль и ухоженное состояние любимого, но далеко не единственного авто в семье. Была только одна проблема — хозяин не планировал продавать автомобиль. Но Алексей, пусть не сразу, но уговорил его. Так в прошлом году за 250 000 рублей у него появился второй Grand Cherokee.

Ремонт

Не откладывая дело в долгий ящик, Алексей загнал Jeep на полную диагностику. Результаты его обрадовали, поскольку ничего срочного и критичного выявлено не было. Тем не менее ряд моментов требовал внимания, и для их решения были закуплены запчасти на 26 000 рублей. В списке значились: сальник раздаточной коробки, задний сальник коленвала, ремкомлект привода раздатки, втулка штока переключения раздатки, трубка АКПП на радиатор, трубки охлаждения АКПП, шаровые опоры, приводной ремень с роликом и опора двигателя. Заодно были заменены все масла и фильтры.

Докатав доставшиеся с авто тормозные колодки, Алексей решил самостоятельно перебрать передние тормоза. Для этого были закуплены новые диски, направляющие и резинки. Цена за все — 5600 рублей.

Спустя пять месяцев начал периодически появляться «глюк»: стала пропадать первая передача, что сопровождалось ошибками номер 37 и 45 на табло БК. При этом стоило заглушить двигатель, как все приходило в норму. Все решилось простой заменой соленоида.

Эксплуатация

Больше проблем за год с лишним владения не было. Текущий пробег авто составляет 224 000 миль, а он требует только ТО. В благодарность за верную службу Алексей наградил его порогами от версии 5,9 и оригинальными ворсовыми ковриками Orvis.

С запчастями нет никаких проблем, все в доступе, как оригинал, так и качественные заменители. Соответственно и цены — на любой кошелёк. Но правило не брать китайскую продукцию здесь актуально как никогда. Известно несколько случаев, когда машины, снабжённые датчиками «Made in China», не доезжали до места назначения. Вот с тюнингом, если таковой потребуется — сложнее: качественные детали из США стоят уже совсем негуманных денег.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра (оригинал Mopar) – каждые 8 000 – 10 000 км
  • Замена масла АКПП (оригинал Mopar) – каждые 30 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18-19 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 12-13 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 16 л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

К сезону нужно сделать полировку кузова, установить оригинальный задний спойлер и козырек на лобовое стекло. Доработки аудиосистемы пока под вопросом.

История модели

Мировая премьера первого поколения Grand Cherokee состоялась в 1992 году. Это был очередной проект неутомимого Ли Якокки, ради которого он инициировал слияние Chrysler с чахнувшим American Motors, владельцем марки Jeep.

На фото: Jeep Grand Cherokee Laredo (ZJ) 1993–96

Новичок и правда был хорош экстерьером, комфортабелен салоном и имел внушительный список опций. Техника не отставала — уникальный для своего времени несущий кузов с интегрированными силовыми элементами, широкая моторная гамма, включающая рядную «шестёрку», дизель и пару V8, самый мощный из которых развивал 250 л.с., плюс несколько видов полноприводных трансмиссий. Как итог — почти полтора миллиона проданных за шесть лет экземпляров.

Источник

Хочу купить Grand Cherokee Orvis 5.2 1997 г

Привет, земляк! 🙂 Вообще, насколько я выяснил, Orvis европейца не бывает, к сожалению. Что-то мне сильно кажется, что ты говоришь о гранде, который я смотрел, темно-зеленый европеец, с рыжим салоном, с газом в багажнике, и с черными мопаровскими брызговиками! 🙂 которые я тогда хотел отдельно купить :), но владелец отказался продать. Да, еще докатка в багажнике вместо полноценной запаски. Ну и самое главное, он 4х литровый с перебитым VINом, поэтому и цена 250т.р. В ПТС вклейка, таблички выглядят заводскими, но вин-то кривой 🙁 я тут в конфе спрашивал по этому поводу, отговорили однозначно, да и когда отъезжали от просмотра, остановил меня гаец, ну и разговорились, он знает этот аппарат, грит нерастаможенный и цена ему 50-60т.р. с ним я собсно полностью согласен. Правда потом я видел этот гранд с новыми номера, всетаки продали значит, и также снова он появился в объявлениях о продаже. Вобщем, звони, что знаю, расскажу.

P.S. Если речь всетаки о другом авто, сорри, но не предупредить я не мог 🙂

Вот про эту машину я и написал. Сейчас на нем свежий номер, начинается на «о» и сам номер зеркальный типа 757, но я точно его не помню.

Вобщем криминальный, похоже, это вариант и я не стал бы связываться.

Имхо, тут порядок должен быть такой: сначала я узнаю VIN, проверяю его в «Библии», ежели ок, смотрим ПТС и т.д. ну а если кривой, то сразу заканчиваем это дело 🙂
Как-то так 🙂

P.S. Чего не звякнул-то? 🙂

Это может быть канадец. Отличительные черты европейца — это повторители поворотов на крылья передних и на заднем бампере две катафотки по краям.

А вообще, такие сборные солянки бывают, что мама не горюй 🙂

Пробил по авточеку, спасибо Boris4runner, вот данные Report Run Date:: 04/17/2008
Vehicle: 1996 Jeep Grand Cherokee Limited / Orvis (1J4GZ78Y5TC373958)
Event date Location Odometer reading Data Source Details
09/06/1996 FL 20 Motor Vehicle Dept. ODOMETER READING FROM DMV
09/17/1996 DELRAY BEACH, FL Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL (Leased Vehicle)
09/23/1996 FL Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:71758557) (Leased Vehicle) (Lien Reported)
10/25/1996 OKEMOS, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
04/14/1997 OKEMOS, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
03/26/1998 OKEMOS, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
04/19/1999 OKEMOS, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
11/09/1999 PACIFIC NW REGION 32 243 Auto Auction AUCTION ANNOUNCED AS FLEET/LEASE
11/29/1999 SOUTHGATE, MI 32 243 Motor Vehicle Dept. TITLE (Title #:139993330093)
12/10/1999 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
08/16/2000 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
10/11/2001 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
08/22/2002 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
08/29/2003 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
08/25/2004 SOUTHGATE, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
01/24/2005 MI State Agency REAR IMPACT WITH ANOTHER VEHICLE (Case #:5911889)
09/07/2005 PLYMOUTH, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
09/05/2006 PLYMOUTH, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
09/27/2007 PLYMOUTH, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL

зарегистрировано 3 владельца

Я так понял, что битая в жопу, что должно быть не сильно критично. и что все-таки это Орвис. Смущает строчка
09/27/2007 PLYMOUTH, MI Motor Vehicle Dept. REGISTRATION EVENT/RENEWAL
получается что в 2007 машина была еще в Плимуте, что ли? Вероятнее всего, угнали Орвис, взяли наиболее подходящий VIN из базы данных, и прилепили его. Или я что-то не так понял?

120 тыс.км, в объявлении заявлено 230. «Мой» продавец утверждает о движке 5.2, в объявлении 4.0. Судя по всему, это похожие, но все-таки разные машины.

Источник

Оцените статью