Jeep grand cherokee vk1

Jeep Grand Cherokee WK: почти «европеец»

Любовь зла: первое поколение Grand Cherokee, несмотря на весьма посредственное качество и специфическую управляемость, на просторах бывшего СССР было чуть ли не иконой стиля. А вот третье, с заводским индексом WK, став значительно лучше буквально по всем параметрам, наоборот, остается практически незамеченным. И не поймешь: то ли времена изменились слишком сильно, то ли сам Grand Cherokee изменился недостаточно…

А ведь американцы все сделали как надо: дизайн третьего поколения стал спокойнее и лаконичнее, интерьер — удобнее и качественнее (хотя и не намного). То же самое можно сказать и об остальных параметрах: машина управляется куда интереснее и правильнее, под капотом помимо бензиновых «монстров» появился экономичный, но очень тяговитый дизель… В общем, совершенно непонятно, почему Jeep Grand Cherokee WK сегодня находится в тени европейских соперников.

Интерьер хорош на вид, неплох с точки зрения эргономики и очень неплох по оснащению. Единственная претензия — материалы отделки. Скромно, очень скромно… Да что там скромно — скажем прямо: пластик дешевый. А вот что касается сборки, «криминала», характерного для американских моделей из 90-х, здесь уже нет, зазоры ровные и относительно небольшие.

У «первого» Grand Cherokee багажник был на удивление мал — не спасала даже революционная схема с интегрированной в силовую структуру кузова рамой. У «третьего» такой проблемы нет: и сам по себе багажник имеет довольно приличный объем, и «запаска» уже не занимает треть полезного пространства.

Читайте также:  Почему не работает печка уаз хантер

Моторы на Grand Cherokee, как и полагается «американцу», довольно мощные — базовый бензиновый имеет объем 3,7 л и мощность 210 л.с. Но это на автомобилях для американского рынка, а специально для Европы предложили модификацию с трехлитровым мерседесовским дизелем. И именно ее рекомендуют для покупки специалисты: и расход чуть ли не в разы меньше, и тяга отличная, и на надежность особых жалоб нет.

Управляемость и Grand Cherokee до появления этого поколения были практически взаимоисключающими понятиями… Теперь совсем другое дело! По повадкам практически «европеец», разве что крены чуть больше и вибрации неподрессоренных масс чувствуются сильнее. Но в остальном неплохо сбалансированный внедорожник!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Признаюсь честно, в стане американского автопрома очень мало моделей, на которых я был бы готов ездить каждый день. И Jeep Grand Cherokee третьего поколения (заводской индекс WK) — одна из них. Машина далеко не идеальная, но чем-то цепляющая: то ли неагрессивной брутальностью, то ли иными ощущениями за рулем по сравнению с конкурентами из Японии и Германии.

Поклонникам немецких брендов будет сложно привыкнуть к салону Jeep Grand Cherokee: выглядит как надо, но на ощупь разница в качестве материалов чувствуется сразу. Кожаный салон спасают лишь замшевые вставки, придающие хоть немного уюта. Пластик может грешить «сверчками» в разных частях салона, но, как правило, помогает специальная силиконовая смазка. Любители «японцев» могут смело присматриваться к Grand Cherokee — материалы здесь как минимум не хуже.

Самого слабого бензинового мотора объемом 3,7 л и мощностью 210 л.с. для большинства владельцев достаточно: не особо «прожорлив», в меру динамичен, прост в обслуживании. Но, ребята, Grand Cherokee нужна тяга! А это значит Hemi V8, способный разорить через несколько заправок… Или дизель! Да-да, на первый взгляд более чем скромный трехлитровый V6 с 215 л.с. на борту. Этот простачок развивает 510 Нм — ураган и постоянный провокатор. Можно смело покупать абонемент в ГАИ на штрафы за превышение скорости.

Многие владельцы на профильных сайтах жалуются на нечастые гулкие удары при резком торможении, к примеру, перед «лежачим полицейским» или ямой, препятствием. Причина неясна, однако проблема не является жизненно важной, поэтому с ней просто свыклись. Передняя подвеска независимая, на двойных рычагах, с пружинами и амортизаторами, имеет меньший ресурс по сравнению с предыдущим поколением. Также может не понравиться конструкция рулевой рейки, образующая единое целое с наконечниками. Замена в сборе — дорогое удовольствие, поэтому большинство ремонтирует старые.

Нет у Grand Cherokee европейского лоска и отточенности или японской мифической надежности, однако это отнюдь не мальчик для битья. Самодостаточный автомобиль со своим собственным настроением. Рекомендую самую простую комплектацию с дизелем-ураганом. А там можно и салон перешить, и в целом дать волю фантазии.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс передней подвески.

Плюсы

Сбалансированная управляемость. Экономичный, но очень тяговитый дизель.

Наше мнение

Американский размах, почти европейское качество, приемлемая цена и пусть невыдающиеся, но достойные ходовые качества — все это плюс харизма и престиж марки Jeep позволяют рекомендовать Grand Cherokee поколения WK всем, кто ищет «талантливый» универсальный внедорожник.

Публикации о Jeep Grand Cherokee WK

Источник

Болячки третьего поколения Jeep Grand Cherokee WK

Третье поколение Jeep Grand Cherokee (WK) любят фанаты, но с расстройством признают, что он уже не такой проходимый как раньше. Действительно вектор компании сдвинулся в другую сторону, но генетика все-таки оставила следы.

Внедорожник появился в 2004 году на автосалоне Нью-Йорка. Автомобиль продержался без единого официального рестайлинга до 2010 года, сменившись следующим поколением WK2. Модель сильно отличается от прошлого поколения, но свою аудиторию она нашла. Как раз для этих людей мы подготовили большой обзор этого американского внедорожника.

Содержание:

Дизайн

Внешность кроссовера преобразилась сильно. Спереди теперь установлена закругленная линзованная оптика, к которой сводятся выпуклые линии капота. Посередине морды фирменная хромированная решетка радиатора с 7 прямоугольными секциями. Бампер имеет омыватели оптики, ниже хромированный элемент и углубленные противотуманные фонари.

Профиль удивляет сильными раздутиями арок на агрессивных гранях. Дополняет образ декоративные хромированные элементы на пороге и середине дверей – молдинг. Сзади более простая форма – преимущественно прямая форма разделенной крышки багажника, обычная форма фонарей и простенький бампер с толстой хромированной накладкой, на которой расположились парктроники.

Американцы любят хромированные элементы, поэтому здесь так много никеля. Мы еще не все перечислили, их любовь поймете по фото.

Существует спортивная версия SRT-8, отличающаяся бамперами, дисками, решеткой радиатора и стильной установкой патрубков выхлопной системы. При желании можно с легкостью переделать гражданскую версию под визуально спортивную.

Размеры третьего поколения Джип Гранд Чероки:

  • длина – 475 см;
  • ширина – 187 см;
  • высота – 174 см;
  • колесная база – 278 см;
  • дорожный просвет – 20,9 см.

Стойкость кузова

Автомобиль прекрасно защищен от внешних воздействий. Здесь толстое ЛКП, которое редко срывается. Ржавчина с возрастом появляется внизу кузова в виде небольших точек. В будущем очаг распространиться сильнее, если не устранить недуг.

Основные жалобы покупателей были на хромированные элементы, которые под действием зимних реагентов теряли товарный вид через пару лет. Раньше дилер менял все накладки по гарантии, сейчас придется либо искать южные автомобили, либо заранее быть готовым к установке новых накладок. Хотя, если вас не интересует внешний вид можно игнорировать.

Удешевленный, но комфортный салон

Действительно уровень комфорта и оборудования вырос, но сильно упало качество материалов. Обшивка использована кожаная, кожзаменитель и редко ткань. Панели сделаны из пластика с использованием деревянных декоративных вставок.

После 100 тысяч километров на коже появляются трещины и потертости, если версия с настоящей кожей, то состояние еще может быть удовлетворительным. Пластик стал скрипучим, хотя на прошлом поколении был мягкий пластик, не доносящий скрипов. Люк – приятная функция, правда здесь она заедает из-за проблем модуля управления, который нужно перепрошить. Также со временем уплотнители и дренаж люка забивается, из-за чего протекает вода.

Есть жалобы на электрику: выход из строя электронной педали газа, отказ подогрева сидений, электростеклоподъемников и сбои кондиционера.

Передние кресла Jeep Grand Cherokee WK удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками с памятью. Сзади простой диван, есть только подлокотник. Некоторые жалуются на дефицит пространства, по факту свободного места достаточно, особенно если рост не выше 180 см.

Багажник приятен, в нем есть выдвижная платформа, а объемом он способен принять 978 литров. С каждым поколением объем уменьшался. Откинутый задний диван дает почти 2 куба объема – 1909 литров.

Водитель получает стильный 4-спицевый мульти-руль с хромированными элементами. Панель приборов полностью аналоговая с небольшими информативными мониторами. На центральной консоли самый необходимый функционал – дисплей мультимедии с навигацией и большой блок климатической установки. В конце пара прикуривателей. Тоннель помимо селектора КПП оснащается джойстиком управления полным приводом, о котором мы еще поговорим. Далее все оканчивается подстаканниками.

В общем, салон действительно стал лучше оснащением, расстраивает только упавшее качество. Видимо это попытка удешевить Cherokee WK для конкурентоспособности.

Силовая американская линейка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.7 л 210 л.с. 307 H*m 10,7 сек. 180 км/ч V6
Бензин 4.7 л 238 л.с. 414 H*m 8,8 сек. 201 км/ч V8
Бензин 4.7 л 305 л.с. 453 H*m 8,9 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.7 л 326 л.с. 500 H*m 7,4 сек. 208 км/ч V8
Дизель 3.0 л 218 л.с. 510 H*m 9 сек. 200 км/ч V6

Подробнее

Модель имеет 4 двигателя приличной мощности в линейке вполне неплохой надежности. Традиционно американские моторы обладают большим объем и простой конструкцией.

  1. Младший в линейке – 3-литровый Мерседесовский дизельный мотор OM642. Это V6, выдающий 218 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента. Мощности вполне хватает для эксплуатации, а по расходу получается порядка 13 литров солярки.
  2. Младший бензиновый – 3,7-литровый PowerTech с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 210 лошадиных сил и 307 H*m крутящего момента.
  3. Следующий в линейке – 4,7-литровый V8 Power Tech с чугунным блоком. Это V8, мощностью 238 или 305 лошадиных сил. Динамические показатели неплохие, правда нужно быть готовым практически к 20-литровому расходу топлива.
  4. Топовый в линейке, если не брать в расчет SRT – 5,7-литровый Hemi. Этот агрегат отдает колесам 326 лошадей с 500 единицами крутящего момента. По паспорту расход топлива выше 20 литров, но по отзывам бывает достигает 40 литров.

Еще существует SRT версия, оснащенная Hemi V8 6,1-литрового объема. В нем 425 лошадиных сил и 569 единиц крутящего момента. Это позволило внедорожнику разгоняться до сотни за 5 секунд.

Надежность моторов Чероки 2004-2010

Надежность дизельного двигателя приемлемая, правда сильно уступает бензиновым моторам. Дизель OM642 часто лишается заслонок управления длиной клапанов впускного коллектора. Появляющийся нагар впуска выводит из строя заслонки и владелец попадает на покупку нового коллектора, которых два. Форсунки мотора живут 150-180 тысяч километров, что некоторыми считается плохим, хотя если вспомнить качество российской солярки – вполне нормальный срок.

Больше проблем с дизелем случается по вине турбокомпрессора, который нужно периодически диагностировать. Турбина может начать гнать масло, либо лишиться системы управления. Утечку масла устраняйте сразу, иначе это масло выведет из строя заслонки коллектора, описанные выше. Владельцы рекомендует периодически гонять, чтобы давлением все прочищалось. Новая турбина стоит под 100 тысяч рублей, можно ремонтировать старую, что обойдется в несколько раз дешевле.

В остальном здесь классические дизельные проблемы с DPF фильтром и клапаном EGR. Цепь движка Jeep Grand Cherokee WK ходит по 200 тысяч километров.

Бензиновые движки приблизительно идентичной конструкции, они ходят больше 350 тысяч километров. Цепной привод ходит больше 150 тысяч км, правда постоянные гонки сокращают срок жизни в два раза. Замена цепи обойдется в 300 000 рублей. Есть также проблемы с вентиляцией картера. Моторы склонны к перегреву, ведущему к повреждениям ГБЦ, поэтому периодически чистите радиаторы.

При осмотре прислушайтесь к работе двигателя, рев говорит об обломе шпилек впускного коллектора. Для исправления придется выпиливать крепления и устанавливать новые.

Трансмиссия

Фанаты были немного недовольны новой архитектурой автомобиля из-за проходимости. В действительности машина также прекрасно преодолевает бездорожье, но предшественник делал это лучше.

Самые простые комплектации получали полный привод Quadra-Trac 1, имеющий привод на заднюю ось и подключаемую переднюю посредством муфты. Редуктора нет, поэтому прохождение такой версии слабенькое.

Quadra-Trac 2 получает редуктор, соответственно помимо автоматического распределения момента, водитель может механически заблокировать межосевой дифференциал. Лучшей системой является Quadra-Drive 2 – появляется Т-образный хромированный селектор на тоннеле. Эта схема дополняется электронной блокировкой межколесных дифференциалов, что обеспечивает прекрасную проходимость.

До передачи момента редуктору он проходит через автоматическую коробку передач. Линейка состоит из двух 5-ступенчатых коробок: 545RFE и W5A580. Они идентичны конструкцией и особых проблем не доставляют.

Постепенно мощные двигателя изнашивают редуктор и гидротрансформатор коробки. Ломаются в топовой трансмиссии Джипа Гранд Чероки WK датчики блокировки межколесных дифференциалов. На больших пробегах вылазит много болячек:

  • изнашиваются сальники;
  • изнашиваются подшипники;
  • крестовина кардана;
  • появляется гул редукторов;
  • АКПП нуждается в перепрошивке.

Первое время дилеры меняли ПО модуля FDCM, который самостоятельно отключал раздаточную коробку.

Подвеска и тормоза

Внедорожник построен на платформе Мерседеса МЛ W164, использована независимая подвеска спереди на А-образных рычагах, а сзади зависимая 5-рычажная подвеска. Хода слабоватые для бездорожья. Также бездорожье негативно влияет на состояние трансмиссии. Вес автомобиля не даст нормально проходить пески.

Подвеска быстро изнашивается на off-road, в основном это резиновые элементы. Задней оси следует уделить внимание для управляемости, особенно люфту рычагов. Масса негативно влияет на живучесть шаровых опор.

Тормозная система традиционна слабая для такого автомобиля. Это ведет к частым перегревам и отказам ABS. Немало претензий к рулевому управлению, рейка которого начинала стучать после 50 тысяч километров, а наконечники также изнашиваются весом.

Машин на вторичном рынке достаточно под любой бюджет. Чтобы взять модель в нормальном состоянии нужно отдать 700 тысяч, а версии ценником в миллион рублей и того будут живее. Ремонт также не бьет по кошельку, детали дешевые, главное нормально обслуживать автомобиль, чтобы потом не пришлось ремонтировать все.

Цены запчастей:

  • амортизаторы – 5 000 руб.;
  • шаровая опора – 900 руб.;
  • нижний рычаг передней подвески – 13 000 руб.;
  • комплект колодок – 2 000 руб.;
  • заводские тормозные диски – 2 500 руб.

Да, проблемы с Jeep Grand Cherokee WK присутствуют, но вряд ли у владельца вылезут все перечисленные болячки. Если правильно подойти к покупке и обслуживанию, болячек будет минимум. Присматривайтесь к верхней планке рынка и тогда машина вам покажется достойным конкурентом японских внедорожников.

Видео

Источник

Оцените статью