- Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель
- Обзор охладителя
- Устройство маслоохладителя
- замена масло-охладителя WK2дизель
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
- Про маслоохладитель WK 2
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель
Маслоохладитель Гранд Чероки WK2 3.0 дизель известен среди владельцев как поборник мирового заговора производителей. В это легко поверить если разобраться как он устроен и что выходит из строя. По факту из-за двух прокладок приходится покупать узел в сборе.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 211 143 километра
Обзор охладителя
Эта статья получилась весьма наглядной из-за снятого двигателя, поэтому получилось подробно снять место установки охладителя. Расположен он под левой ГБЦ над компрессором кондиционера.
Маслоохладитель стоит под левой ГБЦ
Чуть ниже и ближе к передней крышке прячется сливная пробка антифриза из блока. Подобраться к ней можно только через нормальный демонтаж, мешают компрессор и кронштейн под ним.
Сливная пробка охлаждающей жидкости
Охладитель крепится на трёх точках. Откручиваем болты и снимаем дефектный узел.
Снимаем старый охладитель
Новый охладитель поставляется в сборе с фильтром, всеми необходимыми прокладками и датчиком температуры антифриза. Внимательный читатель сразу увидит маркировку UFI.
Маслоохладитель Гранд Чероки 3.0 WK2
Её хорошо видно над сервисными портами для проверки давления масла.
Служебные отверстия масляных каналов
На задней части расположены четыре элемента:
- датчик температуры антифриза от Bosch;
- отвод под шланг охлаждения;
- шпилька для крепления проводки;
- под красной заглушкой спрятан канал для установки датчика давления масла.
Охладитель поставляется с датчиком температуры антифриза
Если вдаваться в подробности, зарубежная документация называет эту запчасть адаптером маслоохладителя и считает единым узлом, сам охладитель это алюминиевый параллелепипед с внешней стороны адаптера.
Лицевая сторона охладителя
На нём есть клеймо Modine. Эта фирма занимается системами охлаждения, штаб-квартира расположена в Штатах. Про UFI и так всё ясно, щупальцы фирмы давно охватили весь мир.
Modine специализируется на системах охлаждения
Глобализация повсюду, корпус адаптера не нюхал свободы и войны за независимость, зато овеян коммунистической партией Китая. Не так давно за такие надписи продавцов били, а сейчас несут деньги. И это не левак, а настоящий узел в родной упаковке.
Оригинал уже начали делать в Китае
Прикручиваем новый охладитель к двигателю, предварительно очистив и обезжирив посадочные поверхности.
Место крепления охладителя к двигателю
Переставляем старый датчик давления масла, подсоединяем разъёмы, надеваем патрубок охлаждения и обжимаем хомутом.
Подсоединяем датчики и шланг охлаждения
Отдаём машину под другие работы, а сами вооружаемся инструментом и разбираем адаптер на составляющие.
Устройство маслоохладителя
Система смазки двигателя устроена следующим образом. После масляного насоса, что висит на цепи ГРМ, масло попадает в охладитель, затем в фильтр и уходит в основную магистраль. Из основной магистрали масло попадает в ГБЦ, откуда расходится на масляные форсунки и вкладыши. Правая голова более нагружена, чем левая: через неё масло попадает в вакуумный насос и ТНВД.
Устройство маслоохладителя Гранд Чероки WK2 3.0 дизель
- Адаптер маслоохладителя.
- Корпус масляного фильтра
- Маслоохладитель.
- Датчик температуры антифриза.
- Прокладка между адаптером и корпусом.
- Прокладка между адаптером и охладителем.
- Крышка корпуса масляного фильтра.
Место крепления маслоохладителя к блоку
На фотографии вы видите исчезающий вид запчастей – прокладку. Это единственная позиция в оригинальном каталоге, доступная к заказу. Все остальные существуют только на конвейере производителя. Что ни говорите, а это свинство вынуждать людей платить за новый узел, хотя достаточно поменять копеечную резинку. Причём в ранних версиях документации одна из прокладок хотя бы упоминалась в руководстве по ремонту, сейчас и эта информация исчезла с официального портала.
В нижней части установлен дренажный клапан
Подача масла происходит через канал с подпружиненным клапаном, который закрывается при заглушенном двигателе. Обратно в блок оно попадает через отверстие справа сверху, а вытянутое слева сверху отдано под нужды охлаждающей жидкости.
Прокладка под корпус масляного фильтра
Последнюю, кстати, легко отследит по отложениям внутри каналов. Масляные магистрали чистые, каналы под охлаждающую жидкость покрыты серо-коричневым налётом.
Адаптер служит связующим звеном между остальными элементами: с внешней стороны к нему крепится охладитель, а сверху – корпус фильтра, в народе известная как колба. Обратите внимание, что маслоохладитель Гранд Чероки построен по диагональной схеме, входные и выходные каналы расположены крест-накрест. Максимальная температура масла в поддоне под постоянной нагрузкой не должна превышать 135 °C, а в охладителе – 140 °C.
По цвету каналов сразу ясно где масло, а где антифриз
Стык адаптера с корпусом фильтра интересен только каналом под антифриз, через который он попадает в отвод и далее по шлангу уходит в систему охлаждения.
Стык нижней части с корпусом фильтра
Внутри колбы стоит пружинный перепускной клапан, который при повышении давления в системе пускает поток масла мимо фильтра. Это может быть вызвано как густым маслом при отрицательной температуре, так и забившимся фильтром.
Перепускной клапан внутри корпуса масляного фильтра
Переуплотнять этот узел герметиком так себе затея. В случае смешивания масла и антифриза, вы просто выбросите деньги и всё потечёт наружу, в худшем – вовнутрь, а это уже апокалипсис.
Источник
замена масло-охладителя WK2дизель
Автор: Panak ,
10 марта 2017 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21490
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 198
просмотров
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник
Про маслоохладитель WK 2
Автор: WEST URAL ,
21 февраля в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21490
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 198
просмотров
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник