Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: дебют полноразмерных рамных внедорожников
Дилеры на американском рынке уже принимают заказы на новинки, а живые продажи начнутся ближе к лету 2021-го.
Компания Jeep начала выпуск классического Wagoneer в 1962 году: модель стала одним из первых в мире гражданских внедорожников с пятидверным кузовом. Впоследствии автомобиль несколько раз модернизировали, а также меняли его имя: в примеру, с 1983-го по 1991 год модель продавалась под названием Grand Wagoneer. Кроме этого, наименование «Wagoneer» с 1983-1990 годах также использовалось для топового исполнения Jeep Cherokee, а в 1992-1993 годах наиболее дорогой Grand Cherokee именовали Grand Wagoneer.
Ранее стало известно, что Jeep возрождает Wagoneer и Grand Wagoneer. На самом деле автомобили должны были быть показаны ещё пару лет назад, однако премьеру пришлось отложить. В прошлом году марка вела весьма активную тизерную кампанию, а теперь официально представила новинки, которые займут место флагманов бренда.
Оба рамных внедорожника оказались крупнее модели Grand Cherokee L, по габаритам они ближе к Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Размеры кузова Wagoneer и Grand Wagoneer одинаковы: длина составляет 5435 мм, ширина – 2123 мм, высота – 1920 мм; расстояние между осями равно 3124 мм.
У каждой из моделей есть фирменная решётка радиатора, состоящая из семи вертикальных секций. Версия с прибавкой Grand к названию предполагает более дорогую модификацию и лучшее оснащение, но также имеет несколько визуальных отличий. Речь идёт о расширенном хромированном декоре, видоизменённых бамперах, другой «начинке» головной оптики, иной форме капота и более крупных колёсных дисков. Кроме того, надпись в виде «основного» названия модели спереди находится не на крайней части капота, а на радиаторной решётке.
Jeep Wagoneer может быть рассчитан как на семь, так и на восемь седоков, а Grand Wagoneer является исключительно семиместным. Оба внедорожника оснастили цифровыми «приборками», у версии попроще диагональ равна 10,3 дюйма, у варианта побогаче – 12,3 дюйма. Также стандартной является мультимедийная система UConnect 5 с тачскрином размером 10,1 и 12 дюймов соответственно. Автомобили также отличаются материалами для отделки: у SUV с приставкой Grand присутствуют шпон дерева, иная кожа и алюминиевые элементы. В список стандартного оснащения входят и «капитанские» кресла второго ряда. При поднятом третьем ряде сидений объём багажника внедорожников равен 776 литрам.
Для Wagoneer доступна за доплату, а для Grand Wagoneer входит в стандартное оборудование система Active Driving Assist. Она представляет собой адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. К концу текущего года ассистент будет позволять водителям отпускать руль во время движения по трассе.
Автомобили получили двухрычажную подвеску спереди и независимую «пятирычажку» сзади. Компания Jeep оснастила Wagoneer 397-сильным бензиновым двигателем V8 объёмом 5,7 литра, его максимальный крутящий момент – 548 Нм. Он работает в тандеме со стартер-генератором и в комплекте с восьмиступенчатым «автоматом». У базовой версии задний привод, но внедорожнику доступны различные полноприводные системы: Quadra-Trac I предполагает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнили «понижайкой», Quadra-Drive II «плюсом» получил электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала.
В свою очередь под капотом Grand Wagoneer располагается 477-сильный V8 объёмом 6,4 литра (617 Нм), который также агрегатирован с 8АКП. Этот рамный внедорожник имеет полноприводную систему Qudra-Trac II с понижающей передачей и пневматическую подвеску. «Просто» Wagoneer способен тянуть прицеп массой 4535 кг, а вариант с прибавкой Grand – 4472 кг.
Дилеры на американском рынке уже принимают заказы на новинки, а живые продажи начнутся ближе к лету 2021-го. Стартовый ценник Jeep Wagoneer составляет 57 995 долларов (эквивалентно примерно 4,25 млн рублей), а начальная цена Grand Wagoneer – 86 995 долларов (около 6,38 млн рублей).
Источник
Первым комфортабельным внедорожником в мире стал Jeep Wagoneer
В первые полтора десятка послевоенных лет мировой автопром не предлагал ничего похожего на современные комфортабельные внедорожники. Покупатель мог выбрать либо спартанский вездеход, созданный на основе или по мотивам военной машины, либо полноприводный пикап или трехдверный универсал на его базе. Небольшими тиражами выпускали автомобили с легковым кузовом, поставленным на шасси «армейца» (например, довоенные творения Ford совместно с Marmon-Herington, а также незабвенный ГАЗ-72). Увы, по динамическим характеристикам и, главное, управляемости они не шли ни в какое сравнение даже с самыми заурядными легковыми авто.
ГЛАВНОЕ – ДИЗАЙН
Все изменилось в 1963 модельном году, когда небольшая фирма Willys – отделение Kaiser Motors – выпустила революционную модель Jeep Wagoneer (серия J), которую по праву считают предшественником и идейным вдохновителем всех современных SUV. Основное, что отличало новый джип, – это свежий линейный дизайн, решенный в канонах нового американского увлечения спокойной симметрией. Особенно смело это смотрелось на фоне пикапов (а также универсалов на их базе) производства GM и частично Chrysler и International, которые все еще донашивали аэростиль образца 1959–1960 модельных годов.
Любопытно, что дизайн нового Jeep создавали в два этапа. Сначала группа под руководством директора по дизайну фирмы Kaiser Джима Анджера проработала общий вид машины и интерьер. А потом перешедший из Studebaker дизайнер Брукс Стивенс нарисовал переднюю часть с необычной «короткой» радиаторной решеткой с вертикальными полосами.
Модельный ряд включал в себя пятидверный и трехдверный универсалы, фургон Panel Delivery, смонтированный на той же раме пикап с собственным именем Gladiator и шасси для спецкузовов. Трехдверная версия и фургон на ее основе продавались вяло и были сняты с производства уже в 1968 году. Кроме того, с 1967 по 1969 год специально для армии выпустили 33 тысячи полноприводных пикапов семейства M715 (грузоподъемность 1.25 т) с шестицилиндровым двигателем. Они отличались от обычных Gladiator кабиной с мягким верхом и откидывающимся вперед прямоугольным лобовым стеклом, круглыми расширителями колесных арок, электрооборудованием 24 В и рядом других нюансов. На базе M715 выпускали M724 (шасси для спецкузовов), М725 – санитарный фургон и М726 – прокладчик телефонных линий.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ С ВЕТЕРКОМ
Для начала 60-х годов конструкция Wagoneer и Gladiator была сверхсовременной. Впервые на рынке появился гражданский внедорожник с закрытым кузовом и независимой подвеской передних колес (правда, ее предлагали как опцию, за отдельную плату). Причем подвеска была оригинальной конструкции – на продольных торсионах с одним верхним рычагом. Роль нижнего рычага выполняла хитро закрепленная полуось в стальном кожухе. В стандарте же спереди стояла зависимая подвеска на рессорах.
Кроме того, новые Jeep стали первыми полноприводными автомобилями с АКПП – гидромеханической трансмиссией на три ступени фирмы Borg-Warner. Для многих американских водителей, привыкших к автоматическим коробкам, это был весьма серьезный аргумент. Раздаточная коробка была двухступенчатой, передний мост — жесткоподключаемым.
Поначалу Wagoneer-Gladiator оснащали только рядным шестицилиндровым двигателем Tornado рабочим объемом 3.8 литра и мощностью 140 л. с. при 4000 об/мин с верхним распредвалом (SOHC). С таким мотором достаточно тяжелый (1671 кг) внедорожник разгонялся от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) за 18 секунд. Максимальная скорость составляла 140 км/ч. Как показали многочисленные тесты, двигатель Tornado отличался самым низким удельным расходом топлива из всех серийных бензиновых двигателей на рынке США. Однако для тех, кто хотел сэкономить еще больше, в 1964 году представили слегка дефорсированную версию мощностью 133 л. с. (степень сжатия 1:7.5). Ну а для самых бережливых выпускали заднеприводный вариант с дополнительной передачей в трансмиссии – аналогом овердрайва.
НА КОГО ПОХОЖА «ВОЛГА»
За дополнительную плату автомобиль оснащали усилителями руля и тормозов, блокируемым задним дифференциалом и лебедкой, а с 1964 года и кондиционером. В 1965 году Wagoneer и Gladiator обзавелись новым двигателем V8 (OHV) рабочим объемом 5.4 литра производства American Motors (AMC) с гидротолкателями клапанов. Мощность его составляла 250 л. с. при 4700 об/мин. С мотором в паре работала самая надежная на тот момент коробка-«автомат» – GM Turbo-Hydro-Matic 400. Ирония заключалась в том, что одновременно с установкой мощного мотора, позволявшего развивать более 170 км/ч, сняли с производства независимую подвеску, дабы снизить издержки. Но покупатели не возражали. Наоборот, и без того отлично продаваемая машина стала настоящим бестселлером.
Одновременно дизайн Wagoneer существенно доработали. Новая клиновидная радиаторная решетка теперь тянулась на всю длину передней части машины. Забавно, что советский ГАЗ-24 «Волга», появившийся в 1968 году, имел почти такое же оформление передней части. К слову, Gladiator до самого конца производства оставался со старым дизайном.
В 1966 году, развивая успех, Kaiser-Jeep выпустил новую версию – Super Wagoneer, отличавшийся богатой стандартной комплектацией. В нее входили виниловая крыша, хромированный багажник, усилители всего и вся, коробка-«автомат», двигатель V8 и многое другое. Салон щеголял «ценными» сортами пластмассы под дерево, был оснащен кондиционером, электроприводами, в том числе и окна задней двери, селектором АКП на отделанном все тем же «деревом» трансмиссионном тоннеле. Кроме того, рулевая колонка нового Jeep регулировалась по углу наклона. Из важных технических новшеств появилась двухконтурная система тормозов, которую вскоре внедрили и на обычных Jeep. Внешне Super Wagoneer отличался широкой декоративной полосой сбоку , ограниченной хромированными молдингами, и «спортивными» колесными колпаками. Выпускали такую версию до 1969 года.
С конца 60-х Kaiser потихоньку начинает отказываться от собственных моторов. Армейская эксплуатация показала их недостаточную надежность. На новые Wagoneer начали ставить шестицилиндровый рядный двигатель AMC рабочим объемом 3.8 литра, развивавший 145 л. с. при 4300 об/мин. В 1969 году несколько неожиданно V8 AMC был заменен на V8 от GM. Новый мотор имел рабочий объем 5.7 литра и выдавал несколько меньшую, чем у предшественника, мощность – 230 л. с. при 4400 об/мин. Зато отличался большим крутящим моментом – 475 Нм при 2400 об/мин против 461 Нм при 2600 об/мин у старого. К сожалению, Kaiser начал испытывать финансовые трудности, из-за чего в 1970 году был вынужден продать свое автомобильное отделение компании American Motors.
CHEROKEE, PIONEER И ДРУГИЕ
Новый хозяин первым делом подкорректировал дизайн. Wagoneer обзавелся новой радиаторной решеткой с крупными горизонтальными и мелкими вертикальными полосками и повторителями поворотов на крыльях. А его старая решетка перешла «по наследству» к Gladiator, переименованному в 1972 году в просто J с цифрами 10 или 20 в зависимости от грузоподъемности.
К 1972 году конструкцию существенно доработали с целью уменьшения уровня шума, вибрации и повышения плавности работы подвески (хотя сами рессоры решили оставить). Внешние изменения выразились в новой отделке кузова «под дерево» (под заказ).
В 1973 году на Wagoneer начали ставить новую систему постоянного полного привода Quadra-Trac c раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. В 1974 году все большие Jeep получили передние дисковые вентилируемые тормоза, 4-скоростные механические коробки передач и электронное зажигание. Тогда же в серию пошли версии пикапа J10 под названием Pioneer, отличавшиеся в основном улучшенной отделкой салона и виниловыми накладками «под дерево» по бортам. Предназначалась подобная машина, естественно, для активного отдыха. В 1977 году была выпущена еще одна подобная «игрушка для больших» – J10 в исполнении Honcho, отличавшийся литыми дисками и дугой безопасности за кабиной.
В 1974 году AMC вернула двухдверную версию Wagoneer, но под новым названием – Cherokee. Вплоть до появления наследника с несущим кузовом в 1984 году Cherokee играл роль недорогой комплектации Wagoneer. Ситуация несколько запуталась в 1977-м, когда появилась четырехдверная версия Cherokee. В отличие от более дорогого собрата на ней стояла старая решетка радиатора с вертикальными полосами родом из 1965-го. Причем с 1979 года, когда семейство J получило прямоугольные фары, ее часто делали черной, с хромированной окантовкой.
Стандартным двигателем теперь стал рядный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 4.2 литра и мощностью 110 л. с. Кроме того, все модели и модификации серии J можно было за доплату оснастить V8 рабочим объемом 5.0 литра и мощностью 150 л. с. или 5.9 литра и мощностью 175 л. с. Этот же мотор предлагали до 1979 года в форсированной версии мощностью 195 л. с. А еще был двигатель объемом 6.6 литра мощностью 235 л. с., который производили с 1974 по 1979 год.
Именно он украсил первый в мире внедорожник высшего класса – Jeep Wagoneer Limited, появившийся в 1978 году и продававшийся по цене не самого дешевого Cadillac – 12 485 долларов. Машина представляла собой некий аналог уже подзабытого Super Wagoneer, то есть в стандартную комплектацию входили все выпускавшиеся AMC приспособления для повышения комфорта. Кроме того, Limited первым из внедорожников получил кожаный салон, кожаную оплетку руля, сиденья с электроприводом и климат-контроль. Кованые колесные диски, радиаторная решетка с выступом посередине и прямоугольные фары (с 1979 года), а также модная отделка кузова «под дерево» создавали иллюзию абсолютно новой модели.
Впрочем, американцам даже нравилось, что Wagoneer внешне почти не меняется, превратившись в нечто вроде полноприводного Rolls-Royce. Тем более никто в мире на тот момент еще не предлагал роскошных вездеходов – английский Range Rover на фоне своего американского собрата смотрелся как бедный родственник. В итоге, несмотря на топливный кризис, Wagoneer продавался даже лучше, чем классический Jeep CJ7.
ВМЕСТЕ С CHRYSLER
В 80-х годах AMC пошла по рукам. Сначала компания с гордым названием «Американские моторы» была куплена Renault, затем в 1987-м ее приобрел Chrysler, причем исключительно ради отделения Jeep. Производство легковых авто AMC взято «в нагрузку» и вскоре свернуто.
Герой нашего рассказа — Wagoneer – по случаю появления среднеразмерного Wagoneer на базе нового Cherokee стал называться Grand Wagoneer. В 1986 году он претерпел последнюю серьезную модернизацию. Grand отличался радиаторной решеткой с двумя крупными хромированными горизонтальными полосами, передним спойлером (все-таки максимальная скорость составляла 160 км/ч), прозрачным люком в крыше, новым интерьером, «бронещитком» запаски и некоторыми другими деталями. Моторы с 1981 года и до самого конца были карбюраторными: 4.2 литра (112 л. с.) и V8 объемом 5.9 литра (150 л. с.), который с 1987 года стал основным и единственным. Машину продавали только с «автоматом» и системой полного привода Quadra-Trac.
Специалисты Chrysler постарались вытянуть максимум из старого Wagoneer. Не меняя конструкции, они максимально унифицировали интерьер с минивэнами, еще раз улучшили отделку и поставили самую дорогую стереосистему из тех, что были под рукой, а также максимально повысили качество изготовления и сборки. Все это позволило продержать машину на конвейере еще четыре года. Однако время взяло свое. Пикапы перестали выпускать в 1988 году. А 21 июня 1991 года со сборочного конвейера Chrysler в городе Толедо сошел самый последний Grand Wagoneer — наступало время совсем других грандов.
Источник