Jeep liberty 2002 тест драйв

Тест-драйв Jeep Liberty: Свобода… Равенство? Братство!

Сколько разных автомобилей на этом фото — один или два. На большом расстоянии трудно определить, что за машина на горе: тестовый JEEP LIBERTY или безумно похожий на него COMPASS. Почти абсолютное сходство двух машин одного производителя — далеко не единственный вопрос, вызывающий недоумение во время теста «Свободного Джипа».

Свобода самоопределения

Ирония российской судьбы: название Liberty («свобода») американскому «паркетнику» пришлось взять не по воле создателей. И в родной Америке, и в Европе автомобиль известен как Jeep Patriot.

Но в России уже есть один «патриот» – такое название забронировал для своего «вездехода» Ульяновский Автомобильный Завод. Поэтому компании Jeep пришлось выдумать для своей новинки другое. Так они пришли к «Свободе»…

Забегая вперед: нам так и не удалось понять, в чем отличия Liberty от многочисленных сородичей.

Система полного привода знакома по Jeep Compass; мотор серии World Enginе объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Hyundai и Mitsubishi (такой же есть у Chrysler Sebring или на том же Compass); вариатор JATCO стоит на двухлитровых Mitsubishi Lancer и Dodge Caliber. В квадратно-угловатом фирменном интерьере или аутентичной внешности тоже не увидеть ничего принципиального нового. И зачем тогда нужен Liberty как отдельно взятый Jeep?

Свобода внутренняя

Внутри паркетника традиционно качественная и фирменно стильная подгонка не самых приятных на ощупь материалов. Все в точности как в Compass. А как определить за рулем Compass или Liberty вы находитесь? Изнутри – никак, правильный ответ выдолблен снаружи, на заднем бампере…

Читайте также:  Kia sorento или ssangyong kyron

Базовая комплектация (2.4 л 170 л.с.) от 828 100 руб.
Комплектация с 2.4 л 170 л.с. с АКПП (вариатор) от 933 450 руб
Максимальная комплектация с 2.0 CRD (140 л.с.) от 1 006 950 руб.
Liberty представлен в России в комплектации Limited c пакетами опций P0, P1 и P2

Эргономических претензий к Liberty минимум: рулевая колонка не регулируется по вылету – не страшно. Недостаток компенсируется широким диапазоном регулировок кресла. Зато даже за доплату в Jeep нельзя установить климат-контроль. Обидно: внедорожник за 900 000 не имеет того, что есть у Opel Corsa и Ford Fiesta!

Водителя и пассажиров окружает жесткий угловатый пластик. Пожалуй, удариться о него лицом будет неприятно, но зато его легко отмывать от последствий загородного отдыха (хотя серьезный ли это аргумент «за»).

Источник

Тест-драйв Jeep Liberty

Jeep Liberty – первое знакомство

Переворот — вот черная полоса невезения владельцев спортивных автомобилей. Если очень постараться, то можно перевернуть абсолютно любой автомобиль, но, к сожалению есть категория машин, которые наиболее подвержены этой неприятности, и первым в списке стоят SUV. Причина их «неустойчивости» заключается: во-первых, в высоко расположенном центре тяжести, а во-вторых, в том, что многие водители управляют своими внедорожниками так, словно они находятся за рулем седана или спортивного купе, закладывая невероятно крутые повороты. К чему все эти отступления и нравоучения, спросите вы? Дело в том, что далее речь пойдет о Jeep Liberty Sport 4WD 2002 года выпуска, который вопреки всем ожиданиям, отличается необычайной устойчивостью.

После тест-драйва предыдущего поколения Liberty (в Европе – Cherokee), во время которого автомобиль зарекомендовал себя отвратительным образом, получив худшие балы за устойчивость, по сравнению с Toyota RAV4, Ford Escape и Jeep Wrangler, многие журналисты написали «разгромный» обзор. После чего раздосадованные производители заявили, что испытания проводились некорректно.

Испытатели были приятно удивлены необычайной устойчивостью автомобиля и его плавностью на дороге. После недельных испытаний, Liberty Sport 4WD зарекомендовал себя как привлекательный, компактный и при этом просторный спортивный автомобиль, снабженный энергичным двигателем и отличающийся прекрасным поведением на трассе.

Двигатель V6 оказался довольно мощным (210 л.с.), но не слишком экономным. Испытателям очень понравился мягкий и уверенный ход Liberty Sport 4WD, обеспечиваемый благодаря независимой передней и пружинной задней подвескам. Благодаря высокому салону, вы можете беспрепятственно любоваться окружающими пейзажами. Несмотря на громоздкость автомобиля, вы быстро прочувствуете его габариты, и не будете мучиться вопросом, которым часто задаются многие владельцы SUV-ов, ищущих местечко для парковки, «задену я кого-нибудь или пронесет»?

Как бы там ни было, учитывая жесткость подвески и высоту кузова, многим может показаться, что Liberty Sport 4WD «неустойчив». Для того, чтобы в очередной раз не дискредитировать DaimlerChrysler, журналисты испытывали автомобиль не как спортивный болид, а как внедорожник, избегая крутых поворотов и агрессивного стиля вождения.

Салон Liberty Sport 4WD нельзя назвать роскошным, однако, обтянутые материей высокие сиденья удобны и эргономичны. В стандартную комплектацию автомобиля входят: система климатконтроля, автоматические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, а также 6-дисковый CD плеер и обтянутый кожей руль с кнопками управления стереосистемой.

Если Renegade удалось занять свободную нишу рынка, то новый Liberty может стать даже более популярным. Тем более автолюбителям теперь не придется беспокоиться о возможных проблемах из-за неустойчивости. К тому же NHTSA сообщает о 75-процентном сокращении несчастий, связанных с переворотами внедорожников.

Источник

Тестируем Jeep для сисадмина

Один компьютерщик в нашем Mail.Ru решил купить себе в кредит небольшой кроссовер. И ладно бы он взял себе какого-нибудь «японца» — вопросов бы не было. Так нет. Он заявил, что хочет именно «классический американский внедорожник»! Причем, взор упал на Dodge Caliber. Почему в голове этого гения слова «внедорожник» и «Dodge Caliber» встали друг напротив друга, сложно сказать. Сисадмин – что с него взять? С большим трудом его удалось отговорить от Dodge. Но когда все вроде бы расслабились, пришла другая новость – вместо Dodge решено купить «какой-нибудь» Jeep. В общем, пришлось брать на тест Jeep Liberty и узнавать, что же эта за модель, которая совсем недавно стала поступать на российский рынок.

Объяснить в двух словах, что же такое Jeep Liberty ой как непросто. И виноват в этом. наш «УАЗ». Дело в том, что во всем мире новая компактная модель Jeep называется Patriot. У нас же это имя забронировано за новым «УАЗиком». Поэтому представителям Jeep пришлось идти на выдумки. В результате Jeep Patriot в России будет продаваться именно как Liberty. И его ни в коем случае нельзя путать с Liberty из США, ведь американский Liberty у нас — это Cherokee (автомобиля с именем Cherokee на американском рынке сейчас просто-напросто нет).

Теперь о том, что лежит в основе Liberty (мы его будем называть именно так). Этот автомобиль построен на платформе хорошо нам знакомого Dodge Caliber и Jeep Compass. А если копнуть поглубже, то окажется, что у Liberty есть и более дальние родственники. Оказывается, популярные у нас Mitsubishi Outlander и Lancer тоже сделаны на этой платформе! Да-да, не удивляйтесь, ведь еще совсем недавно DaimlerChrysler и Mitsubishi дружили (затем совместные проекты были свернуты, а нынче Chrysler, который владеет маркой Jeep, и вовсе отделили от Daimler). Но к тому, что несколько разных машин могут быть сделаны на одной и той же платформе, мы уже давно привыкли. А вот зачем Jeep потребовалось выпускать два практически одинаковых по размерам автомобиля непонятно. Ведь Jeep Compass всего на полсантиметра короче Patriot. Кое-что становится понятным, когда эти машины стоят рядом. Становится очевидно, что Compass это. Это какое-то недоразумение. Compass с его нелепыми формами выглядит очень странно и как-то не соответствует легендарной фамилии Jeep. Хотя спорить не будем – кому-то Compass понравится, оригиналов всегда хватало.

Liberty – это совсем другое дело. Он уже смотрится как настоящий Jeep. В нем присутствует необходимая для автомобилей этой марки брутальная внешность и рубленные формы. И в конкурсе красоты Liberty однозначно опережает странный Compass. Поэтому можно предположить, что и без того невысокий спрос на Compass после появления Liberty вообще будет стремиться к нулю.

Но если внешний вид Liberty заслуживает похвал, то вот внутренности автомобиля не вызывают бурю восторгов. Особенно если их сравнивать с японскими кроссоверами. Liberty встречает нас креслом без развитой боковой поддержки (хотя, как оказалось, сиденья не раздражают), передней панелью из дешевого пластика, да и общий дизайн тоже не фонтан. Но сейчас мы нанесем удар по вашей психике, и вы простите Jeep Liberty его не самый лучший салон. В США этот автомобиль сейчас можно купить всего за $15 780! Получили!?

Да, это будет машина лишь с передним приводом и механической коробкой передач, но зато с 2,4-литровым бензиновым мотором (170 л.с.), подушками безопасности, музыкой, литыми 16-дюймовыми дисками и «кондеем». Для сравнения наша Chevrolet Niva с кондиционером стоит от $15 600 по нынешнему курсу (без литых дисков, без подушек, без музыки, на стальных 15-дюймовых дисках). Поэтому с одной стороны требовать от Liberty идеального салона глупо. Но с другой – у нас ведь этот Jeep продается вовсе не за $15 780! В России автомобиль стоит как минимум $33800 (правда, уже с полным приводом и с более хорошим оснащением). А $33 800 это уже приличная сумма (не говоря уже про $39 200 – именно столько просят за тестируемый нами автомобиль с кожаным салоном и навороченной музыкой с откидывающимися в багажнике динамиками). И за такие деньги как-то не хочется прощать щели между деталями салона. А ведь они есть! И все же салон Jeep Liberty не раздражает, особенно если он отделан кожей. К тому же у дешевого пластика есть и свой плюс – его легко мыть мокрой тряпкой, можно даже со стиральным порошком! Достоинство странное, но не будем забывать и про него.

Пару слов о силовых установках. Поставляемые в Россию автомобили оснащаются только двумя моторами: 4-цилиндровым дизелем объемом 2,0 л, который выдает 140 л.с. и 310 Нм, и 2,4-литровым бензиновым агрегатом (есть еще бензиновый мотор объемом 2,0 л., 156 л.с., который к нам не завозят).

2,4-литровый мотор тоже имеет 4 цилиндра, его мощность составляет 170 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Нам удалось прокатиться на машинах как с тем, так и с другим мотором. Удивительно, но дизель понравился намного больше! Несмотря на то, что он обладает меньшей мощностью, благодаря высокому крутящему моменту (310 Нм доступны, между прочим, в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин) машина едет весьма резво. Формально менее мощный дизельный Liberty с самого начала показался более динамичной машиной, чем 2,4-литровый внедорожник! И позже наши ощущения подтвердились техническими характеристиками — теоретически Liberty 2,0 CRD может разогнаться до 189 км/ч, а вот Liberty 2,4 не поедет быстрее 183 км/ч. Правда, если активно разгоняться на дизеле, то мотор уже давит на уши, но мы простили это дизелю (его, кстати, поставляет на конвейер Jeep немецкая компания Volkswagen).

Во многом разница в динамике объясняется различными коробками передач. Дело в том, что дизель идет только в паре с современной 6-ступенчатой «механикой». Она работает отлично, только при активном разгоне приходится постоянно переключать скорости, но это минус всех МКПП с большим количеством ступеней. А вот бензиновый Liberti в подавляющем большинстве случаев имеет. Нет, не «автомат». Liberty оснащается бесступенчатым вариатором CVT. При желании можно заказать и 5-ступенчатую «механику», но есть очень большие сомнения, что покупатели автомобилей марки Jeep будут брать «ручку».

И вот этот самый вариатор и вызвал много споров. С одной стороны, если едешь спокойно по городу, то дуэт «2,4-литровый мотор-вариатор» очень удобен. Мотор работает негромко, машина едет уверенно. Но если возникает желание погонять, то вариатор тут же начинает терять заработанные в городских пробках баллы. При разгоне двигатель быстро набирает обороты, а затем зависает на одной ноте и начинает монотонно гудеть. Не понравилось и то, что существует заметная задержка между нажатием на педаль газа и началом активного ускорения. В результате сидя за рулем Liberty 2,4 как-то не чувствуешь, что под капотом скрыто 170 «лошадок». Спасает ситуацию только ручной режим – в этом случае динамика становится уже интересней, а сами скорости включаются быстро и четко. Поэтому если за рулем Jeep Liberty вам нужно будет обогнать на трассе грузовик, то не ленитесь и обязательно включайте ручной режим.

Управляемость так себе, на среднем уровне. При неторопливой езде автомобиль спокойно держит асфальт, но вот на извилистой трассе за рулем Liberty уже неуютно – обратной связи не хватает, в поворотах кузов начинает наклоняться вбок. Радует лишь то, что в базовой комплектации Jeep Liberty оснащен системой стабилизации, которая в отличие от многих аналогичных систем на европейских машинах срабатывает сразу же, как только возникает угроза заноса. И это хорошо – учитывая настройки подвески «игры в Шумахера» на Liberty могут плохо закончиться.

А что с плавностью хода – автомобили из США всегда отличались тем, что на них можно спокойно ездить по колдобинам. Европейские варианты Liberty оказались чуть жестче, чем американские. Но продаваемые в России машины все равно могут спокойно ездить по нашим «направлениям» с большим количеством мелких неровностей. Да и на проселочной трассе Liberty тоже хорош! Он спокойно выдерживает очень приличные удары и позволяет без проблем «валить» со скоростью 60-100 км/ч по проселочной дорожке с постоянными ухабами. Конечно, водителя в салоне в этом случае будет прилично подбрасывать вверх, но при этом подвеска не пробивается! Пожалуй, по плавности хода именно Liberty является самым лучшим автомобилем среди всех компактных кроссоверов.

По идее и проходимость тоже должна быть лучшей, ведь перед нами легендарный Jeep. Но нет! Автомобиль не имеет серьезной трансмиссии, а электронные блокировки и вариатор не позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Все-таки Liberty это именно кроссовер для города, даже несмотря на возможность принудительного включения полного привода (если этого не делать, то задняя ось включается в работу автоматически при пробуксовке). Нам удалось поездить по грязи лишь на дизельном Liberty с механической коробкой. И этот опыт показал, что такая машина с приличной зимней резиной на бездорожье себя чувствует не хуже, чем многие другие городские кроссоверы. Говорить про проходимость бензиновой машины с вариаторной коробкой даже и не будем – на тестируемой машине стояла классическая летняя резина. Съехать с асфальта на занесенную снегом ровную (!) дорожку на таком Liberty можно, но не более того.

Какие выводы? Сразу можно сказать – такие автомобили как Toyota RAV4, Honda CR-V или Nissan X-Trail лучше Jeep Liberty. Причем, практически по всем показателям. Но у Jeep есть шансы на рынке, пусть и небольшие. У этой модели есть свое имя, своя харизма. И некоторым покупателям, которые не хотят ездить на стандартных «японцах», этого будет достаточно. Кого-то соблазнит и более низкая цена Jeep Liberty по сравнению с японскими кроссоверами — «американец» дешевле на $3000-5000. А еще мы вот что поняли. Если вы хотите купить себе Dodge Caliber или Jeep Compass, то не надо этого делать. Liberty оказался лучше и, что очень важно, он выглядит уже как настоящий внедорожник.

Автомобиль был предоставлен автосалоном Foris (Санкт-Петербург, тел. (812) 329-11-88).

Источник

Оцените статью