Jeep Liberty, он же Patriot, – крепко все, кроме подвески
Загадочно другое: зачем американцы дали ему имя от другого джипа, который, в свою очередь, в наших краях получил родовое имя Cherokee? Хотя на самом деле герой нашего материала, по сути, не что иное, как легковушка Dodge Caliber. Не запутались? Тогда вот вам еще: у нашего патриотичного героя есть брат-близнец Jeep Compass.
ПЛОДЫ КООПЕРАЦИИ
На нашем рынке модель продавали с двумя моторами. Бензиновый 2. 4 л (170 л. с.) – это «межконтинентальный» двигатель Gema DOHC, созданный по заказу Chrysler – Mitsubishi – Hyundai и устанавливаемый на множество различных автомобилей. Конструкция его доведена до совершенства, и какие-либо неисправности в подавляющем большинстве случаев – следствие особенностей российской эксплуатации.
Турбодизель 2.0 л (140 л. с.) также результат «дружбы народов»: такой же по конструкции, как и двигатель, выпущенный миллионными тиражами для многочисленных моделей VW, и не только. Отличный мотор, главное, не угробить его тракторным дизтопливом.
MADE IN JAPAN
Коробок передач предлагали несколько: пятиступенчатая «механика» для бензинового мотора, шестиступенчатая – для дизеля. Примерно половина предлагаемых нынче к продаже экземпляров на нашем вторичном рынке оснащена вариатором. Вероятно, японское происхождение (выпускает его JATCO) обеспечивает незначительное число претензий к этому узлу. Однако проблемы с ним у машин первых лет выпуска встречались. Причем иногда глобальные, заканчивающиеся его заменой. Как обычно, большинство поломок – заслуга водителя. Не все драйверы понимали, что означает горящий значок перегрева вариатора. Еще некорректная работа этого агрегата бывает связана с потерей контакта в электропроводке или вышедшими из строя внешними датчиками.
Полноприводная трансмиссия самая типичная, кроссоверная. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, при пробуксовке электронно-управляемая муфта подключает задний редуктор. Муфту можно принудительно заблокировать. Этот вариант называется Freedom Drive I. Версии с трансмиссией Freedom Drive II в Россию не поставлялись, чтобы не создавать внутрифирменную конкуренцию со старшими Jeep. А жаль, ведь там имелись понижающая передача, мощные защиты, продвинутая антипробуксовочная система и увеличенный дорожный просвет.
Передняя подвеска конструкции McPherson. Сзади применена многорычажная схема. В российских условиях 60–70 тыс. км – рубеж, который многочисленные детали подвесок не перешагивают. Впрочем, трещины в сайлент-блоках нередко появляются и при меньших пробегах. А втулки стабилизатора вообще можно отнести к расходникам. По передней подвеске проводилась отзывная кампания, связанная с заменой болтов крепления нижних рычагов. Еще в списке популярных запчастей находятся рулевая рейка и рулевые наконечники.
ЛЮБИТЕЛЬ ЛАМПОЧЕК
Выделить какие-либо системные слабые места в электрооборудовании автомобиля сложно. А по мелочам известны случаи, когда зимой лопались боковые зеркала заднего вида. В статистически значимом количестве перегорают предохранители, лампочки. Динамики музыкальной системы встречаются с «хрипотцой». При проверке давления в шинах иногда ломались датчики давления. Мог перетереться какой-нибудь провод в районе рулевого колеса или пропасть контакт на клеммах. Отмечались проблемы с адекватной работой системы ESP, исправлялись они заливкой нового программного обеспечения. Но на фоне современной компьютеризации и электрификации автомобилей это все несерьезно.
Ну и что мы видим? Хотя словом «джип» у нас называется любая модель, способная передвигаться по бездорожью, Jeep Liberty – просто удобный кроссовер для хороших дорог.
Мнение владельца: Дмитрий К., Jeep Liberty 2.4, вариатор, 2008 г. в.:
– Купил я Liberty случайно. До этого моей машиной была Toyota RAV4 первого поколения. А тут я зашел с другом в салон и увидел квадратный, черный и вместе с тем небольшой джип. Решение о покупке принял и из-за мощного двигателя. А то ведь конкуренты в основном предлагали чахлые двухлитровки. Сейчас пробег около 85 тыс. км. За это время я понял, что гарантия – вещь необходимая. Что мне по ней только не меняли: рулевую рейку, передние, задние рычаги, амортизаторы. Получилось больше 100 000 руб. экономии! Что еще? Очень часто перегорают лампочки. Раз в пару месяцев обязательно какой-нибудь поворотник или подсветка перестает работать. Появились трещины на обивке сиденья.
Что мне не нравится, так это маленький бензобак, в который входит 51 литр. При среднем расходе в городе 14–15 литров его хватает ненадолго… Хотя в рекламе и обещалось, что Liberty – самый внедорожный из кроссоверов, но мне так не показалось. Сейчас я задумываюсь о чем-нибудь похожем, но с более крепкой подвеской.
Источник
Сравнительный тест –
«Принцип спичечного коробка (Patriot, Compass, Wrangler (2011))»
Машины,
участвующие в тесте:
“Jeep” полностью обновил линейку своих моделей
Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку “Jeep” новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана “Grand Cherokee”, а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.
Лейтмотивом модернизации стали три буквы – NVH – Noise, Vibration, Harshness, что означает борьбу за повышение комфорта путем снижения шумов и вибраций. Впрочем, улучшению других потребительских качеств в “Jeep” тоже уделили внимание.
– НАША жизнь состоит из мелочей, – философски рассуждал Брайан Натан, главный инженер “Jeep” по компактным моделям, вертя в пальцах спичечный коробок. – Взгляни, к примеру, на эту вещицу. Ее высота вроде бы ничтожна, всего один дюйм. Именно на столько мы увеличили дорожный просвет нашего кроссовера “Patriot” (в России он продается под названием “Liberty”. – Прим. авт.). Но этой прибавки оказалось достаточно, чтобы вывести проходимость машины на новый уровень. Впрочем, ты в этом сам убедишься, когда доберешься до внедорожной трассы…
Однако, взяв ключи от машины, я не спешу выходить на улицу, где бушует привычная для подножия гор Тетон метель. Вместо этого подхожу к окну, два раза жму на кнопку – и автомобиль коротким сигналом клаксона сообщает, что мотор завелся. Это сработала еще одна новая для “Patriot” функциональная мелочь – дистанционный запуск двигателя.
Пока я допью свой кофе, салон успеет прогреться. Кстати, при этом автоматически включается обогрев сидений, заднего стекла и зеркал. 10-15 минут – и подтаявший снег медленно сползает с машины, позволяя лучше разглядеть изменения в оформлении передней части кузова, а именно – другую решетку радиатора и бампер с переехавшими ближе к центру противотуманками. Теперь их стало сложнее повредить на бездорожье.
Забравшись наконец в салон, убеждаюсь, что знакомый интерьер стал выглядеть дороже и опять-таки за счет нюансов. Например, накладки на дверях отныне выполняются из мягкого пластика (на них приятно класть руку), обшитый кожей трехспицевый руль с толстым “внедорожным” ободом не только удобен, но и практичен – он позволяет управлять бортовым компьютером, телефоном и музыкальной установкой, не теряя контроль над автомобилем. А завершает картину красочный сенсорный дисплей на центральной консоли, часы на котором напоминают, что я уже опаздываю.
Вылетаю на хайвэй, пытаясь нагнать упущенное время и при этом не попасться на глаза местному шерифу, но не могу отделаться от ощущения, что модернизированный “Patriot” потерял в динамике. Хотя на самом деле это не так. Кроссовер, как и прежде, снабжается бензиновыми моторами объемом 2 л (158 л.с.) или 2,4 л (172 л.с.) семейства “World Engine”, которые сочетаются как с пятиступенчатой “механикой”, так и вариатором. Просто ощущение скорости скрадывается за счет усиленной шумоизоляции. Гул ветра, шелест шин и урчание мотора не столь явно, как раньше, ощущаются в салоне, а потому обновленная машина воспринимается более комфортной.
Вот и поворот на ранчо, где организаторы проложили внедорожный участок. Причем к его началу ведет лишь грубо очищенный от снега, пересеченный ухабами проселок. Помня характер прежнего “Patriot”, спешу сбросить скорость, но былой тряски нет и в помине. Брайан Натан не преувеличил, рассказывая об иных настройках рулевого управления и о том, что в подвеске переделаны практически все элементы, включая пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, за счет чего этот “Jeep” стал гораздо терпимее к пересеченной местности, как и подобает внедорожнику.
Я не ошибся в терминологии. “Patriot”, при всей его кроссоверной сущности, вполне можно назвать покорителем “off-road”. Во всяком случае, когда речь идет о данной версии, оборудованной полноприводной трансмиссией “Freedom Drive II” (в Америке также доступны более дешевые и простые по конструкции модификации). При этой схеме крутящий момент на заднюю ось передается через многодисковую муфту с электронным управлением. Причем (уникальная вещь для машин данного сегмента) водитель может задействовать не только блокировку муфты, но и понижающую передачу в вариаторе, что существенно повышает тяговые возможности автомобиля. Общее передаточное число в данном режиме составляет 19:1!
В результате по трассе, проложенной по руслу высохшей реки и окрестным оврагам, “Patriot” шел не хуже, чем куда более продвинутые во внедорожном плане “Grand Cherokee” или “Liberty” (в России – “Cherokee”). Даже в лесной колее компактный “Jeep” не сел на брюхо. А все потому, что упомянутый Брайаном один дюйм прибавки сделал дорожный просвет поистине гигантским – 24,1 см.
Найти себя
СОПЛАТФОРМЕННЫЙ с “Patriot” кроссовер “Compass” был своего рода экспериментом для “Jeep”. Причем с отрицательным результатом. Автомобиль, изначально рассчитанный на женские вкусы, пользовался невысоким спросом как у дам, так и у мужчин.
Но американцы решили не предавать проект забвению и бросились в другую крайность. Теперь “Compass” должен стать более солидной и статусной моделью. Ради этого джиповцам пришлось серьезно поработать над его имиджем. К примеру, новая передняя часть кузова превратила кроссовер в масштабную копию флагманского “Grand Cherokee”. У них практически одинаковые фары, решетки радиатора, блоки противотуманок… Даже сами американцы в кулуарах теперь называют эту модель “маленький Grand”.
Хотя в техническом плане “Compass” практически в точности повторяет своего собрата “Patriot”. Он оснащается теми же моторами и коробками передач, так же тих и плавен на ходу, располагает более солидным интерьером (по сравнению с предшественником), для него также можно заказать продвинутую полноприводную трансмиссию и увеличенный дорожный просвет. Кстати, поэтому “Compass” впервые в своей истории получил право носить на крыльях шильдик “Trail Rated”. Это своеобразный знак качества “Jeep”, которым отмечаются только те модели, которые смогли преодолеть экстремальную заводскую внедорожную трассу.
Видя сомнение на лицах журналистов, организатор в ковбойской шляпе делает приглашающий жест: мол, сами попробуйте! Специально беру обычный “Compass” без понижающей передачи и прочих внедорожных атрибутов и отправляюсь на “off-road”. Что ж, “Jeep” и в данном случае одолел препятствия без особых проблем. Правда, поволноваться пришлось изрядно. Обычного клиренса в 20,6 см автомобилю хватало едва-едва. То и дело по днищу с холодящим душу звуком скребли снежные наросты. Но благодаря продуманной компоновке агрегатов и удачной работе электронных имитаций блокировок дифференциалов все обошлось – машина добралась до финиша своим ходом и без повреждений.
Так что сходство с топовой моделью вполне оправданно. Ведь теперь “Compass” доказал, что он может быть не только комфортным автомобилем для города, но при случае не спасует и на бездорожье.
Искусство малых форм
УТИЛИТАРНЫЙ внедорожник “Wrangler”, способный преодолеть практически любое бездорожье, по иным параметрам, нежели проходимость, уже не может тягаться с более рафинированными современными автомобилями. Поэтому он постепенно переходит в разряд чисто имиджевых моделей для тонких ценителей.
Тем не менее американцы к 2011 году решили сделать “Wrangler” более модным и стильным. Характерный внешний вид, напоминающий о джипах времен Второй мировой войны, менять не решились, лишь добавили пару незначительных деталей вроде окрашенной в цвет кузова жесткой съемной крыши. Зато внутри машину стало не узнать.
В этом заслуга Клауса Буссе, немецкого специалиста, который ныне руководит разработкой интерьеров “Jeep”. Он не только разработал для внедорожника новую переднюю панель, но и сделал салон заметно удобнее. Например, изменившаяся форма дверных накладок позволила увеличить запас пространства по ширине для водителя и пассажира. Ведь кому, как не Клаусу – двухметровому гиганту, – понять, что “Wrangler” был весьма тесен.
Впрочем, главную проблему эргономики американцы не решили. Площадки для отдыха левой ноги как не было, так и нет, и потому приходится держать ступню на весу. Долго так не проедешь… Хотя в нашем разговоре Буссе пообещал вскоре исправить этот недочет. Равно как и оснастить “Wrangler” новым мотором. Нижневальный 3,8-литровый V6 хоть и обладает отменной тяговитостью, но морально уже устарел, а потому в нынешнем году нам стоит ожидать появления на этом “Jeep” современного мотора V6 семейства “Pentastar” объемом 3,6 литра – более мощного и экономичного.
Как бы то ни было, “Wrangler”, безусловно, поднялся на новую ступень в своем развитии. Он, так же как и младшие собратья по модельному ряду, стал заметно тише на ходу и получил такие вещи, как климат-контроль и штатную навигационную систему – приметы роскоши, о которых владельцы прежних “Рэнглеров” могли только мечтать. Кстати, навигация здесь необычная. В частности, она позволяет в настройках выбрать тип машинки, которая станет отображаться на карте, – у нас это, конечно, был “Wrangler”, но при желании его можно было заменить, к примеру, на “Grand Cherokee” или любую другую модель корпорации “Chrysler”.
Практической пользы в этом нет никакой, зато прикольно! В случае с “Wrangler” стилисты “Jeep” вообще оказались горазды на выдумки. Даже обычную окантовку ветрового стекла, что скрывает место вклейки в оконный проем, они превратили в дизайнерский элемент. Стоит присмотреться, и в углу стекла замечаешь силуэт джипа, ползущего в гору по камням, а над кронштейном зеркала заднего вида примостился символ марки “Jeep” – стилизованное изображение решетки радиатора с семью прорезями.
А для тех, кому важны более практичные вещи, “Wrangler” предлагает удобное багажное отделение, в котором появилось отдельное место для хранения болтов, оставшихся после снятия жесткой крыши. Обычно они теряются в гараже, а теперь всегда будут под рукой…
Так что “Jeep” сделал именно то, чего от него ждали поклонники: вдохнул в свои модели новую жизнь, но сделал это очень аккуратно, без потрясений. Ведь главное для этой марки – верность традициям, которая сохраняется на протяжении вот уже 70 лет. Не зря же на поручне пассажира в салоне “Wrangler” красуется гордая надпись: “Jeep. Since 1941”.
МАРКЕТИНГ
В отличие от других моделей “Jeep” модернизация среднеразмерного внедорожника “Liberty” (в России – “Cherokee”) протекала в гораздо более спокойном ключе. Машина стала комфортабельнее, получила продвинутую мультимедийную систему, более удобный руль, но самое главное – в гамме появились две новые версии. Шикарная “Jet” с хромированными дисками и прочими подобными модными вещами, рассчитанная на городских стиляг, и “Renegade” (на фото), ориентированная на любителей “off-road” и потому снабженная некрашеным обвесом кузова и дополнительной защитой днища.
Краткая техническая характеристика “Jeep Patriot”
Источник