- Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски
- Техника
- Салон и оснащение
- Двигатели
- Трансмиссия
- Типичные проблемы и неисправности
- Расшифровка VIN
- Стоит ли покупать?
- KJ 2001-2007 CHEROKEE (Liberty)
- Подразделы
- Общие вопросы KJ
- Технический форум KJ
- Отзывы о KJ
- Доп. оборудование и тюнинг KJ
- KJ vs конкуренты
- 109 тем в этом разделе
- Индикатор давления масла в двигателе 1 2 3 4 5
- Замена акустики в KJ 1 2 3 4 7
- Кто какое масло льёт в двигатель? 1 2 3 4
- Крякнул замок зажигания 1 2 3 4
- Перепись KJ форума jeep4x4club.ru 1 2 3 4 8
- Пружины от Grand Cherokee WK1 на KJ 1 2
- ремонт дроссельной заслонки
- Передние датчики ABS 1 2
- реле вентилятора 1 2 3
- Рулевые тяги для рестайла 1 2
- Пружины Тайота Прадо на KJ
- Непонятка с кондиционером.
- Cherokee KJ vs Liberty KJ
- Патрубки интеркулера силиконовые надо?
- Тюнинг
- Можно ли ездить, сняв передние приводные валы и не затягивая гаек внешних ШРУСов? 1 2
- Автомат 42RLE.3,7L
- Jeep KJ в фильмах
- Замена двигателя 1 2 3
- Вентилятор печки kj 1 2
- Вопрос по раздатке
- Радиатор системы охлаждения на замену 1 2 3 4
- Подсветка блока управления кондеем 1 2 3
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Блоги
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски
Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача — заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.
Техника
Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.
Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.
Салон и оснащение
Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.
Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.
Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.
Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.
Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.
Двигатели
Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.
Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.
Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.
После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.
Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.
Трансмиссия
Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.
Типичные проблемы и неисправности
Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.
Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.
С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.
Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).
Нередко начинает стучать рулевая рейка.
Расшифровка VIN
VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.
1 – страна производитель (1-США);
2 – производитель (J — Jeep);
3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);
4 – допустимая полная масса (G – 2268-2721 кг);
5 – модель (L – Liberty 4×4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);
6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США — оснащение);
7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);
8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);
9 – контрольная позиция;
10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);
11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);
12-17 – серийный номер.
Стоит ли покупать?
По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ — недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.
Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.
Источник
KJ 2001-2007 CHEROKEE (Liberty)
Подразделы
Общие вопросы KJ
Технический форум KJ
Отзывы о KJ
Доп. оборудование и тюнинг KJ
KJ vs конкуренты
71 518 переходов по ссылке
109 тем в этом разделе
- 16 ответов
- 15,6k просмотров
- setchaty
- 10 апреля 2015
- 129 ответов
- 68,7k просмотров
- Gooodwin
- 10 июня 2019
Индикатор давления масла в двигателе 1 2 3 4 5
- 120 ответов
- 35,5k просмотра
- An007
- 20 мая 2019
Замена акустики в KJ 1 2 3 4 7
- 158 ответов
- 53,6k просмотров
- Foxtin
- 19 февраля 2019
Кто какое масло льёт в двигатель? 1 2 3 4
- 95 ответов
- 31,3k просмотров
- Besil
- 26 декабря 2018
Крякнул замок зажигания 1 2 3 4
- 87 ответов
- 27,8k просмотра
- up6
- 11 декабря 2018
Перепись KJ форума jeep4x4club.ru 1 2 3 4 8
- 177 ответов
- 62,6k просмотров
- МедведЪ
- 9 декабря 2018
Пружины от Grand Cherokee WK1 на KJ 1 2
- 27 ответов
- 7,9k просмотров
- Nimnulk
- 6 декабря 2018
ремонт дроссельной заслонки
- 20 ответов
- 5,8k просмотров
- Vinnetoo
- 3 декабря 2018
Передние датчики ABS 1 2
- 32 ответа
- 24,9k просмотров
- Enik_s_minska
- 7 ноября 2018
реле вентилятора 1 2 3
- 62 ответа
- 19,8k просмотров
- tracker99
- 30 октября 2018
Рулевые тяги для рестайла 1 2
- 32 ответа
- 14,7k просмотров
- up6
- 28 октября 2018
Пружины Тайота Прадо на KJ
- 24 ответа
- 7,7k просмотров
- maycat
- 7 октября 2018
Непонятка с кондиционером.
- 21 ответ
- 5,6k просмотров
- tracker99
- 22 августа 2018
Cherokee KJ vs Liberty KJ
- 13 ответов
- 7k просмотра
- Serge’ant
- 3 августа 2018
Патрубки интеркулера силиконовые надо?
- 11 ответов
- 16,8k просмотров
- amd2008
- 1 августа 2018
Тюнинг
- 4 ответа
- 5,4k просмотр
- hai2507
- 25 июля 2018
Можно ли ездить, сняв передние приводные валы и не затягивая гаек внешних ШРУСов? 1 2
- 31 ответ
- 21k просмотра
- Besil
- 20 июля 2018
Автомат 42RLE.3,7L
- 0 ответов
- 5,3k просмотров
- hai2507
- 3 июля 2018
Jeep KJ в фильмах
- 2 ответа
- 6,5k просмотров
- luber1301
- 23 февраля 2018
Замена двигателя 1 2 3
- 67 ответов
- 18k просмотров
- Vinnetoo
- 21 февраля 2018
Вентилятор печки kj 1 2
- 25 ответов
- 9,5k просмотр
- tracker99
- 22 января 2018
Вопрос по раздатке
- 19 ответов
- 19,5k просмотров
- asys1962
- 15 января 2018
Радиатор системы охлаждения на замену 1 2 3 4
- 88 ответов
- 42,4k просмотров
- An007
- 9 января 2018
Подсветка блока управления кондеем 1 2 3
- 65 ответов
- 26,1k просмотров
- tracker99
- 27 июля 2017
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Блоги
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4067
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник