Jeep liberty наши тесты

Тест драйв Jeep Liberty –
«Метафизика свободы»

О Jeep Liberty

Джип Либерти

Пункт первый статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантирует право свободного передвижения всем лицам, законно находящимся на территории нашей страны. И какому же автомобилю, если не Jeep Liberty, с его-то звучным именем, обеспечить это право?!

По правде говоря, автомобиль, который вы видите на фотографиях, весь мир называет не иначе как Jeep Patriot. Но в нашей стране есть другой «патриот» — тот, что из Ульяновска. Поэтому американцам пришлось уступить и переименовать свой самый компактный кроссовер из «патриота» в «свободу» — Liberty!

Модель Patriot, извиняюсь, Liberty дебютировала относительно недавно – в 2006 году. Погодите, а как же первое поколение «Либерти», продающееся в России с 2002-ого года? Все верно, серии Liberty модельного ряда компании Jeep уже 11 лет от роду, только у нас эти автомобили опять-таки носят совсем другое название – Cherokee.

Patriot же, простите, Liberty на данный момент выпускается все еще в первом поколении, правда, в 2011-ом году кроссовер прошел модернизацию, вновь обретя популярность на родине (в прошлом году продажи в США составили 54000 автомобилей, что всего лишь на тысячу меньше рекордных показателей 2008-ого года). А насколько Jeep Liberty популярен в России?

Читайте также:  Прокладка крышки толкателей уаз пробковая

Этимология слова Jeep

Существует несколько теорий возникновения слова Jeep. Самая распространенная гласит, что название Jeep является порождением фонетических искажений военной аббревиатуры GP (Government Purposes (англ. «для государственных нужд») или General Purpose (англ. «общего назначения»). «Джи Пи», действительно, почти что «Джип». Подлинность данной теории подтверждает искажение другой известной аббревиатуры HMMWV (High-Mobility Multi-purpose Wheeled Vehicle), переродившейся в слово humvee – прозвище военных «Хаммеров».

В июне 1950-ого года название Jeep было даровано в качестве привилегии компании Willys-Overland как единственному производителю, продолжившему выпуск послевоенных версий джипов «Виллис».

В России слово джип уже давно является синонимом слову внедорожник. И это напрямую свидетельствует о популярности бренда в нашей стране. А уже из факта популярности вытекает логичное предположение, что наиболее доступная модель компании, безусловно, должна хорошо продаваться.

И действительно, Liberty всевозможных цветов на наших дорогах встречаются довольно часто. Главный плюс кроссовера, конечно же, его цена. За единственную комплектацию, официально поставляющуюся на наш рынок – Limited, с бензиновым двигателем 2,4 (172 л.с.) и вариатором производитель «просит» 1259000 рублей.

Джип или не джип – вот в чем вопрос?

Однозначно – джип! Спереди – круглые фары в стиле Wrangler и главная стилистическая черта марки – вертикальные прорези в фальшрадиаторной решетке, сзади – силуэт и пропорции старого Grand Cherokee начала 90-ых. Черный цвет хоть и не фамильный, но Liberty в нем выглядит особенно ярко, благодаря тому, что некрашеные юбки бамперов и пороги сливаются с цветом кузова.

С технической точки зрения автомобили Jeep никогда не поражали воображение какими-то суперсовременными оригинальными решениями. Они другие — классические добротные внедорожники с полувековой историей. Вот и в «младшеньком» джипе установлены вполне обычные агрегаты – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель GEMA 2,4, вариаторная трансмиссия и система полного привода Freedom-Drive I.

GEMA – это аббревиатура, собранная из слов Global Engine Manufacturing Alliance, что в переводе значит Глобальный Альянс по Производству Двигателей. По сути – это совместное предприятие компаний Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, занимающееся разработкой общих двигателей. Версия объемом 2,4 литра – самый большой на сегодняшний день силовой агрегат в линейке GEMA. Мотор сконструирован по каноническим для современных двигателей принципам (два распредвала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и т.д.), конечно, с оглядкой на массовость. Диаметр цилиндра – 88 мм, ход поршня – 97 мм, следовательно, двигатель длинноходный, то есть более «моментный», что является плюсом на бездорожье. Максимальную мощность 174 л.с. двигатель развивает на 6000 об/мин, а крутящий момент, равный 224 Нм – на 4400 об/мин. Странно, судя по цифрам, пиковый крутящий момент забрался «высоковато». Ладно, цифры цифрами, но убедиться в приспособленности характеристик двигателя для бездорожья лучше на практике.

Преодолевать труднопроходимые участки пути автомобилю помогает система полного привода Freedom-Drive I. Jeep позиционирует ее как «фирменную», но, по сути, точно такие же системы устанавливаются на различные модели компаний Mitsubishi, Dodge, Chrysler, Citroen и Peugeot. Дело в том, что платформа GS, на которой построен Liberty, также как и двигатели GEMA является совместной разработкой концернов Daimler-Chrysler и Mitsubishi Motors.

В обычном «асфальтовом» режиме весь крутящий момент передается на переднюю ось, что помогает уменьшить расход топлива. Как только система стабилизации ESP обнаруживает проскальзывание передних колес, межосевой дифференциал тут же перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось. Если же и таких мер не достаточно, то система может подтормаживать буксующие колеса, имитируя, таким образом, межколесную блокировку и увеличивая тягу на колесе, которое имеет в данный момент наибольшее сцепление с покрытием. В принудительном порядке межосевую муфту можно полностью заблокировать, благодаря чему тяга будет делиться между осями примерно в равной пропорции, с небольшим смещением в сторону задней оси.

На зарубежных версиях Liberty (Patriot) встречаются как другие двигатели (бензиновый двухлитровый и два дизеля — 2,0 и 2,2), так и механические коробки передач (пяти и шестиступенчатые). Для нашего рынка механическую трансмиссию производитель вообще не предлагает, а 2,4-литровый двигатель агрегатируется только с вариатором CVT II с «короткой» главной парой — 5,798.

Бытует мнение, что настоящий внедорожник должен быть только с «механикой». Но «вариаторный» Liberty в процессе тест-драйва всеми силами старался это предположение опровергнуть. Скажу заранее, у джипа это отчасти получилось, ведь нам так и не удалось ни «посадить», ни «утопить» его в грязи.

Мал, да удал

Нет, эта поговорка точно не про Liberty! Черный джип оказался на удивление большим, причем внутри даже просторнее, чем может показаться, если анализировать внешние габариты. Основные изменения, произошедшие во время модернизации 2011-ого года, как раз коснулись салона. Объемы пространства, доступного для размещения водителя и пассажиров, остались прежними – места хватит на всех! Двое взрослых людей спереди, плюс еще трое взрослых сзади, плюс полезный груз, размещенный в багажнике объемом 536 литров, – такова полная грузоподъемность Liberty. Если высадить трех пассажиров и сложить задние сиденья полностью (частично они тоже складываются, традиционно, в пропорции 40:60), объем полезного груза можно увеличить до 1357 литров.

Основные нарекания, обнаружившиеся при знакомстве с первоначальным вариантом Liberty, относились к отделке салона. Американцы, похоже, учли все отзывы и пожелания, потому что первое, на что обращаешь внимание – отделка интерьера после обновления сильно похорошела. Темная кожа, плюс темный пластик – просто и со вкусом, да и от грязи легко будет «отстираться». Порадовал салон и хорошей шумоизоляцией, эффективно поглощающей как «пчелиный» гул мегаполиса, так и аэродинамические «завывания». Единственная «помеха», которую никак не получается «утихомирить» – монотонное урчание мотора во время интенсивных ускорений.

В дверях – четыре огромных динамика, обеспечивающих на удивление «богатый» звук. Видимо, в данном случае создать правильное звучание помогает «квадратность» форм интерьера, благодаря которой звук понятнее отражается, поэтому легче добиться хороших настроек системы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DFM 580
(универсал 5-дв.)

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Changan CS35 Plus
(универсал 5-дв.)

Посадка за рулем – практически как в обычном городском автомобиле, только чуточку повыше. Правда, буквально через десять минут выявляется главный недостаток в эргономике – правое колено постоянно упирается в изгиб центральной консоли и в долгой дороге постепенно начинает ныть. Толстый обод руля явно рассчитан под большие сильные руки, но управиться с ним смогут даже миниатюрные женские – на малых скоростях нужно прикладывать совсем немного усилий, чтобы заставить джип маневрировать. От упора до упора – «легковые» 2,9 оборота. Жаль только, что нет регулировки руля по вылету (только по углу наклона), но ее сполна можно компенсировать продольной регулировкой сиденья (хотя невысоким водителям, скорее всего, будет все же не так удобно).

В остальном – практически без изменений. Незамысловатая панель приборов с подсветкой сине-зеленого цвета, навевающей мысли о японских автомобилях конца восьмидесятых. Простое и понятное управление музыкой и климатической установкой. Ячейка-упор, расположенная над бардачком, удобство которой отметили практически все пассажиры (которые постоянно складывали туда все содержимое своих карманов, будь то телефоны, бумажники и т.п.). И лючок бензобака, который нужно открывать «с ключа» — очень старомодный метод борьбы с вандализмом.

Liberty явно не мал, но удал ли? Нет, особой удали в нем не заметно. Мощности 2,4-литрового двигателя для этого недостаточно. Динамики ровно столько, сколько необходимо для уверенного передвижения в городе, но не больше. В плотном быстродвижущемся транспортном потоке на кроссовере приходится быть внимательным – запаса тяги на скоростях свыше 90 км/ч хватает только для неспешных маневров и перестроений. А вдобавок из-за некоторой «мультяшности» передка «Либерти» — этакий «Паровозик из Ромашково» — особого уважения у других водителей он не вызывает. Зато спасает положение отличная круговая обзорность, подкрепленная обильной информацией, поступающей от салонного и больших боковых зеркал. Перестроения в потоке, повороты на развилках – все эти маневры не вызовут негативных эмоций даже у новичков. Но в целом Liberty не склонен к суетному ритму мегаполиса и немного от него отстает. Да и поведение на асфальте у джипа типично внедорожное – крены, минимальные сносы передней оси с последующим подруливанием задней (в момент переброса муфтой крутящего момента возникает мгновенная избыточная поворачиваемость), из-за чего создается впечатление «полноуправляемости» автомобиля. В общем, Jeep настраивает скорее на спокойную и вдумчивую езду (дополнительным указанием на это является минимальная боковая поддержка кресел). Зато по прямому шоссе можно длительное время ехать с крейсерской скоростью 120 км/ч, — и водитель не устанет, и пассажиров не укачает.

Почти близнец

У Liberty, кстати, есть брат-близнец – Jeep Compass. Автомобили унифицированы на 80% — те же двигатели и трансмиссии, одинаковые системы Freedom-Drive I, однотипные независимые подвески («МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади). Вся разница в дизайне и цене (Compass на 30000 рублей дороже). Вероятно, и на бездорожье автомобили будут вести себя одинаково.

Если честно, по поводу внедорожных возможностей Liberty мы испытывали определенный скепсис — упрощенный полный привод с электронной муфтой, независимые подвески, характеристики бензинового двигателя, мало подходящие для бездорожья, вариатор опять-таки… Зато масса джипа небольшая — всего 1570 кг, да и клиренс далеко не самый маленький – 205 мм!

Была не была! Тянем на себя рычажок включения постоянного полного привода, отключаем ESP – и вперед, в болотистое поле! Кроссовер аккуратно прокрадывается по хлюпающей и чавкающей травянистой поверхности, попеременно подбуксовывая то одним колесом, то другим, и постепенно доползает до противоположной стороны поляны. Зря беспокоились – тяги двигателя вполне хватает для неспешного преодоления труднопроходимых мест. Добавляем газ для последнего рывка, и Liberty с эффектной пробуксовкой почти всеми колесами буквально вылетает на сухую землю.

А как Jeep поведет себя на грунтовой дороге, покрытой раскисшей после дождя грязью? Газ в пол и «паровозик» устремляется вперед, весело разбрызгивая в окружающее пространство мутные лужи. Ого, такому задору позавидуют иные тяжелые «настоящие» внедорожники! Конечно, чтобы удерживать автомобиль на траектории приходится интенсивно работать рулем и педалями, но таким образом удается поддерживать стабильно высокий темп, который поощряет энергоемкая подвеска, «проглатывающая» кочки и впадины. Антиблокировочная система тормозов помогает удерживать автомобиль на траектории во время интенсивных торможений перед поворотами, а если включить систему поддержания курсовой устойчивости ESC – поведение джипа становится совсем уверенным и прогнозируемым, но менее вдохновляющим. Мысли о том, что автомобиль где-то может забуксовать, даже не возникает – для этого нужны гораздо более жесткие условия. Жаль лишь, что чистоту эксперимента портят нестандартные покрышки Toyo Open Country A/T, в которые был обут протестированный автомобиль. Впрочем, такая резина как раз и подходит наилучшим образом для Liberty.

Свобода

Вроде бы свобода – совершенно простое и понятное слово. Но простота эта слишком иллюзорна, и при попытке дать рациональное определение «свободы», тут же исчезает словно призрак. Хорошо, что в нашем случае определить значение «Liberty» гораздо проще.

Это кроссовер с отличным соотношением цены и возможностей в своем классе. Кроссовер, способный в определенных условиях «утереть нос» даже настоящим внедорожникам. Кроссовер, гарантирующий своему владельцу конституционное право свободного и беззаботного передвижения по просторам нашей страны.

Источник

Jeep Liberty, также известный как Patriot. Результаты адаптации к нашим реалиям

Это произошло из-за того, что УАЗ уже закрепил за собой право пользоваться именем Patriot для своей модели. Для американцев такой поворот стал поводом для очередной волны недоумения. Дело в том, что тот SUV, который в России и Старом Свете продавался как Cherokee, у себя на родине изначально носил имя… Liberty. Вот и получалось, что, с одной стороны, Liberty – это Cherokee, а с другой, Liberty – это Patriot, но, разумеется, не «УАЗ»… Путаница, одним словом.

Конструкция Jeep Liberty также предмет не простой. Оба кроссовера – и наш герой, и Compass – построены на платформе GS/JS, которую еще в начале 2000-х годов совместно разрабатывали DaimlerChrysler и Mitsubishi Motors. После распада этого союза в 2004 году Chrysler несколько модифицировал схему и дал проекту собственный индекс JX. На этой платформе выпустили целый ряд моделей, самые известные из которых Mitsubishi Lancer и Outlander первого поколения, Citroen C4 C-Crosser и Dodge Avenger. «Японцы» в свое время были настоящими бестселлерами, вполне надежными и выносливыми. Что же касается кроссоверов Jeep 2006 модельного года, то они, увы, особой популярности не снискали. Для примера: если Liberty/Cherokee KJ в 2006 году продали 133 000, то Patriot/Liberty в 2008-м – всего 40 000. И это при том, что Patriot оказался самым доступным Jeep едва ли не за всю современную историю марки. Но таковы парадоксальные законы рынка… Интересно, что неисправности, характерные для Outlander, за некоторым исключением типичны и для Liberty.

Настоящий Jeep. В облике Patriot/Liberty можно найти черты сразу
нескольких моделей Jeep, но главное – «кирпичный» силуэт

ШАТКАЯ ПОХОДКА
Первое, что страдает у Jeep Liberty в условиях российской эксплуатации, – подвеска и передний бампер. С «геометрией» у кроссовера и так не слишком хорошо, а оттопыренная «нижняя губа» и вовсе не позволяет двигаться по пересеченной местности без потерь. Бампер, кстати, недорогой, что характерно для «американцев» в целом. Продается в едином блоке с фальш-решеткой радиатора – 7500 руб. А вот заменить его, даже просто снять – мучительно и трудоемко. И, что интересно, на «европейский» Liberty и на «американский» Patriot ставят разные бамперы. И отметим такой факт: некоторые детали двигателя, ходовой и трансмиссии в каталогах Mitsubishi стоят едва ли не на четверть меньше, чем у Chrysler/Mopar. Такие перекосы цен, впрочем, с лихвой компенсируются более дорогим обслуживанием «японца». Так или иначе, но подвеска Jeep Liberty, особенно задняя многорычажная, с самого начала не радовала владельцев. Она и на Outlander не выдерживала более 100 000 км пробега. Чаще всего страдают сайлент-блоки нижних рычагов, которые меняют в сборе, парой – 20 000 руб. вместе с работой. Кустари наловчились ставить сайлент-блоки отдельно, что снижало стоимость ремонта втрое, но гарантий надежности лишало. Кроме того, найти запчасть на Jeep порой было очень трудно: официальные сервисы только начинали работу в РФ в полную силу и единого склада по всей номенклатуре изделий еще не было. Замену деталей подвески лучше проводить комплексно: новые амортизаторы – по 7000 руб. за пару, втулки стабилизатора – по 400 руб. И обязательно покачать шаровые и осмотреть рулевую рейку – еще одну серьезную головную боль владельца Jeep. Летят наконечники по 1200 руб., сама рейка и сальники, которые регулярно текут в мороз, – в общем, все, кроме разве что насоса. Стоит рейка в сборе около 29 000 руб. А рычаг передней подвески в сборе с шаровой – около 20 000 руб.

ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА
На кроссоверы Jeep устанавливалось четыре мотора и четыре коробки. Бензиновые – 2,0- и 2,4-литровые рядные «четверки», разработанные совместно с Mitsubishi и Hyundai, дизельные – 2,2-литровый ОМ651 от Daimler, 2,0-литровый от VW и только для Европы. Трансмиссии – две механические: от Magna и Aisin 5- и 6-ступенчатые (последние ставились только на дизель). «Автоматов» тоже было два: классический 6-ступенчатый 6F24, разработанный Hyundai, и вариатор Jatco с невероятным передаточным числом внизу – 19:1. При аккуратном обращении все коробки, включая бесступенчатую, ведут себя отменно и выхаживают 100 000 км без ремонта. Вариатор, кстати, не боится бездорожья, снабжен специальной блокировкой и ручным режимом переключения. К сожалению, в Россию не поставлялся пакет Trail Rated Edition, подготовленный для бездорожья: увеличенный на 20 мм дорожный просвет (который и у стандартного-то был неплох – 205 мм), штатная стальная защита днища, колеса на дюйм большего диаметра, более мощная система охлаждения двигателя и трансмиссии… Это не считая наклеек, накладок и всяких прочих забавных приятностей. Я покатался на таком в североамериканском Моабе и был более чем впечатлен! Геометрия лучше, чем у Cherokee, способность проползать по пересеченной местности не хуже, чем у нового Grand Cherokee, отличная защищенность и невысокая для США цена. Такой машины нам не хватало! Увы, ее можно привезти только из Америки или Канады. Что касается моторов, то 99% кроссоверов на вторичном рынке оснащены 2,4-литровым World engine, в точности таким, как на Outlander. Также под угрозой генератор, щетки которого могут отказать и после 50 000 пробега по пыли и грязи. Замена обойдется в 20 000 руб., ремонт – в 10 000. Мотор относительно всеядный, но свечи лучше ставить от солидного производителя. Расходники с одинаковым успехом подойдут и оригинальные, и проверенные неоригинальные, цены не слишком отличаются. Важно еще следить за воздушным фильтром. Расход 2,4-литрового мотора в городе и так не мал, достигает 16 литров на сотню километров активной езды, а с забитым фильтром – и до 18. На шоссе расход не слишком загруженного автомобиля редко превышает 8,5 литра.

Все есть.
На передней панели нашлось место
для подушки безопасности и двух бардачков

Для разных рынков.
На спидометре – две шкалы: одна в милях, другая в километрах



Салон на пятерых.
Прямоугольный кузов скрывает просторный салон, в котором помещаются
пять взрослых человек


В ОТПУСК ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Проектируя кроссоверы Jeep, американцы рассчитывали не столько на большие семьи среднего достатка, сколько на молодежь и моложавых пенсионеров, отправляющихся в патриотичное путешествие по стране. Тем не менее распределение пространства между багажником и пассажирами второго ряда получилось вполне сбалансированным. Поэтому и невысокий взрослый сзади поместится, и для небольших чемоданов места хватит. Перегрузами лучше не увлекаться, подвеска не слишком выносливая. В отличие от Compass в багажнике нет откидных динамиков, зато есть съемный фонарик, аккумулятор для которого не найдешь днем с огнем…

Спокойной ночи. Ровный пол багажника позволяет перевезти
громоздкие вещи или даже устроиться на ночлег

Кроссоверы Jeep до рестайлинга 2011 года продавались примерно втрое хуже семейных SUV (например, того же Cherokee). Обращая взор на Patriot/Liberty или Compass, покупатели невольно задаются вопросом: мол, может, лучше Grand – пусть он хоть будет и на несколько лет старше, но все же настоящий внедорожник… Что ж, это справедливо, но только в том случае, если маленький Jeep не нравится вам безоговорочно, что после рестайлинга совершенно неудивительно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СВЕТЛАНА, JEEP PATRIOT ,2,4 Л, 2009 Г. В.
Мне всегда нравились автомобили марки Jeep, но покупать прожорливый, громоздкий внедорожник не хотелось. Ездила на Nissan Qashqai и в целом была вполне довольна, но год назад решила сменить машину и наткнулась на объявление о продаже Jeep Patriot. Автомобиль был привезен из Америки в 2012 году и все время находился в одних, как выяснилось, заботливых руках. Машина приглянулась мне, потому что Jeep и потому что его цвет почти совпадал с цветом моего тогдашнего автомобиля. Ну и потому еще, что похож на старый Cherokee, который мне очень нравится. Ничего с машиной за два года не делала, только регламентные работы. Ну и тормозные колодки меняли. Не нравится то, что расход великоват для мотора 2,4 литра. Зато как этот автомобиль ездит зимой и по проселкам!

Источник

Оцените статью