- Quadra-Trac II и Quadra-Drive
- Ответ 1
- Ответ 2
- Ответ 3
- Ответ 4
- Ответ 5
- Какие бывают quadra-drive?
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- MoparPlus
- Последние записи
- Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
- Заметки 3aHyDного оптимиста
- Последние записи
- Не успел поставить фаркоп.
- Заметки malykh.com
- 2017-08-27
- Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac II и Quadra-Drive II (2005-2010)
- Заметки malykh.com
- 2018-05-07
- Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac II и Quadra-Drive (1999-2004)
Quadra-Trac II и Quadra-Drive
Что лучше Quadra-Trac II или Quadra-Drive?
Ответ 1
Quadra-Trac II — это просто стоит раздатка 247
Quadra-Drive — это не раздатка! Quadra-Drive — это комплектация! Quadra-Drive — это когда кроме 247-й раздатки стоят блокируемые дифференциалы (Vary-Loc или Hydra-Lok — по-разному их в прессе называют ) в мостах.
Ответ 2
Мосты, оснащенные системой «Гидро-лок» возможно поставить на любой авто, но я лично видел их только на 4.7(РК247).
РК 247(во всяком случае те, что я видел и ковырял) не оснащаются никакой электроникой. Это я к тому, что в супержурнале 4х4 упорно, уже на протяжении двух лет пишут, что подключением передка на данной РК командует электроника.
Система «Гидро-лок» в мостах работает так же, как и муфта трения в РК247. Чистая механика. (Подробней — здесь)
Впечатления.
В сравнении с РК 249.(с обычными мостами)
Совершенно отчетливо — ХУЖЕ. Авто едет на заднем приводе, и подключение ПМ явно запаздывает. Особенно это заметно и неприятно при резкой и быстрой езде в условиях, которые присутствуют сейчас у нас в Москве(мороз, немного снега, много лужковских слез — это реактивы). Короче, то, что с 249 — прикольно, с 247 — откровенно напрягает.
С локами в мостах — не заметил ну никаких отличий в упомянутых условиях. А вот по снежному полю прохватили — только держись — отлично. Специально т-драйв не устраивали, но думаю, что преимущества данной системы — именно на говнах.
Ответ 3
Единственно скажу по РК247.
У моего соседа WJ 2001 с этой приблудой, поехали мы с ним на своих Грандах, на Финский залив по юзать, по льду (Питерские парни знают покатушки у Прибалтона). Выявился очень заметный недостаток задержки включения переднего моста, разогнавшись по прямой начинаеш выворачивать руль в любую сторону не сбрасывая газа, и первое что делается с машиной её начинает крутить как заднеприводную (вокруг своей оси). Мой Гранд с 249-й в худшем случае просто несло боком. Впервые он почувствовал это неудобство на первом гололеде, выходя плавно на обгон (скорость была около 70) он поравнявшись с обгоняемым решил подкинуть газку, сначала попа чуть не обогнала морду разворачивая авто поперек дороги, но чудом проснувшийся передок и опыт все-же выровняли машину.
Это кстати единственное что не устраивает в машине, в остальном The best.
Ответ 4
Квадра-драйв на WJ есть суксь и профанация :-((
Когда читал статью, где сравнивали квадра-драйв 1(на WJ) и квадра-драйв 2(на WK), думал что они либо лохи, либо им попался поломатый WJ либо и 1 и 2 сразу. Так вот в том тесте журналисты выяснили что реально мосты у первого квадрадрайва НЕ блокируются (у второго блокируются). Давеча я имел возможность испытать это на себе, и таки да, они действительно не блокируются (ну или степень блокировки настолько мала что толку от неё нет). Т.е. при дагоналке машина дёргается но не едет 🙁 Свиделями были тов. Сухов, и наш соконфетник (забыл к сожалению ник) но он у нас один такой на синеньком CJ с жёлтыми дисками и ещё пара товарищей.
В то что и в нулячем WJ на тестах и в моём (100ккм.) поломаны оба дифа верится с трудом. стало быть либо ошибка перевода в факе (про 100% блокировку), либо маркетологи из крайслера нас поимели. ИМХО ФАК надо править, дабы не вводить наивных владельцев данных АЛА (думающих что они в штате имеют ажно три блокировки и круче их только горы) в заблуждение 🙂
З.Ы. Не смотря на выше упомянутый конфуз, проходимость (в том числе геометрическая) штатного WJ на летних сликах меня очень порадовала. И в таких сутауциях (когда надо наспешно ползти переваливаясь, а иногда перепыгивая с горки на горку) 4,7 однозначно рулит, ибо лифтованый, да ещё и на 31 БФГ, форд маверик даже на пониженной — подьём в горку осиливал с трудом, а степенно и с достоинством ехать не мог по определению, ибо момента на низах нетути у няво :-))
Ответ 5
Про блокировки — реально есть. Надо тщательно следить за уровнем и качеством жижи в мостах. Если уровень ниже или выше, или есть пена — все, блокировки не будет! Точнее будут рывки колеса. Второе — фрикционы могу быть уже убиты, тогда и блокировки не будет. Проверено было не раз на дороге к даче.
Источник
Какие бывают quadra-drive?
Автор: Georg-Drummer ,
8 октября 2014 в Общие вопросы WJ (WG)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 187
записей - 93
комментария - 21490
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
- 1
запись - 1
комментарий - 193
просмотра
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.
Источник
Заметки malykh.com
2017-08-27
Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac II и Quadra-Drive II (2005-2010)
На автомобилях Jeep используются самые разнообразные системы полного привода: и парт-тайм, и с межосевым дифференциалом, и с автоподключением (on-demand). Как-то делал сбор общей информации, но решил рассмотреть системы поподробнее.
В этот раз речь о Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Вообще, под этим именем были разные системы в зависимости от года выпуска (Quadra-Drive II двух видов, а Quadra-Trac II — аж трех). Римская цифра II в данном случае обозначает двухступенчатость раздаточной коробки (наличие пониженной передачи).
А начну с вариантов, которые ставились в 2005-2010 годах на Grand Cherokee (WK/WH) и Commander (XK) — на мой взгляд, это самые интересные версии.
Обе системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive II 2005-2010 годов используют раздатку NV245 (привод переднего карданного вала традиционно цепью).
В этой раздатке используется межосевой несимметричный цилиндрический дифференциал (распределение крутящего момента 48:52). Самое примечательное, что присутствует и его электронная автоматическая блокировка.
Для этого используется пакет фрикционов (1). Электромотор (13) под управлением блока FDCM двигает рычаг (3), который поджимает пакет фрикционов. Степень «поджатия» (и, соответственно, степень блокировки) меняется блоком в зависимости от внешних условий (в обычном режиме 4WD).
Кроме того, эта раздатка позволяет перейти в режим [4WD] LOW. Мотор полностью поджимает пакет фрикционов (обеспечивая блокировку межосевого дифференциала) и активирует пониженную планетарную передачу 2.72 при помощи вилки (18).
И есть режим нейтрали в раздатке, он активируется тем же электромотором.
Может показаться, что два рабочих режима (полный привод для дорог и режим LOW для повышения проходимости) — это мало. Но, по моему опыту, на современных машинах это хороший вариант: съехал с дороги — включи LOW, не мучай технику. Кроме того, системы полного привода Jeep со словом Quadra в названии традиционно ориентируются на автоматическую работу, избавляя водителя от необходимости ручного управления. Эта раздатка полностью соответствует такой концепции.
Система Quadra-Drive II отличается от Quadra-Trac II использованием блокируемых межколесных дифференциалов в обоих (!) редукторах (в переднем Corporate 200 и в заднем Corporate 213).
Как и в раздатке, блокировка автоматическая с электронным управлением (ее называют ELSD) производства Eaton. Но принцип действия иной. Если в раздатке пакет сжимается электромотором, то здесь используется гидравлическое давление, создаваемое героторным насосом (при разнице вращения одной полуоси относительно корпуса дифференциала), но давление регулируется электрическим соленоидом.
Ручной принудительной межколесной блокировки нет, блокировка производится только автоматически. В обычном режиме полного привода межколесные блокировки работают аккуратно (более важна автоблокировка межосевого дифференциала). А вот в режиме Low межколесные блокировки (и спереди, и сзади) используются блоком управления более агрессивно, и даже удерживается некоторое время в зажатом состоянии, что позволяет автомобилю уверенно ехать при диагональных вывешиваниях:
https://www.youtube.com/watch?v=y1DG-P6oOGY
На мой взгляд, система Quadra-Drive II со своими тремя (!) автоматически блокируемыми дифференциалами является концептуально наиболее интересной системой полного привода для универсального (не внедорожного, но пригодного для съезда с асфальта) автомобиля.
У системы Quadra-Trac II используются обычные межколесные дифференциалы в редукторах с обычной имитацией блокировок при помощи тормозов, что, конечно, гораздо менее эффективно.
В раздатку NV245 предписано специальное масло Mopar NV245/247/249 Transfer Case Fluid (спецификация Chrysler MS-10216), по разным источникам это перепакованное масло Mobilfluid 424.
В редукторы предписано масло Mopar Synthetic Gear Lubricant 75W-140 (GL-5). При наличии ELSD (система Quadra-Drive II) в масло нужно добавлять присадку Mopar Limited Slip Additive.
В общем, системы весьма интересные, но, конечно, активное использование электроники имеет свои проблемы.
Используемый в раздатке моторчик сильно нагружен частой работой при движении по скользким поверхностям, а расположение делает его уязвимым к попаданию воды, грязи или масла из раздатки. А деталь вовсе не дешевая.
Фрикционы при сильных пробуксовках (особенно в обычном режиме 4WD) подвержены износу. Крайне рекомендовано включать заранее режим LOW.
Кроме того, есть слабые места и в программной части блока FDCM. Доходило даже до не очень веселых курьезов. Сперва была найдена серьезная ошибка, которая могла привести к внезапному включению нейтрали в раздатке. Если ручник не затянут, то машина могла просто укатиться (связь между КПП и колесами разрывалась).
Это ошибку исправили по recall N23 (2013). Но после этого начали активно, но без всякого повода выдаваться сообщения «Service 4WD System», вызывая проблемы с движением. Пришлось опять делать recall P73 (2015) на очередную перепрошивку. После этого к программной части, вроде бы, больших претензий нет.
Если говорить про историю, рассматриваемые системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive II пришли в 2005 году вместе с Grand Cherokee WK/WH на замену неэлектронных систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive, что использовались на Grand Cherokee WJ/WG.
В 2011 году появилось новое поколение Grand Cherokee WK2, системы полного привода сохранили название Quadra-Trac II и Quadra-Drive II, но конструкция раздатки у них уже совсем иная (без межосевого дифференциала, а с автоматическим подключением). Это имеет свои плюсы, но, на мой взгляд, является шагом назад.
Источник
Заметки malykh.com
2018-05-07
Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac II и Quadra-Drive (1999-2004)
В 1999 модельном году появилось следующее (второе) поколение Jeep Grand Cherokee с индексом WJ (WG для европейского производства):
(Grand Cherokee WJ на фоне предшественника Grand Cherokee ZJ)
На фоне успеха ZJ разработчики делали достаточно консервативные изменения, хотя WJ у нас в стране был все же менее известен, чем тот самый первый Grand Cherokee.
Впереди и сзади остались мосты:
Сохранилась и общая концепция полного привода. Part-time системы Command-Trac теперь совсем не стало (по статусу не положено). Базовая система полного привода осталась старая и проверенная Selec-Trac (с раздаточной коробкой NV242), а более продвинутая система стала называться Quadra-Trac II (вместо просто Quadra-Trac). Римская цифра II в названии Quadra-Trac с этого момента стала обозначать число ступеней в раздатке. В данном случае их две (как и раньше).
Под конец выпуска появилась и система Quadra-Trac I без пониженной в передаче (о чем и говорит цифра I), но это тема отдельного разговора, здесь она рассматриваться не будет.
Кроме того, появилась новая система полного привода Quadra-Drive — это Quadra-Trac II, но использующая межколесные дифференциалы Vari-Lok в переднем и заднем мостах.
Как и раньше, системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive характерны небольшим числом позиций рычага управления:
(Quadra-Trac II отличается отсутствием таблички Quadra-Drive)
Их, как и на ZJ (Quadra-Trac предыдущей версии), всего три: 4 All Time, N и 4 Lo. Чем дороже и комфортнее автомобиль, тем меньше должно быть вмешательство человека в управление.
В основе систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive новая раздаточная коробка NV247.
Как и в предыдущей системе Quadra-Trac (1996-1998 годов) здесь нет межосевого дифференциала, это система On-Demand — она делает автоподключение переднего моста по условиям движения. Но раньше использовалась закрытая вязкостная муфта, что было простым, но не очень эффективным и надежным решением. А в NV247 функцию автоподключения выполняет специальная фрикционная муфта с гидравлическим управлением.
Вспоминается хондовская On-Demand система Dual Pump. Но там замыкание фрикционов подключения вызывалось разностью работы двух насосов (отсюда и название) и соответствующим повышением давления масла (точнее гидравлической жидкости). А здесь используется один насос (героторный), а замыкание производится давлением, вызванным разницей скоростей вращения корпуса и ротора.
Управление получилось чисто гидравлическое, электроника для этой цели не используется. В этом есть свои плюсы и минусы. В плюсах условная надежность, в минусах невозможность изменения поведения муфты в зависимости от показаний датчиков (например, вращения колес, положения руля и т.д.)
В остальном раздатка типовая:
Выход на передний мост через цепь. Есть планетарная пониженная передача 2.72, которая задействует в режиме 4Lo. В этом же режиме создается жесткая связь между осями.
Принцип использования режимов простой. По обычной дороге едем на 4 All Time. При съезде в грязь включается 4Lo — это разгрузит муфту автоподключения, продлит ей жизнь. А N — это нейтраль для редкого использования.
Если говорить про новую систему Quadra-Drive, то она использует эту же раздатку NV247 (поэтому правильно называть Quadra-Drive именно системой полного привода, а не раздаточной коробкой, как иногда делают). Но в мостах (в обоих!) теперь есть самоблокировка межколесного дифференциала Vari-Lok.
Принцип действия идентичен муфте в раздаточной коробке. Разница скоростей одного насоса используется для поджатия фрикционов, что вызывает частичную блокировку межколесного дифференциала.
Наличие двух блокировок (пусть и автоматических) — это хорошо. Но проблема в чисто гидравлическом управлении. Разработчикам пришлось искать баланс настройки, чтобы межколесные дифференциалы не «закусывало» при обычном движении (особенно передний, особенно на асфальте), но при этом со стремлением обеспечить достаточно эффективную блокировку вне дорог.
Высказывается мнение, что здесь система межколесных блокировок не совсем исправна. Но я считаю, что она так примерно и должна работать: напомню, что здесь нет электрических имитаций блокировок рабочими тормозами, а заводские настройки блокировок, как чуть раньше сказал, должны быть компромиссными, что при такой конструкции тяжело организовать. Но, очевидно, такие блокировки все же лучше, чем совсем никаких.
В целом развитие системы Quadra-Trac (в том числе важное появление Quadra-Drive) в те годы я считаю позитивным. Хотя общая тенденция уже тогда наметилась на удешевление конструкции и снижение приоритета внедорожного использования, но здесь видно явное исключение. Более того, в следующем поколении Grand Cherokee (WK/WH) эти системы пошли еще дальше и достигли пика своего развития: электронное управление + возвращение межосевого дифференциала. А вот в поколении Grand Cherokee WK2, к сожалению, наметился отход назад. Но это отдельная тема, к которой планирую вернуться.
Источник