Jeep renegade рамный или нет

Тест-драйв Jeep Renegade: пытаемся найти смысл в самом доступном «Джипе»

В силу воспитанной поколениями рациональности и доставшемуся по наследству консерватизму, белорусы редко делают смелые, эмоциональные покупки. Купить за 60 тысяч долларов странную по форме студию с дизайнерским ремонтом в новостройке? Ну уж нет — за эти деньги лучше посмотреть потрепанную «двушку» в каком-нибудь обжитом районе. Отжалеть двадцатку за подержанный Mini Cooper S? С дуба рухнули?! За эти деньги легко берется Toyota RAV4 последнего поколения. Мы сто раз подумаем и все взвесим, прежде чем отдадим энную сумму за квартиру, машину, телевизор или туристическую путевку. И это хорошо. Но есть узкая прослойка людей, у которых всю жизнь детство играет в том самом месте и они готовы совершать иррациональные поступки, в том числе покупая дорогие вещи. Можно их называть психами, хипстерами, выпендрежниками… как угодно. Но именно для них застройщики предлагают интересные 23-метровые студии, больше напоминающие гостиничные номера, а автомобильные дилеры привозят на наш рынок различные «игрушкомобили» типа Mini, Fiat 500 или Opel Adam. В этом месяце в Минске стартовали продажи еще одного автомобиля, который должен украсить серые улицы, переполненные «Поло Седанами» и «Дастерами». Знакомьтесь, Jeep Renegade.

Самый противоречивый «Джип» в истории

Маркетологи переводят слово renegade как «отступник». Среди других вариантов есть «изменник», «перебежчик» и пр. Если копнуть историю данной модели, то название окажется подходящим. В основе Renegade лежит архитектура Fiat B-Wide, использующаяся на различных машинах, включая Fiat 500 L и Fiat Grande Punto. Платформу итальянцы разрабатывали в сотрудничестве с концерном General Motors. Напомним, Jeep принадлежит другому американскому гиганту — Chrysler, который сейчас находится под крылом Fiat. Вот такая вот паутина из нитей альянсов и партнерств предшествовала появлению на свет Renegade.

Читайте также:  Гибридный или мост уаз

При этом нельзя утверждать, что сняв кузов, мы увидим «внутренности» Fiat 500 L или 500 Х. У «Джипа» более короткие свесы, иная независимая подвеска и своя трансмиссия. Система полного привода здесь почти как у Cherokee с различными режимами и ориентацией не только на грунтовую дачную дорогу. В зависимости от версии тут может быть два разных типа полного привода: Active Drive с многодисковой муфтой и Active Drive Low с очень короткой первой передачей, выполняющей роль понижающей. В базе, впрочем, передний привод — как на «пятисотом».

А еще Renegade выпускается в Италии. Основным рынком сбыта этой модели является ЕС, поэтому ее приписали к фиатовскому «роддому». С одной стороны, глядя на машину, понимаешь, что Jeep уже «не тот». С другой стороны, история компании наполнена различного рода отступлениями от философии «чисто американского внедорожника». Например, модели Compass и Patriot построены на базе Mitsubishi. Да и свеж в памяти Cherokee XJ, который разрабатывали инженеры Renault. Так что давайте оставим стратегические партнерства Jeep для другой статьи и перейдем к новичку.

Источник

Тест Jeep Renegade: против веры?

Каких-то пять лет назад «Джип» ежегодно продавал во всем мире вдвое меньше автомобилей, чем в 2013‑м, когда удалось реализовать 53 500 штук. Успехом американцы обязаны итальянцам: марку «Джип» в 2009 году приобрел концерн «Фиат». Стоит ли удивляться появлению «Джипов», сконструированных на базе европейских машин?

ОТВЕРГАЮЩИЙ СТРАХ

На волне успеха итало-американский тандем вознамерился покорить рынки ста стран мира одной-единственной моделью. Так амбициозно началась история младшего вседорожника семейства «Джип». Формально в основе «Ренегейда» лежит платформа компактвэна «Фиат‑500L». Итальянский «Джип»? С малокубатурными турбомоторами? Все это вызывало в душе противоречивые чувства. Но дорогу на полигон «Фиата» в местечке Балокко, под Миланом, я коротал за пресс-релизом о «Ренегейде», и недоверие потихоньку сменялось осторожным любопытством.

Ведь, если разобраться, у «пятисотого» новый «Джип» скопировал не так уж много. Во‑первых, у «Ренегейда» новая структура кузова. Изменена вся передняя силовая часть, во многих местах увеличена жесткость. Во‑вторых, применена полностью новая задняя подвеска «Мак-Ферсон», а передняя, этого же типа, — усилена. В‑третьих, предусмотрены двигатели, которые «пятисотому» и не снились.

Наконец… Вы просто посмотрите на него: какая стильная «упаковка»! Перепетый на современный мотив профиль прадеда «Виллиса» с характерными трапециями колесных арок не спутать ни с чем при дневном свете. Крестики в задних фонарях (это стилизация под ребра жесткости на канистре времен Второй мировой) узнаете даже в темноте. Смело, броско, самобытно!

МЯТЕЖНЫЕ ГЕНЫ

На полигоне мне повезло ухватить один из самых ярких в прямом и переносном смысле экземпляров — рыжий «Ренегейд» в исполнении «Трейлхок» (Trailhawk). Это самая мощная и наиболее «проходимая» версия, которую предлагают с 2,4‑литровым бензиновым мотором «Тайгершарк Мультиэйр» (Tigershark MultiAir; 185 л.с.) или с 2‑литровым турбодизелем «Мультиджет II» (MultiJet II; 170 л.с.). У меня в кармане ключ от дизельной модификации.

«Трейлхок» радикально отличается от машин в комплектациях «Спорт», «Лонджитьюд» и «Лимитед». Прежде всего геометрической проходимостью: клиренс увеличен с базовых 175 до 210 мм, углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.

И трансмиссия здесь другая. В приводе задних колес — многодисковая муфта. Но у «Трейлхока» полный привод называется «Эктив Драйв Лоу» (Active Drive Low). По сравнению с менее продвинутой базовой версией «Эктив Драйв» здесь иные настройки: в обычных дорожных условиях 9-ступенчатый «автомат» ZF задействует на старте вторую передачу, а первая играет роль понижающей — ее водитель включает принудительно.

Кроме того, в электронной системе тягового контроля «селек-террейн» (Selec-Terrain) к режимам «авто», «снег», «песок» и «грязь» у «Трейлхока» добавлены «камни», а также система спуска с горы.

Но к черту теорию, за руль!

ДОРОЖНЫЙ НОНКОНФОРМИСТ

Прыгаю в кресло, попутно обращая внимание на то, что водительская дверь распахивается практически на прямой угол. Удобно! С места водителя ни за что не скажешь, что сидишь в машине длиной чуть более четырех метров. Сиденье с большим диапазоном продольной регулировки позволяет устроиться здесь и мужчине ростом выше среднего. Перед глазами огромный цветной монитор, поджатый аналоговым спидометром и тахометром в симпатичных окантовках. Передняя панель из приятного на вид и мягкого на ощупь пластика довершает портрет зрелого автомобиля.

И вновь я, как мальчишка, радуюсь мелочам — горделивой надписи Since 1941 над центральным дисплеем; рыжей «грязевой» кляксе, брошенной на тахометр дизайнером-хулиганом; нагло торчащему рельефному капоту. Он — сама харизма!

Окрестности Балокко — это сонная деревенская пастораль. «Ренегейд» размеренно плывет между цветущими полями, игнорируя небольшие неровности дороги. Маленький «Джип» охотно слушается умеренно тяжелого руля и кренится ровно настолько, чтобы я не забыл, что управляю не легковушкой. Намек остался без внимания? Система стабилизации резко осадит «Ренегейд», если почувствует даже минимальное скольжение задней оси.

Впереди замаячил старенький «Фиат-Панда», хозяин которого пилотирует свой рыдван словно в послеобеденном сне. Короткий взгляд в огромное зеркало заднего вида (тут нет-нет да и пронесется шальная полигоновская «Альфа Ромео») — и резвый обгон. Очень неплохо! Мощности дизеля хватает для резкого броска. Понравилась и работа девятиступенчатой коробки: она не бьет рекордов скорострельности, зато логично переходит на оптимальную передачу, когда едешь напористо, и резво убегает вверх ради экономии пары капель тяжелого топлива, если сбросить газ.

И я сбросил. Стрелка тахометра улеглась на отметке в полторы тысячи оборотов, и в салоне стало непривычно тихо. А ведь он едет по-взрослому!

БУНТАРСКИЙ НРАВ

«Benvenuti ragazzi!» — улыбчивый служитель полигона по-свойски приветствовал наш экипаж у въезда на внедорожную территорию. Контроллер «селек-террейна» перевожу в положение «камни». И — вперед!

Увы, многие искусственные препятствия закрыты: организаторы осторожничают. Знают, что от нашего брата можно ждать чего угодно. Ни тебе грязевой ванны, ни возможности оценить предел опрокидывания… Но и те участки, что оставили нам на растерзание, обещали веселое приключение.

Прежде всего, отмечаю непробиваемость подвески и вибростойкость. Даже по тропе, усыпанной камнями размером с кулак, «Ренегейд» катит на приличной скорости, не лязгая стойками. Лишь однажды подвеска сработала на отбой, — но так безжалостно здесь, честное слово, не помчал бы ни один реальный владелец «Джипа».

А это что за «лестница в небо»? Капот упирается в подъем. Где он заканчивается, я не вижу — обзор загораживает крыша. Семьдесят процентов, что равносильно 35º! Круче, чем эскалатор в метро. Вот где пригодится пониженная первая с передаточным отношением 4,71:1.

Вцепившись в руль, я упал на спинку сиденья — мы с «Джипом» стали карабкаться на вершину. Он — уверенно, а я — нет, ведь в ветровое стекло вижу только облака. Небольшой пит-стоп наверху, выхожу полюбоваться пейзажами. Уклон такой, что ни сбежать, ни вскарабкаться сюда без машины, выпади хоть капля дождя, я ни за что не сумел бы; да и посуху это сделать сложно.

Путь вниз преодолеваю на системе помощи спуска с горы: устанавливаю скорость 5 км/ч, бросаю педали — и «Ренегейд», похрустывая системой стабилизации, спокойно привозит меня в горизонталь. В завершение прогулки взбираюсь на бугры, позволяющие вывесить колеса. Да этот малыш и правда настоящий «Джип»!

ПЕРЕБЕЖЧИК

Именно с комплектации «Трейлхок» и стартуют российские продажи. Пока цены не объявлены, но вряд ли они окажутся много ниже полутора миллионов рублей. Ведь компактную модель с похожими внедорожными возможностями на рынке просто не найти. «Ниссан-Джук»? «Опель-Мокка»? Не смешите!

И все же не торопитесь сбрасывать их со счетов, ведь «Ренегейд» предложат и в более приземленных вариантах. Отправной точкой у нас, как и в Европе, станет переднеприводный автомобиль с 1,6‑литровым атмосферником E‑torQ (110 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». В Старом свете такая машина обойдется чуть дешевле 20 000 евро. А в рублях у нас? Следите за сводками с валютного рынка…

По предварительной информации, нам предложат еще две версии: переднеприводную с 1,4‑литровым турбомотором «Мультиэйр 2» (MultiAir2; 140 л.с.) и 6-ступенчатым роботом, а также полноприводную с 9-ступенчатым «автоматом» и тем же двигателем, но форсированным до 170 л.с. Дизели — в отдаленной перспективе.

Мне удалось коротко проехаться на 140‑сильном переднеприводном «Джипе», и он, бесспорно, неплох, хоть и растерял изрядную долю шарма и динамики. На внедорожный участок меня на этом ренегате вообще не пустили. Прощайте, буераки?

Переживем зиму. А уж в мае, когда «Ренегейд» ступит на отечественную землю, мы найдем способ искупать по самые красивые глаза не только боевую модификацию!

ПЛЮС: в версии «Трейлхок» ему нет равных в классе по проходимости!

МИНУС: переднеприводные машины беспомощны на бездорожье

Источник

Купил новый Jeep Renegade Trailhawk 2.4 — достоинства и недостатки по личному опыту за год эксплуатации

Сегодня представляем вниманию читателей интересный автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk. С одной стороны, Jeep — легендарная марка с многолетней историей, но в последние годы модели этой марки проектируются на «чужих» платформах. Чужих в кавычках — потому что Jeep уже давно не отдельная компания, а входит в состав концерна FCA, в который также входят Fiat, Chrysler, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Dodge, RAM.

Рассматриваемый автомобиль 2018 года выпуска, оснащен Крайслеровским атмосферным двигателем 2.4 л., 175 л.с. (в оригинале 185 лошадок, но «придушен» под наш бензин, судя по всему), АКП 9 ступеней производства ZF (такая же на LR Discovery Sport и ряде других известных моделей). Но самое интересно в этой машине — внедорожная комплектация Trailhawk, которая оснащается, помимо более агрессивного бампера и комплексной защиты всего днища — лифтованной подвеской с адаптированными к плохой дороге пружинами и амортизаторами. К слову сказать, точного описания технологической начинки за год владения не удалось найти, хотя хозяин машины очень этого хотел. Полной информации не дают ни дилеры, ни представительство FCA — судя по всему, «контактные лица» сами в этом не разбираются.

Наиболее компетентные люди — на полигоне Jeep Territory в Мякинино, где можно испытать любую модель Jeep на специальной полосе препятствий совершенно бесплатно.

Что, собственно, и сделал наш владелец, в итоге выбрав именно Renegade Trailhawk (был испытан в один день также и новый Compass).

Итак, прошел год и 1 месяц, поэтому об автомобиле уже можно говорить объективно, по крайней мере о потребительских качествах.

Выглядит очень стильно, и это не подражание старшему Wrangler (в отличии от пары Compass-Grand Cherokee), с лишь намеки в экстерьере — у него свой уникальный стиль.

В автомобиле, небольшом по габаритам, сидишь и воспринимаешь его в движении как массивный и тяжеловесный — и это очень круто. Да, места сзади немного, а еще меньше в багажнике, поэтому без бокса на крыше в путешествиях не обойтись.

На ходу Ренни полностью оправдывает свое предназначение — адаптация к плохим дорогам, гравийке и грунтовке. Экспертами проведено много тестов, но владелец не залезал в грязь, а вот по асфальту плохого качества, ямкам и гравийке машина плывет как по ровной дороге, только слышна работа подвески, но колебания практически не передаются в салон. В отличии от других паркетников на легковых платформах, где комфортно и удобно на хорошем асфальте, но на плохой дороге неизбежно надо притормаживать.

Расход бензина за все время составил средние 9.7 литров на 100 км. Если разделить пробег на моточасы получится средняя скорость чуть более 40 км/ч, что немало, в городской эксплуатации этот показатель находится на уровне 20-30 км/ч.

Эксплуатация по времени 50:50 город-трасса, по километражу, разумеется, трасса это 70% и более — Подмосковье, Ярославская, Смоленская и другие области, Карелия и Белоруссия. В городе расход 95го бензина легко приближается к 15 литрам, на шоссе при 110 кмч можно влезть в 8л, но учитывайте бокс на крыше.

К надежности вопросов никаких, да и пробег пока детский. Единственное, прошлой зимой посвистывали ролики (судя по всему сервисного ремня, так как звук был при включении вентилятора печки), но только в большие морозы, и пока что с наступлением этой зимы симптомов не повторялось.

По тех обслуживанию: у Jeep по новым правилам ТО проводится раз в 12 000 км. Владелец меняет масло и фильтры еще раз и между ТО.

Вот что получалось по ценам:

  • ТО-0.5 у официалов 8877 рублей (!!) с их маслом (только одно масло почти 5тыр, больше к официалам на промежуточное ТО ни ногой)
  • ТО-1 обошлось уже в 14 000 рублей (. ), причем со своими запчастями (8 работа ОД, 6 свои запчасти)
  • ТО-1.5 пройдено недавно и обошлось уже менее чем 6500 руб., из которых 4000 масло и фильтра — было пройдено на клубном сервисе.

Как видим, обслуживание Jeep Renegade не из дешевых.

Не балует и цена на новые автомобили. Владелец покупал автомобиль в конце ноября 2018го за 2 074 000 рублей и сетовал на дороговизну, так как еще год назад цена была на 150 000 меньше. Но уже сейчас рестайлинговый «Отступник» тянет на 2.3 млн в такой же комплектации. Повод задуматься.

Отсюда вывод — Jeep выбирают сердцем, это не выбор практика, до Jeep нужно дорасти в том числе и финансово. И это касается всех его моделей. Но своих фанатов Jeep не разочаровывает, только нужно брать именно внедорожные комплектации — Trailhawk, Overland, Rubicon, не идти на компромиссы. Есть версии Renegade и c передним приводом, c роботом — никому их не посоветую, — лучше купить что-то другое с такой установкой. Но полноценной внедорожной комплектации из одноклассников вам никто не предложит. Можно посмотреть либо супер-жесткий Сузуки Джимни, либо уже смотреть на Тойота Форчунер/ MPS 3.

К сожалению, по качеству интерьера и эргономики модели Jeep и Renegade в частности пока еще далеки от эталонов. Зато в последних поколениях сильно улучшился дизайн (спасибо итальянцам) — модели Jeep стали более солидными, мужскими. Ренни в этом плане может подойти и даме, но Трейлхок — только для мужчины (уж простите). За надежностью этой машины будем следить внимательно, а читателей приглашаем высказать свое мнение в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник

Оцените статью