Jeep sahara and rubicon

Лифтованный Jeep Wrangler Sahara как первый автомобиль? Почему бы и нет

Какой у вас был первый автомобиль? Читатели постарше наверняка вспомнят отцовский «Москвич» или «Жигуль». Миллениалы, скорее всего, начинали за рулем стареньких Ford, Audi или Volkswagen. Кто-то сразу раскошелился на BMW, а кому-то родители купили новенький Hyundai Accent. В целом к выбору первой машины у всех подход примерно такой: это должна быть относительно недорогая модель с экономичным двигателем и более-менее приемлемым набором опций. Но герой нашей сегодняшней статьи — минчанин Петр — решил, что начинать можно с серьезного внедорожника. Его первым личным авто стал Jeep Wrangler. Причем не стоковый, а с кучей доработок, лифтованной подвеской и 4-литровым мотором. Парня мы нашли в клубе BASE.

Почему не Rubicon?

Это Wrangler второго поколения с заводским индексом TJ. Машина сошла с конвейера в 1999 году. На тот момент американцы еще не представили популярную нынче версию Wrangler Rubicon (она появилась в 2002-м). Экземпляр минчанина относится к не менее известной серии Sahara. Но внедорожник получил столько доработок, что сейчас он не хуже стокового «Рубикона».

— Купил машину в феврале 2019 года. То есть на момент покупки ей было уже 20 лет. Это действительно мой первый автомобиль. Jeep изначально покупался как игрушка. Так что это скорее мое хобби, нежели средство передвижения. На момент покупки внедорожник уже был серьезно доработан, но мне пришлось еще много чего сделать, чтобы добиться того состояния, в котором он пребывает на сегодняшний день, — рассказал Петр.

Читайте также:  Крепление заднего амортизатора уаз 31514

Два года назад в этом Wrangler в ужасном состоянии была как механика, так и электрика. Лакокрасочное покрытие было практически уничтожено, лебедка не работала. Новому владельцу пришлось многое поменять, перекрасить кузов, поставить нормальную аудиосистему. Парень установил на машину блокировки ARB с пневматическим приводом, реанимировал двигатель, коробку передач и тормозную систему. Были обновлены мосты.

— Когда я купил автомобиль, у него протекал бак. Бензин буквально лился на землю, — отметил Петр.

После того как машина стала способна снова покорять бездорожье, владелец доработал в ней шумоизоляцию и переделал салон, превратив старенький Wrangler в стильный внедорожник. Теперь на нем можно и в лес заехать, и к ночному клубу подкатить.

Сколько стоит?

— Автомобиль мне обошелся в $14 тыс. Сейчас TJ можно найти и дешевле — за тысяч девять. Но, скорее всего, они будут в еще более плохом состоянии, чем была моя. Когда я купил этот Jeep, у него хоть и были серьезные проблемы с ЛКП, но гнили и ржавчины не было. Хотя, конечно, чтобы добиться такого состояния, которое вы сейчас видите, мне пришлось вложить много сил. На восстановление и доработку этого Wrangler я потратил тысяч 20 долларов, — рассказал Петр.

Источник

Jeep Sahara vs Rubicon: Which Is Better?

IN Reviews Updated Oct 19, 2020

The Jeep Wrangler is a true American icon that was born for the open road and uncharted wilderness. Since the Jeep first became available to the masses, it has undergone many upgrades. Today, lovers of the Jeep get to enjoy modern technology and various technical features that make it suited for the rough outdoors and everyday use.

If you are planning to get yourself a Jeep vehicle, it will most likely come down to the Jeep Sahara or the Jeep Rubicon. While the two Jeeps are both great, there are some important differences that you should know about to help you make your choice.

Here’s a quick comparison of the Jeep Sahara and Jeep Rubicon, so you can decide which one is the best off-road vehicle for you:

1 Jeep Sahara

If you’re looking for a Jeep Wrangler for purely aesthetic purposes and don’t really plan on doing much off-roading or rock crawling, then your best bet is probably a Sahara.

Sahara Pros

It is surprisingly quick with a powerful engine

It still features a low range gearing transfer case

It offers great value for money- you get what you pay for

It is a great car for daily driving and off-road driving

It comes with a great infotainment system

The fuel economy is commendable

Sahara Cons

It can feel cheap and old

It tends to get noisy inside the cabin

It is a rougher ride than the competition

2 Jeep Rubicon

If you’re looking for off-roading vehicles straight from the factory, you can’t go wrong with the Rubicon. For those who plan on passionate off-roading frequently, the Rubicon definitely outscores the Sahara.

Rubicon Pros

It comes with a powerful diesel-powered engine

It comes with an awesome modular design that allows you to tear it down and build it back up

It is a car designed for off-road aficionados. The Rubicon can handle any rough terrain you throw at it

The diesel engine offers great fuel efficiency

Rubicon Cons

The diesel option will cost you $4,000 more

It has a limited use case in the rough outdoors

The price tag is eye-watering

What is the Difference?

One of the main differences between the Rubicon and the Jeep Sahara is that with a Rubicon, you can upgrade to a powerful diesel engine. Another important feature that differentiates the Rubicon from the Sahara is that the Rubicon is a vehicle designed specifically for the outdoors. It comes with a Rock-Trac drivetrain that makes fun and easy to handle on rough terrain. The drivetrain features crawl-control with a 4:0:1 low-range gear ratio. Using this two-speed transfer case provides more torque at lower RPMs, which is great for crawling.

For Sahara buyers, there is the option to add a Track-Lok system that comes with a limited-slip differential. In the Rubicon, you will get the Tru-Lok differential that can lock and unlock the front and rear axles as required. Besides that, with the Rubicon, you will get a front axle Sway Bar Disconnect that is electronically controlled.

Besides that mentioned above, when you purchase the Rubicon, you will get some extra features that are not available with the Sahara. These are premium cloth bucket seats, a leather-wrapped steering wheel, a universal garage-door opener, Apple CarPlay and AdnroidAuto, Sirius XM Satellite Radio, and rock rails. Another subtle difference is that the Rubicon comes with off-road tires.

Which is Right for You?

The Jeep Wrangler Rubicon and Sahara are both capable vehicles that have a lot to offer drivers. They both offer good fuel economy, and they both offer great performance. At the base level, they both come with a powerful 3.6-liter V6 engine mated to a 6-speed manual or 8- speed automatic transmission. The engine can deliver 285 HP. With the base engine, they can both tow up to 3500 pounds, which allows the driver to hook up a small camper when exploring the outdoors.

However, for those looking for a powerful vehicle that is truly designed for the outdoors the Rubicon is a great option. The Sahara is a more dual-use vehicle that is designed for everyday city driving and the occasional weekend getaway in the great outdoors.

Final Verdict

The Jeep Wrangler Rubicon and Sahara have varying degrees of passion or adventure and outdoor exploration. They come with a powerful and capable engine with an option to upgrade to a powerful diesel engine in the Rubicon.

Ultimately, it will be up to you to choose the right one for your needs based on the features mentioned. If you are still unsure of which one is perfect for you, you should consider taking both for a test drive. By the end of it, you will be sure of which one you want to own.

Источник

Планетоход. Тест-драйв нового Jeep Wrangler

Часы на фирменном снимке тачскрина показывают символическое время 19:41, напоминая про 1941 г., когда появился армейский Wyllis MB. Настоящим генетическим потомком ветерана считают именно Wrangler, самый джиперский Jeep современности. После гражданской серии CJ (1945) легендарные гены перенял первый Wrangler YJ (1987), затем TJ (1997) и JK (2007), а теперь явился JL, герой в духе нашего времени — уже с тачскрином, поддержкой смартфонов и подключением к интернет-радио.

Wrangler перевоплощен с душой и любовью. Характерный образ изменили к лучшему столь бережно, что заявка существенной новизны поначалу кажется лукавством. Формат серьезного внедорожника, опять же, без изменений: рама, неразрезные мосты Dana и огромные ходы пружинной подвески, понижающая, оба межколесных дифференциала с принудительными блокировками или задний повышенного трения, четыре пластины защиты днища. Настоящий Jeep — жив.

И все-таки он новый. Фары светодиодные, на ручках дверей кнопочки системы бесключевого доступа. Для лучшей обзорности запаску перевесили на 300 мм ниже, и добавили камеру заднего вида с подвижной графикой подсказок. Логичной и удобной для бездорожья была бы и фронтальная камера, но решили сэкономить.

Кузов облегчен: распашная задняя створка из магниевого сплава. Боковые съемные дверцы и откидная рамка лобового стекла алюминиевые — трансформировать Wrangler в максимально открытый тоже легче. Появились и новые варианты откидного мягкого верха: первый упрощенный складывается вручную, второй сдвигается электроприводом. Жесткую крышу, как раньше, можно снять по частям.

Место водителя сохранило планировку и колорит. У кресла вытяжная петля для регулировки спинки, под рулем колесико яркости салонной подсветки, переключатель стеклоочистителей много-многоступенчатый, а сборка салона с явными огрехами — знакомо. А вот руль, приборы, кнопка пуска мотора и вся центральная консоль — удачные обновки. Иерархия комплектаций тоже знакомая: базовая и уже прилично оснащенная Sport, богатая Sahara, а на вершине Rubicon с улучшенной проходимостью.

Под капотами новые двигатели: бензиновый наддувный 2.0 (265 л.с., 400 Нм) и турбодизель 2.2 (200 л.с., 450 Нм). Позже появятся дизель V6 3,0 л (260 л.с.) и версия упрощенного гибрида с дополнительным мотор-генератором. Некоторым рынкам оставлен модернизированный бензиновый V6 3.6 Pentastar, но не для России. Не планируется у нас и 6-ступенчатая МКП — предлагать будут только 8-ступенчатые АКП по лицензии ZF.

Бензиновый 2.0 I-4 серии Global Medium Engine с алюминиевым блоком и головкой, двумя распредвалами DOHC, независимыми механизмами газораспределения и непосредственным впрыском имеет отдельный контур охлаждения впуска, дросселя и турбонагнетателя Twin-scroll, а также дополнен системой рециркуляции отработавших газов C-EGR с охладителем и системой Start/stop. Паспортная экономичность неплоха: 4-дверная Sahara в среднем обещает тратить 8,6 л на 100 км.

А все машины на презентации оказались дизельными. Итальянский 2.2 MultiJet II с чугунным блоком и алюминиевой головкой тоже оснащен двумя распредвалами, EGR и Start/stop, при этом отличается впрыском с давлением в 2000 бар, нагнетателем с изменяемой геометрией турбины и сажевым фильтром. Сохранится ли в России необходимость заправки мочевиной, пока не уточняют. Максимальный расход солярки — по данным фирмы это у 4-дверной версии Rubicon — 10,3 л/100 км.

Первый подопытный как раз 4-дверный Rubicon со снаряженной массой 2207 кг, самый тяжелый Wrangler из новых. Едем по Австрии, соблюдаем лимиты скорости, и в таком темпе MultiJet справляется очень уверенно. Нужно лишь приноровиться к длинноходной педали газа (что, впрочем, удобно на бездорожье) и небольшим паузам АКП при энергичном педалировании. Набор оборотов ровный, турбояма не досаждает, в честном мануальном режиме не нужно частить рычагом — дизель вытягивает и на высоких передачах. Приятная неожиданность: мотор совсем негромкий.

Руль теперь с ЭГУРом и на 4-дверной версии делает 3,2 оборота от упора до упора. По легковым меркам ему откровенно не хватает точности и возвратного усилия. При маневрировании длиннобазный Wrangler инертен. Однако в целом понятный и послушный — как на заднем, так и на полном приводе. А работу подвески рамной машины назовем вполне комфортной.

Меняем версию, и дальше нас везет 2-дверная Sahara, которая по базе короче на 549 мм, а по снаряженной массе легче на 178 кг. Такой Wrangler ощутимо живее в динамике и тормозит получше. Но от водителя требует большего внимания: на траекториях явно рыскает, а в режиме 2H норовисто выказывает заднеприводный характер. Коррекции рулем здесь больше, а он у двухдверных версий делает уже 3,5 оборота.

Впереди участки бездорожья: раскисшие от ливня глубокие тропы в лесу на горе. По указателям Sahara получает маршрут попроще. Ведь Sahara и Rubicon сильно отличаются инструментарием для офф-роуда.

Главная новость — внедорожник обзавелся приводом а-ля известная система Super Select 4WD фирмы Mitsubishi. Раньше Wrangler предлагал только жесткое подключение передней оси (и для некоторых рынков такую схему оставили), а теперь получил многодисковое сцепление, которое позволяет выбирать режимы 2H — строго заднеприводный, 4H Auto — полноприводный с автоматическим делением долей момента вплоть до 50:50 и 4H Part time — замкнутый «центр».

Инструкция разрешает менять режимы на скоростях до 72 км/ч. В запасе остается пониженный ряд с автоматическим отключением электронных страховок. Плюс к этому версии Sahara помогают задний дифференциал повышенного трения и система помощи при спуске с уклона. При таком вооружении да с клиренсом более 250 мм и удачной геометрией свесов проползти колею оказалось несложно даже на стандартных шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/T.

Наконец, в руках двухдверный Rubicon. Это зубастая резина BFGoodrich All-terrain T/A, усиленные мосты, понижающая с иным передаточным числом 4:1, принудительные блокировки межколесных дифференциалов и возможность отключить электрические замки переднего стабилизатора. Его участок действительно сложный: толстенные скользкие щупальца корней, кручи перекошеного рельефа, ямищи с водой. Но мобилизованный Rubicon просто едет и едет вперед, не особо напрягаясь и шокируя артикуляцией подвески. Среди прочего берет по диагонали земляную отвесную ступень почти в метр. Планетоход.

Российские продажи новинки начнутся в августе. Известно, что вначале предложат бензиновые версии, дизельные — позже. Прежний Jeep Wrangler стоил у нас от 3 200 000 руб., а новых цен пока нет. Прямые конкуренты? Следующее поколение легендарного внедорожника Land Rover Defender пока не показывают даже издали.

Jeep Wrangler 4d Sahara (Rubicon) Jeep Wrangler 2d Sahara (Rubicon) Jeep Wrangler 2d Sahara (Rubicon)
Тип
Внедорожник Внедорожник Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм
4334/1894/1839 (1879) 4334/1894/1839 (1841)
Колесная база, мм
3008 2459 2459
Снаряженная масса, кг
2158 (2207) 2029 (2086) 1915 (1987)
Дорожный просвет, мм
242 (252) 260 (255) 260 (255)
Тип двигателя
Дизель, R4, турбо Дизель, R4, турбо Бензин., R4, турбо
Рабочий объем, куб. см
2143 2143 1995
Мощность, л. с. при об/мин
200 при 3500 200 при 3500 265 при 5250
Макс. крут. момент, Нм при об/мин
450 при 2000 450 при 2000 400 при 3000
Трансмиссия, привод
8-ст. АКП, полный 8-ст. АКП, полный 8-ст. АКП, полный
Макс. скорость, км/ч
180 (160) 180 (160) 177 (156)
Разгон до 100 км/ч, с
9,6 (10,3) 8,9 (9,6) н.д.
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л
9,6 / 6,5 / 7,6
(10,3 / 6,5 / 7,9)
9,0 / 6,5 / 7,4 10,8 / 7,1 / 9,5
(11,4 / 7,5 / 8,9)

Бонусом предлагают опробовать самый мощный внедорожник в мире — Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Его бы на трек, но монстра отпускают лишь на полчаса, и придется палить из пушек выхлопной системы по воробьям окрестных деревень.

Место водителя повторяет спортверсию SRT, но спидометр измельчен рисками аж до 320 км/ч. Забубнил бензиновый Hemi V8 6.2 (707 л.с. и 874 Нм), с которым Jeep может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с и развить 290 км/ч. Включаем последний ездовой режим Track — и внедорожник прыжком с места чуть не вломился в кафе у стоянки. Притихшие уводим взрывоопасный Jeep от застройки к шоссе, оперируя газом уже с осторожностью саперов.

Trackhawk подобен американским хот-родам, которые построены ради могучих моторов и впечатляют лишь динамикой на прямых. Мы рискнули встать на пустом отрезке, отключить страховку электроники и утопить газ в пол. Hemi V8 издал вопль, завизжали в буксе шины Pirelli P Zero, и внедорожник вышвырнуло вперед словно вопреки физике.

Чтобы силач не надорвался, элементы привода и 8-ступенчатая АКП ZF усилены под величину момента. В режиме Track коробка меняет ступени с резкостью каратиста, и автомобиль вздрагивает всем телом. Плюс громкий сверлящий звук компрессора. В общем, не Jeep, а боевик про большой расход топлива со спецэффектами.

Успех на треке под вопросом. В спортрежимах руль остается расслабленным, и подвеска не прибавляет особой жесткости. Усиленные тормоза Brembo с дисками 350-400 мм по факту замедляют с ленцой, хотя темп далеко не гоночный. Да, имиджевую гонку вооружений запредельный Jeep выиграл. Но главный вопрос — много ли смысла выбирать Trackhawk за 8 200 000 руб., если разумный баланс версии SRT дешевле на 2 680 000 руб. — оставим открытым.

Источник

Оцените статью