- Как менялся Jeep Wrangler — самые знаковые модели
- 80 лет успеха: Вранглер от времен войны до наших дней
- Willys MB
- Willys CJ-5
- Jeep Wrangler TJ
- Wrangler JK
- Jeep Wrangler JL – 2018
- Модель 2020-2021 гг.
- История Jeep Wrangler. Сержант Willys, 77 лет
- Заглянем в прошлое перед презентацией нового Wrangler 2019 года
- 1941–1945: Willys MB
- 1945–1954: Willys-Overland CJ
- 1954–1983: Willys CJ-5
- 1976–1986: Jeep CJ-7
- 1987–1995: Jeep Wrangler YJ
- 1997–2006: Jeep Wrangler TJ
- 2007–2018: Jeep Wrangler JK
- Jeep Wrangler JL 2018 года
Как менялся Jeep Wrangler — самые знаковые модели
В мире существует немало автомобилей, которые успели стать легендой еще до окончания эксплуатации. И немудрено, что в этом списке оказался настоящий армейский вездеход американского происхождения – Jeep Wrangler. И хоть этот внедорожник, возможно, и не стал номером один в мире, но в популярности ему реально нет равных.
80 лет успеха: Вранглер от времен войны до наших дней
Вызывает интерес и история этой живой легенды, которая пестрит интересными фактами. В следующем году знаменитый Вранглер собирается отмечать серьезный юбилей – 80 лет. И чего только не было у этого вездехода за всю историю собственного существования!
Всевозможные модернизации, рекорды, которые попадали в Книгу Гиннеса, многочисленные взлеты и даже падения. Эволюцию развития Вранглера можно отследить по модельному ряду в целом.
Willys MB
Прежде чем приступать к описанию истории успеха американского вездехода, следует отметить, что речь идет о военном автомобиле, в пользу чего говорит даже год начала его производства – 1941. Именно в это время с конвейера сошли первые полноприводные Виллисы, разработанные специально для армейских нужд .
И хотя эта модель уже практически не имеет ничего общего с современными SUV (по крайней мере, по технической составляющей), именно она стала родоначальником такого всеобъемлющего понятия, получившего самое широкое применение в наши дни, как джип.
Willys CJ-5
К слову, выпуск первого Виллиса продолжался недолго – всего лишь четыре года, и к окончанию второй мировой войны разработчики поспешили представить новое поколение вездехода с индексом CJ. И на этот раз речь шла о гражданской версии, которая стала не менее популярной, чем ее предшественник.
По крайней мере, по тем временам автомобиль зарекомендовал себя как исключительно надежное, выносливое и неприхотливое транспортное средство с очень высокой проходимостью.
Все эти качества настолько пришлись по нраву американскому населению, что в итоге авто получило широкое применение в сельском хозяйстве и перевозках, хотя обновленные версии CJ так и не получили своего дальнейшего развития.
Jeep Wrangler TJ
Сколько модификаций было у CJ – не перечесть! Но всему рано или поздно приходит конец, даже самому хорошему. Вот и на смену Виллисам пришла серия TJ, одной из ключевых фишек которой стали круглые фары. К слову, на этом различия не закончились, и вместо привычных листовых рессор эта модель получила довольно продвинутую по тем временам пружинную подвеску.
А вот 2,5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами этому Вранглеру достался по наследству от модельного ряда YJ, и его эксплуатация продолжалась вплоть до 2003 года, пока конструкторы не приняли решения установить 4-цилиндровый мотор объемом поменьше, используя 2,4-литровую его версию.
Wrangler JK
Понимая, что пора расширяться, автопроизводитель решился на увеличение кузова и колесной базы модели. Особый акцент был сделан и на безопасности авто, которое вышло на редкость устойчивым, получив контроль тяги и другой новомодный для тех времен функционал.
Не подкачала и силовая установка обновленного вездехода, построенная на базе 3,8-литрового движка с уложенными по V-образной схеме шестью цилиндрами. Большого внимания заслуживала и трансмиссия, ведь шутка ли – 6-ступенчатая МКПП или 5 –ступенчатый автомат для 2007 года!
Jeep Wrangler JL – 2018
Дальше – больше, и на этот раз все усилия разработчиков были сконцентрированы на внедрении различных инновационных технологий, направленных на улучшение проходимости автомобиля даже на самых сложных участках пути.
А вот все остальное осталось без изменений, включая мотор, трансмиссионные конфигурации и даже материалы для изготовления и отделки корпуса (алюминиевые двери и рамки для стекол, износостойкий стальной сплав и пр.)
Модель 2020-2021 гг.
Вот и трехдверный SUV самого последнего поколения был явно изготовлен от всей души, получив полный привод, способствующий преодолению бездорожья, пусть и слегка угловатый, но стильный экстерьер и полностью соответствующий ему салон со встроенной магнитолой, климат-контролем и прочими продвинутыми фишками.
Конечно, не обошлось и без минусов, но все они не являются критическими, по большому счету касаясь эргономики салонного оснащения.
А ведь это далеко не предел возможностей разработчиков легендарного SUV. И что-то подсказывает, что все самое интересное еще впереди.
Источник
История Jeep Wrangler. Сержант Willys, 77 лет
Какой самый популярный внедорожник на планете, достоверно ещё не выяснили. Но тот факт, что Jeep Wrangler знает каждый ребёнок, умеющий отличать лошадь от трактора, неоспорим. Автомобиль может многое рассказать о своей истории и о планах на будущее. И если с историей у многих машин все в порядке, то с будущим далеко не у всех. Wrangler нового поколения уже прибыл в Европу, а мы вспомним, как начинался его путь к внедорожному Олимпу.
Заглянем в прошлое перед презентацией нового Wrangler 2019 года
Новый проходимец был представлен в Лос Анджелесе в прошлом, 2017 году, в ноябре, и уже начинает поступать к официальным дилерам в Европе и в Украине. В Штатах автомобиль продаётся с января 2018 года. Иконоподобную внешность этого Джипа берегут как зеницу ока и даже не думают о радикальных изменениях. Иначе потеряется всякий смысл и историческая ценность модели как таковой.
С точки зрения нормального человека, особых изменений в дизайне и конструкции Jeep Wrangler не произошло, но настоящие джиперы оценили новую оптику, изменения в остеклении кузова и знаменитых семи секциях радиаторной решётки. В конструкции автомобиля изменений куда больше, но начиналось все довольно скромно.
1941–1945: Willys MB
Имя Wrangler не появлялось до 1987 модельного года, тогда он дебютировал в качестве замены Jeep CJ. Но родословная Wrangler отправляют нас во времена Второй мировой войны, когда Виллис-Оверленд выиграл контракт с военными США, чтобы поставлять полноприводный автомобиль для нужд армии. Этот автомобиль был официально известен как МБ, но вскоре он получил прозвище, которое дают всему, что движется на полном приводе и высоко стоит над землёй — «джип».
1945–1954: Willys-Overland CJ
После успеха джипа во Второй мировой войне Виллис разработал гражданскую версию, которую он мог бы хорошо продавать в США. В 1945 году Willys-Overland CJ-2A встал на конвейер, быстро завоевав репутацию надежной, простой в обслуживании машины, которую даже если захочешь, сломать невозможно. Удивительная живучесть конструкции первого гражданского Виллиса стала легендой не только в Штатах. Эти качества сделали его очень успешным сельскохозяйственным и коммерческим транспортным средством. Затем последовал обновленный CJ-3A и CJ-3B. CJ-4 был построен, но в производство так и не был запущен.
1954–1983: Willys CJ-5
В 1953 году Kaiser Motor выкупил Willys-Overland. В следующем году он представил новейший CJ, CJ-5. Несмотря на то что было выпущено немало разных версий, CJ-5 удалось оставаться в серийном производстве почти 30 лет. Это также поколение, которое благодаря изменению имени Кайзера официально называлось Jeep. Для покупателей, интересующихся менее утилитарным внедорожником, Кайзер предложил линию Tuxedo Park. Он также построил более длинную версию под названием CJ-6. В 1970 году American Motors Corporation купила Kaiser-Jeep, но CJ-5 все еще продолжали выпускать и продавался он очень хорошо.
1976–1986: Jeep CJ-7
В 1976 году Jeep выпустила новую модель CJ-7. Он был больше, чем CJ-5, который все еще производил Jeep, и предлагал улучшенные дорожные характеристики, а также ряд дополнительных функций. В первую очередь, это автоматическая коробка передач, крыша и металлические двери. Он оставался в производстве в течение 11 лет, но в конечном итоге AMC решила, что CJ необходимо заменить.
1987–1995: Jeep Wrangler YJ
Учитывая свою нынешнюю репутацию настоящего боевого внедорожника, может показаться странным, что первый Wrangler был разработан с учетом высоких требований к обычной эксплуатации на асфальте. Но с более широкой колеёй, более низким клиренсом, уменьшенным пространством салона и большим ветровым стеклом. YJ, действительно, был более цивилизованным внедорожником. Квадратные фары, впрочем, не стали популярным дизайнерским решением. Chrysler купил материнскую компанию Jeep, AMC, вскоре после начала производства YJ.
Под капотом внедорожника был либо 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, либо с 4,2-литровым V-6, причем каждый мотор предлагался на выбор между с трехступенчатой автоматической коробкой передач и механической КПП с пятью скоростями.
В 1991 году новый 4-литровый рядный I-6 заменил старый 4,2-литровый, с впрыском топлива, давая Wrangler дополнительную дозу столь необходимой мощности. В течение следующих нескольких лет Jeep добавил еще больше средств комфорта и безопасности для пассажиров, таких как задние ремни безопасности и антиблокировочная система ABS.
1997–2006: Jeep Wrangler TJ
В 1997 году Jeep представила новое поколение Wrangler, TJ. Эта версия была ознаменована возвращением круглых фар. Кроме того, Wrangler впервые в истории получил подвеску с пружинами вместо листовых рессор. Тем не менее TJ был глобальным обновлением для YJ, а не полностью новым поколением. Все моторы от поколения YJ вплоть до 2003 года использовались почти без изменений, пока 2,5-литровый AMC с четырьмя цилиндрами был заменен новым 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Вранглер того периода определенно не превратился в эквивалент паркетника BMW M3, но он существенно обуздал былую прыть внедорожника. Зато победил плохое отопление салона, существенно снизил аэродинамические шумы и стал мягче на ходу. Эти усовершенствования значительно улучшают Jeep Wrangler, в то же время машина сумела сохранить армию поклонников и мобилизовать тысячи новых как в Штатах, так и в Европе.
2007–2018: Jeep Wrangler JK
В 2007 году Jeep полностью переработала Wrangler. Новый автомобиль был выше, шире и длиннее, и он получил на более длинную колесную базу. Внедорожник был разработан, чтобы быть еще более комфортным, чем TJ и предлагал такие функции безопасности, как система контроля курсовой устойчивости и контроль тяги. Джип также впервые предложил четырехдверную модель, решение, которое внезапно оказалось успешным.
JK также было первым поколением Wrangler, которое было разработано без каких-либо компонентов AMC. Это означало, что под капотом стоял новый двигатель, 3,8-литровый V-6 вместо рядной четверки. Также Wrangler получил новые трансмиссии. Теперь покупатели могут выбрать шестиступенчатую механическую или четырехскоростную автоматическую. После того, как Jeep обновил Wrangler с модернизированным интерьером и 3,6-литровым V-6, покупатели получили возможность выбора новой шестиступенчатой механики или пятиступенчатого автомата.
Jeep Wrangler JL 2018 года
В конструкции поколения JL Jeep сконцентрировался на повышении эффективности Wrangler, добавлении новых технологий и улучшении возможностей для преодоления бездорожья. Рама по-прежнему выполнена из высокопрочной стали, но капот, двери и рамка лобового стекла теперь алюминиевые.
Между тем задняя дверь выполнена из магниевого сплава. И хотя 3,6-литровый V-6 все еще доступен, уже сегодня Jeep предлагает четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, а в скором времени станет доступен 3.0-литровый дизель V-6. Есть еще шестиступенчатая механическая коробка передач, но также доступна восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
JL также оснащен современными технологическими возможностями, такими как 8,4-дюймовая сенсорная информационно-развлекательная система, задние парковочные датчики с функцией отслеживания трафика при выезде с парковки задним ходом, система контроля слепых зон.
Словом, Jeep Wrangler не скис и не превратился в городской овощ, как это случилось с многими другими моделями. Этот парень ещё покажет, на что способен и мы в этом не сомневаемся ни на минуту.
Источник