Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями «УАЗ»
В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.
Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).
В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.
Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.
По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:
- Производства до 2006 года
Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» до 2006 года выпуска:
В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.
Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.
Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.
- После 2006 года выпуска.
С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.
Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» после 2006 года выпуска:
Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:
— 750 кг без тормозной системы
— 1500 кг оборудованного тормозной системой.
Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.
Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.
Источник
Как буксировать уаз с уазам
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Вот встал перед выбором — таскать боевого УАЗа на соревнования либо на прицепе, либо на жесткой сцепке.
Но прицеп — жаба давит, да и категорию Е надо открывать.
Для жесткой сцепки — нужна ли категория?
А главное — нужно ли блокировать рулевое управление на «ведомом» с 38-ми колесами? Или он и так пойдет по прямой, не рыская? При условии, естественно, правильно установленного схождения.
и осторожнее на грунте, там ведомый при малейшем уменьшении сцепления подруливать перестает и крутит колесьями куда хочет, обычно в обратную нужной сторону..
вот тут то мона руль подклинить.
Вот встал перед выбором — таскать боевого УАЗа на соревнования либо на прицепе, либо на жесткой сцепке.
Но прицеп — жаба давит, да и категорию Е надо открывать.
Для жесткой сцепки — нужна ли категория?
А главное — нужно ли блокировать рулевое управление на «ведомом» с 38-ми колесами? Или он и так пойдет по прямой, не рыская? При условии, естественно, правильно установленного схождения.
Была такая же проблема. От низкорамника отказались -лишний вес и категория «Е». Сварили жесткую сцепку. Сделали жгут на буксируемую машину для работы габаритов и поворотников. Сначала таскали на штатных колесах — рулилось отлично. Потом как то возвращаясь из Сыктывкара утром с похмелья стало лениво менять колеса — Симекс 36″. Надули 2,5 атм. и поехали так. Да, полуоси вытаскиваем и ставим крышки (обрезаны из старых полуосей). Шли 80-90 км/час. Раскачка стала больше, иногда сильно, так что со скоростью надо осторожнее. Колеса рулиться перестали, но это особо не мешает. Основное время по трассе прямо едешь. Категорию «Е» не надо. Это буксировка а не прицеп двухосный, как нас пытались разывести ГАИшники на трассе. Вежливо и твердо послали их, они и отстали. Следует только учитывать, что скорость буксировки по правилам 50 км/час и вот ещё:
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
Но за весь прошедший год проблем с ГАИ не было.
Источник
Как буксировать уаз с уазам
martinelli » 18 апр 2007, Ср 07:59
Вот встал перед выбором — таскать боевого УАЗа на соревнования либо на прицепе, либо на жесткой сцепке.
Но прицеп — жаба давит, да и категорию Е надо открывать.
Для жесткой сцепки — нужна ли категория?
А главное — нужно ли блокировать рулевое управление на «ведомом» с 38-ми колесами? Или он и так пойдет по прямой, не рыская? При условии, естественно, правильно установленного схождения.
Mike The » 18 апр 2007, Ср 20:09
Oleg » 18 апр 2007, Ср 23:07
BFGUD » 21 апр 2007, Сб 18:25
Mike The » 25 апр 2007, Ср 16:29
БУДКА ГЛАСНОСТИ » 26 апр 2007, Чт 15:08
Уважаемые знающие люди! Не имейте мозги себе и другим! И не путайте буксировку прицепа и механического транспортного средства — это совсем разные вещи.
Буксировка прицепа – вещь сугубо непростая… Возможно некоторые сделанные мною выводы и не верны, ибо закон у нас в этой области, как, впрочем и везде, допускает двойное толкование, но выглядит это все где-то так:
1. Максимально разрешенная масса прицепа должна быть меньше или равна максимально разрешенной массе тягача.
2. Все прицепы максимально разрешенной массой более 750 кг. должны быть оснащены тормозами.
1.Тягач категории В, т.е. максимально разрешенной массой не более 3500 кг.:
Если мы тянем прицем максимально разрешенной массой менее 750 кг, он легче тягача и при этом сумма максимально разрешенных масс автопоезда не превышает 3500 кг. – совершенно точно достаточно категории В.
Если максимально разрешенная масса прицепа более 750 кг., но он легче тягача и сумма максимально разрешенных масс автопоезда менее 3500 кг., то вроде как тоже достаточно категории В… но практика имеется обоего рода, т.е. – как положительная, так и отрицательная. Как это часто у нас бывает – зависит от степени оголодания толкователей на дороге. Я б получил Е на всякий случай.
Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг, он легче тягача, но сумма максимально разрешенных масс более 3500 кг – то же самое.
И наконец если прицеп более 750 кг, но легче тягача, а максимально разрешенная масса автопоезда более 3500 кг – категория Е необходима совершенно точно.
2. Тягач категории С или Д. Тут все просто. Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг. – Е не нужно. Если более – нужно.
Отсюда вывод — если мы везем транспортное средство на тележке — то мы похоже попадаем на категорию Е по причине превышения как максимально разрешенной массы прицепа, так и общей массы автопоезда в 3500 кг. При этом нужны следующие документы — СР на тягач, прицеп и перевозимый авто, ТО и ОСАГО на тягач и прицеп. На перевозимый авто ТО и ОСАГО не нужны ибо он не участвует в дорожном движении. Также необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса перевозимого авто была меньше, или равна разницы разрешенной максимальной массы и массы без нагрузки тележки.
И наконец — мы буксируем автомобиль. Во-первых на оба авто должны быть СР, ТО и ОСАГО, ибо буксируемый авто тоже участвует в дорожном движении. Во-вторых, категория в правах должна быть соответственна авто-буксировщику — т.е. — если буксировщик пролазит в В, то В и достаточно. Буксировать можно авто как на тросе, так и на жесткой сцепке, либо методом частичной погрузки (одна ось на тягаче, другая на земле) На тросе нельзя буксировать авто с недействующим рулевым во всех случаях, недействующими тормозами — только в случае если фактическая масса буксируемого авто более половины фактической массы буксировщика, а также в гололед. При этом недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
На ЖС — можно с недействующими тормозами и в гололед, но рулевое должно быть действующим. Методом частичной погрузки — везде и всегда. Пассажиров в буксируемом авто не должно быть при любом способе буксировки. Водитель имеет право быть в буксируемом авто при любом способе буксировки кроме частичной погрузки. Длина троса должна быть в пределах 4-6 м. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м. Нельзя буксировать более одного ТС, т.е., теоретически, автопоезд, состоящий из 2-х авто на ЖС и прицепа, должен вызывать у ГАИ могучую эрекцию, и совершенно справедливую, кстати. Нельзя также буксировать мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. И тут есть нюанс. Поскольку квадрики и прочие 3-4 колесные зверьки ПДД приравнены к мотоциклам, буксировать квадрик или квадриком без бокового прицепа тоже запрещено, кстати. Это все! Исчерпывающий список! И никаких ограничений как по массам ТС такого автопоезда, так и по соотношению масс буксировщика/буксируемого закон НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ.
1. Гаец, требующий категорию Е у водителя — буксировщика МТС идет в лес.
2. Гаец, требующий наличия, или наоборот, пытающийся наказать за наличие водителя за рулем буксируемого на ЖС идет туда же. Правила составлены так, что однозначно оговорены необходимость присутствия водителя на ГС, необходимость отсутствия водителя при частичной погрузке, а вот в случае ЖС — эдакий правовой вакуум
3. Гаец, пытающийся доказать, что ваши стершиеся колодки, и/или порваный тормозной шланг, сделали тормозную систему недействующей, а конченый насос ГУР сделал недействующей рулевое управление, отправляется вслед за ними при любом способе буксировки. Естественно, это относится только к буксируемому ТС. Прочувствуйте разницу между понятиями «неисправный» и «недействующий».
4. Гаец, пытающийся доказать, что вы не имеете право буксироваться на тросе по причине кончености тормозов буксируемого, составляет компанию первым трем… или пускай взвешивает обе машины.
4. Не забываем, что в случае езды с прицепом, а также буксировки, возможности ГАИ по штрафам за превышение скорости сильно возрастают. Ибо при буксировке прицепа максимальная скорость должна быть не более 70 км/ч, а при буксировке МТС — и вовсе не более 50 км/ч. Также при буксировке МТС любым способом должна быть включена аварийка на буксируемом ТС и ближний свет на буксировщике — не забывайте об этом. Впрочем за это 50 р.
5. И наконец самое приятное — штраф за нарушение правил буксировки 100 р. по протоколу. ну или 50 р. на лапу, хоть это и не наши методы. Так что вывод — таскайте все что хотите, чем хотите и в любом количестве, лишь бы с документами был ажур.
И наконец о плохом:
Едем без категории Е в случае ее необходимости, либо без доверенностей — задержание ТС до устранения. Хорошо, если есть 2-й водитель — расцепитесь и за пределы видимости поста. А если нет — платить.
Едем с неисправным рулевым либо тормозами тягача, либо неисправным тягово-сцепным — задержание ТС до устранения+снятие номеров.
Едем без ТО на то, что катится хоть парой своих колес по дороге — задержание ТС до устранения+снятие номеров.
Едем без ОСАГО на то же самое — тут не просто. Если полиса нет и типа никогда не было — 500-800 р. штрафа и едем дальше. до следующего поста. А если есть, но либо не совпадает период пользования, либо водитель не вписан — задержание ТС до устранения причин без снятия номеров.
Источник