Как натягивать цепь уаз патриот

Как заменить цепь ГРМ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Читайте также:  Кнопки уаз патриот 2006 года

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

Источник

Как Натянуть Цепь На Уаз Патриот

Механизм синхронизации на двигателе УАЗ Патриот синхронизирует работу распределительного вала и коленчатого вала. В его функции также входит настройка циклов открытия клапана. Качество работы двигателя напрямую зависит от работы данного агрегата. Учитывая это, особое внимание следует уделить этому узлу. Конечно, цепь практична и надежна, но она также растягивается. В некоторых случаях цепь может даже сломаться. Цепь газораспределения на УАЗ Патриот должна быть изменена через 80000 км. Но это только рекомендуемый интервал. На самом деле цепной привод может стать непригодным для использования ранее. Такие факторы, как погода, стиль вождения и многое другое могут повлиять на его преждевременный износ. Если вы заметили, что цепь начала «греметь», это повод узнать о ее состоянии.

Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить схему дома. Конечно, вы можете обратиться к специалистам, но это будет стоить денег и, более того, не поможет добавить опыт, а это так необходимо для автомобилистов, которые хотят научиться разбираться в технологиях. Механизм синхронизации УАЗ Патриот имеет 2 цепи, что затрудняет замену расходных материалов. Но не думайте, что это могут делать только профессионалы. Каждый автолюбитель сможет заменить схему своими руками, нужно лишь приложить все усилия.

Сигналы замены

Со временем петли цепи изнашиваются и растягиваются. Необходимо заменить цепь в том случае, если больше невозможно отрегулировать ее натяжение, если на валах есть несоответствие знаков. Если на цепи появляются сколы или другие повреждения, это также означает, что расходные материалы выполнили свою задачу, и пришло время заменить их новыми. При натянутой цепи двигатель работает неравномерно, постоянно дребезжит шум. В этом случае автомобиль не запустится впервые. Кроме того, из-за растянутой цепи автомобиль «съедает» больше топлива. Тугая цепь может проскользнуть через звездочку. В конце концов, он может просто сломаться, и это толкнет поршень в клапаны. Последний умрет, и машине нужно будет сделать капитальный ремонт.

Цепочка, конечно, немного более практична, чем ремень, но ее ресурс когда-то производится и требует замены. Если вы решите, что будете выполнять эту процедуру самостоятельно, строго следуйте приведенным ниже инструкциям, и у вас все получится.

Замена расходных материалов

Работы следует выполнять только после остывания двигателя. Радиатор должен быть разобран перед выполнением каких-либо серьезных работ. Снимите охлаждающий шланг с насоса, ослабив зажим. Снимите крышку, закрывающую блок цилиндров, отвинтив 4 крепежных болта. Снимите водяной насос. Теперь нужно разобрать датчик времени коленвала и его шкив. Снимите крышку натяжителя цепи. Это удалено с прокладкой. При снятии крышки необходимо соблюдать осторожность, так как пружина натяжителя давит на нее. Снимите натяжитель. Таким же образом снимаем натяжитель, действующий на нижнюю цепь.

Теперь вы можете снять крышку цепи. Для этого откручиваем 7 болтов. Его следует аккуратно удалить, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку. Теперь снимите верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестернями. Снимите замок цепи, который крепится двумя болтами. Снимите шестерни распределительного вала, которые прикреплены болтами к фланцам.

Имея в виду следующую информацию, сфокусируйтесь на фотографиях ниже, так как нумерация необходимых деталей будет указана здесь. Поверните болты (2) и поднимите клапан верхней цепи. Согните стопорную пластину (6) и ослабьте болты (5). Промежуточный вал должен быть закреплен так, чтобы он не вращался. Для этого вставьте отвертку в отверстие (3). Теперь снимите шестерню (4), вставив тонкую отвертку между ней и шестерней (4). Теперь снимите шестерню (4) и снимите цепь, которая должна быть затянута. Теперь снимите шестерню (3) и снимите нижнюю цепь.

Теперь мы сосредоточимся на следующей картинке ниже. Снимите втулку (1), а затем снимите шестерню (2). Вам также необходимо удалить резиновый герметик. Теперь нажмите на шестерню (2) и снимите шестерни. Вы можете использовать специальный съемник для этого.

После демонтажа шестерни следует промыть бензином и протереть тряпкой. Возможно, что трансмиссия также должна быть заменена. Это будет необходимо, если на них будут видны сколы или трещины. Скорее всего, амортизаторы также необходимо будет заменить, так как пластик является хрупким материалом. Также проверьте состояние натяжителей. Их нужно менять, если на зубах звезд есть стружка.

Если вы сняли коленчатый вал, то, собрав механизм, его следует надавить на коленчатый вал. После этого мы надеваем пломбу и пробку. Обратите внимание на выравнивание меток. Коленчатый вал должен вращаться таким образом, чтобы метка (1) (см. Фото ниже) на коленвале совпадала с меткой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень главного цилиндра в этом случае должен занимать положение ВМТ. Установите демпфер (4). Болты (3) еще не следует затягивать. Теперь возьмите цепь (5), смажьте ее и установите на редуктор коленчатого вала.

Наденьте цепь на главную шестерню (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2). Обратите особое внимание на отметку (4), которая совмещена с отметкой (5). В это время участок контура, расположенный на демпфере (3), должен быть растянут.

Теперь затяните все отвинченные болты и снова проверьте совмещение меток. Для этого натяните цепь, нажав на натяжитель.

После смазки верхней цепи мы ставим ее на главную передачу промежуточного вала. Его нужно будет вдавить в отверстие в головке цилиндров. Вставьте основную передачу и, прокрутив коленчатый вал вправо, наденьте на нее цепь. Затяните цепь, повернув распределительный вал против часовой стрелки. Все остальные компоненты должны быть собраны в том порядке, в котором они были разобраны.

Видео: Как Натянуть Цепь На Уаз Патриот

Как видите, здесь нет ничего особенно сложного, у вас все получится.

Сборочные единицы, комплектующие и запчасти на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

  • УАЗ Патриот
  • УАЗ-315195 Охотник
  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, УАЗ-31514
  • УАЗ-452
  • УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3962, УАЗ-3741
  • УАЗ-3160
  • Spicer передний мост
  • Spicer заднего моста
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Двигатель ЗМЗ-51432
  • Ответ на вопрос
  • Карта сайта

Ремень ГРМ ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер

Распределительные валы двигателя УАЗ-Патриот ЗМЗ-409, автомобили УАЗ Хантер отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности вводится отбеливание кулачков. Распределительные валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обработаны в комплекте с головкой цилиндров и поэтому не являются взаимозаменяемыми.

Распределительный вал ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер. Цепная, двухступенчатая. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомые 5 и 6 ведущих звездочек промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (звенья 72 и 92) 4 и 9, гидравлические натяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжения 3 и 7 и пустышки цепей 13, 16 и 17.

Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидравлическими натяжителями, расположенными: один на передней крышке блока цилиндров (крышка цепи), другой на головке цилиндров.
При ремонте двигателя ЗМЗ-409 для УАЗ-Патриот гидравлический натяжитель УАЗ Хантер необходимо разобрать, промыть и собрать.

Натяжитель гидравлический ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер

1. Сборка клапанов; 2. Стопорное кольцо; 3. Поршень; 4. Жилье; 5- пружина; 6. Стопорное кольцо.

Сборка гидравлического натяжителя двигателя УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер производится в следующем порядке:

Не допускается давить на выступающий нос поршня на собранном гидравлическом натяжителе, чтобы избежать отделения поршня от корпуса под действием сжатой пружины. Во время сборки запрещается зажимать корпус гидравлического натяжителя, чтобы избежать нарушения геометрии плунжерной пары.

Распределительный вал ЗМЗ-409 для УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер

1 — звезда коленчатого вала; 2 — нижний гидравлический натяжитель; 3 — рычаг натяжителя нижней цепи; 4 — нижняя цепь; 5 — звездочка промежуточного вала удерживается; 6 — звездочка промежуточного ведущего вала; 7 — рычаг натяжения верхней цепи; 8 — верхний натяжитель; 9 — верхняя цепь; 10 — крепежный знак на звездочке; 11 — монтажные штифты; 12 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 13 — верхняя цепь стабилизатора; 14 — звездочка распределительного вала концевых клапанов; 15 — верхняя плоскость головки цилиндров; 16 — схема среднего демпфера; 17 — демпфер нижней цепи; M1 и M2 — отметки об установке на устройстве

Клапаны ЗМЗ-409. Изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность поворота во время работы. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ.

Привод клапана от распределительных валов двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) является прямым через цилиндрические гидравлические толкатели 7, для которых в головке цилиндра выполнены направляющие отверстия. Использование гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазора.

Привод клапана ЗМЗ-409 для УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер

1. Впускной клапан 2. Головка цилиндра; 3. Тарелка пружины клапана; 4. Крышка штока клапана; 5. Пружина клапана наружная; 6. Выпускные клапаны распределительного вала; 7. Гидравлический толкатель; 8. Клапан взломщика; 9. Выпускной клапан; 10. Пружина клапана внутренняя; 11. Пружины опорных клапанов омывателя; 12. Распредвал впускных клапанов.

Клапанные пружины. Удвоится. Пружины и их крепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ. Гидравлические толкатели ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) выполнены в виде цилиндрического стакана с подводом плунжера и подачи масла от магистрали к головке цилиндров.

Промежуточный вал. Предназначен для установки на него звездочек 3 и 4 привода распределительного вала, а также винтовой шестерни 9 привода масляного насоса.

Промежуточный вал автомобилей ЗМЗ-409 УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер

1. Болт; 2. Стопорная пластина; 3. Ведущая звезда; 4. Ведомая звездочка; 5. Передняя втулка вала; 6. Промежуточный вал; 7. Труба промежуточного вала; 8. Грецкий орех; 9. Привод привода масляного насоса; 10. Втулка заднего вала; 11. Блок; 12. Фланец промежуточного вала; 13. Шпилька; 14. Привод насоса масляного насоса.

Головка блока цилиндров и клапанный механизм ЗМЗ-409

При наличии дырок, ожогов и трещин на стенках камеры сгорания и разрушении перемычек между розетками головка выбрасывается. Отверстия с резьбой с изношенной или порванной резьбой более двух резьб ремонтируют, обрезая увеличенный размер ремонта, устанавливая резьбовые отвертки с последующей резьбой нормального размера или устанавливая резьбовые спиральные вставки, последний метод ремонта является наиболее эффективным и малоэффективным. Труд, работа.

При сборке головки блока цилиндров ZMZ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) очистите камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от сажи и отложений, протрите и продуйте сжатым воздухом. Если двигатель работал на этилированном бензине, сначала необходимо смочить сажу керосином. Это предотвращает рассеивание сажи при удалении и предотвращает попадание токсичной пыли в дыхательные пути.

Клапаны отшлифованы колпачковой пастой, состоящей из одной части микропорошка М-20 и двух частей масла. Перед нажатием убедитесь, что диск клапана не сгибается и клапан и седло не горят. При наличии этих дефектов невозможно восстановить герметичность клапана одним шлифованием, а седло сначала необходимо отполировать, а поврежденный клапан заменить новым.

Если зазор между клапаном ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) и втулкой превышает 0,20 мм, герметичность восстановить невозможно. В этом случае клапан и втулка должны быть заменены новыми. Клапаны для запасных частей доступны в стандартных размерах и направляющих втулках. С внутренним диаметром стандартного размера и внешним диаметром трех ремонтных размеров.

Изношенная направляющая втулка выдавливается с помощью оправки. Прежде чем сжимать направляющие втулки, необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров.

Головка цилиндров ZMZ-409 (UAZ-Patriot, UAZ Hunter) достижима, если после шлифования седла расстояние от оси распределительного вала до конца штока клапана, прижатого к фаске седла, составляет не менее 35,5 мм. Если это условие невозможно, головку цилиндров нельзя отремонтировать.

Перед заменой направляющих втулок перед установкой их необходимо охладить в углекислом газе (сухой лед) до -40 -45 ° С, а головку цилиндров нагреть до температуры 160 175 ° С. При установке втулки должны быть свободно или слегка вставлены в корпус головки.

Втулки первого ремонтного размера двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер) вдавливаются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке для втулок, втулок второго и третьего ремонтных размеров. С предварительным сверлением (разматыванием) отверстий до Ø 14,2.023,005.

После нажатия на втулки фаски сидений должны быть загрунтованы по центру отверстия во втулке. При шлифовании необходимо соблюдать размеры и обеспечивать концентрацию фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм. Общие показания индикатора (пробег рабочей поверхности седла относительно отверстия втулки 0,05 мм).

После шлифования фаски ширина седла клапана должна быть уменьшена путем фрезерования: на седле впускного клапана. 2 ± 0,4 мм; на седло выпускного клапана. 2 ± 0,3 мм.

Источник

Оцените статью