Как отличить паркетник от кроссовера

Разница между кроссовером и паркетником

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.

Читайте также:  Каталог шин для suv

Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников к содержанию ↑

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

к содержанию ↑

Источник

Кроссоверы и паркетники: в чём разница? Основные отличия от внедорожников

Тема нашей сегодняшней статьи – кроссоверы, паркетники и более серьёзная внедорожная техника. Мы расскажем о том, в чем разница и какие новинки нас ожидают в этом и следующем году. Многие люди часто задают вопрос — чем отличается паркетник от кроссовера? Рассмотрим их основные отличия.

Список основных отличий паркетника от кроссовера

  • У паркетника клиренс меньше, так как он рассчитан на городские дороги;
  • Кроссоверы часто выпускают в версиях с полным приводом;
  • На кроссоверах обвес, бамперы и крылья рассчитаны на более тяжёлые условия;
  • На кроссовер ставится более мощный двигатель, в следствие чего растёт расход топлива;
  • Паркетник – машина не рассчитанная на серьёзные нагрузки, в то время, как кроссовер создан если не для бездорожья, то для загородных поездок;
  • Классические кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4;
  • Если посмотреть на паркетник и кроссовер отличия будут не заметны. Зато, когда машины проходят тестовые заезды, результат налицо.

Лучшие из лучших

RAV 4 – настоящий ветеран среди кроссоверов. Машине уже двадцать лет, она пережила не одну «реинкарнацию», а всё так же популярна. Выпускается с передним и полным приводом.

В настоящее время на рынке представлено 4 поколение этого автомобиля. Он прошёл тесты NCAP, доказав высокий уровень безопасности – 5 звёзд.

Выпускался и электромобиль на этой базе – RAV4 EV. В настоящее время идёт разработка второго поколения. В работе над новой машиной принимают участие лидеры в производства электромобилей – Tesla Motors.

Honda CR-V – ещё одна японская классика жанра. Сейчас выпускается в различных комплектациях, с двигателями 2-2,4 литра, мощностью от 150 до 190 л. с. Цена на машину – от 1,1 млн до 1,5 млн рублей. Конечно, отталкиваясь от нашего последнего рейтинга кроссоверов до 1 млн рублей, цена немножко великовата.

Новинки 2020 года

Новые внедорожники кроссоверы паркетники 2014 года радуют разнообразием.
Среди наиболее интересных моделей:

  • VW Polo SUV. Ожидаемая новинка, которая ещё до своего выхода вызвала немалый интерес автолюбителей. Построенный на платформе, общей с Polo нового поколения, он будет выпускаться с турбированным бензиновым агрегатом, объёмом 2 литра и мощностью 220 л.с.
  • Сентябрьская выставка в Париже должна стать местом показа Мазда СХ-3. Японцы делают вызовы Opel Mokka и «жуку» от Nissan. Насколько успешный – покажет время. Двигатели предлагаются как турбированные бензиновые, так и дизельные. Машине придётся конкурировать не только с Опелем и Ниссаном, но и с новым Chevrolet Tracker.
  • На «Поло» Фольксваген не остановился. Нас ждёт ещё и новый Тигуан-2. Машина станет просторнее, багажное отделение увеличат. А вот двигатель будет установлен от нового поколения Golf. Пока не понятно, потянет ли скромный гольфовский агрегат такую массу.

  • Если вы хотите большой багажник и японское качество, к вашим услугам Honda CR-U, известная на внутреннем рынке, как Vezel.
  • А ещё в скором времени появится новый Nissan Murano с гибридной силовой установкой. Его показали на автосалоне в Нью-Йорке. Основной двигатель, объёмом 1,6 литра предоставит Renault. Мощность агрегата — 160 л. с.
  • Новинку готовит и Suzuki. Настало время сменить ветерана Jimny. Новинка получила название Suzuki IV-4 и появится на рынке в следующем году. Чего ждать? Пока что ответа нет. Не известно даже, какой агрегат выберут для этой модели. Пока что есть два основных варианта – 1,6 л. от S-Cross и 1,4 от Suzuki Swift.
  • Посетителей пекинского автошоу ждёт премьера — Audi TT Offroad Concept. ТТ — одна из самых популярных моделей, выпущенных немецкой компанией. Машину для настоящих эгоистов превратили в семейный автомобиль. Машина с дополнительными дверями, более высоким дорожным просветом и гибридным двигателем вряд ли станет серийной моделью. Однако к 2016 году на её основе выйдет новый компактный кроссовер.

  • Ждут и новую Мазда СХ-9 с турбомотором от Ford. Это не удивительно, учитывая, что машина создана для рынка США.
  • Паркетники и кроссоверы из Китая – слишком большой список, чтобы мы затронули хотя бы небольшую его часть. Мы все знаем самые популярные модели – Чери Тигго, или Гили Эмгранд. Во многих городах можно увидеть Great Wall Hover разных моделей.
  • Есть и премиум-класс. Это совершенно отдельный мир, в котором машины выпускаются для элиты и богатых ценителей этого типа автомобилей. К примеру — Infiniti QX56. Построенный на той же базе, что и Nissan Patrol, внедорожник производится с 2004 года по сей день. В нашу страну попал лишь в 2007 и лишь в версии с полным приводом. Пятидверный автомобиль Infiniti QX56 (QX80) выпускается в 7 и 8-местном исполнении.

На современные паркетники кроссоверы цены стартуют от скромных 650 000 рублей. Верхнюю планку определяет только то, в каком классе находится авто, и какую комплектацию закажете. Самые популярные модели находятся в ценовом диапазоне от 1 до 3 миллионов рублей. Бюджетные – от 950 000 до 2 млн. Стильный и качественный кроссовер, это не всегда высокая цена. Пример тому – популярнейшие Nissan Juke и Mitsubishi ASX.

А теперь, всё то же самое, простым языком и в формате видео:

Источник

В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

Хорошие дороги строились всегда, но настоящий бум в этой отрасли прошёл в конце первой половины 20 века через США. Была создана и систематизирована гигантская дорожная сеть, которая повлияла и на конструкцию массовых автомобилей. Ими стали классические пассажирские седаны с небольшим дорожным просветом, большой базой и значительными свесами кузова. Типичные обитатели гладких асфальтобетонных поверхностей.

Но на этом история автомобиля не закончилась, и вот совершенно неожиданно развитие автотехники к началу 21 века развернулось в противоположном направлении.

Несмотря на дальнейшее совершенствование дорог, в моду стали входить машины, которые приспособлены к движению в любых условиях. Внедорожники существовали и раньше, но тогда они были действительно необходимы.

Сейчас же это скорее спорт, в классическом английском понимании этого слова, то есть занятие джентльменов, которым больше нечем развлечься.

Как выглядит внедорожник

Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.

Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.

Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:

Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.

Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».

Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.

Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.

Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.

Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.

Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.

Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.

В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.

Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.

Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.

Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.

Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.

Что такое паркетник

Слово появилось по мере возникновения машин, внешне напоминающих внедорожники, но к езде по плохим дорогам совершенно непригодных. То есть все компромиссы между качествами дорожных машин и вездеходов кардинально сдвинуты в сторону первых.

Отсюда и намёк в названии, говорящий о наиболее пригодном типе покрытия для подобных автомобилей.

Тем не менее, все внешние признаки и часть внутренних налицо. Вместительный кузов, брутальная, хоть и смягчённая в сторону аэродинамики внешность, часто сохранён полный привод, хотя и в упрощенном варианте. Внедорожные функции трансмиссии упразднены или ослаблены и автоматизированы.

Мощность двигателей здесь нужна скорее для скорости и динамики, чем для глубокой грязи, песка и снега. Геометрия чуть получше, чем у седанов и хэтчбеков, но далека от вездеходной. Большие колёса остались как элемент дизайна, при этом устанавливается непригодная для разбитых дорог низкопрофильная резина.

Зато у паркетников отличная управляемость, типично легковая посадка водителей, жёсткий несущий кузов и высокий комфорт в интерьере салона. Цена, разумеется, тоже на более высоком уровне.

Машины удобны в повседневной эксплуатации, значительно экономичней внедорожников, позволяют преодолеть мелкие невзгоды погоды и последнего километра подъезда к загородному дому.

Неудивительно, что они быстро вошли в моду и выиграли конкуренцию у типового легкового автомобиля. Сейчас это самый массовый класс на рынке.

Особенности кроссовера

Сам термин означает совмещение в одном классе автомобилей примет и особенностей двух и более других классов. Своеобразные гибриды, хотя это слово занято иными машинами.

Обычный кроссовер представляет собой симбиоз внедорожника и легкового универсала, хотя существуют кроссоверы на базе седанов, купе, хэтчбеков и даже кабриолетов.

Сформировался и типовой набор свойств, что не исключает других исполнений:

  • кузов чаще всего имеет пять дверей, включая одну для багажного отсека;
  • двигатель располагается поперёк в передней части автомобиля;
  • машины в базе переднеприводные, но имеют и полноприводное исполнение за отдельную плату;
  • привод на задние колёса выполнен через простейшую раздаточную коробку в виде углового редуктора;
  • задний мост подключается автоматически через фрикционную электрическую или гидравлическую муфту, установленную в блоке с редуктором задней оси;
  • дорожный просвет составляет 15-20 сантиметров, свесы уменьшены.

Кроссоверы строятся на платформах легковых автомобилей и почти никогда не используют узлы внедорожников, выпускаемых той же фирмой. Рама не применяется, хотя устанавливаются подрамники для улучшения комфорта и управляемости.

Стремление утвердиться в популярном секторе приводит довольно к курьёзным ситуациям, когда немного отлифтованный, то есть с увеличенным клиренсом, хэтчбек именуется кроссовером, а затем выпускается его отдельная кросс-версия.

Так, например, произошло с отечественным Lada X-ray. Не менее забавно выглядит появление кроссоверов от Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и даже Ferrari. Мода и необходимость отслеживать её направления обязательны для процветания автомобильных компаний.

Источник

Оцените статью