Как по французски уаза
1 Уаза
См. также в других словарях:
Уаза — (Oise) департамент во Франции (см. Франция), входит в состав Пикардии (см. Пикардия). Административный центр департамента Уаза город Бове (Beauvais), расположенный у слияния рек Терен и Авелон к северу от Парижа. В античные времена Бове был… … Географическая энциклопедия
Уаза — Уаза: Уаза департамент во Франции. Уаза (фр. Oise) река во Франции, правый приток Сены … Википедия
Уаза — I Уаза (Oise) река во Франции (верховья в Бельгии), правый приток Сены. Длина 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км2. Берёт начало в западных отрогах Арденн, протекает по равнинам Парижского бассейна, впадает в Сену в 30 км ниже Парижа.… … Большая советская энциклопедия
Уаза — (Oise), река на севере Франции (истоки в Бельгии), правый приток Сены. 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км2. Протекает по Парижскому бассейну. Средний расход воды 95 м3/с. Судоходна, соединена каналами с рр. Маас, Сомма, Шельда. * * * УАЗА УАЗА … Энциклопедический словарь
Уаза — (Oise в древности Esia Isara) правый приток Сены, вытекает в бельгийской провинции Геннегау с Арденнских гор к Ю отШимэ. Вступив во Францию, У. протекает через департаменты Энь, У. и Сены и Уазы; начиная с Шони она становится судоходной и впадает … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
УАЗА — Хохы ном Дыгургомы, цæугæдон Æрæфы галиу фарс. Кадджытæм гæсгæ, у зæдты бадæн, сæ тæрхондон. Уырдæм уæларвæй æртæхынц зæххон хъуыддæгтыл уынаффæ кæнынмæ. кæс «АРВЫ ДУАР» Ы СÆРГÆНДТÆ … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Уаза (департамент во Франции) — Уаза Oise Подробнее Информация Номер 60 Регион Пикардия Префектура Бове Супрефектуры Клермон … Википедия
Уаза (департамент во Франции) — Уаза (Oise), департамент на С. Франции, в бассейне р. Уаза. Площадь 5857 км2. Население 606 тыс. чел. (1975). Административный центр ‒ г. Бове. Южная часть ‒ периферийная зона Парижской агломерации (Шантийи, Крей и др.). 40% экономически… … Большая советская энциклопедия
УАЗА (Oise) — река на севере Франции (истоки в Бельгии), правый приток Сены. 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км². Протекает по Парижскому бас. Средний расход воды 95 м³/с. Судоходна, соединена каналами с рр. Маас, Сомма, Шельда … Большой Энциклопедический словарь
Уаза (река во Франции) — Уаза (Oise), река во Франции (верховья в Бельгии), правый приток Сены. Длина 302 км, площадь бассейна 16,6 тыс. км2. Берёт начало в западных отрогах Арденн, протекает по равнинам Парижского бассейна, впадает в Сену в 30 км ниже Парижа. Питание… … Большая советская энциклопедия
Уаза (департамент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Уаза. Уаза Oise … Википедия
Источник
UAZ — Glafira
А что внутри?
Дополнительно
Французский батон
Французский батон
Я заболел этой машиной весной 2003 года.
Это была моя первая командировка во Францию. Тулуза, начало марта. На юге Франции это время года выглядит как в Москве конец мая. Закончилась международная конференция двигателистов, до льготного воскресного рейса «Аэрофлота» остается еще один день, и я брожу по окраинам города, наблюдая чужую жизнь со стороны.
По утрам бульвары французских городов превращаются в рынки, где можно недорого купить фрукты, овощи, вкуснейший хлеб домашней выпечки. Все это крестьяне привозят на видавших виды фургончиках Renault и Peugeot, внешне весьма напоминающих нашу «буханку». Нет только полного привода, да двери кабины не распахиваются, а сдвигаются назад. Так и ездят с открытыми дверями. Хорошо им, тепло!
«А что, — думаю, — неплохо было бы приехать сюда на «буханке»! У французов таких внедорожников нет. » И почти в тот же момент я увидел в конце улицы нечто такое, что заставило резко ускорить шаг.
Он стоял на обычной городской парковке, возвышаясь над окружающими малолитражками более, чем на метр. Размеры кузова как у «буханки», разве что повыше. На крыше такая же «нарезка», как и у нашего «батона». Полный привод, мощные балки мостов — конечно, это «military car». Узнаваемый французский дизайн 40-50 годов, плоское лобовое стекло, верхние «дворники» — по внешнему виду машине не менее 40 лет. И в то же время очевидно, что это не музейный экспонат: на окнах шторки, внутри видно шкаф, кухонный блок, в кабине — навигационная система, над бампером — скромный, но мощный кенгурятник. Налицо все приметы живущего активной жизнью внедорожного кемпера. И все это великолепие вознесено на 35-дюймовые колеса. Кузов, конечно, лифтован, хорошо видно заваренные колесные ниши. Над решеткой радиатора — знакомый ромбик Renault, но что это за модель? Около получаса крутился я вокруг машины, сфотографировал со всех ракурсов, но водитель тогда так и не объявился. Хорошо, что современные средства коммуникации позволяют решить едва не любую загадку. Благодаря Интернету удалось не только узнать все об этой машине, но и познакомиться с ее хозяином! |
Она действительно ведет свое происхождение от фургончиков Renault 40-х годов. Закончилась война, в разоренной Европе постепенно налаживалась мирная жизнь, и в 1945 г. национализированные заводы Renault начали выпуск 1-тонного заднеприводного фургона R2060 Voltigeur. В его конструкции еще много от довоенных машин: деревометаллический кузов, выдвижные «семафорчики» указателей поворотов, отдельно стоящие «тракторные» фары, двери, навешенные на задних петлях. Машина выпускалась в тех же вариантах, что и более поздний «уазик»: грузовой фургон, микроавтобус, «санитарка», бортовой грузовичок типа нашего «головастика». В 1950 г. на новой машине R2062 грузоподъемностью 1400 кг появился более современный цельнометаллический кузов. С 1952 г. на фургоны Renault устанавливали новый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Fregate мощностью 49 л.с. Эти машины — 1-тонный R2065 и 1,4-тонный R2066 имели настоящий коммерческий успех: до 1966 г. они были выпущены в 70000 экземплярах. |
В 1949 г. Франция стала членом NATO, и фирма Renault получила заказ на полноприводные армейские машины: санитарный фургон и легкий грузовик. Новая модель R2067 Goelette была разработана на базе коммерческого фургона R2065. Подход конструкторов к проектированию был вполне традиционным: стандартный кузов приподняли над стандартной же рамой, усилили рессоры, установили передний ведущий мост и двухступенчатую раздаточную коробку. 12-вольтовое электрооборудование заменили на принятое в NATO 24-вольтовое. Под картером двигателя закрепили характерную «лыжу». Масса дополнительных агрегатов снизила грузоподъемность машины до 800 кг. Нестандартным решением было использовать огромные для небольшого фургончика 35-дюймовые колеса. Благодаря этому Renault Goelette получил дорожный просвет 277 мм и незаурядную проходимость. На испытаниях груженный балластом французский «головастик» уверенно преодолевал подъем 34°, снежную целину глубиной около 30 см и брод глубиной 80 см. Так что в Тулузе я видел машину в совершенно стандартном исполнении! |
Вскоре начались поставки Renault R2067 Goelette в армии Франции и ее ближайших союзников по NATO – Бельгии и Нидерландов. Машины выпускались в двух основных версиях: torpedo — легкий авиадесантный грузовик и санитарный фургон. Грузовичок имел кабину с мягким верхом и лебедку с приводом от двигателя. «Санитарка» перевозила четырех раненых на носилках. Во французской армии эти машины выделялись огромными красными крестами по бортам, сзади и на крыше. |
Кроме того, выпускались специальные автомобили для жандармерии и пожарных. Часть машин попали во французские колонии, в частности, в Индокитай. Во Вьетнаме эти характерного вида микроавтобусы встречаются до сих пор. |
В 1957 г. Goelette получили новый 64-сильный двигатель 671-04 Etendard рабочим объемом 2141 см3 и новое обозначение R2087. Динамика машины немного улучшилась. Производство продолжалось до 1964 г. На смену Goelette начали поступать более современные полноприводные грузовички Renault-Saviem TP3. По общему мнению, проходимость их была хуже. Всего было выпущено приблизительно 1900 Goelette R2067 и R2087. Казалось бы, совсем немного, но их судьба сложилась так, что очень многие дожили до наших дней и стали, как сейчас говорят, культовыми машинами. Французским «головастикам» не пришлось прыгать с парашютом, а «санитаркам» — перевозить раненых, обожженных ядерным пожаром. В 1990 г. закончилась «холодная война» и началась распродажа армейских машин, более 20 лет находившихся на консервации. Оказалось, что за совсем небольшую сумму можно стать владельцем одного из лучших внедорожников Европы. Эта машина, обладая проходимостью «Унимога» и стильной внешностью 40-50 годов, может, даже в стандартном исполнении, с успехом выступать в триале, послужить кемпером для дальних путешествий или просто стать «фан-каром» для любителя автоэкзотики. Сейчас во Франции и Нидерландах существуют клубы любителей Renault Goelette со своими информационными ресурсами и регулярными встречами «братьев по разуму». Пришло время ближе познакомиться с тем самым Goelette из Тулузы и его хозяином, которого зовут Фредерик. Пока виртуально. |
Водительское место находится над левым передним колесом и прижато к двери, поэтому за рулем чувствуешь себя примерно так же, как в «буханке», только сидишь повыше. Такой же трехспицевый «грузовой» руль и такое же серьезное усилие на руле, гидроусилители в 50-е ставили даже не на все тяжелые грузовики. На плоском, как стол, «торпедо» — по-французски оригинальный щиток приборов: все приборы помещены внутрь большого восьмиугольного спидометра. Справа – двигатель, но он не смещен назад, как у УАЗа, а висит в переднем свесе. Это, конечно, ухудшает развесовку машины, и картер хуже защищен, поэтому и пришлось прикрывать его здоровенной «лыжей». При такой компоновке рычаги коробки передач, раздаточной коробки и ручного тормоза оказались почти за спиной, как на ГАЗ-66. Зато между креслами остался свободный проход в кузов. За спиной установлен автономный отопитель – предпусковой подогреватель, примерно такого же типа, как не военных УАЗ-452. В кузове все очень похоже на ульяновскую «санитарку», только нет правой двери (на УАЗ-450 ее тоже не было) и можно стоять не пригибаясь. Французский «батон» значительно выше. Снизу российская и французская машина тоже поразительно похожи. Двигатель Etendard, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка не только схожи внешне, но и практически одинаковы по устройству. У УАЗа стартер слева, а у Renault – справа. Кроме того у УАЗа коробка передач и «раздатка» сблокированы в единый агрегат, а у Renault – соединены коротким карданным валом. Вот и все различия, честное слово. Колеса у Renault значительно большего диаметра, поэтому по геометрической проходимости он, конечно, превосходит УАЗ, зато из-за менее мощного двигателя заметно проигрывает в динамике. На поперечную устойчивость владельцы Goelette не жалуются, но думаю, что она оставляет желать лучшего: машина для своих размеров очень высокая. На этом закончим первое знакомство с французским «батоном». Долгой жизни тебе, собрат! Источник УАЗ Пикап с французским автоматом и индийской раздаткой: рассказываю, чем он лучше и хуже конкурентовВсе улучшения, которые внедрены в «УАЗ Пикап» 2020 модельного года, включая импортную АКП, вначале апробировали на модели «Патриот». Можно ли считать это признанием того, что пикап является более престижной машиной для ульяновских автомобилестроителей и прибавит ли автомат популярности коммерческому грузовичку?Отечественного потребителя коммерческой полноприводной техники удивить просто. Дайте ему то, что давно стало нормой у импортных аналогов, желательно по приемлемой цене, и дело в шляпе. Обычно производитель работу комфортных опций оттачивает на своих массовых моделях. В случае с пикапом из Ульяновска так и получилось. Шестиступенчатую автоматическую КП Punch Powerglide французского производства сначала «обкатали» на «Патриоте», и только потом АКП появилась на коммерческой машине. Адептов «честного» полного привода такой маркетинговый ход наверняка изумил, поклонников самой «американизированной» по духу из всех отечественных машин — обрадовал. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ Так как пикап стоит на конвейере с 2008 года, для полноты картины напомним, что машина представляет собой в техническом плане. В 2018 году состоялось мощное обновление всего семейства «Патриот». Один из главных результатов — появление 150‑сильного двигателя «ЗМЗ Про». Тяги прежнего, на 127 «лошадей», машине откровенно не хватало, а дизельные версии завод перестал выпускать давно. Запас топлива на борту — всего 68 л (топливный бак, кстати, один). Даже у пикапа JAC T6 бак 76‑литровый. Учитывая, что мотор бензиновый, машина тяжелая, а паспортный расход топлива деликатно заявлен на уровне 14,3 л/100 км — для бензиновой машины с коммерческой составляющей этого мало. Что до двигателя, то, в принципе, получился новый мотор, так как в нем около 30 оригинальных деталей: иные блок и головка цилиндров, усилитель картера, помпа, термостат, коленвал и многое другое. Новый термостат, к примеру, позволяет циркулировать охлаждающей жидкости по малому кругу через отопитель. Благодаря переносу точки забора охлаждающей жидкости в отопитель салон стал прогреваться быстрее. Особенно это заметно на пикапе, так как у него салон компактный. Грузоподъемные параметры и объем остались прежними: 800 кг и 1400 л. Но это, если у вас будет пластиковая крышка. Есть варианты с кунгом, тогда впихнуть в машину можно больше. Но груз должен быть не намного тяжелее — задняя подвеска рессорная, всего по четыре листа в пакете. Это не VW Amarok, у которого два варианта подвески: «легковая» и грузоподъемная, до 1200 кг. У обновленного отечественного пикапа амортизаторы жестче, чем прежде, а задний стабилизатор мягче — теперь меньшего диаметра. Еще один важный внедорожный параметр — глубина преодолеваемого брода в стандартном исполнении составляет 500 мм. Неплохо, но если вы заглянете в ТТХ импортных одноклассников, там другие цифры. У «японцев», Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, 700 мм, а пикап машина явно для поездок с экстремальным уклоном. Вектор заводских улучшений достиг и переднего моста. У него теперь поворотные кулаки открытого типа. Более жесткой получилась рулевая трапеция, теперь там рулевой демпфер. Машина совершенно иначе стала вести себя как при движении по прямой, так и в поворотах. Заодно уменьшился радиус разворота. Для городской эксплуатации, а именно под нее заточена машина, это очень здорово. Из видимых «благ цивилизации» — поручни на передних стойках кузова, благодаря чему теперь удобнее забираться в кабину. Водителю и раньше было легче, он цеплялся за руль. Сложнее было пассажиру: подножка высоко, а хвататься не за что. Теперь есть. Из невидимых, но ощутимых на слух — новая шумоизоляция. В машине стало тише, правда, это могут уловить только те, у кого большой опыт общения с ульяновским внедорожником. Тем, кто впервые садится в пикап новой формации, все равно будет шумно. Наконец, кожаный салон с обогревом (включая два места заднего ряда), мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида плюс обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой в самой топовой комплектации, все это тоже сыграло свою положительную роль. Но окончательной вишенкой на торте стало соединение этого великолепия с 6‑ступенчатой АКП модели 6L50. БЕРЕГИСЬ, РАБОТАЕТ АВТОМАТ «Аутомат працюе аутоматычно», — так говорил один знакомый прапорщик, объясняя принцип работы автомата АК-74 в мою бытность службы в армии. Собственно, этой фразой можно объяснить и работу автоматической коробки. Она гидромеханическая, 6‑ступенчатая, но можно переключать передачи и вручную. У одноклассников только немецкий пикап Amarok может похвастать 8‑ступенчатой АКП. Остальные либо 6‑, либо 5‑ступенчатые. Выбор на эту модель коробки пал, думается, не только из-за приемлемой для завода закупочной цены, но и заложенного в агрегат потенциала. Крутящий момент нынешнего двигателя, объемом 2,7 л, составляет 235 Нм. Французская АКП способна «переварить» момент до 500 Нм. Столько выдает бензиновый мотор рабочим объемом под 5 литров. Некоторые версии пикапа Chevrolet Colorado как раз и оснащают АКП производства Punch Powerglide. Если УАЗ задумает выпускать свой грузовичок с дизельным двигателем, нынешняя модель коробки передач тоже подойдет по своим характеристикам. Еще один неоспоримый плюс этой коробки — она адаптивная и может подстраиваться под стиль вождения. Как ни удивительно, но на обновленном пикапе можно и похулиганить, и сэкономить топлива. Правда, для ощутимой экономии им придется завести для этого спецжурнал — бортовой комп точных цифр расхода горючего не дает. Есть новости и по части работы полного привода. Он по-прежнему подключаемый. Автоматическая коробка стыкуется с импортной индийской раздаткой с электронным управлением TZ-94 от компании Divgi-TTS. Передаточное число понижающей передачи — 2,48. ДВЕ ВМЕСТО ТРЕХ Версия «Статус Автомат» действительно очень статусно выглядит. Приятный темно-коричневый окрас кузова с кожаным салоном кирпичного оттенка — почти «фэмили-лук», как говорят блогеры. Единственный минус — 16‑дюймовые литые колеса. Смотрятся они в достаточно больших колесных арках комично, но именно с такими машина сертифицирована. В «двухпедальной» кабине порадовал удобный руль с кнопками активации круиз-контроля — прогресс! Но я так и не смог подобрать посадку, чтобы не тянуться далеко к рычагу АКП. А переключать передачи вручную хотелось. В этом режиме они отображались на панели приборов, в автоматическом — нет. В ручном режиме энергичные разгоны тут же пресекала стрелка указателя топлива. В городе пикап без нагрузки — как слон в посудной лавке: большой, управляемый, но тяжелый. Вдобавок ему противопоказаны пробки — сразу увеличивается расход топлива. Я в кузове перевез мебель — комод не поражал своими габаритами, но в багажник легкового универсала не помещался. Стал бы я возить ту же мебель в нем постоянно — вопрос. А вот просто ехать, не спеша в «автоматическом» варианте по незагруженному шоссе стало весьма приятно. Будто и не «уазиком» управляешь. Но все же такой вариант пикапа — машина не на каждый день. Или на каждый, но там, где нет пробок либо вы — наемный водитель и деньги на топливо вам выдают, ибо коммерческий грузовик на бензине — нонсенс. УАЗ, в каком бы он ни был обличье — техника не для асфальта. На грунтовке либо вообще в колее пикап «раскрывается» — спасибо блокировке заднего дифференциала. Но если соберетесь штурмовать бездорожье, советую подобрать более «зубастые» шины. И озаботьтесь защитой рулевого демпфера — он первый будет встречать все препятствия. Итого: для городской эксплуатации машина с автоматом стала более дружелюбной, про коммерческие перевозки и говорить нечего. Ульяновский пикап для тех, кому нужно зримое подтверждение статуса автомобилиста-путешественника, который не хочет вникать в тонкости внедорожного вождения. Он теперь действует «на автомате»: селектор в положение D, плюс подключение шайбой переднего моста (он мощный, неразрезной) по надобности. Думается, вся эта автоматика привлечет к себе внимание аудитории, которая не купит дорогую импортную технику или не умеет шуровать рычагом механической коробки, а прослыть крутым джипером очень хочет.
Источник |