- Как почистить радиатор внутри уаз
- как промыть радиатор изнутри?
- Сообщений 24
- 1 Тема от Burcly 07.04.2010 08:49:13
- Тема: как промыть радиатор изнутри?
- 2 Ответ от Links 07.04.2010 08:52:16
- Re: как промыть радиатор изнутри?
- 3 Ответ от xbox13 07.04.2010 09:00:11
- Re: как промыть радиатор изнутри?
- 4 Ответ от Burcly 07.04.2010 09:18:41
- Re: как промыть радиатор изнутри?
- Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
- Почему радиатор загрязняется
- Когда следует промывать радиатор
- Различные способы промывки радиатора без его снятия
- Промывка специальными средствами
- Промывка лимонной кислотой
- Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
- О промывке дистиллированной водой
- Промывка кока-колой
- Чем нельзя промывать радиатор
- Очистка внешних элементов радиатора
- Как избежать загрязнения радиатора
Как почистить радиатор внутри уаз
Могу предложить Пару рецептов:
1. Лимонной кислотой, 5%. Время — 5часов.
2. Уксусная кислота 3-5%. Время – 5 часов
3. Экзотический — «трилоном-Б» 5-7%. Этот реагент практически не трогает неокисленный металл, но дорог. Время на сутки.
Фанта, это та же лимонка. Только лучше брать Швэбс-тоник, он крепче.
Заливаете раствор в движок и заводите, прогреваете. И так несколько раз, заодно и блок помоете.
А потом несколько раз промыть водой.Делаю эту операцию регулярно при смене тосола, грязи обычно вымывается, мама не горюй.
А промывать щелочными растворами необходимо при попадании в систему масла.
. Только не забудь той фанте дать отстояться в ведре дней эдак парочку. 😉
Ну что ж, спасибо всем за советы. завтра начну «вокруг УАЗика с шаманским бубном прыгать»:d Куплю себе пива, а своему Бацифалу колы или фанты:)
В похожей теме отписывал свои способы промывки — не промыл ничем
Всё кончилось покупкой нового радиатора
Не трать деньги на колу и на подобные извращения
Тут «все дело в волшебных пузырьках» (С) 🙂 Понятно — это смотря сколько лить, но для эффективной очистки надо литра три-четыре, а то и больше, если совсем все накипью заросло(ничего личного — но от «старых хозяев» такое наследство остается весьма часто) — и оно там буквально вскипает сразу же при пуске движка. Результат — давление в системе + резкое увеличение объема моментально выстреливает через расширительный бачок литра полтора. Может выстрелить и больше, но уж больно это впечатляюще выглядит, да вдобавок температура резко уходит за «опасную» зону, поэтому движок глушится уже чисто «на автомате», после чего квадратные глаза наблюдают постепенное прекращение извержения, а костяшки пальцев долбят по чайнику, не сообразившему о последствиях 😀 Зато какой запах. 😀
. За ночь остывшая система все-таки высасывает досуха расширительный бачок, и после долива чистой водички движок запускается по новой. На этот раз процесс идет уже не так бурно — по крайней мере из бачка не брызгается, зато температура ведет себя совершенно удивительным образом: в течение трех-четырех минут показометр то зашкаливает, то уходит чуть не до первых меток — проявляют себя многочисленные газовые пробки, потом все наконец успокаивается на . 110 град! 😯 Бачок при этом ес-но булькает, как ненормальный, но не плюется(и на том спасибо!), и в тот самый чайник лезут уже довольно мрачные мысли о пробитых прокладках, замене колец, гильз, поршней. Однако уменьшающееся булькотение внушает надежду, и, закрыв глаза на злосчастный показометр, он(чайник) позволяет движку покрутиться еще минут десять-пятнадцать — остатки здравого смысла подсказывают, что ничего ему на ХХ за это время не сделается. 🙄 Остатки оказываются правы: после остывания уже даже не требуется доливка, и следующий запуск с адской смесью в системе охлаждения дает нормальный прогрев уже до своей рабочей температуры. Вот и ладненько! Пусть оно там с недельку поработает — уж больно «наследство» большое досталось.
. Вся эта «романтика» — личный опыт: как на зло, во всех магазинах, куда заезжал, все эти средства для промывки системы охлаждения как корова языком слизала — закон подлости. 😥 Пришлось идти за «Спрайтом».
Распишите, пожалуйста, всю технологию прям по пунктам, что будет происходить, какие симптомы и как себя вести.
Я ваще думал на 15 минут и погонять на холостых, а тут в часах. Сердце посадить не хочу. Да и шесть литров Кока-Коллы выливать просто так не хочется без результатно.
Источник
как промыть радиатор изнутри?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 24
1 Тема от Burcly 07.04.2010 08:49:13
- Burcly
- Zuki Rider
- Неактивен
- Откуда: Боголюбово
- Зарегистрирован: 07.05.2009
- Сообщений: 11,636
Тема: как промыть радиатор изнутри?
как промыть радиатор изнутри? кока-колой?
2 Ответ от Links 07.04.2010 08:52:16
- Links
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 01.05.2009
- Сообщений: 495
Re: как промыть радиатор изнутри?
Водопроводный шланг в сторону, обратную току тосола, а потом воздухом продуть?
3 Ответ от xbox13 07.04.2010 09:00:11
- xbox13
- Местный
- Неактивен
- Откуда: г.Владимир
- Зарегистрирован: 04.02.2010
- Сообщений: 467
Re: как промыть радиатор изнутри?
День Рожденья — грустный праздник… водка… пиво… унитазик…
УАЗ-3163 (ПАТРИОТ) IVECO TD — был
митсу монтеро3
4 Ответ от Burcly 07.04.2010 09:18:41
- Burcly
- Zuki Rider
- Неактивен
- Откуда: Боголюбово
- Зарегистрирован: 07.05.2009
- Сообщений: 11,636
Re: как промыть радиатор изнутри?
ЦИТАТЫ:
давно ещё не помню даже на каком УАЗике это было. промывал содой. засыпал и катался по делам пол дня. потом приехал домой слил всю грязь и занова налил воды с содой. тогда промылось здорово. но вот на днях промывал в газовом котле теплообменник. мне посоветовали лимонной кислотой..развёл 5 пакетиков в кипятке и залил. потом заглягул во внутрь трубки после промывки- медь блестела. и хлопья накипи и грязи вылетали при промывке.
В молодости промывал сильно грязные радиаторы (на УАЗе, М-2140 и тройке) «Антинакипином» в красных пакетиках (там тоже какая-то «полупищевая» кислота). Один пакет на 2 литра воды (не тосола) и некоторое время поездить. Очень хорошо отмывает.
Кстати без всякого смеха и себе и друзъям уже давно промываю спрайтом.Можно и колой и пепси и фантой.Просто спрайтом нагляднее,он прозрачный.Разводится 1х1 с водой и в систему на денек перед заменой.Особенно наглядно после воды.Газы предварительно выпустить иначе будет переть из всех щелей.Радиатор после этого как с завода чистенький внутри.И столько шняги всякой из блока выходит что смотреть страшно.
Я радиатор промываю отдельно, чтобы вся эта ср. нь не шла в блок и не забивала каналы.
Про Пепси- колу слышал по радио. Надо слить два литра тосола, залить двухлитровую бутылку пепси-колы, поездить день. слить все, промыть водой и снова залить тосол. В пепси-коле присутствует ортофосфорная кислота, она разъедает накипь.
Чистили сывороткой. отлично все скушало. Какой белок? какой сахар? покупаешь очищеную в магазине 1 литр сыворотки на 10 л воды
я на сервисе работаю иномарочном. Так кстати реальная тема парни — газировкой мыть — лучше ср-ва за свою практику не встречал. Только я вам советую спрайтом мыть а не фантой и колой потому что в нем красителей нет практически. Специально для человека который глумился там насчет молочных продуктов (кефир имею ввиду) поясняю — это самая офигенная тема чтобы мыть систему охлаждения кстати . если господин не знает то пусть помолчит а не глумится. единственное «НО» если движок не новый — этой темой промывается настолько хорошо что если есть микротрещины и протечки , которые так не проявляются, после промывки кисло-молочными продуктами сразу начнут протекать
Кока-кола на тепловозе гайки на 46 запросто отдает, после Колы А мы это пьем!
Мы промыву в воду заливали, а потом ещё просто на воде всё лето проездили, оказываеться нельзя, сальник помпы начал скрипеть.
Короче залить можно в воду промыть и залить потом тасол.
Вообще-то тема промывки радиатора обсуждалась в этом форуме не один десяток раз. Я промывал свои радиаторы (и двигательный, и печной) раствором пищевой лимонной кислоты из расчёта пачка -50 гр — на 1 литр води. Заливал заранее снятые радиаторы кипятком и держал до полного остывания жидкости. Сливал и 3-4 раза ПОРОМЫВАЛ В ПРОТОЧНОЙ ВОДЕ, в ванной пока жена не видела. Заливать всякую едкую химию в блок, через резиновые шланги, помпу и прочие узкие места не решился. Но результат прекрасный — печка зимой жарит шо бешенная, сейчас при +40 в тени — охлаждение двигателя в норме, даже если ползу через центр города на 1- передаче. Или заползаю по улитке на 3-й этаж к своему боксу в нашем гаражном комплексе — стрелка доходит максимум да правой ножки буквы «Д» в слове «ВОДА». К слудующей букве «А» не доходит. А сосед уже не первый раз промывает свой ИЖ-412 натуральной сыроваткой. Просто заливает с ситему вместо охл. жидкости и ездит 2 дня понемногу. Тоже доволен результатом.
Не знаю на счет спрайта, а пива надо бутылки две. А то скучно ждать, пока движок моется.
В крации, технология такая.
Сливаем антифриз. Заливаем дистиллированную воду + 2 литра фанты (а может и больше?) ездим так день-два, сливаем. Любуемся результатом.
Ах да! И еще ставим на патрубок (наверно есть смысле на выпускной патрубок радиатора, что бы говно по системе не гонять) фильтр. Предлагаеца в качестве фильтра — чулок.
Как то так
Про фанту это интересно, но в былые времена самым действенным средством была пачка лимонной кислоты на ведро воды. Отмывает реально.
Главное промыть водой потом начисто.
Ага, у нас в общаге по студенчеству один придурок тоже кипятил в чайнике колу, начитавшись инетовских баек. Чайник после этого покрылся изнутри каким то налетом и был выкинут.
Источник
Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
- двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
- на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
- использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
Источник