Ремонт и передлка сапунов и коробки мостов автомобидей УАЗ
Установка качественных сапунов от Жигулей
Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста — он не «сапунит», шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие — то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.
Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.
Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
Установка Газелевских сапунов на УАЗ
Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.
Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции — с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность — рекомендую для ленивых.
С наступлением теплых дней я решил пойти дальше — объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:
1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты — десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.
2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом — получилось замечательно.
3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах
А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У переднего моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) В середине рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и куском стальной пластины.
В остальных местах шланг проложен так, что держится без креплений. Вместо общего сапуна я решил использовать бензиновый фильтр — пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в верхней части подкапотного пространства.
Переходник сапуна
Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.
Гибкая подводка для смесителя
Используемый конец подводки
Готовый переходник для сапуна
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Источник
Как почистить сапун уаз буханка
вот тоже появилась проблема с дымом из сапуна. мотор после переборки. кольца, гильзы новые. при нагрузке, на подъем к примеру, сильно начинает дымить из сапуна и пальцы звенят, хотя зажигание и так позднее. без нагрузки дыма нет, из глушака выхлоп чистый. масло не уходит. в чем может быть причина?
Так обкатка, притереться надо.
3-4 т.км.
Или кольца неправильно поставили.
пальцы звенят, хотя зажигание и так позднее.
Тут что то не так. Детонация и поздний УОЗ мягко говоря не вяжутся. И если относительно меток УОЗ реально поздний, то наличие детонации при этом может говорить о неприятностях. может выясниться что вместо 92 в баке плещется что то вроде 76, или не работает свеча в одном из цилиндров, а то и банально в не приработавшихся кольцах масло попадая в КС понижает ОЧ смеси и провоцирует детонацию. а то и с метками на шестернях ошибка. Надо рыть.
у меня почемуто сапун не подключен. человек у которого купил машину сказал что на уазе так и должно быть чтобы карбюратор нее загрязнился и бензина меньше ело. это правда?
Сапун отключают тогда, когда двигатель уже изношен до ручки и с сапуна масло летит живьем вместе с сажей, которые и забивают карбюратор. А расход бензина тут вообще не при делах.
Сосед придурок до сих пор после покупки авто 04 таза не подлючил сапун так и ездит чтоб двиг быстрее наглотался пыли и сдох.
Подключи сапун и меняй вовремя фильтра.
Двигатель не может через сапун наглотаться пыли, потому что при работе двигателя давление внутри будет всегда повышенное. И на нем нет фильтра. Может быть только маслоотделитель.
Где читал про эту проблему.
Получалось так! Шланг опущенный вниз сапуна и открыт всей пыли из под авто. Окно сапуна открывается и избыточное давление сбрасывается но при сбросе образуется фаза вакуума которая засасывает воздух с пылью.
2 вариант. Сапун работает с люфтом и присутствует и избытка давление мало и происходит подсос воздуха.
Итог! на заводе при проектировании двига не даром придумали такую систему! Наверное чем то руководствовались.
Руководствовались критериями экологии и экономии. Чтобы природу не губить, а масляная взвесь горит в цилиндрах, ехать помогает и бензин экономить.
Не может там быть засоса пыли, внутри повышенное давление от пробивающихся через кольца выхлопных газов и от горячего воздуха, расширяется он при нагревании от работающего двигателя.
Не может там быть засоса пыли, внутри повышенное давление от пробивающихся через кольца выхлопных газов и от горячего воздуха, расширяется он при нагревании от работающего двигателя.
Всё так. И главная оговорка — РАБОТАЮЩИЙ двигатель. А когда он выключен и остывает воздух сжимается и всасывается снаружи. а там все вдыхают кислород а выдохнуть норовят всякую гадость. А если ещё отключив шланг от возд фильтра свесили его а патрубок фильтра заглушить не удосужились то в карб через оттуда воздух поступает минуя фильтрующий элемент. тоже мало хорошего. Ну и режим ПХХ сопряженный с разрежением в камерах сгорания , которое с тем же успехом подсасывает в них через кольца газ из картера провоцируя в нем разрежение и соответственно подсос воздуха. Немного и кратковременно..но есть и ЭТО.
Ну а соискателю я осмелюсь посоветовать поискать тему о вентиляции картера. Там много интересного . о том как это должно быть и как оно должно правильно работать и как оградить карб и фильтр от загрязнения коли в вентиляцию заметно дымит.
Всё так. И главная оговорка — РАБОТАЮЩИЙ двигатель. А когда он выключен и остывает воздух сжимается и всасывается снаружи. а там все вдыхают кислород а выдохнуть норовят всякую гадость. А если ещё отключив шланг от возд фильтра свесили его а патрубок фильтра заглушить не удосужились то в карб через оттуда воздух поступает минуя фильтрующий элемент. тоже мало хорошего. Ну и режим ПХХ сопряженный с разрежением в камерах сгорания , которое с тем же успехом подсасывает в них через кольца газ из картера провоцируя в нем разрежение и соответственно подсос воздуха. Немного и кратковременно..но есть и ЭТО.
А дело в том, что пыль есть, пока машина едет. Но двигатель работает и засоса нет. А когда двигатель не работает, то и машина не едет. А не едет, значит пыли нет.
И опять же, при остывании двигателя внутри него вакуум не случится, чтобы засасывать окружающий воздух. Мне кажется тепловое расширение не настолько велико, чтобы пыль проникла дальше середины шланга сапуна.
Вы правы сударь!
Но кому охота чистить шланг собирающий пыль с дороги? Поднимите руки!
Но тем не менее многие так делают. Когда вижу такое под капотом говорю чтоб поставил на место. Кто соглашается а кто и нет. Спорить бессмысленно и каждый делает как хочет!
Давайте вернемся к теме! Автор притих что-то.
Его же не просто так выводят наружу, а потому что двигатель начинает захлебываться от дыма, вот и отсоединяют от воздухоочистителя.
А тема и называется «Дым из сапуна».
Источник
Про вентиляцию картера.У кого масло давит
Оказывается системы вентиляции картера двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-417(421) сильно различаются.
Я открыл америку и изобрел велик!
Работа вентиляции УМЗ мне не понятна.
Осушествляется через регулятор разряжения.Регулятор служит для защиты картера от чрезмерного разряжения и засасывания внего пыли.В регуляторе два вентиляционных отверстия.Одно маленькое калиброванное (2мм) открыто постоянно.Второе большое отверстие с клапаном (с пружиной) на мембране,перекрывается при сильном разряжении во впускном коллекторе.
На холостом ходу картерный газ откачивается через оба отверстия.При возрастании нагрузки на двигатель большое отверстие начинает перекрыватся,а при большой нагрузке закрывается совсем,и газ откачивается только через малюсенькое отверстие (так в книжке написано).
То биш чем выше нагрузка на двигатель тем хуже вентиляция картера,хотя по моему должно быть наоборот.
Да и работоспособность клапана этого дурацкого меня сильно сумлевает.И как эта вся ерунда работает я не очень догоняю.При засорении маленького отверстия,даже частичного,вентиляция скорее всегго отрубается вообще,из за повышенного разряжения в регуляторе.Короче байда какая то.
Вот в ЗМЗ все просто и понятно.
Вентиляция осуществляется безо всяких регуляторов через простой сетчатый маслоотделитель.
Чем выше нагрузка и образование картерного газа,тем выше разрежение в коллекторе и эфективнее его принудительная откачка (вентиляция).По моему это правильно.Минус здесь только один:при плохом маслоотделителе,масло в карб сильнее летит,просто потому что система всеж таки работает.Но это решается правильным маслоотделителем.
Гы.Неужели кто то дочитал до этого места?! ;о)))
Вот чего у волгарей нарыл.Конечно это давно известно,но может пригодится кому
http://pomor.web.ur.ru/auto/oil_sep.htm
Я чего полез то туда?Масло понимаете ли со всех дырок сопливится(УМЗ, 34 тыка пробег).Заливную заткнеш через привод трамблера лезет.Привод на герметик,через щуп поперло.Щуп заменил через прокладку сочится.И так далее.Достало.Кончилось тем что выбило передний сальник коленвала.И только тогда до меня доперло что видать вентиляция не фунциклирует!Лучше поздно чем никогда.Главное ни один сервисмен ни вякнул ничего по этому поводу.
Вобщем почитал умных книжек и конференций,полез чинить.Разобрал регулятр.Естественно маленькая дырка была засрана.Клапан на большой дырке тоже подзабился.И естественно вся эта мутота не работала.Выкинул клапан с мембраной и пружиной.Малое отверстие заглушил заклепкой.Отверстие на круглой крышечке тоже заглушил.Запихал внутрь пару мочалок из нержавейки.Одну со стороны круглой крышки другую с обратной стороны.В отводящий патрубок вкрутил самопальный жиклер 4,5мм.Короче переделал регулятор в маслоуловитель.Топорно конечно переделал,но работает.Масло сразу перестало сопливить.Не знаю правда как такая переделка отразится на загаженности карба.К зиме может сепаратор замастырю.
А еще можно просто клапанную крышку от 402-го поставить с маслоотделителем.Штатный регулятор заглушить да и все.Наверное потом так сделаю.
Ух.Неужели кто то дочитал до конца?
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Двигатель УМЗ-421 имеет закрытую систему вентиляции картера. Принцип ее действия основан на отсасывании картерных газов во впускной тракт. Газы одновременно выводятся по малой ветви в задроссельное пространство карбюратора и по большой ветви в воздушный фильтр.
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-421.
При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по шлангу малой ветви вентиляции картера во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по шлангу основной ветви вентиляции и далее по тройнику в воздушный фильтр.
Для исключения попадания пыли и грязи в картер двигателя, а также отделения частиц масла из картерных газов в переднюю крышку коробки толкателей встроен регулятор разрежения с маслоотражательной пластиной. По мере загрязнения воздушного фильтра в штуцере регулятора повышается разрежение. Под действием этого разрежения мембрана регулятора вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины, перемещается.
Клапан перекрывает входное отверстие в гнездо пружины и расход картерных газов снижается. До определенной степени загрязнения воздушного фильтра разрежение в картере остается почти неизменным. При закрытом входном отверстии в гнездо пружины вентиляция картера осуществляется только по калиброванному отверстию.
Разрежение в картере двигателя УМЗ-421.
При исправной системе вентиляции на работающем двигателе в картере должно быть разрежение в пределах 10-40 мм. водяного столба. Величину разрежения можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров.
Повышение разрежения в картере более 50 мм водяного столба свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо разобрать регулятор, промыть его детали и очистить отверстие для соединения с атмосферой полости над мембраной.
Давление в масляном картере может возникнуть по причине закоксовывания калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора или в регуляторе разрежения. При исправной системе вентиляции наличие давления в картере связано с поломками в цилиндро-поршневой группе или значительным износом, и как следствие, чрезмерным прорывом картерных газов.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-421.
Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов и шлангов, калиброванных отверстий в корпусе дроссельных заслонок карбюратора и регуляторе разрежения, промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки, регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора разрежения надо обязательно обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.
Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель глохнет, система работает нормально.
Во время эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускать его работы при открытой маслоналивной горловине – это вызовет повышенный износ двигателя.
Источник