Как подключить 131 коммутатор уаз

Как подключить 131 коммутатор уаз

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Как я уже писал это произошло после 2000 года, это примерно я говорю. Точно не скажу боюсь ошибиться , а гуглить-искать не стал времени на это просто нет да и особо не интересно. Если Вам интересно поищите потом со мной тоже поделитесь. Можно оставить комментарий.

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

Хочу Вас предупредить кто то может сказать «да я вот поставил вместо марки 131.3734 марку 13.3734 и не чего машина работает» соглашусь с ним .

ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .

Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.

Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.

После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Еще не могу не отметить такой момент . Есть еще катушка зажигания Б-114

Как Вы заметили она на вид не чем не отличается от Б-116 (некоторые ставят её) она тоже подходит на ГАЗ 3307 , но я лично не советую Вам её ставить . ГАЗ-3307 конечно же будет работать (сам проверял , приходилось с катушкой зажигания Б-114 до дома доезжать , когда Б-116 перегорел ) Если Вы поставите её и поедите можете не почувствовать разницу , но в конце концов это отразится на расход топлива (увеличиться)и конечно же на тягу автомобиля (уменьшиться), двигатель будет работать неустойчиво . Просто на просто катушка зажигания Б-114 предназначена для ГАЗ-53 с контактно-транзисторной системой зажигания

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Схема включения коммутатора 131.3734 в составе системы зажигания:

Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.

1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.

С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:

Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.

И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.

А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Комментарии

Для добавления комментариев нужна регистриция

Источник

Как подключить 131 коммутатор уаз

Не 2 мин а 2 сек.

Короче 131 коммутатор работает с любым трамблером, с контактным (достаточно удалить конденсатор) и с бесконтактным. С любой катушкой, но зубильная лучше. Добавочное сопротивление надо убрать или замкнуть. И после прекращения подачи импульсов — как мотор заглушил, через 2 сек коммутатор отключает катушку и она не греется, не потребляет ток и не бабахает)

Не 2 мин а 2 сек.

Короче 131 коммутатор работает с любым трамблером, с контактным (достаточно удалить конденсатор) и с бесконтактным. С любой катушкой, но зубильная лучше. Добавочное сопротивление надо убрать или замкнуть. И после прекращения подачи импульсов — как мотор заглушил, через 2 сек коммутатор отключает катушку и она не греется, не потребляет ток и не бабахает)
а че там с добавочным сопротивлением? просто замкнуть два крайних провода и отсоединить средний?
а как катушка бобахает?

Получше чем с штатными. Я вообще не понимаю тех кто покупает тот же контактный трамблер, 13 коммутатор и прочее. Видел один мужик покупал новый трамблер катушку и коммутатор я ему говорю мол купи бесконтактный с 131 коммутатором или хотя бы 131 коммутатор заместо 13-го цена-то одинаковая так он отказался сказал что для этой машины положено контактное я такое и поставлю.

На контактном-то кулачек неквадратный вот и ловите потом детонацию и убрать не можете, с бесконтактным такого нету уже.

Не совсем. Щастья будет больше с Холловским трамблером и соответствующим ему коммутатором.Особенно в мороз -30 ощутимо при запуске двигателя.

Ну и где спрашивается взять этот холовский трамблёр? Вы в курсе что это большая редкость даже на иномарках? У нас все бесконтактные трамблёры с датчиком импульсов,и в россии холовские трамблёры не разрабатывались и не разрабатываются.

в россии холовские трамблёры не разрабатывались и не разрабатываются.

На ВАЗ 2108 и более поздних моделях , трамблёр с датчиком холла .:)

Как какой — только эл. магнитный (штатный).
Холовский трамблер работает с восьмерочным коммутатором.

😛 да здравствует 131 комутатор!
поставил только что ето чудо техники+ 2108 катушку= машина завелась с пол оборота (а была абсолютно холодная. ) и на ооочень малых оборотах прогрелась (ни разу не заглохнув) до 60-где хх стал очень уверенным без провалов и наборов оборотов (151в карб), хх на глаз- около 500-600 об/мин.
со старыми приблудами, добрая им память:
даже в жаркую погоду холодную машину нужно было заводить с подсосом, после пуска убирать подсос и лавировать педалью газа до прогрева, потом чуть вытянуть дроссель и только после прогрева масла дроссель можно было убрать, хх плавал от 600-1200 (на глаз).
Про набор оборотов и машину на ходу отпишусь позже, но сейчас могу сказать, что набирает быстрее и разгоняется тоже (проехал вокруг дома). и еще- на первой, да и на второй, при отпущенной педальке машина едет ровно, не дергается. КАК ИНЖЕКТОР..и ето на 600об/мин.

только вот при резском нажатии на газ есть провал с подергиванием, но я грешу на карбюратор- жиклер уск.насоса закручен до отказа и вместо положенной секунды струя бензина льется гдето 5 секунд, тоесть смесь переобогощенна. если настроить карб как надо, то бензин вытекает через прокладку крышки. пришлось выбирать:)

131-й коммутатор не может работать датчиком холла.С ним работают только зубилкины коммутаторы.
У тебя же установлен обычный индуктивный трамблер и 131-й комм.То есть волговская система зажигания.
Посмотри сам.От холловского трамблера (от самого датчика)идет три проводка,и подсоединяются они к трамблеру трехклемным разъемом.Крышка с высоковольтным распределителем закрепляется на трамблере двумя винтами.
У тебя же,от трамблера идет всего один проводок,который закреплен гайкой.Крышка крепится двумя пружинными защелками.
Так 😀
Действительно провод один. Меня похоже ввели в заблуждение. Начитался разного пытаясь разобраться с углом замкнутого состояния контактов (УЗСК). У меня стоит бортовой компьютер БК-06 который кроме всего прочего показывает и этот УЗСК. Те цифры, что он показывает очень похожи на угол опережения зажигания (на ХХ около 5 градусов). Вот что тут мне написали:
Если действительно правильно понял показания прибора — замена коммутатора, если не совсем — угол опережения 😉 По крайней мере — судя по приведенным цифрам. Угол замкнутого состояния контактов на «Холловском» трамблере задан конструктивно шторкой и составляет 38 град(если не ошибаюсь), а так — должен быть 35-42 град. На контактном трамблере это соответствует зазору между контактами прерывателя 0,3-0,4 мм. Проверка же этого показателя на электронном зажигании имеет смысл только для индуктивного датчика — может помочь с диагностикой его состояния, и то приблизительно. В системе с датчиком Холла или 131-м и ему подобными коммутаторами этот «угол» определяется именно коммутатором, но в любом случае 5-10 град — абсолютно недопустимая величина, поскольку за этот период индуктивность катушки не наберет энергии, достаточной для искрообразования.

EJ — Бобик
И чего мене с этим делать я не понимаю вообще.

Поясняю разницу между УЗСК и УОЗ.
УОЗ — угол между моментом образования искры и ВМТ первого цилиндра.
УЗСК — угол между включением коммутатора и его выключением (Моментом образования искры).
Если комп показывает УЗСК, то это просто время разгона тока в катушке. У бесконтактных систем типа 131го, зубильного оно на хх, действительно маленькое, и определяется только коммутатором, но не профилем шторки. Большой УЗСК у контактных безвариаторных систем типа жиговской. Определятся профилем кулачка и зазором. Через зазор и регулируется.

Так что спи спокойно. ЕЖ-Бобик немного ввел тебя в заблуждение.

Думаю, не стОит. Наш родной индуктивный бесконтактный трамблер прекрасно работает со 131-м коммутатором. Только, в отличие от 13-го, нужно закоротить добавочное сопротивление, или выкинуть его вовсе. В 131-м свое сопротивление внутри. 10 лет отъездил до продажи, и ни разу не было проблем ни с пуском мотора, ни вообще с системой зажигания.

Начитался УАЗБУКИ пришел на рынок выбрал 131 производства Эллара, а в это время прибегает водила с Волги берет такой-же Эллару и просит добавочное сопротивление сообщая, что 131 сильно греется, а с вариатором от УАЗа будет ОК. Теперь чешу репу, убрать добавочное или нет. Можно пробовать по температуре 131, однако не наврежу — ли я ему!

Наш уазовский трамб без датчика холла.Он индукционный,нечто вроде четырехфазного генератора.
Восьмерочный с датчиком хола лучше.Выдает более четкий сигнал.Двигатель работает с ним устойчивей на всех оборотах, и искра помощнее.Так что заменить штатный стоит на холловский,специально адаптированный для нас.

Кинь ссылку на адаптированные холы! Спасибо!

Про ЗИЛовские коммутаторы, каюсь, забыл. А 131 греется именно если стоит добавочное сопротивление.
Я не говорил, что 131 не работает от контактного прерывателя. Я имел ввиду датчики. Он спроэктирован для работы с магнитоэлектрическим датчиком. Лучше так его и использовать. А 08 — 09 коммутаторы могут работать с контактным трамблером, если добавить инвертор на транзисторе. Но мне кажется, что нет ничего лучшего чем использование коммутатора в штатном режиме.

Извиняюсь за безграмотность, но что такое ИНВЕСТОР и если он на транзисторе это КАК.

Поясняю разницу между УЗСК и УОЗ.
УОЗ — угол между моментом образования искры и ВМТ первого цилиндра.
УЗСК — угол между включением коммутатора и его выключением (Моментом образования искры).
Если комп показывает УЗСК, то это просто время разгона тока в катушке. У бесконтактных систем типа 131го, зубильного оно на хх, действительно маленькое, и определяется только коммутатором, но не профилем шторки. Большой УЗСК у контактных безвариаторных систем типа жиговской. Определятся профилем кулачка и зазором. Через зазор и регулируется.

Так что спи спокойно. ЕЖ-Бобик немного ввел тебя в заблуждение.

Источник

Читайте также:  Toyota land cruiser 600
Оцените статью