- Схема подключения лебедки на уаз
- Схема подключения лебедки на уаз
- Схема подключения лебедки на уаз
- Подключение лебедки (Страница 1 из 2)
- Сообщений с 1 по 25 из 34
- 1 Тема от transformator 06.04.2010 17:31:32
- Тема: Подключение лебедки
- 2 Ответ от AlesX 06.04.2010 19:43:26
- Re: Подключение лебедки
- 3 Ответ от Lisandr 06.04.2010 20:59:15
- Re: Подключение лебедки
- 4 Ответ от sandr2 06.04.2010 21:40:29
- Re: Подключение лебедки
- 5 Ответ от AlesX 07.04.2010 07:18:32
- Re: Подключение лебедки
- 6 Ответ от hunter 07.04.2010 08:03:14
- Re: Подключение лебедки
- 7 Ответ от Burcly 07.04.2010 08:14:21
- Re: Подключение лебедки
- 8 Ответ от atom 07.04.2010 08:20:50
- Re: Подключение лебедки
- 9 Ответ от Malikoff 07.04.2010 10:09:08
- Re: Подключение лебедки
- 10 Ответ от sandr2 07.04.2010 20:07:16
- Re: Подключение лебедки
- 11 Ответ от atom 07.04.2010 21:07:19 Отредактировано atom (07.04.2010 21:09:05)
- Re: Подключение лебедки
- Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка
- Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469
- Грузоподъемность лебедки для УАЗ
- Совместимость лебедки и УАЗ 469
- Какие цены на лебедки для УАЗ
- Съемная лебедка плюсы и минусы
- Марки электрических лебедок
- Warn и Ramsey
- Come up
- Electric Winch
- Комплектации «Лебедя»
- Рекомендации по установке и эксплуатации
- Площадка для установки лебедки
- Как установить лебедку
- Видео
- Видео 1: Установка лебедки на уаз 469
- Видео 2: Тест лебедки на УАЗ
- Заключение
Схема подключения лебедки на уаз
Схема подключения лебедки на уаз
Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390 , то можно обсудить электрическую часть подробнее.
Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…
Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.
1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида .
2. Иногда «забывают» ставить провод массы , мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.
Многие джиперы «тюнингуют» генератор . Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).
Если на авто установлено 2 аккумулятора , то необходимо определить «основной» (тот до которого короче от генератора, на нем будет чуть большее напряжение) и подключать лебедку к нему. Из-за разной длины и качества проводов (особенно если они старые) аккумуляторы не будут заряжаться одинаково. Есть правда особые устройства коммутации двух АКБ — www.t-max.ru/catalog/index.html?id=36&g=50_50 Хотя, по-моему это излишество.
Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.
Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель . В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.
www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/
4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.
5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.
поляризованное реле Gruner, цена (комплект) 1500 руб.
Вариант его подключения:
6. Радиоуправление. Питание радио-блока должно отключатся. При наличии выключателя плюса лебёдки это уже не обязательно.
Схема подключения лебедки на уаз
Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.
Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления T-max:
Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:
Принципиальная схема работы блока соленоидов:
Схема подключения мотора без блока соленоидов
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
Схема подключения Соленоида Warn:
Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:
Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:
Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:
Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:
Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)
Подключение лебедки (Страница 1 из 2)
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 34
1 Тема от transformator 06.04.2010 17:31:32
- transformator
- Статус
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06.11.2009
- Сообщений: 2,248
Тема: Подключение лебедки
Вопрос по установке лебедки: чтобы перенести блок управления под капот недостаточно длины проводов соединяющих его с мотором. Кто как поступал в таком случае? Меняли эти провода полностью или наращивали? И чем?
2 Ответ от AlesX 06.04.2010 19:43:26
- AlesX
- ИЖестроитель
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 11.09.2009
- Сообщений: 1,731
Re: Подключение лебедки
Полностью провода менять! Провода продаются в Энергомаше и стОят не так много. Там же и клеммы! Клеммы лучше паять!
3 Ответ от Lisandr 06.04.2010 20:59:15
- Lisandr
- Прирождённый тестер.
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 29.04.2009
- Сообщений: 5,554
Re: Подключение лебедки
Полностью менять провода нет необходимости. В стандартном виде, от блока управления идут 3 коротких провода на лебедку и два длинных — на аккумулятор. Меняем эти провода местами и блок ставим рядом с аккумулятором — тогда достаточно лишь докупить один длинный провод и всё.
4 Ответ от sandr2 06.04.2010 21:40:29
- sandr2
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30.04.2009
- Сообщений: 811
Re: Подключение лебедки
Я прикупил в энергомаше кабель на 35 мм.кв. в резиновой оболочке, клеммы. Штатные коротенькие выкинул (ну ладно, в гараже сложил). Блок управления возле аккумулятора, поэтому укоротил штатный кабель аккум-блок управления, пустив обрезок на кабель блок управления-лебедка (он как-раз красный, как в инструкции ). Недостающие 2 черных изготовил из купленного ранее.
Клеммы лучше паять!
А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще
5 Ответ от AlesX 07.04.2010 07:18:32
- AlesX
- ИЖестроитель
- Неактивен
- Откуда: Владимир
- Зарегистрирован: 11.09.2009
- Сообщений: 1,731
Re: Подключение лебедки
Клеммы лучше паять!
А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще
Не только пробовал, но и паял не один раз, на электрических погрузчиках частенько приходится менять контакты. Для этого нужно олово (много), паяльная кислота (обязательно) и горелка газовая портативная ну и еще плоскогубцы (пассатижи)
6 Ответ от hunter 07.04.2010 08:03:14
- hunter
- Жипанамарэнглеровод
- Неактивен
- Откуда: г. Владимир
- Зарегистрирован: 08.12.2009
- Сообщений: 1,655
Re: Подключение лебедки
Я для саба стока этих проводов перепоял, последние сечением 50 мм, паял припоем с канифолью и газ. горелкой, очень удобно, но лучше без кислоты, потом это место будет окисляться. А клемы хорошие в энергомаше продаются (медные, лужёные).
7 Ответ от Burcly 07.04.2010 08:14:21
- Burcly
- Zuki Rider
- Неактивен
- Откуда: Боголюбово
- Зарегистрирован: 07.05.2009
- Сообщений: 11,634
Re: Подключение лебедки
у меня саб в пыже был с двумя 12″ головками номиналом 600, в пике 1800Вт + кондер на 1Ф
было просто обжато и ничего не паяно
отработало полгода, дальше я все это продал
8 Ответ от atom 07.04.2010 08:20:50
- atom
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Москва-Ковров
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 606
Re: Подключение лебедки
на 9,5 лебедку поставил КГ-25 квадрат с лужеными наконечниками обитыми молотком, ничего не поял.
При вытаскивании паджеры из кювета на трассе на половину осушил акб, а проводам по шаробану.
9 Ответ от Malikoff 07.04.2010 10:09:08
- Malikoff
- ЯрославчеГ
- Неактивен
- Откуда: Ярославль
- Зарегистрирован: 30.04.2009
- Сообщений: 381
Re: Подключение лебедки
почему не купить ПВ-3 ? отговорите, плиз.
стОит как КГ, зато в пластиковой изоляции- т.е. провод более тонкий- удобней прокладывать- на вид почти как фирменный лебедочный.
Надо назад тянуть провода, вот щас мучаюсь..
Где то слышал, что у пв-3 ломкая изоляция на морозе типа, а в спецификации идет использование при температурах от -40 до +70, провод все равно буду кидать в пластиковой электромонтажной гофре, дык под КГ гофру надо офигеть какой толщины, потому и хочу ПВ-3.
10 Ответ от sandr2 07.04.2010 20:07:16
- sandr2
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30.04.2009
- Сообщений: 811
Re: Подключение лебедки
Я исходил из того, что этим проводам предстоит работать при температурах от -30 (зима) до +100 (однако летом движек под нагрузкой на малой скорости) в условиях тряски и вибрации. Ну его этот пластик с красотой
11 Ответ от atom 07.04.2010 21:07:19 Отредактировано atom (07.04.2010 21:09:05)
- atom
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Москва-Ковров
- Зарегистрирован: 27.12.2009
- Сообщений: 606
Re: Подключение лебедки
1. Лебедочные провода в ПВХ изоляции,т.е. теже ПВ3 или ПВ1. Так вот он не только на морозе дубеет, но и прлосто у меня под капотом скручен принимает форму бублика и не охотно распремлется.
У меня длинный провод минусовой от АКБ до саленоидов, которые находятся не далеко от АКБ, скручен в баранку — (просто решил провод не резать) поэтому знаю
Мой выбор КГ. Так проложено от соленоидов из под капота до лебедки, они не мерзнут. На стройках его поголовно используем естественно, а не ПВ.
2. При прокладке провода в гофре учитывай, что расчетные нагрузки на него надо брать с запасом, т.к. будет выше температура самого кабеля в гофре. Типа будут потери от нагрева (теория)
Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка
Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.
Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469
В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.
Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:
- Ручные;
- Механические;
- Гидравлические;
- Электрические.
У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.
Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.
По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.
Грузоподъемность лебедки для УАЗ
Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.
Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.
Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.
Совместимость лебедки и УАЗ 469
Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:
- Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
- Средний вариант – УАЗ, Нива.
- Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.
Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:
- Лебедки.
- Кенгурятника.
- Прицепного устройства.
- Порогов.
- Нестандартных автомобильных колёс.
- Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
- Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.
Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.
Какие цены на лебедки для УАЗ
Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.
Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.
Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.
Съемная лебедка плюсы и минусы
Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:
- Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
- Она не занимает много места в багажном отсеке.
- При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
- Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
- Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.
К недостаткам можно отнести:
- Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
- Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
- Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
- Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
- Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.
Марки электрических лебедок
Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:
К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.
Warn и Ramsey
Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.
Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.
Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.
- Несложная установка.
- Высокая степень универсальности.
- Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
- Высокая цена.
- Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
- Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
- Неэффективные затраты электрической энергии.
Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.
Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.
Come up
Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.
- Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
- Наличие температурных датчиков и предохранителей.
- Выключение сцепления под нагрузкой.
- Пневматическая размотка троса.
- Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
- В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.
Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.
Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.
Electric Winch
Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.
Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.
- Герметичный двигатель и мини-переключатель.
- Высокое качество, надежность, долговечность.
- Оцинкованные крепежные элементы.
- Непрезентабельная упаковка.
- Тонкие стенки барабана.
- Силуминовые детали пружинного тормоза.
- Отсутствие запасных частей.
Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.
Комплектации «Лебедя»
Элементы электрической лебедки:
- Тушка;
- Трос, намотанный на барабан;
- Крюк;
- Джойстик;
- Блок управления;
- Рычаг, отвечающий за переключение хода;
- Блок соленоидов;
- Губки – это ролики для трассовой укладки;
В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.
Рекомендации по установке и эксплуатации
Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
Площадка для установки лебедки
Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.
Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.
Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.
Как установить лебедку
Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.
Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.
В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.
Видео
Видео 1: Установка лебедки на уаз 469
Видео 2: Тест лебедки на УАЗ
Заключение
В статье рассмотрены виды лебедок, которые можно использовать на отечественном внедорожнике УАЗ 469. Определены модели электрических подъемников. Разобраны плюсы и минусы популярных моделей мирового производства. Мы разобрались в алгоритме действий по монтажу площадки и установке лебедки на собственный автомобиль. Надеемся, что предоставленная информация станет интересной и полезной для всех автолюбителей. Желаем всем хороших дорог и надежных лебедок!
Источник