- Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409
- Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
- Расположение высоковольтных проводов уаз 409 двигатель
- Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409
- Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Источник
Расположение высоковольтных проводов уаз 409 двигатель
Порядок подключения в/в проводов ЗМЗ 405, 406, 409
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод — катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) — зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь — полярность не важна — можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки — желтый, нижний контакт — зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки — зеленый, нижний контакт — желтый.
Высоковольтные выходы — полярность не важна — можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) — голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее — аналогично паре 1-4 — полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Источник статьи: https://a116.ru/site/i/vysokovoltnye-provoda-i-svechi/poryadok-podklyucheniya-vv-provodov-zmz-405-406/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием автомобиля Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро 2 включает в себя блок управления двигателем, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.
Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
Блок управления двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
На Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро 2 устанавливается блок управления двигателем МИКАС-7.2 или М1.5.4.У АВТРОН. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.
Блок устанавливается в салоне Уаз Патриот со стороны пассажира, справа на боковой стенке под декоративной панелью. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью 55-контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью рычага-скобы.
Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров. На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.
Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания, время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.
Схема системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
Датчики системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием.
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации индуктивного типа 23.3847 или ДС-1.
Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя : срез 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки в 3 градуса, что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.
Датчик установлен в передней части двигателя справа на фланце крышки цепи распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала или датчик фазы ДФ-1, или 406.3847050-05, или 406.3847050-07.
Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Датчик фазы служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 20.3855 или BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037, в зависимости от типа блока управления.
Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке ДМРВ нужно соблюдать его ориентацию, стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю.
Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.
Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 или BOSCH DKG-1 0 280 122 001.
Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+0.2 Вольта от блока управления.
Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температурного состояния впускного трубопровода (температуры воздуха) 19.3828.
Датчики служат для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который имеет обратное включение и запитывается постоянным рабочим током +5 Вольт от блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.
Датчики устанавливаются путем ввинчивания их корпусов в резьбовые гнезда : датчик температуры воздуха — на ресивере двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости — на корпусе термостата. Соединения уплотняются герметикой. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством двухконтактных розеток с защелками.
Датчик детонации 18.3855, или GT-305, или BOSCH KS 0261231046.
Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.
Датчик кислорода или лямбда-зонд SIEMENS 5WK9-1000G.
Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1.0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов. Датчик представляет обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2).
Зонд вырабатывает электрический сигнал около 0.8-1.0 В при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах — богатая смесь, и 0.2-0.4 В при повышенной концентрации кислорода — бедная смесь.
Датчик имеет металлический корпус с резьбой М18х1.5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда. Устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной вилки с защелкой.
Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
Исполнительные электромеханизмы системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием двигателя ЗМЗ-409.
Топливные электромагнитные форсунки BOSCH 0 280 158 107 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D.
Форсунка представляет собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя. При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.
Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.
Регулятор дополнительного воздуха (РДВ) или регулятор холостого хода РХХ-60, или BOSCH ZWD-5 0 280 140 545.
Регулятор представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.
Регулятор крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
Реле КМПСУД или главное реле 98.3747-10.
Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы системы электронного управления двигателем. Главное реле устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем на 20 A.
Реле электробензонасоса 98.3747-10.
Электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода. Реле электробензонасоса устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь реле защищена плавким предохранителем на 10 A.
Блок реле и предохранителей Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро 2.
Катушки зажигания двухвыводные 3012.3705 или 406.3705-01, 406.3705-02.
Служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах. Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, немаслонаполненная, и имеет : магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов. В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт или болт М5 для крепления катушки.
Свечи зажигания типа А14ДВР, или Brisk LR17YC, или BOSCH WR8DC.
Контрольная диагностическая лампа неисправности двигателя.
Диагностическая лампа неисправности сигнализирует о неисправностях системы управления двигателем. Лампа неисправности установлена в комбинации приборов, имеет символ желтого цвета с изображением контура двигателя.
Разъем диагностический.
Для осуществления режима самодиагностики блока управления КМПСУД, только для блока МИКАС-7.2, и для подключения средств автоматизированной внешней диагностики и программирования системы управления двигателем под капотом Уаз Патриот на надставке брызговика правого колеса установлен диагностический разъем.
Источник статьи: https://auto.kombat.com.ua/sistema-elektronnogo-upravleniya-vpryiskom-topliva-izazhiganiem-uaz-patriot-sdvig/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В системе зажигания инжекторного двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-2 применяются две двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 установленные на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания предназначена для формирования высоковольтного напряжения с целью воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
Устройство и принцип работы катушки зажигания 3012.3705 в составе системы зажигания двигателя ЗМЗ-409.10.
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, вторичная и первичная обмотка которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, то есть не маслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмоткой, два штекера для подключения низковольтных цепей электропитания и управления, два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.
Электропитание бортовой сети на катушку зажигания подается от замка зажигания. Накопление энергии заряда в катушке производится путем кратковременного формирования импульса тока через ее первичную низковольтную обмотку.
В момент прерывания импульса тока катушка трансформирует энергию во вторичную высоковольтную обмотку, которая через высоковольтные провода подается на свечи зажигания, вызывая искровой разряд в цилиндрах двигателя. Время накопления заряда в катушке зажигания регулируется блоком управления в зависимости от напряжения бортовой сети и режима работы двигателя.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах : в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия — рабочая искра, и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска — холостая искра.
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового электрода на центральный.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет блок управления двигателем, получающий информацию от датчиков. Датчик положения коленчатого вала подает в блок управления опорный сигнал, на основе которого он рассчитывает последовательность срабатывания катушек.
Для точного управления зажиганием блок использует следующую информацию : частота вращения и положение коленчатого вала, нагрузка двигателя на основе массового расхода воздуха, температура охлаждающей жидкости и наличие детонации.
Подключение низковольтных обмоток катушек к жгуту проводов производится одиночными гнездовыми муфтами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичным обмоткам катушек через специальные изолированные гнезда.
Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.
Аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.
Аналогами двухвыводной катушки зажигания 3012.3705 являются : катушка зажигания Bosch ZSK 2×2 0 221 503 407 и катушки зажигания 406.3705-01, 406.3705-02. На автомобилях Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 вместо катушек 3012.3705 могут применяться двухвыводные катушки зажигания 405.3705 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом AMP.
Проверка катушек зажигания 3012.3705.
Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705, соответствующие им коды ошибок системы самодиагностики блока управления двигателем, и методика проверки исправности катушек, рассмотрены в следующем материале.
Источник