- Замена подшипников генератора уаз патриот
- Самостоятельная диагностика
- Возможные неисправности
- Инструкция по снятию узла и замене подшипников
- Фотогалерея «Замена своими руками»
- Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
- Особенность генератора на Патриоте
- Диодный мост
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
- Установка трехуровневого регулятора
- Схема подключения
- Подшипник генератора
Замена подшипников генератора уаз патриот
Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Самостоятельная диагностика
Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.
Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:
- Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
- Затем запускается двигатель авто.
- Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:
- Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
- Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
- Происходит проворачивание шкива узла.
- Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).
Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:
- Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
- Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
- Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
- Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
- Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
- Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
- Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
- Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
- Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
- Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
- Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
- После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
- Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
- Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
- Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
- Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.
Фотогалерея «Замена своими руками»
Видео «Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).
Засвистели подшипники генератора, при вращении за шкив чётко ощущалась неравномерность вращения. До этого на пробеге около 40 т.км сдуру менял подшипники — свистел ролик, а я чото сразу на генератор набросился, ставил подшипники KOYO, но перед тем как поставить вскрывал их и добавлял смазки, чего делать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СЛЕДУЕТ! В итоге пыльник выдавило и он крутился как-то отдельно от подшипника
Для использования в генераторах нужны закрытые с двух сторон подшипники, у них к номеру добавляется индекс 2RS, плюс индекс С3 или СМ (радиальный зазор больше нормального или нормальный радиальный зазор). Для ремонта генератора Прамо 5122.3771-30 нужны подшипники 6303 (передний) и 6202 (задний), я опять заказал KOYO, только не стал их вскрывать 🙂 и дополнять смазкой.
Использовал съемник для снятия заднего подшипника, называется «Съемник подшипника генератора ВАЗ 2110 двухлапый»
Какой же кайф снимать задний подшипник при помощи этого съемника!
В прошлый раз обходился без него и серьёзно намучался.
ИТОГО: подшипники заменил, всё собралось без проблем, свист пропал. Времени на всё про всё ушло около полутора часов.
Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.
Особенность генератора на Патриоте
Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.
Диодный мост
Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.
Диодный мост отдельно
В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.
Трехуровневый регулятор
Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:
- заменить генератор;
- заменить диодный мост;
- проверить все контакты питания;
- установить трехуровневый регулятор.
С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.
На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.
Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.
Снятие генератора
Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:
- Снять клемму «минус» с аккумулятора.
- Отключается колодка с проводами от изделия.
- Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается
кабель.
- Снимается ремень привода устройства.
- Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
- Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
- Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
- Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.
Установка осуществляется в порядке обратном снятию.
Установка трехуровневого регулятора
Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.
- Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
- После снятия крышку получаем следующую картину.
На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
- Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
- Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
- Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
- Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.
Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.
Схема подключения
Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.
Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.
Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:
- генератор;
- контрольная лампа;
- резистор шунтирующий;
- регулятор напряжения;
- обмотка возбуждения;
- замок зажигания;
- обмотка статора;
- выпрямитель;
- конденсатор;
- АКБ.
Подшипник генератора
Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.
В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:
- Провести проверку скорости вращения изделия.
- Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
- Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.
Передний и задний подшипники
Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.
Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.
На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.
Источник