- Колея автомобиля
- Как измеряется показатель
- На что влияет колея колес
- Изменения ширины колеи автомобиля
- Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля
- Часто встречающиеся проблемы
- Бросает машину в колее
- Машина ловит колею
- Почему машину выбрасывает из колеи
- 2 Макесус про уазики и колеи.
- Ширина колеи автомобиля
- Различная ширина колеи
- Почему машина переворачивается
- Как померить колею автомобиля уаз
Колея автомобиля
Содержание статьи:
Согласно информации из Википедии, колея авто — это расстояние между центрами следов, образованных шинами на дороге. Это технически важное понятие, поскольку от колеи, наряду с просветом и колесной базой, зависят устойчивость автомобиля, плавность движения, эффективность тормозов, способность справляться с трудными дорожными участками.
Как измеряется показатель
Как измерить ширину переднего и заднего мостов:
- Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).
- Проехать по снегу и провести измерение по следам.
- Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
- Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.
Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.
На что влияет колея колес
Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен. А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.
При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.
Изменения ширины колеи автомобиля
Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.
Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.
Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.
- Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
- Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.
Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля
Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.
При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.
Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.
Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.
- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Источник
2 Макесус про уазики и колеи.
Чего удалось нарыть:
колхозный мост — колея 1453 передний и задний. вылет диска 20
военный мост — колея 1453 передний и задний. вылет диска 20.
спайсер — колея 1445 передний и задний. вылет диска 35.
барс — колея 1690 передний и задний. вылет диска 20.
широкий спайсер — колея 1600 передний и задний. вылет диска 35.
Вот такая фигня. Так получается, что по учебнику, колея переднего и заднего мостов совпадают у всех машин.
Я ж ниже подробно расписал :-)) Диски куплены с учетом последующей замены мостов на широкие.
Проставка — временная мера.
То есть разная колея — плохо, с этим не спорю. Хотя бы уже потому, что по грязи некузяво.
Но вот пытаюсь понять как это скажется на управляемости.
Инет ничего не дает. Такого, чтобы подробно расписано было :-((
PS: Драгрейсерам, как раз очень важна курсовая устойчивость авто.
А уазбуку лень спросить? ;))) > Чего удалось нарыть:
>
> колхозный мост — колея 1453 передний и задний. вылет диска 20
> военный мост — колея 1453 передний и задний. вылет диска 20.
> спайсер — колея 1445 передний и задний. вылет диска 35.
> барс — колея 1690 передний и задний. вылет диска 20.
> широкий спайсер — колея 1600 передний и задний. вылет диска 35.
>
> Вот такая фигня. Так получается, что по учебнику, колея переднего и заднего мостов совпадают у всех машин.
===============================
Нашел три ошибки
1. Узкие мосты все! — 1445 мм. Так записано в ОТТС
2. Широкие мосты все! — 1600 мм. Так записано в ОТТС
3. Вылет для спайсеров НОВЫХ — 40 мм. Так записано в ОТТС
Источник
Ширина колеи автомобиля
Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.
В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.
Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.
Различная ширина колеи
Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).
Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:
- проходимость автомобиля;
- количество потребляемого топлива;
- снижается маневренность.
Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.
Почему машина переворачивается
Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.
Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:
- центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
- состояние шин и их размеры;
- скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
- состояние дороги;
- профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.
Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
» alt=»»>
Источник
Как померить колею автомобиля уаз
Спереди стоят дисковые тормоза и соответственно колея шире, чем сзади. Буду заморачиваться с проставками ступица-диск. Как померить колею передних и задних колес? Только точно.
А лучше, сразу померять разницу. Допустим, взять какую-то часть ступицы на заднем мосту и сравнить с аналогичной частью ступицы на переднем мосту. Это и будет искомая разница. Наверное.
Помогите воплотить задумку в жизнь!
Насколько я помню, передний мост по определению шире , чем задний. Причем не только на УАЗе.Попробуй полазить по библиотеке , там возможно будут эти данные.
У меня не стандарт!
Стоят дисковые тормоза не знаю от чего. Раньше стояли барабаны спереди. Поэтому и хочу сам замерять!
Спереди стоят дисковые тормоза и соответственно колея шире, чем сзади. Буду заморачиваться с проставками ступица-диск. Как померить колею передних и задних колес? Только точно.
А лучше, сразу померять разницу. Допустим, взять какую-то часть ступицы на заднем мосту и сравнить с аналогичной частью ступицы на переднем мосту. Это и будет искомая разница. Наверное.
Помогите воплотить задумку в жизнь!
ничего плохого в том, что передок шире попы нет. Но если так нужны цифры, ждем первого снега (чуть осталось), и катаем колею по прямой и мерием.
Спереди стоят дисковые тормоза и соответственно колея шире, чем сзади. Буду заморачиваться с проставками ступица-диск. Как померить колею передних и задних колес? Только точно.
А лучше, сразу померять разницу. Допустим, взять какую-то часть ступицы на заднем мосту и сравнить с аналогичной частью ступицы на переднем мосту. Это и будет искомая разница. Наверное.
Помогите воплотить задумку в жизнь!
Элементарно — верёвкой. Посложнее — выровнять передние колёса, натянуть вдоль по касательной к бортовым колёсам две нитки. Будет видно: есть угол или нет. Если есть — натянуть от большей колеи параллельно бортам и замерить разницу на меньшей колее.
ничего плохого в том, что передок шире попы нет. Но если так нужны цифры, ждем первого снега (чуть осталось), и катаем колею по прямой и мерием.
Я буду диски разваривать и бедлоки ставить, геометрически мне все равно придется делать проставки. Заодно и колею подправлю.
ничего плохого в том, что передок шире попы нет. Но если так нужны цифры, ждем первого снега (чуть осталось), и катаем колею по прямой и мерием.
Автомобили повышенной с высокой проходимости стараются делать с одинаковой колеёй для снижения сопротивления движению — не нарезается лишняя колея, авто более устойчиво держит курс. Поэтому же, заметьте, средние и тяжёлые армейские автомобили последних поколений делают с односкатными колёсами.
))) вариантов — не просто гора, а две горы! )))
в гараже мелом чиркнул на полу метки, где край протектора колеса на полу заканчивается. Спереди и сзади. Потом машину выгнал — рулеткой померил, разницу высчитал..
))) вариантов — не просто гора, а две горы! )))
в гараже мелом чиркнул на полу метки, где край протектора колеса на полу заканчивается. Спереди и сзади. Потом машину выгнал — рулеткой померил, разницу высчитал..
А если покрышка кривая, с разным износом, давлением и гнутым диском? И от двух гор не остается и бугорка.:)
Интересен другой вопрос: почему на стандартных машинах колея спереди и сзади всегда немного разная? С чем это связано с проходимостью или управляемостью? Стоит ли это правило соблюдать или можно делать одинаковую колею.
На уазе должна быть одинаковая колея, если она разная, то это скорее погрешности измерений.
Спереди стоят дисковые тормоза и соответственно колея шире, чем сзади. Буду заморачиваться с проставками ступица-диск. Как померить колею передних и задних колес? Только точно.
А лучше, сразу померять разницу. Допустим, взять какую-то часть ступицы на заднем мосту и сравнить с аналогичной частью ступицы на переднем мосту. Это и будет искомая разница. Наверное.
Помогите воплотить задумку в жизнь!
Тормоза дисковые ты ставил? Если да, то сам прикинь ил померяй какие куда ты там проставки использовал или ступицы менял на колхозные (они на 18мм. разносят колею в каждую сторону) и т.д.
Кстати, если нужны, у меня есть проставки 23мм с шпильками, стояли раньше сзади у меня по не поставил дисковые и назад.
Тормоза дисковые ты ставил? Если да, то сам прикинь ил померяй какие куда ты там проставки использовал или ступицы менял на колхозные (они на 18мм. разносят колею в каждую сторону) и т.д.
Мне их ставили в нашем трофиклубе. Со слов не хочу получать информацию. Хочу сам замерять и убедится на 100%.
Кстати, если нужны, у меня есть проставки 23мм с шпильками, стояли раньше сзади у меня по не поставил дисковые и назад.
Спасибо за предложение. Я пока не посчитал, какие именно проставки мне нужны.
Источник