- Замена барабана и колодок стояночного тормоза
- Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519
- Видео про «Замена барабана и колодок стояночного тормоза» для УАЗ 31519
- Автолюбители
- все полезное находится здесь
- Замена колодок стояночного тормоза уаз
- Колодки ручника УАЗ Патриот замена
- Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Замена барабана и колодок стояночного тормоза
Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ 31519
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации при правильном использовании стояночного тормоза не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Вам потребуются: ключ «на 14», ударная отвертка, отвертка с плоским лезвием, молоток.
1. Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
2. Выверните четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза…
3. …и отведите карданный вал в сторону.
4. Выверните два винта крепления…
5. …и снимите тормозной барабан.
6. Придерживая стержень прижимной пружины, нажмите на чашку ее крепления…
7. …и снимите чашку и прижимную пружину.
8. Извлеките стержень прижимной пружины.
9. Подденьте отверткой колодку, отведите от щита стояночного тормоза…
10. …поверните и отсоедините от колодки верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
Тормозные колодки несимметричны относительно ребра. Устанавливайте тормозные колодки стороной с меньшим вылетом к щиту стояночного тормоза.
11. Снимите стяжные пружины правой колодки стояночного тормоза.
12. Аналогично снимите левую колодку стояночного тормоза.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена барабана и колодок стояночного тормоза» для УАЗ 31519
уаз за 30 тысяч серия 17.Ручник.Регулировка задних тормозов уаз
Ручник
Источник
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена колодок стояночного тормоза уаз
Замена колодок стояночного тормоза
Работу выполняем на смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем задний карданный вал
Отворачивая винт регулировочного устройства, сводим колодки
Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.
Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан.
С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.
Снимаем чашку с пружиной.
Вынимаем стержни колодок.
Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.
Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.
Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.
Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза
Источник
Колодки ручника УАЗ Патриот замена
Замена барабана и колодок стояночного тормоза УАЗ Патриот
Заменяем колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Перед установкой новых тормозных колодок прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
При правильном использовании стояночного тормоза тормозной барабан стояночного тормоза во время эксплуатации не изнашивается.
Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей стояночного тормоза.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.
Подставляем колодки с обеих сторон передних колес и с задней стороны одного колеса.
Поднимаем заднюю часть автомобиля со свободной стороны, если автомобиль находится на смотровой яме.
Включаем нейтральную передачу КПП.
Зубилом делаем метку на фланце редуктора и карданного вала, а также на фланце ведомого вала раздаточной коробки и карданного вала (рис. 2).
Откручиваем двумя ключами на 14 и 17 гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора и подвязываем кардан к выхлопной трубе (это делается для того, чтобы свободно проворачивать барабан стояночного тормоза при откручивании болтов крепления).
Выворачиваем четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза, рисунок 3 и отводим кардан в сторону.
С помощью ударной отвертки выворачиваем два винта крепления барабана (рис. 4) и снимаем тормозной барабан.
Придерживая стержень прижимной пружины, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, снимаем чашку прижимной пружины и извлекаем стержень прижимной пружины (рис. 5).
Так же снимаем пружину, стержень и чашку с другой колодки.
Поддеваем отверткой колодку, отводим ее от щита стояночного тормоза и отсоединяем верхнюю и нижнюю стяжные пружины (рис. 6).
Снимаем правую и левую колодки стояночного тормоза.
Очищаем поверхность щита и барабан, осматриваем детали тормозного механизма.
Если колодки замаслены, то нужно заменить сальник ведомого вала раздаточной коробки (рис. 7)
Нельзя применять для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители.
Заменять нужно одновременно две колодки.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
После замены колодок и сборки нужно отрегулировать привод стояночного тормоза.
Источник
Замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ
Стояночная тормозная система за время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Регулярно требуется замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ, так как эти внедорожники часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Стояночная тормозная система на автомобилях УАЗ сконструирована с барабанным тормозным механизмом. Он располагается за раздаточной коробкой и воздействует на задний карданный вал. Стояночный тормоз приводится в действие ручным механическим приводом.
- Для замены колодок необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и застопорить его противооткатами.
- Для демонтажа стояночного тормозного механизма, потребуется от раздаточной коробки карданного вала открутить болты крепления. Снять его.
- Затем снимаются барабан ручного тормоза и колодки. Если при износе стояночного тормоза на УАЗ глубина утопания заклепок составляет менее 0,5 мм, то накладки и колодки нуждаются в обязательной замене.
- Перед установкой тормозные колодки надо подготовить. Можно для старых тормозных колодок просто наклепать новые фрикционные накладки. Это экономически выгоднее, но более трудоёмкий процесс. А можно приобрести новые колодки в сборе с готовыми накладками. Перед установкой их надо аккуратно обработать напильником, чтобы их диаметр на 0,4 мм был меньше внутреннего диаметра барабана.
- Несмотря на то, что регулировочный механизм защищён, в нем постепенно накапливается грязь. Именно поэтому при замене тормозных колодок этот механизм также подлежит демонтажу. Его следует разобрать, очистить от грязи и смазать соответствующей смазкой. При этом смазка ни в коем случае не должна попасть на фрикционные накладки и барабан – это ухудшит эффективность тормозов.
- Далее устанавливаем на место тормозные колодки и тормозной барабан. Присоединяем карданный вал. Обязательно надо отрегулировать зазоры между тормозным барабаном и колодками. Зазоры стояночного тормоза регулируются в следующем порядке:
- Рычаг тормоза передвигается вперёд до упора.
- Теперь надо освободить заднее колесо для свободного вращения. Для этого можно просто поддомкратить заднюю часть автомобиля, или воспользоваться подъёмником.
- Далее регулировочный винт заворачивается с таким усилием, чтобы барабан не проворачивался от руки.
- На следующем этапе этот регулировочный винт чуть-чуть ослабляется, приблизительно на один или пол оборота – для свободного вращения барабана.
- На тросе привода откручивается контргайка регулировочной вилки. Расшплинтовывается и вытаскивается палец, соединяющий рычаг привода тормоза и вилку.
- Вращая на тросе привода регулировочную вилку, надо выбрать все зазоры в приводе.
- Далее совмещаем отверстия между вилкой и рычагом. Вставляем палец в отверстие. Его зашплинтовываем и затягиваем на вилке контргайку.
После замены тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ колёса автомобиля должны полностью тормозиться при установке рычага ручного тормоза на 2-3 щелчка.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.
В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.
В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.
Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.
Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.
Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.
Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.
Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
— увеличен зазор между колодками и барабаном
— увеличена длина привода
Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.
— заедает разжимной механизм или его детали покрылись коррозией
— изношены или замаслились накладки колодок
— неправильно отрегулированы зазор или длина тяги
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.
— ослаблены или поломаны стяжные пружины колодок тормоза
— заедает разжимной механизм
— неправильно отрегулирован зазор или длина тяги.
Источник