Как правильно смазать шлицевое соединение кардана уаз
Как-то за ненадобностью мне подарили пром-кардан в отличном состоянии. И в него врезана была пресс-масленка. А на этом пром-кардане, что с пресс масленкой мне кажется предыдущий владелец такую доработку сделал. Подарили как раз ксати: мой уже болтается и в крестовине и в шлицевом. Так на моем (что на машине стоит) пресс-масленка отсутствует! Отсутствует она и на еще одном (третьем) пром-кардане, который я снял с донора. Причем не просто они не ввернуты, а нету там отверстия с резьбой. Почему-так сделано — непонятно.
Для себя бы я просверлил отверстие и нарезал резьбу. Не вижу повода чтобы не смазывать этот самый пром-кардан, тем более самая распространненая проблема их — то, что они быстро летят, как раз в шлицевом соединении.
Как правильно нужно смазывать шлицевое кардана и нужно ли вообще его смазывать, если на нем ОТСУТСТВУЕТ пресс-масленка и даже места под нее нету?
Вопрос возник в связи с приобретением б/у промежуточного кардана от ГАЗ-69, хочется смазать шлицевое. Неужели для этого придется скручивать гайку, вынимать сальник, ну т.е. разбирать кардан.
Или нужно все-таки врезать пресс-масленку ?
Из опыта работы механиком по ремонту все шлицевые соеденения в оснавном работают на скручивание передавая валу или муфте врашательное движение в кардане происходит тоже самое и немного смещение вдоль оси что для износа не сушественно При покупке нового кардана отбирайте тот где люфт в шлицах наименьший А разовой смзки хватит от ремонта до ремонта
Как-то за ненадобностью мне подарили пром-кардан в отличном состоянии. И в него врезана была пресс-масленка.
Для себя бы я просверлил отверстие и нарезал резьбу. .
А в каком месте ставить пресс-масленку, у самой гайки или наоборот ближе к вилке?
Вопрос возник в связи с приобретением б/у промежуточного кардана от ГАЗ-69, хочется смазать шлицевое. Неужели для этого придется скручивать гайку, вынимать сальник, ну т.е. разбирать кардан.
Или нужно все-таки врезать пресс-масленку ?
Приветствую!
Если кардан б/у, надо обязательно его располовинить (пометить положение шлицов), вымыть каку, если она там вообще есть, и заложить вручную хорошую современную смазку. Это как минимум надо сделать. Прессмасленку не ставили, очевидно, предполагая более замедленный износ шлицов по сравнению с пер. и зад. валами, а также учитывая относительную доступность запчастей в армии и народном хозяйстве. А поскольку сейчас такой кардан — редкость, то лучше его регулярно смазывать. По моим наблюдениям какого-то определенного положения масленки на валах нет.
Мнения разделились: мазать — не мазать. Давайте голосовать, что ль?
+1 — это мазать,
-1 — это не мазать.:D
Источник
Какая смазка шлицевого соединения кардана УАЗ Патриот?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста наилучшую или несколько смазок для шлицевого соединения кардана. И смазку для крестовин.
@andrienko.1966 —> Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении вопроса. Ваши рекомендации очень помогли. Спасибо.
Шлицы мажьте — смазкой шрус, а крестовины используйте любые смазки для подшипников-так как крестовина имеет 4 игольчатых подшипника-тут как правило цена — качество! Так-же см. тут
@andrienko.1966 —> Завод рекомендует Литол-24 NGLI-3. Эти смазки NGLI-2. Это имеет значение?
@andrienko.1966 —> Имеет- литол 24 для крестовин, но никто не запрещает использовать аналоги этой смазки более высокого качества.
@andrienko.1966 —> Литол для подшипников, крестовины -это подшипники, мажьте, а шлицы смазкой-шрус, не графиткой, литолом тоже можно но добавьте туда немного молибдена.
Всё будет хорошо!
Вы спросили «наилучшую» смазку. Для крестовин это смазка №158 (имеет синий цвет). Её вкладывали в игольчатые подшипники крестовин хорошего качества, на заводах производителях и продолжают это делать и сейчас.
Вот выдержка из инструкции по её использованию:
«… Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега . «
@andrienko.1966 —> Дело еще в том, что шлицевая полностью набитая густой смазкой начинает работать как поршень в шприце. Т.е. если быстро сжимать и разжимать создается большое сопротивление. Образуются высокие осевые нагрузки. Проверил на снятом кардане. Если медленно перемещать, то все нормально. Как уйти от этого?
@andrienko.1966 —> Кто же вам её натолкал туда так много? Надо только шлицы помазать. Разъединить карданный вал и убрать лишнее. Там гайка с насечками должна быть, её открутить и шлицевое соединение разъединяется.
@andrienko.1966 —> Дело в том, что при обслуживании кардана каждый раз его не наснимаешься. Гайка закернена. Сейчас для себя решил, что при очередном обслуживании буду откручивать пресс-масленку на некоторое время. Центробежная сила выкинет лишнюю смазку и будет все нормально.
@andrienko.1966 —> Тоже вариант конечно неплохой. Правда там отверстие маловато после вывёртывания пресс-маслёнки, так как смазка там густовата, то центробежной силы мало будет что бы выбросить лишнюю смазку, но. при сжатиях её будет точно выталкивать, а центробежная сбросит с вала выдавленную смазку.
Источник
И еще вопрос задам по смазке карданов и шкворней
Фиол-2У. УАЗик вообще штука странная,он нигрол любит ежели верить книжкам и сервисменам. 🙂
Рекомендую использовать то, что все прочие производители рекомендуют, а именно фиол. Литиевая смазка с водой не очень дружит, поэтому в карданах и прочем ей не совсем место.
Я и говорю УАЗ — странная машина. 🙂 В новых крестов инах из магазина я синенькую смазку обнаружил, на литол совсем не похожую. 🙂
У меня ощущение что руководство как написали для 469-го, так его и до сих пор повторяют, внося изменения только под новые агрегаты типа двигателя или даймоса. 🙂
А крестовины так и лежат в запасе — я кардан задний погнул, пришлось новый купить. 🙂
Не корысти ради, а истины для 🙂 [strong]литол-24[/strong] производится в соответствии с ГОСТ 21150-87 и предста.
.
Смазка водостойка даже в кипящей воде ;
Смазка литол-24 при нагревании не упрочняется ;
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120oС, кратковременно работоспособна при температуре +130oС.
[strong]Смазка Фиол-2у[/strong] Область применения игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники.Характеристики Смазка Фиол-2у — Высокие антиокислительная, механическая и каллоидная стабильности, хорошие противоизносные и противозадирные характеристики, водостойкая. Смазка Фиол-2у работоспособна в интервале температур от -40 °С до 120 °С. Заменители Смазки Фиол-2у: ШРУС-4, №158
Ну типа к тому, что водостойкость вроде как не критерий, если верить описАнию.
Водостойка — значит не размывается водой. А вот свои характеристики меняет. Читал про ето дело несколько раз, даже на уазбуке (вроде). У меня еще уазика не было, а была первая и любимая (ессно!) 🙂 машина — ИЖ.
Дык вот, его я любовно мазал и вообще холил и лелеял. Чего, к сожалению, не делаю со второй машиной (уазиком). Не делаю, потому что любовь бывает, наверное, только первая и потому что просто лениво. 🙂 Но я маненько отвлекся от темы. Короче, те места, которые имеют ПРЯМОЙ контакт с водой, мазать литиевыми смазками нельзя. В литературе умной написано. Поэтому для ИЖа я все-таки сумел найти фиол (в карте смазки он указан) и мазал им.
Ступицы, шрусы в УАЗе не имеют (по идее) прямого контакта с водой, поэтому туда литол набивать можно и нужно. А вот для карданчиков фиол показан.
про нигрол мне на днях тоже говорил бывший камазист тока у нигрола неприятная особенность — на морозе колом становится,
хотя для крестовин не критично,
а в жару вытечь может под нагрузкой
Источник
Как правильно смазать шлицевое соединение кардана уаз
Приветствую всех!
Прошу подсказать, чем лучше шприцевать УАЗ.
10 лет шприцевал шкворни и карданы Волги хорошей трансмиссионкой.
4 месяца как купил УАЗ. В голове все смешалось.
Рулевые в Волге смазывал ШРБ , в крестовины карданов лучше ФИОЛ.
В книге про УАЗ пишут, что все можно мазать и шприцевать литолом.
Шприц у меня один. Чем его заправлять при шприцевании:
1. Верхней масленки шкворней
2. Рулевых наконечников
3. Шлицов карданов
4. Крестовин карданов.
Неужели нужно постоянно менять смазки в шприце или возить (иметь) несколько шприцев, заполненных разными пластичными смазками.
Понимаю, что вопрос выглядит дилетантским, но посоветоваться кроме как с участниками форума не с кем.
С уважением, Алексей.
Я все шприцую аналогом литола от Несте.
Знаете, а вопрос сам как-то собой решился. Я шкворня на барже нигролом шприцую, причем нигрол современный — не черный, а так, синенько-коричневый. Лень обычно искать шприц и я почти год крестовины им-же шприцую. Поскольку крестовины на УАЗе и барже одинаковые, смело можно утверждать, что нигрол — гут. За 30 тыс км эксплуатации — проблем не возникло. Другой компот, что у меня шкворневая паранойя (после переборки передка и выколачивания шкворней отбойным молотком), соответственно, шприцовка происходит раз в неделю, а то и чаще.
Щлицевого соедиения нет, так как карданище неразрезной, наконечники рулевые с масленками — тоже поддуваю туда нигрола, тоже люфта нет. И в маятниковый рычаг.
Единственно, в чем я не уверен, это в переднем мосту, в верхних масленках.
УАЗ 6 лет шприцевал абы чем, причем точно было замечено — дело не в смазке а в периодичности.
Так что нигрол, либо в смеси с литолом, думаю, решение.
Источник
Не убоюсь показаться лохом, спрошу про шприцевание
Re: > 1. Чем обычно шприцуют крестовины?
синтетика мобил синего цвета, 270 р. тюбик
> 2. Чем шприцуют шлицы кардана?
см. п.1
> 3. Как прошприцевать крестовину у заднего моста?
выкинуть их на помойку, купить правильные с масленкой наружу и шприцевать п.1
Re:Не убоюсь показаться лохом, спрошу про шприцевани 1. Обычно густой смазкой (Литол). Некоторые любят трансмиссионкой. Я предпрочитаю смазку с дисульфидом молибдена.
2. Аналогично.
3. Наиболее вероятно, что «пипка» (масленка) просто выкрутилась, надо найти дырку под нее и вкрутить новую. Либо же это необслуживаемая крестовина, тогда проблем нет совсем 🙂
В справочниках про карданы и др. ФИОЛ-2У. Синенькая такая смазка, если память не изменяет. Литол там не рекомендуется.
Вообще при смазке нужно следовать книжке на авто.
Странно. Я-б фиолом. Все нормальные производители в кардан фиол требуют.
Литиевая смазка не любит воды. А в карданной передаче ее не может не быть.
Почему «я-б»? Да я один кардан (без подвесного) погнул об поперечину рамы. Второй поставил, с подвесным. Шприцевать ишшо рано. ;))))
Звиняюсь, с шрусом попутал похоже. Но точно знаю что литол в кардан низзя. Так норомальные производители говорят. ИжМаш например. 😉
Фиол однозначно. Это точно знаю. 😉 Банку купил даже трехлитровую. В меньшей таре не встретил. 😉
Это заблуждение, как мне кажется Вот что пишут про современные смазки с MoS2:
• Противокоррозионные свойства
• Стойкость к вымыванию водой
http://www.avtomaslo.ru/bpsite/catalog/individ/29_energrease_l_21m.shtml
Возможно это наш ШРУС-4 с водой не дружит.
У нас явно разные книги Видимо, двух одинаковых книг по уазу тоже не бывает, как и двух одинаковых запчастей 🙂
А то! У меня руководство от МО СССР. Самое кондовое имха.
И какк ГП отрегулить, и как перед парадом машину покрасить, и как силами одного солдата и домкрата быстро колесо перебортировать. Даже нормочасы есть.
Про покраску я просто перся. «детали, не подлежащие окраске, следует покрыть солидолом». Книжка вообще написана в духе Уставов. Это, как бы вы к ним не относились, реально книги жизни. Например, как организовать баню (с парилкой) на роту. Прочитайте на досуге. Четко и сухо расписаны все мелочи.
Источник