Как правильно собрать задний кардан уаз патриот

Меняем задний кардан на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции ходовой части оснащается таким элементом, как задний кардан. Предназначается данное изделие для привода внедорожника в движение, ведь основной привод приходится на задний мост, а передний является дополнительным и включается только при необходимости. В данном материале коротко рассмотрим основные конструктивные элементы заднего кардана, их назначение, а также процесс снятия и ремонта данного изделия.

Задний карданный вал

Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления. Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его. Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.

Снятие кардана

Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:

Читайте также:  Фильтр масляный цитрон для уаз

  1. Наносится мелом или зубилом отметка на заднем мосту, чтобы иметь возможность правильной установки изделия в обратном порядке. Если не сделать отметку или установить новый кардан, тогда потребуется балансировка. Как она осуществляется, рассмотрим позже.
  2. Отвинчиваются болты креплений устройства на заднем мосту.
  3. Отвинчиваются крепления в месте соединения вала с раздаточной коробкой.
  4. В завершение отвинчиваются болты крепления кардана на промежуточной опоре.

К сведению! Лучше воспользоваться помощью друга, так как при отвинчивании промежуточной опоры, кардан срывается вниз, а удержать его достаточно сложно одному.

Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.

Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда – это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.

Балансировка

При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы.
В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.

Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия. Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия. Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:

На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.

Источник

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

Кардан УАЗ Патриот.

Преимущества

Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с подвесным подшипником – отсутствие промежуточной опоры, а вместе с тем и элементов, необходимых для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья и не беспокоиться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не стоит забывать о повышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и снижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Вал на УАЗ.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вопрос про кардан..

Вопрос про кардан..

Сообщение Dred » Чт мар 14, 2013 15:32

Сообщение Dred » Чт мар 14, 2013 20:14

Сообщение Hakim1 » Пт мар 15, 2013 07:10

Сообщение Dred » Пт мар 15, 2013 15:01

Сообщение Кадим » Пт мар 15, 2013 20:53

Сообщение дядя дима » Пт мар 15, 2013 21:17

Re: Вопрос про кардан..

Сообщение Аркадий62 » Сб мар 16, 2013 04:09

Re: Вопрос про кардан..

Сообщение Dred » Вс мар 17, 2013 06:48

[удалено модератором]
Вопрос требовал трёх вариантов ответа:
1. кардан «в сборе» одноразовый, после замены подвесного и крестовины требует новой балансировки;
2. что-то повредил, помял, погнул при разборке-сборке;
3. брак замененных деталей.
Теперь высказаться стало проще?
Балансировка на 4000 оборотов стоит у нас 3600, т.е. половину кардана. Бежать туда в первую очередь, не разобравшись, не вижу смысла.
На прямых карданах раньше проблем таких не было, крестовины меняли многократно и без вибраций обходилось, но там и подвесного не было, хотя ума не приложу как он влияет на балансировку.

А должны ли они быть перпендикулярно или в одной плоскости, или как поставят на заводе, так и балансируют? По уму если я правильно понимаю кинематику карданной передачи, как раз должны быть в одной плоскости первая вилка, та что на РК, и последняя, та что на мосту, а это при трёх крестовинах возможно только если на первом кардане, про который говорим, будут под 90.
типа так, как на «живом» кардане.
http://www.autoopt.ru/product_pictures/ . 108767.jpg
http://www.3160.ru/published/publicdata . C06617.JPG
это фотографии реальных карданов.

но на схеме почему то вот так.
http://www.autoopt.ru/acat/data/uaz/316 . 7)/038.gif

последняя ссылка побилась при вставке, её надо выделить полностью и вставить в адресную.

Сообщение Кадим » Вс мар 17, 2013 07:42

Сообщение Oleh » Вс мар 17, 2013 08:49

Dred, прав.
Крестовины на кардане должны быть под 90′ или 0′. Наступал на эти грабли на Волге, когда купил с рук. Кардан был неправильно собран, крестовины стояли не «в затылок» друг другу, а под произвольным углом.

Насчет вибрации не помню, но у меня когда гари с малых оборотов давал, он начинал извиваться как змеюка и лупить по тоннелю кузова. Подвесные разрывал за неделю любые. Менял раза 4, пока старый бухой таксист на эстакаде машину не увидел. Сынок, ётить, у тебя ж кардан через жопу собран. Как? Я все по меткам, как умная маша. Ну через жопу, говорю тебе. Смотри сюда: .
Сделал как положено и 9 лет щастья. В крестовинах синий литиевый Равенол. Добавлять почаще.

Но у меня был большой «неправильный» угол. При малом может как раз вибрацию давать. Наверно.

Попробуй на земле его покрутить, на всех возможных шлицах на 360 градусов. Может где-то и выловится.

Сообщение Кадим » Вс мар 17, 2013 09:28

Сообщение Кадим » Вс мар 17, 2013 09:38

Сообщение Аркадий62 » Вс мар 17, 2013 12:52

Сообщение SergGT » Вт мар 19, 2013 18:59

Сообщение Кадим » Вт мар 19, 2013 20:50

Сообщение SergGT » Ср мар 20, 2013 07:56

Сообщение Аркадий62 » Ср мар 20, 2013 08:35

Сообщение Кадим » Ср мар 20, 2013 08:36

Сообщение Кадим » Ср мар 20, 2013 08:43

Сообщение trax777 » Ср мар 20, 2013 09:49

Сообщение Кадим » Ср мар 20, 2013 10:37

Сообщение Hakim1 » Ср мар 20, 2013 12:26

Сообщение Кадим » Ср мар 20, 2013 13:04

Сообщение SergGT » Ср мар 20, 2013 21:22

Сообщение Аркадий62 » Ср мар 20, 2013 22:33

Сообщение SergGT » Чт мар 21, 2013 08:51

Сообщение SergGT » Чт мар 21, 2013 18:22

Сообщение Кадим » Чт мар 21, 2013 21:13

Сообщение Сергей 326 » Чт мар 21, 2013 21:25

Сообщение e_v_e » Пт мар 22, 2013 20:56

Сообщение Сергей 326 » Пт мар 22, 2013 21:57

Сообщение e_v_e » Пт мар 22, 2013 22:05

Сообщение SergGT » Вс мар 24, 2013 19:07

Сообщение valday » Вс апр 07, 2013 03:06

Сообщение Сергей 326 » Вс апр 07, 2013 06:37

Сообщение valday » Вс апр 07, 2013 07:25

Нагрев хвостовика на мосту проверял. Будь там вибрации, то редуктор начал неправильно изнашиваться и выть. Крутится хвостовик спокойно рукой вращается при вывешанных колёсах, т.е. перетяжки нет. Люфтов выявить не удалось. Я уже думал видеорегистратор закрепить под машину и посмотреть на записи где будет не соосное вращение, но с такой вибрайией по кузову его самого будет трясти и ни чего не поймёшь. А как трясёт раму, раз ощущается на кузове, боюсь представить.
Может посадочное место для подшипников в мосту разбито или имеет элипс, в котором под нагрузкой подшипник смещается.
Я уже грешил на просевшие в задней части рессоры, типа хвостовик чуть довернуло вниз, но пока теория не подтверждена, да и под нагрузкой на переднем ходу хвостовик пытается доворачивать вверх.

Хотел уточнить, должно ли быть так, что раздатка находится выше подвесного подшипника и крестовина у раздатки работает под небольшим углом вниз. А после подвесного кардан чуть уходит к правому колесу, что на крестовинах у подвесного и моста даёт малый угол ещё и в бок. По сдвигу вбок подвесного проверял, сидит по центру, как и раздатка, что получается хвотовик моста чуть не по центру, но это вроде логично по контрукции редуктора.

Устанавливая длинный кардан получается уменьшаем количество крестовин и углы на них, что ведёт к отсутствию вращательных колебаний. Если я правильно помню, то до угла в 7 градусов крестовины вообще никак не могут повлиять своим не равномерным вращением, тоесть неравномерность ничтожно мала. Кроме того получается, что хвостовик раздатки соосен с хвостовиком моста, что даёт право утверждать о не соосности хвостовика моста с наклоном короткого вала выходящего на крестовину у подвесного. Или у симбиря был другой наклон моста, или при длинном кардане угол крестовин сильно мал (тогда как же лифтованные экземпляры), либо рессоры проседая в задней части доворачивают хвостовик моста до соосного с раздаткой.

А тут получается крестовина у раздатки вместе с крестовиной у подвесного работают в одной плоскости и каждая под углом (правда у раздатки логично вообще угол не иметь в спокойном состоянии) и создают двойную не равномерность скороти вращения, которую возможно должен компенсировать чуть больший угол наклона кардана к хвостовику моста, что вроде и имеет место быть «на мой выпуклый морской глаз». Но тогда чуть смещение и привет вибрация. У японцев заметил одно, что выход вала на задний привод на одной высоте с подвесным, это раз. А второе, это что нет подвесных подшипников при такой средней длинне кардана.

Пока мне обещали дать попробывать прямой кардан на 2-3 часа, надеюсь на удачный исход с ним и тогда проблема исчезнет, только поперечину модернезирую.
Если не поможет, но не найду другую неисправность, то останется ставить шрусовой кардан и молиться, чтоб хоть он помог.

п.с. в раздатке все подшипники новые, раздатка почти не имеет шума даже на полном приводе, отанется перебрать мост, который мне кажется уже перебран, т.к. есть внешние признаки. Похоже прошлый хозяин пытался побороть проблему и рано сдался, возможно из-за лени или нехватки знаний. При подключении передка, он берёт часть нагрузки на себя и вибрация плавно исчезает. (тут всё просто от разности нагрузки на оси при равном давлении в шинах, что ведёт к разным длинам обкатки колёс переда и зада).

Надеюсь не слишком много написано и доступно для понимания.

Источник

Оцените статью