Как правильно устанавливать диск сцепления уаз

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена диска сцепления уаз

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач .

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Снимаем «корзину» и ведомый диск.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач.
Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач.
Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом.
Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр.
Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Источник

Как правильно установить диск сцепления уаз

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Как правильно установить диск сцепления уаз

на машине с МКПП, в том числе УАЗ Патриот, связан с пробуксовками при трогании с места, когда машине не хватает крутящего момента, в первую очередь движения. Достаточные обороты есть, а движения нет, в тоже время скорость включена. Часто при таких симптомах пахнет накладками
сцепления
, что-то наподобие горелого текстолита.

Износ сцеплении может проявляться в несоответствии частоты оборотов двигателя и скорости при движении. Второй возможный варинат замены, это из-за дергания машины при трогании — это связано с прослаблением демферных пружин на диске сцепления

У штатного диска эти пружины бывают слабыми под массу Патриота и перестают гасить ударные нагрузки на сцепление. На новом сцепление SACHS эти пружины двойные. Усугубляется при внедрожной эксплуатации и переход на колеса большой размерности.

— стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). (ГОСТ Р 51617-2000)

— БРУТТО (от лат. massa – ком, кусок + ит. brutto) – общий вес груза.

То есть, само по себе сцепление уже усиленное идет. Но, до его появления использовался как правило комплект ЗМЗ-Турбо от дизельных моторов.

Итак, в случае если у вас износилось сцепление на УАЗ Патриот, то полностью логично, что его надо поменять. Именно о замене сцепления

на машине УАЗ Патриот мы и поговорим в нашей статье.

Детали и стоимость при замене сцепления УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот годится диск сцепления

и корзина от газель-бизнес, с дизельным движком. Детали имеют следующие каталожные номера:- Диск 20187005456;

В случае если вы будете менять сцепление на сервисе, то такое ремонт вам обойдется по средней цене порядка 300 долларов. В случае если вы считает, что замена сцепления

на УАЗ Патриот не проблема, и вы сможете сделать ее своими руками и руками, то мы с вами …

— комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей. (ГОСТ Р 51617-2000)

Процесс замены сцепления на УАЗ Патриот своими руками

УАЗ Патриот лучше всего производить на эстакаде либо смотровой яме. Прежде всего, нужно снять карданный вал, открутив его фланцы от редуктора и барабана ручного тормоза.

Также снимаем рабочий цилиндр сцепления

, открутив его от корпусных деталей. В разгерметизации гидравлическая система
сцепления
в данном случае не нуждается.

В дальнейшем уже после снимаем катализатор, так как он мешает демонтажу КПП откручиваем 4 болта и снимаем раздаточную коробку, (Вот он «борец за экологию» и причина постоянных ошибок и вспыхивание CE на евро-3) Перед снятием КПП снимаем ручки на рычаге переключения передач, сливаем масло, отсоединяем тросик ручника, отключаем электрические штекеры (3 штуки).

Начинаем снимать МКПП УАЗ Патриот. Для того, чтобы ее было легче снять поддомкрачиваем ее снизу.

Для страховки можно использовать капроновые стропы. Часть крепежа требует применения удлинителей. Откручиваем весь крепеж кожуха сцепления

. Без них снятие КПП практически нереально.

Снимаем КПП с машины. Коробку лучше уложить на старую шину, чтобы не побить ее корпус. Коробка тяжелая, вследствие этого вам потребуются помощники.

Откручиваем болты крепления корзины сцепления

. Снимаем корзину и диск.

Делаем пометку маркером, как она стояла на маховике, в случае если будет устанавливаться старая корзина.

Проводим ревизию маховика сцепления

. Внешний вид нового и изношенного
сцепления
, для сравнения.Задиры, царапины и т.д. Также проверяем состояние выжимного подшипника, который остался на шлицах вала КПП, при ее снятии, на маховике не допускается неравномерный износ.

А в дальнейшем уже после закрепления этих деталей крепежом к маховику, она вытаскивается, установку диска сцепления

и корзины производим при помощи оправки, на которую нанизывается корзина с диском.

Фактически оправка обязательно должна центрировать установку диска и корзины, чтобы вал со шлицами от КПП встал на место.Можно поискать что-то подходящее, в случае если у вас нет специализированной оправки, которая обязательно должна повторять размеры вала со шлицами на КПП.

… корзина и диск сцепления

УАЗ Патриот отцентрированы при помощи старого вала от КПП Москвича.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Правильно поставить сцепление уаз

Как это делается, мы не один раз обрисовывали и в журнальчике, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных Издательство «За рулем». Все же, опять обращаемся к данной теме. ведь контингент хозяев «жигулей» и вырастает, и обновляется.

Срок службы сцепления a mce_href = /index.php href = «index.php» ваз 2106

и другой классики не определяется одним только пробегом автомобиля, но сначала. критериями его эксплуатации, нравом и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем почаще и резче, с пробуксовками, врубается сцепление, тем резвее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты мотора вырастают, а скорость машины. нет). пора заняться ремонтом.

О том, что ведомый диск максимально изношени, гласит и отсутствие свободного хода педали, когда сделать лучше работу сцепления регулировкой уже нереально.

Поменять сцепление комфортно на подъемник, эстакадах, смотровой канаве. В полевых критериях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при всем этом главное. гарантировать себя безопасность.

READ Как Рассухарить Клапана Ваз 2101

До работы отключаем «минусовую» клемму аккума.

a mce_href = /media/rsheetru/clip_image002_2673605952.jpg href = «media / rsheetru / clip_image002_2673605952.jpg» img height = «160» width = «250» mce_src = https://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image002_thumb1723938503.jpg src = «media / rsheetru / clip_image002_thumb1723938503.jpg» alt = «clip_image002» border = «0» title = «clip_image002» mce_style = «background-image: none; border-right-width: 0px; margin :; padding-left: 0px; padding-right: 0px; display: inline; border-top-width: 0px; border-bottom-width: 0px; border-left-width: 0px; padding-top: 0px «style =» background-image: none; padding-left: 0px; padding-right: 0px; display: inline; padding-top: 0px; border-width: 0px; «

a mce_href = /media/rsheetru/clip_image004_21152488490.jpg href = «media / rsheetru / clip_image004_21152488490.jpg» img height = «160» width = «250» mce_src = https://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image004_thumb1159694576.jpg src = «media / rsheetru / clip_image004_thumb1159694576.jpg» alt = «clip_image004» border = «0» title = «clip_image004» mce_style = «background-image: none; border-right-width: 0px; margin :; padding-left: 0px; padding-right: 0px; display: inline; border-top-width: 0px; border-bottom-width: 0px; border-left-width: 0px; padding-top: 0px «style =» background-image: none; padding-left: 0px; padding-right: 0px; display: inline; padding-top: 0px; border-width: 0px; «

Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Видео: Как Правильно Поставить Диск Сцепления На Уаз

Регулировка без педалей сцепления необходима, если расстояние между вертлюгом, расположенным на тяговых рычагах, и регулировочными винтами и крепежными элементами не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снять и затянуть обратно до нужного размера.

Измерьте расстояние от пластины до головки каждого ножного винта; оно не должно отличаться более чем на 0,2 миллиметра. Затяните регулировочные винты, чтобы установить расстояние с необходимой разницей. Фиксация каждого стопорного винта осуществляется путем регулировки краев ножек в канавках винтовых хвостовиков.

Пружинное соединение мембраны не требует регулировки свободного движения и не требует регулировки системы отключения механизма. Правильные размеры зазоров и ходов обеспечиваются конструктивными особенностями.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа

… А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Замена сцепления СМЫСЛ.

переставили коробку с движком на другую машину трубки новые раб цилиндр новый.прокачку два денька делали шток прогуливается 1-1, 5см всего.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Шток по норме если 15 мм. может быть толстый ведомый диск. ставим шайбы под корзину. либо гнутая вилка. Ну это если ведёт и передачи хрен включишь.

Alexander (Mulogo), а диск не могли другой стороной поставит либо он тут универсальный

Temnila (Sabriyyah) на наших авто хрен по второму установить, поточнее очень посторатся необходимо

Evgeny (Vaideha) сцепление лапками а когда движок снимали машина ранее ехала и передачи врубались.

Temnila (Sabriyyah) Евгений Диск новый ведомый? если да то подсунуть под корзину шайбы.

Alexey (Shuusuke) Извините, у меня вопрос, практически. Какую диафрагменную корзину сцепления, можно установить заместо рычажного? Чтобы не повлекло за собой массу переделок либо доделок.

Temnila (Sabriyyah) Алексей, КПП какая? поточнее вал первичный?

Alexey (Shuusuke) темнили, КПП полусинхра.А есть ли у старенькых коробок различные виды валов, и как опознать?

READ Как Поставить 17 Диски На Ваз 2114

Temnila (Sabriyyah) Алексей, Бывали и с тонкими но уникальность. а так вероятнее всего толстый вал, означает ЛУК ставит либо от ГАЗ-52 лапковое. Подшипник выжимной лучше от ГАЗ 24 но необходимо муфту проточить под него. Плюсы ЛУК. мягко и надёжно ГАЗ-52. не пришло СЦЕПИТЬ минусы Лук. достаточно просто подпалый, как и все диафрагменные. ГАЗ-52. лотерея с лапками, тяжесть работы (но привыкаешь стремительно) В принципе если в родное лапковое вставить три пружины (место штатное есть) то получим аналог ГАЗ-52 но Вот газона регулировать удобней прям на машине.

Alexey (Shuusuke) темнили, вал в КПП очевидно толстый (когда 1-ый раз разбирала, сообразил, что УАЗ, это уже НЕ легковая машина). Когда буду поменять, поставлю конкретно диафрагменное, спасиб за совет.

Evgeny (Vaideha) с лапками поменять на лепесковое сцеп большой геморрой либо так можно поставить без передела маховика?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Они схожи по посадочным, при условии, что вы ставите лепестковое такого же типа размера, что и лапковое. Образно если КПП с узким валом то будет некая проблемма в установке сцепления под толстый вал и напротив. но, у многих стоят универсальные маховики (ДВС 421) и там эта процедура обычная. После установки лепестков сцепления (корзины) после Лапкова может быть придётся удлинить шток РЦС либо установить РЦС с Волги (тогда пропадёт необходимость регулировки сцепления.

Evgeny (Vaideha) темнили, у меня 417 а там так же?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, если колено под сальник то может таковой маховик стоят

Evgeny (Vaideha) темнили, понятно

Natalya (Afton) поменял сцепление, пол педали холостого хода, решил прокачать педаль провалилась и НЕ прокачивается, даже жидкость НЕ идет педаль в холостую, цилиндр длиннющий, ранее работало отлично, цилиндр новый

Evgeny (Vaideha) без центровки (вала) поставит можно сцепление было лапчетое ставит пробуем лепстковое?

Источник

Читайте также:  Диск колес уаз 3160 3101015 r16
Оцените статью