- Регулировка подшипников ступиц
- Томский Клуб Автомобилистов
- Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот
- Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот
- Регулировка подшипников ступиц
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
- Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, выполняйте в следующей последовательности:
- Клуб УАЗ Патриот
- замена перед. ступичных подшипников
- замена перед. ступичных подшипников
Регулировка подшипников ступиц
Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
- Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
- Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
- Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
- Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
- Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса
Отверните гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 206).
Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса
Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.
Источник
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот
Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот
Сообщение fast » 16 май 2017 15:57
В передних ступицах а/м УАЗ Патриот (и других аналогичных моделях) используются конические подшипники, которые требуют периодической регулировки. Из за особенностей конструкции данного узла, во время эксплуатации автомобиля, необходимо периодически уделять этому своё драгоценное внимание и при необходимости производить повторную регулировку.
Процедура не сложная, но весьма важная! Если зазор будет увеличен — это вызовет шум и вибрации передних колёс, передающихся так же на рулевое управление, и как следствие скорый износ подшипников. Если же зазор будет меньше нормы — это вызовет перегрев подшипников, их повышенный износ и в конечном счете разрушение.
Особенно важно проводить эту процедуру как можно чаще на новых автомобилях (я бы рекомендовал каждые 5-10 тыс.км. пробега).
Описание процесса:
Фиксируем автомобиль. Поднимаем домкратом и вывешиваем одно из передних колёс.
Опускаем машину на землю. Работа завершена!
На заметку:
Для того, что бы облегчить себе задачу с измерением момента затяжки, рекомендую переделать стандартный ступичный ключ на 55 — приварив к нему ненужную головку под стандартный квадрат 1/2″ для подсоединения обычного динамометрического ключа. Такой ключ весьма удобнее штатного исполнения.
Источник
Регулировка подшипников ступиц
Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
- Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
- Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
- Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
- Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
- Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
- Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.
Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса
Отверните гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 206).
Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса
Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Наличие зазора в подшипниках ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, проверяйте покачиванием колес в вертикальной плоскости.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.
Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.
Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, выполняйте в следующей последовательности:
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны регулироваться.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось 9 заднего моста или фланец ведущий ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы ручным инструментом плавно, без рывков с усилием 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов в подшипнике ступиц колес УАЗ Патриот.
7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку с моментом затяжки 20-25 Нм (2,0-2,5 кгсм).
При замене подшипников ступиц колес УАЗ Патриот момент затяжки гайки 35-40 Нм (3,5-4,0 кгсм), контргайки 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.
8. Проверьте регулировку подшипников ступиц колес после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ведущий ступицы переднего моста. Очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика УГ-6 или «Анакрол-201», затяните болты. Установите колпак колеса.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
замена перед. ступичных подшипников
замена перед. ступичных подшипников
Сообщение Кешассс » Вс июн 23, 2013 00:26
Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 23, 2013 04:09
Сообщение Хомяк Шреденгера » Пн июн 24, 2013 15:23
Сообщение Судак » Вт июн 25, 2013 08:13
Сообщение Кешассс » Чт июн 27, 2013 12:22
Сообщение KOVAN » Вт сен 10, 2013 16:21
Сообщение r0mis » Сб окт 26, 2013 21:42
Сообщение /Ого/ » Вс окт 27, 2013 10:29
По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.
По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.
Источник