Как прокачать гур уаз буханка двигатель 409

Прокачка ГУР

Схематичный вид ГУРа

Прокачивание ГУРа и его механизма делается при смене жидкости для работы и завоздушивании, что часто бывает итогом поломки, либо ремонта. Если воздух попадет внутрь, то снизится не только эффект от работы ГУРа, но и появится большие неисправности, а именно, выйдет из строя насос ГУРа. Поэтому, прокачивать ГУР нужно строго с технологиями, которые существуют.

Симптомы поломок в механизме ГУР

Есть немного симптомов завоздушивания механизма ГУРа, когда появляется необходимость его прокачивания. Из них:

  • Появляется сильный шум на месте установки ГУРа, либо его насоса;
  • Увеличивается нажим на колесе руля, затруднения при его поворачивании;
  • подтекает рабочая жидкость из механизма гидроусилителя.

К тому же, есть еще немного симптомов, которые свидетельствуют о завоздушивании механизма: возникает пена сверху жидкости для работы в бачке расширения, самопроизвольно поворачивается колесо руля в один бок. Если есть хоть один из этих симптомов, вам необходимо провести прокачку ГУРа.

Способ прокачки ГУРа

Способ залива масла и прокачки ГУР

Процесс смены жидкости и прокачивания ГУРа делается в соответствии с определенной схемой. Немногие производители машин вносят туда свои особенности. Если у вас имеется инструкция к вашей машине, советуем ознакомиться с ней. В общем же, нужно делать шажки в таком порядке:

  1. Поднять всю машину на подъемнике, либо вывесить ее колеса спереди.
  2. Если нужно, слейте старую жидкость из бака расширения. Для этого снимите шланг возврата (который идет в механизм ГУРа) с бачка расширения и поставьте на него заглушечку, дабы жидкость не вылилась. К свободному крану на баке присоедините шланг, который идет к пустоватой бутылочке, куда нужно слить старенькую жидкость ГУР.
  3. Большой уровень жидкость легко скачать шприцем и слить в определенную тару. Когда жидкости будет мало, идем дальше.
  4. Заливаем жидкость для работы в бак расширения до конца.
  5. После нужно раскрутить колесо руля в разные стороны (от конца до конца) пару раз для того, чтоб сквозь шланг вышла вся жидкость, которая там есть еще. Так как новенькая жидкость вытеснит старенькую, следите за объемом масляного вещества в баке, дабы в систему не попали воздушные массы.
  6. Если упадет уровень жидкости снова долейте ее.
  7. Включите движок на две-три секунды и выключите. Это нужно сделать для того, чтоб жидкость распространилась по механизму.

Запомните, что если механизм ГУРа завоздушнен, то воздушная масса выгоняется прокачиванием с помощью вращательных движений рулем из бока в бок. Но, ни в коем случае, не включайте движок, потому что воздух в механизме является критичным для насоса ГУРа и станет причиной его поломки.

Откачивание масла с помощью шприца

8. После доливаем жидкость для работы в бак до объема отметочки максимум и повторяем процесс с запусканием движка. Это все повторяем три-пять раз.

9. Ответом на то, почему нужно остановить прокачивать является то, что в бутылку слива не будет попадать воздух из шланга возврата. Это значит, что в системе ГУРа воздушной массы нет, а в бак идет свеженькая чистенькая жидкость.

10. Затем устанавливаем туда же, где был шланг возврата (подсоединяем к бачку расширения).

11. Снова наполняем бак до объема максимум, затем включаем движок.

12. Для прокачки ГУРа нужно четыре-пять раз спокойно и тихо покрутить баранкой слева направо до упора. На месте упора останавливаемся на пару секунд. Если есть еще воздух, то он выйдет в бак расширения. При проверке нужно следить за тем, чтобы в насосе не было лишних шумов.

13. Сигналом к тому, что прокачивание завершено, станет отсутствие сверху жидкости в баке, пузыриков воздуха.

14. Затем крепко закрываем бак расширения.

Прокачивание механизма ГУР

Прокачивание механизма, также, можно делать без запуска движка, то есть «на холодную». Для этого нужно лишь повращать руль с одной стороны в другую. Так старенькая жидкость выйдет из механизма. Хотя многие производители машин рекомендуют прокачивать механизм с работающим движком.

Объем жидкости в баке обязан быть посередине отметок минимум и максимум. Запомните, что при нагревании жидкость будет расширяться, поэтому нужно налить ее поверх отметочки, которая есть.

Определенные поломки гидроусилителя руля

Поломки в деятельности ГУРа просто узнать по определенным симптомам. К ним относятся:

  • Туго заворачивается колесо руля. Возможными причинами будут: поломка насоса гидроусилителя, использование неподходящей жидкости для работы, залипание каналов золотниковой системы.
  • Если повернуть до упорчика колесо руля (не важно в какую сторону) при езде, то слышится звучание высокочастотное (примерно, как свист). Скорее всего, дело в слабом ремне привода.
  • Колесо руля разворачивается рывочками. Возможные причины поломки — не соответствует жидкость для работы спецификации, о которой заявил производитель; поломка системы, которая распределяет жидкость; поломка насоса.
  • Имеется сильное пенообразование в баке расширения. Возможные причины — смешались жидкости различных видов, поломан насос ГУРа.
  • Если работает движок и идет самопроизвольное поворачивание колеса руля в любой бок. Возможная причина — неисправна деятельность системы золотника. Часто засоряются его каналы для работы.

Советы по деятельности и обслуживанию гидроусилителя

Чтоб ГУР и его механизм функционировали в заданном режиме и для продления времени их службы, нужно придерживаться немногих простых советов:

Внешний вид ГУРа

  1. Пользоваться жидкостью для работы, которую советует производитель машины и вовремя менять ее (многие производители авто советуют менять жидкость ГУРа спустя каждые 60-120 тыс. км езды, либо однократно в два года. Зависеть это будет от манеры вождения и условий работы авто).
  2. Прокачивать механизм ГУРа необходимо строго в соответствии с приведенной выше схемой (либо при соблюдении отдельных требований, если такие есть от производителя машины).
  3. Следим за видом пыльника реечки руля, так как при его износе, пылинки и загрязнения попадут в механизм, что приведет к поломке насоса гидроусилителя. Симптомом уже имеющейся проблемки станет гудение ГУРа и оно не уйдет, даже, если сменить жидкость.

Сколько стоит смена жидкости и прокачивание ГУРа

Если вам нужно сменить жидкость и прокачать ГУР самому, то нужно приобрести только масляное вещество объемом от одного до трех литров (учитывая промывку, причем вмещает механизм ГУРа в легковушке один литр). Стоимость жидкости регулируется маркой и магазином. Существует в рамках 4-15 долларов за литр. В случае, если вы не станете сами возиться, то эту работу вам сделают в автосалоне.

Итог

Прокачивание ГУРа — не трудный процесс, который сделает и водитель без опыта ремонта. Тут важно держаться конкретной схемы, которая приведена выше. Также, нужно в обязательном порядке пользоваться жидкостью для работы со свойствами, которые советует производитель. Если есть малые поломки в механизме ГУРа нужно сделать профилактику. Иначе механизм выйдет из строя, что приведет либо к ремонту, либо вы потеряете контроль над автомашиной при езде.

Источник

Гидроусилитель рулевого управления УАЗ – 452 и его модификаций ДВ. ЗМЗ 409 , ДВ УМЗ 421 С НАСОСОМ ZF

и его модификаций

ДВ. ЗМЗ 409 , ДВ УМЗ 421

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЬ УАЗ – 3909 дв. ЗМЗ 409 , УМЗ — 421

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для установки на автомобили УАЗ-2206 ,3962, 3909, 3303 для улучшения управляемости автомобиля.

2. Основные технические данные

Передаточное число рулевого механизма_________________________17,3

Угол поворота выходного вала-сектора____________________________80

Максимальный эксплуатационный крутящий момент

на валу-секторе придавлении рабочей жидкости 12МПа________100кгс*м

Шарнир карданный________________________________________________1 шт. Бачок_____________________________________________________________1 шт. Кронштейн насоса__________________________________________________1 шт. Насос шнкф 105-40(дв. змз 409 ) или шнкф 125 (дв. умз 421)_____________1 шт. Ремень 1190 (дв. змз 409 ) или 1150 (дв. умз 421)________________________1 шт. Рулевая колонка___________________________________________________1 шт. Рулевой механизм__________________________________________________1 шт. Кожух рулевого мех-ма_____________________________________________1 шт. Кронштейн бачка__________________________________________________1 шт. Натяжитель_______________________________________________________1 шт. Уголок растяжки (дв. умз 421)_______________________________________ 1 шт. Растяжка (дв. умз 421)______________________________________________ 1 шт. Шланг высокого давления__________________________________________1 шт. Шланг всасывающий_______________________________________________1 шт. Шланг сливной____________________________________________________1 шт. Набор крепления (метизы)__________________________________________1 к-т. Масло_____________________________________________________________2 шт.

20.Проставка вентилятора____ ________________________________________1 шт.

Сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС091.АС00039

по установке рулевого управления

с гидроусилителем на автомобили УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации

Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевого управления с гидроусилителем и требования к монтажу системы рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909 и их модификации, укомплектованными двигателями УМЗ и ЗМЗ.

Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля и подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР).

Снять с автомобиля рулевое колесо с помощью предназначенного для это съёмного устройства, для избежания механического повреждения.

Отсоединить от крепёжных кронштейнов рулевую колонку.

Отсоединить рулевую тягу от сошки рулевого механизма.

Отсоединить рулевую колонку от рулевого механизма.

Снять рулевой механизм.

Установка рулевого механизма с гидроусилителем на автомобиль.

Установить рулевой механизм с гидроусилителем на штатное место рулевого механизма без усилителя. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 55 до 78 Н. м(от 5,6 до 7.9 кгс. м).

Примечание: болты и шайбы применять снятые с автомобиля.

2.2 Вырезать в полу проём как показано на рисунке, для избежания деформации штуцеров усилителя.

2.3 Установить штатную сошку рулевого механизма на механизм с усилителем. Затянуть гайку крепления сошки с Мкр от 180 до 250 Н. м(от 18 до 25 кгс. м).

Примечание: допускается затяжку гайки поз. 5 производить после установки тяги сошки.

2.4. Установить на вырезанный проём защитный кожух, прилагаемый в комплекте.

2.5. Установить на рулевом механизме рулевую колонку с карданным шарниром.

2.6. Закрепить рулевую колонку к кузову автомобиля по штатной схеме.

2.7. Установить на рулевую колонку рулевое колесо.

3.Установка насоса гидроусилителя руля дв. УМЗ 421

3.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.2 (рис.1) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами в поз.7 к двигателю. Между двигателем и кронштейном установить 2 плоские шайбы поз.4 толщиной 3мм. Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса и ремень привода водяного насоса. Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля УАЗ.

3.3. Закрутить регулировочный болт в кронштейн до упора.

3.4. Установить насос гидроусилителя руля в сборе со шкивом и держателем насоса на кронштейн крепления насоса. Закрепить болтами, плоской шайбой и пружинной шайбой. Болты должны быть затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе с держателем вдоль паза кронштейна.

3.5. Надеть ремень привода насоса ГУР (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: вывернуть болт, повернуть насос с держателем, одеть ремень, затянуть болт). Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт.

3.6. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия (39,2+2) Н(4,0+0,2) кг. с, приложенного перпендикулярно середине верхней ветви ремня составлял 10-15 мм.

3.7. Затянуть болты с Мкр от 49 до 61 Н. м (от 4,9 до 6,1 кгс. м.). Примечание: допускается касание головкой болта патрубка водяного насоса.

3.1. Установка насоса гидроусилителя руля дв ЗМЗ 409

3.1.1. Установить кронштейн крепления насоса поз.1 (рис. 2) на двигатель,.закрепить кронштейн тремя болтами поз.2. Болты М8 поз.2 , пружинные шайбы поз.4 использовать снятые с автомобиля. Момент затяжки болтов поз.2 производить с усилием от25 до 30 Н/м (от 2,5 до 3,0 кгс/м)

3.1.2. Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса поз.5 и ремень привода поз.6 .Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

3.1.3. Закрутить регулировочный болт поз.7 в кронштейн поз.1 до упора.

3.1.4. Установить насос гидроусилителя в сборе поз.8 ,9,10 на кронштейн крепления насоса поз.1 и закрепить болтами. Болты должны быть предварительно затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в доль паза кронштейна поз.1.

3.1.5. Надеть ремень привода насоса ГУРа поз.14 .Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт поз.7. Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия 39,2+2 Н (4,0+0,2 кгс) , составлял 10-15мм. Затянуть болты поз.11 с усилием от 49 до 61 Н/м (от 4,9 до 6,1 кгс/м)

4. Установка бака гидроусилителя руля.

4.1. Установить бак на перегородку (или стенку кабины УАЗ-3303) за водительским сиденьем на кронштейн крепление бака таким образом, чтобы торец буртика на баке лёг на торец кронштейна крепления бака.

4.2. Бак установить таким образом, чтобы его уровень был выше на 100-150 мм уровня насоса высокого давления.

4.3. Закрепить хомутом бак с кронштейном бака при помощи болта, гайки и шайбы. Момент затяжки гайки производить с Мкрот 14 до 18 Н. м (от 1,4 до 1,8 кгс. м).

5.1.непосредственно перед установкой снять транспортные заглушки с входного и выходного отверстий в корпусе распределителя гидроусилителя руля, бака для масла ГУР и шлангов, обеспечив при этом невозможность попадания, вовнутрь пыли, грязи и посторонних частиц при монтаже. Протянуть шланги по раме в моторный отсек и к баку из моторного отсека, просверлив необходимые отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком под крышкой капота.

Установить шланг высокого давления, присоединить один конец с обоймой к корпусу распределителя рулевого механизма полым болтом М 14 1,5. Между обоймой и головкой болта, а также между обоймой и корпусом распределителя ГУР установить медные шайбы.

Другой конец нагнетательного шланга под болт М 16 1,5 установить на насосе. Между обоймой нагнетательного шланга и головкой болта, и между обоймой и корпусом насоса ГУР установить медные шайбы.

Установку шланга производить, не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланг не должен касаться других узлов, агрегатов и деталей.

Момент затяжки болтов производить с Мкр от 49 до 61 Н. м (от 5 до 6.2 кгс. м).

Всасывающий шланг установить, закрепив один конец шланга хомутом к патрубку бака ГУР, а другой, хомутом к всасывающей трубке насоса ГУР.

Сливной шланг установить одним концом на патрубок бака гидроусилителя руля и закрепить хомутом, а другой конец закрепить на штуцере сливного шланга и закрепить хомутом. Штуцер сливного шланга закрепить на корпусе распределителя ГУР. Между корпусом распределителя и торцом сливного штуцера установить медную шайбу.

Винты хомутов затянуть крутящим моментом от 2 до 2.5 Н. м (от 0,2 до 0,25 кгс. м).

Заправку гидросистемы маслом производить согласно Инструкции.

Предупреждение: категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при незаполненной маслом гидросистеме рулевого управления.

по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля УАЗ.

Настоящая инструкция устанавливает порядок заправки системы гидроусилителя руля автомобилей УАЗ.

Перед заправкой трубопроводы и шланги системы гидроусилителя руля должны быть установлены на автомобиле согласно конструкторской документации.

В качестве рабочей жидкости применяются масла марки ГИДРО Р ТУ 38..

Недопустимо смешивать разные марки масел.

Объём заливаемой жидкости (масла)- 2 л.

Порядок заправки маслом системы гидроусилителя руля автомобиля:

Снять крышку масляного бачка, залить масло в бак до верхней метки щупа, находящегося на крышке бака (уровень масла должен быть примерно 38 мм от верхнего торца бака). Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора, не менее 3-х раз в каждую сторону, при вывешенных управляемых колёсах, либо с отсоединённой тягой сошки от сошки. Долить масло в бак до уровня по пункту 1. Прокрутить двигатель стартером, не запуская двигатель, в течении 5-10 сек. Долить масло в бак до уровня по пункту 1. Запустить двигатель и на холостых оборотах двигателя долить масло в бак, предупреждая попадание воздуха во всасывающую магистраль. При работающем двигателе на холостых оборотах в течение 20-30 сек. следить за пенообразованием в баке (крышка бака при этом открыта). При обильном вспенивании масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать отстояться в течение 20 мин. (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам ГУР и при необходимости устранить негерметичность. После устранения негерметичности повторить запуск двигателя. Прокачать систему ГУР (при работающем двигателе) поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях не менее 3-х раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1. При работающем на холостых оборотах двигателе отвернуть прокачной штуцер на боковой крышке вала сошки, выпустить из механизма воздух до появления из отверстия прокачного штуцера масла. Затянуть прокачной штуцер. Момент затяжки прокачного штуцера от 4,5 до 5 Н. м (от 0,45 до 0,5 кгс. м). Вытереть остатки масла с крышки ветошью. При необходимости долить масло в бак до уровня по пункту 1. Закрыть крышку бака усилием руки. Произвести запуск двигателя и проверить отсутствие течи из соединений при повороте управляемых колёс автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой 2…3 сек. в крайних положениях.

1. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР и шланга высокого давления.

2. При выходе из строя ГУР в следствии поломки насоса, повреждения шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно до устранения неисправности.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДИТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНАШИВАНИЮ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА.

Техническое обслуживание ГУР состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер рулевого механизма масло доливается в бачок ГУР.

Натяжение ремня привода насоса. Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм при нажатии на него усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить. Проверка уровня и смена масла. Масло подлежит замене через каждые 50 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Заправку системы выполнять согласно п. 14. Замене также подлежит и фильтр масляного бачка. Свободный ход рулевого колеса. Свободный ход руля проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и постановке передних колес в положение по прямой, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 градусов. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенным, для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях рулевого шарнира, затяжку клина крепления рулевого шарнира. При появлении зазора в шлицевом соединении рулевого шарнира необходимо отремонтировать или заменить шарнир. Если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произвести регулировку рулевого механизма.

Комплектация гидроусилителя руля набором «ЛЮКС» обеспечивает более удобное управление функциями переключения света фар и режимами стеклоочистителя. Так же осуществляется автоматическое отключение света фар при выключенном зажигании и блокировка рулевого вала при извлечении ключа из замка зажигания.

В комплект поставки входит :

1 Замок зажигания «Люкс»__________________________________1 шт

2 Подрулевой переключатель________________________________1 шт

3 Кожух подрулевого переключателя_________________________1 кт

4 Реле универсальное_______________________________________3 шт

5 Реле стеклоочистителя____________________________________1 шт

6 Жгут проводов____________________________________________1 кт

Вариант расположения реле света, реле стеклоочистителя

и рулевая колонка в сборе

Расположение узлов и деталей для комплектации ЛЮКС

Рулевая колонка с замком зажигания, многофункциональным

переключателем и кожухом.

Соединение жгута проводов производится согласно

Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки. Потребитель при обнаружении недостатков (неисправностей) изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях :

— несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания,

— при вмешательстве в конструкцию изделия,

— при повреждении в следствии неумелого обращения,

— при повреждении в следствии аварии, если она произошла не в результате технической неисправности изделия.

При применении масел других марок, работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.

Претензии принимаются по адресу :

Товар сертифицирован .Сертификат соответствия №ДСАТ RU.091АС00086

Номер механизма ГУР_________________

Номер насоса ГУР ____________________

Источник

Читайте также:  Колокол кпп уаз 409
Оцените статью