- Прокачка ГУР
- Признаки неисправностей в системе ГУР
- Как прокачать ГУР
- Характерные неисправности гидроусилителя руля
- Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
- Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
- Заключение
- Как прокачать ГУР на УАЗ Буханка?
- Как прокачать гур на уаз буханка
- Характеристика
- Минусы доработки
- Что нам понадобится купить?
- Как установить?
- Установка насоса и бачка
- Проверка
- Проблемы эксплуатации
- Гур от «бмв»
- Заключение
- Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?
- Механизмы гидроусилителя ГУР УАЗ и ремкомплекты
- Артикул : РК №6г
Прокачка ГУР
Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.
Признаки неисправностей в системе ГУР
Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:
- появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
- увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
- подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.
Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.
Как прокачать ГУР
Как залить масло и прокачать ГУР
Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:
- Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
- При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
- Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
- Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
- Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
- При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
- Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.
Откачка масла шприцом
- Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
- Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
- После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
- Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
- Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
- Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
- После этого плотно закройте расширительный бак.
Прокачка системы ГУР
Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.
Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.
Характерные неисправности гидроусилителя руля
Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:
- Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
- При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
- Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
- Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
- При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:
- использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
- выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
- следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.
Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:
- работа по замене жидкости — 1200 рублей;
- прокачка ГУРа — 600 рублей.
Заключение
Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.
Источник
Как прокачать ГУР на УАЗ Буханка?
Как прокачать гур на уаз буханка
Пропустить и перейти к содержимому
В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений.
На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом».
В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.
Характеристика
На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.
Минусы доработки
Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.
Что нам понадобится купить?
Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги.
Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла.
Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.
Как установить?
Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:
Установка насоса и бачка
Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.
Проверка
На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.
Проблемы эксплуатации
Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.
Гур от «бмв»
Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.
Заключение
Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.
Для более комфортного управления машиной в многих современных машинах реализована функция ГУР. Эта функция обеспечивает более легкое вращение руля, соответственно, многие автовладельцы решают самостоятельно установить этот узел на авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ Буханка и из каких компонентов состоит системы, вы сможете узнать из этого материала.
Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?
Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.
Минусы таких усилителей следующие:
- В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
- ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
- Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
- ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).
Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.
Механизмы гидроусилителя ГУР УАЗ и ремкомплекты
11713 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-2363-profi-s-gur-yubei-s-soshkoj.html
Внутренний код: 2000000077468Цена: 22990 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4526 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-uaz-452-s-gur-mru-3303-34.00.500-g.-sterlitamak.html
Внутренний код: 2000000009483Цена: 24685 руб
Подробнее » Заказать по телефону 11392 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-gaz-3302-gazel-gaz-2217-sobol-s-gur-yubei.html
Внутренний код: 2000000009469Цена: 25300 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4521 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-uaz-31601-s-gur-g.-sterlitamak.html
Внутренний код: 2000000009490Цена: 23500 руб
Подробнее » Заказать по телефону 6194 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-uaz-patriot-s-gur-yubei.html
Внутренний код: 2000000022406Цена: 22990 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4518 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-s-gur-delphi.html
Внутренний код: 2000000097404Цена: 36000 руб
Подробнее » Заказать по телефону 5704 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-uaz-31519-s-gur-yubei-shlicy.html
Внутренний код: 2000000167947Цена: 23600 руб
Подробнее » Заказать по телефону 12852 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-31519-s-gur-yubei-klin.html
Внутренний код: 2000000167961Цена: 23600 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4522 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-s-gur-shnkf-453461.133-50-pod-shlic-uaz-3151-i-mod.-dizel.html
Внутренний код: 2000000009506Цена: 27610 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4523 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-s-gur-shnkf-453461.133-60-pod-klin-uaz-3151-i-mod.html
Внутренний код: 2000000009513Цена: 31900 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4524 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-s-gur-shnkf-453461.136-pod-shlic-uaz-452-i-mod.html
Внутренний код: 2000000009520Цена: 30140 руб
Подробнее » Заказать по телефону 10480 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-452-buhanka-i-mod.-s-gur-yubei-pod-shlic.html
Внутренний код: 2000000082820Цена: 28600 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4525 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-rulevoj-s-gur-shnkf-453461.136-10-uaz-452-i-mod.html
Внутренний код: 2000000149509Цена: 27400 руб
Подробнее » Заказать по телефону 8651 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-s-gur-gazel-shnkf-453461.123-g.-borisov-pod-klin.html
Внутренний код: 2000000030180Цена: 27060 руб
Подробнее » Заказать по телефону 8896 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-3741-v-sbore-s-kolonkoj-rulevoj-oao-uaz-n-451d-3400013-01.html
Внутренний код: 2000000076591Цена: 12000 руб
Подробнее » Заказать по телефону 8898 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-469-s-kolonkoj-rulevoj-v-sbore-oao-uaz-n-3151-3400013.html
Внутренний код: 2000000098913Цена: 15835 руб
Подробнее » Заказать по телефону 8899 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-469-oao-uaz-n-469-3400014-11.html
Внутренний код: 2000000099798Цена: 8300 руб
Подробнее » Заказать по телефону 1142 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-mehanizma-shnkf-453461.133.120-uaz-31512-hanter-2206-sobol-analog.html
Внутренний код: 2000000008523Цена: 540 руб
Подробнее » Заказать по телефону 1146 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-mehanizma-gur-sterlitamak.html
Внутренний код: 2000000008561Цена: 420 руб
Подробнее » Заказать по телефону 1143 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-meh-ma-shnkf-453461.120.133.136-453469.004-uaz-hanter-2206-sobol.html
Внутренний код: 2000000008530Цена: 1900 руб
Подробнее » Заказать по телефону 4639 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-mehanizma-gur-mru-50-sterlitamak-polnyj.html
Внутренний код: 2000000013923Цена: 1200 руб
Подробнее » Заказать по телефону 10388 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-mehanizma-gur-shnkf-453461.136-136-10-g.-borisov-n7a.html
Внутренний код: 2000000080192Цена: 1900 руб
Подробнее » Заказать по телефону 10389 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/komplekt-remontnyj-meh-ma-shnkf-453461.120-123-130-133-g.-borisov-universalnyj-uaz-hanter-sobol-n6g.html
Внутренний код: 2000000080185
Артикул : РК №6г
Ожидается поступление 12409 rulevoe-upravlenie-gur/mehanizmy-gur-i-remkomplekty/podshipnik-upornyj-vedushhego-vala-mehanizma-s-gur-uaz-gaz-shnkf-g.-borisov-9104ke-2-sht-k-t.html
Внутренний код: 2000000185217Цена: 800 руб
Подробнее » Заказать по телефону
Источник