- Проставки под рессоры: с его начать на УАЗ «буханка»
- Конструктивное исполнение ходовой части
- Как провести лифт кузова
- Поднятие автомобиля за счет изменений в подвеске
- Побочные эффекты
- Подбираем шины
- Необычные проставки под рессоры УАЗ
- Что представляет собой самодельный лифт комплект?
- Вывод
- Описание проставок под рессоры на УАЗ Патриот
- Описание проставок под рессоры на УАЗ Патриот
- Основные характеристики
- Отзывы покупателей
Проставки под рессоры: с его начать на УАЗ «буханка»
“Буханка” до сих пор в ходу
Обладая значительным запасом проходимости, все автомобили семейства УАЗ не только максимально используют возможности перемещения по сложным трассам, но также перевозят самые разнообразные грузы и рабочих. Но даже тот значительный дорожный просвет, который заложен в автомобили конструктивно, не позволяет машине безопасно перемещаться по бездорожью.
В такой ситуации рекомендуется проведение определенного тюнинга УАЗ 452. Устанавливают специальные проставки под рессоры УАЗ “буханки”. Несмотря на кажущуюся простоту, выполнение этой операции следует проводить со знанием дела, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.
Прежде чем приступать к проведению работ, необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями ходовой части автомобиля и возможными вариантами тюнинга.
Конструктивное исполнение ходовой части
Подвеска машины как в исполнении кузова типа “фургон”, так и при оснащении шасси бортовой платформой достаточно простая и надежная. Каждое из колес установлено на четырех полуэллиптических рессорах. Концы рессор закреплены в резиновых подушках. Дополнительно для каждого моста установлены гидравлические амортизаторы на УАЗ, имеющие двухстороннюю направленность действия. Они работают на сжатие и отбой.
Такая конструкция, конечно, не обеспечивает нужной плавности хода и комфорта для пассажиров. Однако с увеличением загрузки машина едет достаточно мягко, не раскачиваясь и не виляя по дороге. Пустой автомобиль на неровностях ведет себя предсказуемо, несколько взбрыкивая. Учитывая, что машина не эксплуатируется на высоких скоростях, такое конструктивное решение подвески оптимально.
Существуют два различных направления проведения модернизации:
- поднятие кузова УАЗ “буханка”;
- увеличение дорожного просвета за счет подвески.
Наиболее надежным и в то же время простым способом является установка проставок, которые располагаются между кузовом и рамой. Такой способ имеет еще одно принципиальное значение – безопасность эксплуатации автомобиля. При поднятии кузова на небольшое расстояние изменение центра тяжести получается минимальным, что не оказывает существенного влияния на управляемость машиной, ее поведение на дороге.
Увеличение проходимости за счет изменения самой подвески в большей степени смещает центр тяжести, в результате чего крены увеличиваются, а управляемость ухудшается. Однако это самый эффективный способ увеличения дорожного просвета, для чего и проводится модернизация.
Занимаясь увеличением дорожного просвета, нужно учитывать и изменение угла, при котором карданная передача будет передавать крутящий момент. Если угол кардана окажется критическим, механизм будет часто выходить из строя, не выдерживая нагрузок. Бывают ситуации, когда карданная передача не может быть использована.
Как провести лифт кузова
Сразу следует отметить, что такой способ позволяет существенно поднять кузов. Максимальный размер устанавливаемой проставки, которую можно приобрести на рынке, составляет 80 мм. В дополнение к этому нужно учитывать, что установка проставки даст возможность использовать колеса большего размера, и в итоге это позволит увеличить дорожный просвет на 150 мм.
При приобретении проставки предпочтение следует отдать алюминиевой детали. В этом случае обеспечивается необходимая жесткость при креплении рамы к кузову. В широком ассортименте представлены как отечественные, так и импортные проставки, которые имеют широкий типоразмерный ряд, поэтому подобрать деталь для УАЗ будет несложно.
Перед началом установки следует учесть, что одновременно с поднятием кузова потребуется провести резку арок и крыльев для размещения колес большей размерности. Также необходимо установить соответствующие таким колесам брызговики, иначе стекла автомобиля будут постоянно загрязняться.
Поднятие автомобиля за счет изменений в подвеске
Существуют различные способы поднятия машины, тот или иной выбирается в зависимости от ожидаемого результата. Если кузов нужно поднять не слишком высоко, достаточно немного модернизировать подвеску:
- установить дополнительный лист в рессору;
- заменить рессоры на более мощные;
- переделать крепежные элементы рессор на удлиненный вариант.
Для проведения более серьезной лифтовки, обычно около 30 мм, применяют различные конструктивные доработки.
- Установка проставки между средней частью рессоры и точкой опоры на заднем или переднем мосту. Сделать это не сложно, и результат будет весьма неплохим. Возможно, дополнительно понадобится приобрести более длинные крепежные стремянки.
- Другой возможностью увеличения дорожного просвета является установка проставки для самих крепежных хомутов.
Указанные способы отличаются простотой их реализации, можно отметить и доступность необходимых деталей.
Побочные эффекты
Улучшенная передняя подвеска
Производя определенные изменения ради получения некоторого запаса пространства между дорожным полотном и агрегатами автомобиля, можно столкнуться с определенными проблемами, которые возникают в работе тех или иных узлов и деталей машины.
- Жесткость подвески. В результате усиления рессоры можно получить неожиданно жесткую работу всей подвески, что не будет заметно только на невысоких скоростях при загрузке машины и на дорогах с плохим покрытием. Эту проблему пытаются решить за счет дополнительного подпружинивания рессоры. Также можно установить амортизаторы на УАЗ, имеющие иные настройки. Амортизаторы должны быть длинноходными, чтобы отбой начинался несколько позднее.
- При существенном поднятии кузова, возможно, придется регулировать тягу педали газа, чтобы не получить высоких холостых оборотов.
- Возможны некоторые заедания при переключении передач. Поэтому перед началом эксплуатации автомобиля нужно проверить плавность переключения передач и при необходимость провести регулировку.
Подбираем шины
Среди рекомендуемых вариантов используемой резины после установки проставок и при поднятии кузова отмечается резина Forward Safari 31×10.5 R15 LT, BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15. Обе этих модели отличаются высоким профилем, хорошими внедорожными характеристиками. Несмотря на увеличенную жесткость подвески в результате установки этих покрышек, некоторая плавность хода обеспечивается только за счет мягкости колес.
При увеличении дорожного просвета покупка и установка новой резины является одним из наиболее затратных моментов. Если стоимость детали для проведения основных работ вряд ли превысит 6 тыс. рублей, то комплект резины на новых дисках может обойтись от 35 до 60 тыс. рублей.
Комбинированная подвеска внедорожника
В различных условиях эксплуатации, которые выпадают на долю таких трудолюбивых автомобилей, как УАЗ “буханка”, отличная проходимость обеспечивается не только за счет конструкции полноприводной трансмиссии машины. Дорожный просвет, особенность подвески и установленных типов покрышек – вот факторы, которые являются определяющими при покорении бездорожья.
Даже небольшие изменения, которые любой владелец может внести в конструкцию ходовой части, могут существенно увеличить возможности автомобиля. При этом значительных финансовых затрат, как и профессионального вмешательства специализированных мастерских, не требуется.
В то же время проведение полного тюнинга автомобиля, где задействованы все возможные резервы, позволяет на выходе получить полноценного конкурента для любого из импортируемых автомобилей. Известны случаи, когда переоборудованный вариант буханки в пикап без проблем проходил испытания в условиях крайнего севера с непролазной грязью.
При проведении переоборудования с целью увеличения дорожного просвета важным моментом является сохранение разумного компромисса между обеспечением геометрической проходимости автомобиля, безопасными значениями управляемости, устойчивости и обеспечением безопасности водителя и пассажиров.
Источник
Необычные проставки под рессоры УАЗ
Многие владельцы УАЗов часто задумываются над увеличением дорожного просвета своего автомобиля. Это позволит заметно улучшить проходимость внедорожника. Сделать это можно разными способами:
- установить колеса большего размера;
- поднять кузов над рамой с помощью специальных проставок — лифт комплекта;
- установить армейские мосты с бортовыми редукторами;
- увеличить высоту подвески.
Все необходимое для этого можно купить в магазине, но мы рассмотрим одно интересное решение, позволяющее «лифтануть» подвеску с помощью самодельных проставок под рессоры.
Что представляет собой самодельный лифт комплект?
Все предельно просто: между рессорами вставляются металлические валики диаметром около 10 мм. Их можно нарезать из любого стального прута соответствующей толщины. При этом длина валиков должна быть не меньше ширины рессоры. Эти проставки, изготовленные своими руками, просто зажимаются между листами, т.е. специально никак не фиксируются: не привариваются, не встают в какие-то углубления и т.п. Получается, что листы рессор как бы катаются на этих валиках.
Конструкция не кажется надежной, но вполне работает
Несмотря на кажущуюся абсурдность этого решения, оно вполне рабочее. Дорожный просвет увеличивается более чем на пару сантиметров плюс подвеска становится немного жестче. Валики зажаты с такой силой, что самостоятельно никуда не денутся.
Конечно, подобные проставки для увеличения клиренса имеют и свои минусы:
- сокращение срока службы рессор;
- увеличение жесткости подвески, хотя иногда это может пригодиться;
- повышается риск сломать листы рессор;
- есть риск потерять валики, особенно на серьезных ухабах и при неисправных амортизаторах.
Увеличивая дорожный просвет УАЗа всегда приходится чем-то жертвовать: управляемостью, комфортом, расходом топлива. Но увеличенный клиренс позволит вам преодолевать участки на бездорожье, которые раньше были не под силу вашему автомобилю.
Лифт подвески, кузова и колеса увеличенного диаметра
Вывод
Подобный подход к увеличению дорожного просвета невероятно прост, однако еще недостаточно обкатан. Вам даже ни нужно снимать колеса и уж тем более разбирать подвеску для установки валиков. Серьезных недостатков данного способа лифта подвески пока не выявлено.
Источник
Описание проставок под рессоры на УАЗ Патриот
Проставки под рессоры УАЗ Патриот предназначены для изменения характеристик подвески и увеличения дорожного просвета.
Описание проставок под рессоры на УАЗ Патриот
Основные виды проставок, используемых на автомашинах Патриот:
- Литые элементы из алюминиевого сплава или чугуна, которые устанавливаются между чулками моста и листовой рессорой. Для фиксации элементов необходимо использовать удлиненные стремянки, их размер зависит от высоты дополнительной детали. На боковой части проставки предусмотрены выступы, не допускающие перемещения элемента при движении автомобиля. Некоторые владельцы делают детали аналогичной конфигурации своими руками, используя пакет из стального листа или подбирая болванку подходящего размера.
- Полиуретановые кольца, размещаемые внутри цилиндрических пружин передней подвески. В конструкции детали предусмотрена выемка, в которой располагается опорный виток спирали. При установке дополнительных элементов рекомендуется монтировать амортизаторы с увеличенным ходом штока. При использовании добавочных цилиндрических пружин между балкой заднего моста и рамой в конструкцию вводятся полиуретановые отбойники подходящего размера.
Основные характеристики
Характеристики проставки для листовых рессор:
- общая толщина, определяющая высоту лифта подвески УАЗ Патриот;
- толщина корневых пластин, от которой зависит прочность конструкции;
- тип лакокрасочного покрытия;
- диаметр отверстия, предназначенного для головки болта, стягивающего листы рессоры.
Например, детали PRM-45 и PRM-60, выпускаемые компанией РИФ, обеспечивают увеличение зазора между чулками моста и рессорой на 45 и 60 мм соответственно. Узел состоит из 6-мм корневых листов, между которыми установлены стальные прокладки.
В конструкции предусмотрены 2 отверстия диаметром 16 мм, которые позволяют устанавливать балку в 2 положениях (с изменением базы на 20 мм). Производитель покрывает изделие порошковой краской, защищающей металл от коррозии, предусмотрен торцевой кронштейн для крепления тормозного шланга.
Для штатной передней подвески фирма РИФ предлагает полиуретановые подушки высотой 30 или 50 мм. Если владелец автомобиля произвел доработку подвески с применением дополнительных пружин от других моделей машин, то проставки подбираются по диаметру и высоте демпфирующих деталей.
Отзывы покупателей
Станислав, 48 лет, Омск
Установил на автомашину дистанционные элементы из алюминиевого сплава, но после пробега 3-4 тыс. км произошло усталостное разрушение детали. Половинки остались зажатыми стремянками благодаря наличию боковых выступов. Вместо литой конструкции установил самодельное изделие, набранное из 8-мм стальных листов (с последующим соединением сваркой). Использовал металлический элемент на протяжении сезона без нареканий, машина использовалась для перемещения по шоссе и глубокой грязи с болотистыми участками.
Андрей, 36 лет, Белгород
Смонтировал отбойники с пружинами от автомашины Дэу Нексия в зазоре задний мост-рама и усиленные пружины с удлиненными амортизаторами для передней балки. Характеристики подвески изменились, ход машины при движении по неровностям стал упругим. На мелких ямах и грунтовых дорогах поведение стабильное. При перемещении по волнам асфальта появляется эффект подпрыгивания из-за работы дополнительных пружин (наблюдается на скорости выше 80 км/ч).
Источник