Как проверить дмрв уаз хантер

Проверить ДМРВ за 5 минут? Не всё так просто, нужно знать нюансы. Как проверить ДМРВ? Можно ли его промывать?

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня прочитал статью у популярного блогера и был в шоке, человек абсолютно не понимает о чем пишет и еще советуют что нужно делать. Тема сильно избитая, о ней много информации, но я бы хотел подробно раскрыть и рассказать о нюансах при проверке.

Сейчас разговор пойдёт о ДМРВ устанавливаемые на ВАЗы, некоторые УАЗы и старые иномарки, а именно рассмотрим на примере термоанемометрического датчика HFM‑5 производства Bosch. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.

На наших автомобилях данные датчики имеют последние цифры 116 и 037.

Для начала расскажу о чём я прочитал. Вкратце блогер даёт такой совет: «снимите разъем датчика и проверьте работает без него двигатель лучше или хуже». Этот совет имеет место быть, но тут не всё так просто. При отключении разъема ДМРВ электронный блок управления двигателем(ЭБУ) переходит в аварийный режим. Режимов несколько, либо он работает по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ), либо он работает по показания ДПДЗ и датчика кислорода(ДК). Как Вы уже поняли если у Вас есть проблемы с ДВС и они не пропали после снятия разъема с ДМРВ, то это не значит, что он не исправен. И так, как же нам правильно проверить данный датчик?

Читайте также:  Уаз патриот 2017 двигатель 135 л с

1 ) С помощью сканера или мультиметра.

2) С помощью осциллографа.

3) Поставить проверенный датчик.

Теперь о каждом пункте отдельно.

1) Сканер или мультиметр. При помощи сканера смотрят канал АЦП(напряжение) которое генерирует датчик, при включенном зажигании АЦП у нового датчика должно быть 0,996В. Допускается отклонение до 1, 060. Если АЦП более 1, 060 то датчик уже работает некорректно, а если АЦП более 1,1В, то датчик труп. Также проверяется этот показать и с помощью мультиметра, если нет сканера. В разъем ДМРВ вставляют щуп в массу и сигнальный провод и также смотрят показания АЦП.

Но тут есть один важный момент.

Бывает когда в жгуте ЭБУ уплывают массы. Массы могут окислятся, может быть плохой контакт в обжимках массы и тогда показания тоже уплывут. Датчик у Вас может быть полностью исправен, но показания будут печальные.

Поэтому сканер тут нам точно не поможет, а вот мультиметр вполне. Проверяем АЦП на разъеме ДМРВ, а потом пробуем взять массу не с разъема, а с массы двигателя и кузова и сравнить результаты. Если показания изменятся значительно, то проверяйте массы в жгуте ЭСУД и возможно Вы вылечите свой автомобиль без замены датчика.

2) С помощью осциллографа. Самая правильная процедура проверки это с помощью осциллографа, в моей практике было так, что АЦП датчика было 0,996В, но при этом датчик не работал. При максимальном расходе воздуха(при полном резком открытии дроссельной заслонки) АЦП датчика не должно быть меньше или больше 4,7В. Максимальное значение можно попробовать замерить и с помощью мультиметра(если нет осциллографа), но осциллограф «нарисует» Вам полную картину.

Вот эталонный пример рабочего датчика.

3) Поставить проверенный датчик. Тут вроде дураку понятно, но опять есть свои нюансы. Взять датчик у знакомого или поставить новый датчик, который точно работает и всё. Но тут надо знать одно, если Ваш датчик не работал долгое время, то и топливные коррекции и адаптации ушли из нормы. После замены сделайте сброс ЭБУ, на многих блоках достаточно на 5-10 секунд снять клемму АКБ, а лучше сделать это с помощью сканера и только потом проверяйте. Если коррекции и адаптации уплыли, то ЭБУ нужно некоторое время, чтобы адаптироваться под нормальную работу рабочего датчика, Вы можете не дождаться этого и подумать, что дело не в датчике.

Вот мы и рассмотрели основные моменты по этому вопросу.

Пару слов от себя. В интернете много советчиков, которые предлагают промыть ДМРВ с помощью очистителя карбюратора или бензина. Если Вы решили убить окончательно свой ДМРВ, то выполняйте данный совет.

В ДМРВ есть пленки, которые Вы уничтожите с помощью этих едких средств. Если Ваш датчик в масляной пленке, грязи и пыли, то его можно промыть только специальным раствором. Также продаются специальные средства, например делает ликви молли.

На автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ установлены разные датчики, данная статья касается только датчиков 116, 037. На новых 2113-2115, Калина установлены частотные датчики, они редко выходят из строя и можно их проверить только с помощью осциллографа или «подкинуть» исправный. Также на многих моделях ГАЗ, УАЗ стоят датчики с другими тарировками, их проверка другая.

Если у Вас есть вопросы, то пишите, постараюсь помочь!

Если статья была Вам полезна я очень рад! Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии.

Советую посмотреть видео как выбрать оригинальный ДМРВ и на что обратить внимание.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Источник

Проверка и замена ДМРВ на УАЗ Патриот

Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях функционируют за счет поступления в камеру сгорания не только одного бензина, а горючей топливной смеси. Под понятием топливной смеси понимают определенное количество бензина и воздуха. Если на предшественниках внедорожников УАЗ Патриот регулировка подачи воздуха возлагалась на водителя, то теперь за это отвечает специальный датчик известный как ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха определяет необходимое количество воздуха, которое требуется для подачи в цилиндры вместе с топливом. Таким образом, неисправность данного устройства приводит к неправильной работе двигателя, поэтому необходимо знать, как осуществляется поиск неисправности изделия, а также устранение поломки и замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный;
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

Источник

Из-за поломки ДМРВ нарушается работа всего двигателя: Показываю, как проверить его самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Все мы стараемся следить за состоянием нашего автомобиля, особенно за его сердцем — двигателем.

Очень неприятно бывает тогда, когда из-за маленькой детальки, нарушается работа, например, всего мотора.

  • И действительно, есть датчик массового расхода топлива (ДМРВ), от которого сильно зависит мощность двигателя и расход топлива.
  • Находится этот датчик под капотом, между воздушным фильтром и патрубком, а отвечает он за отправку данных о количестве поглощённого воздуха в блок управления, где уже регулируется его подача.

Сегодня я расскажу вам, как можно проверить этот датчик самому без какого-либо оборудования.

Что будет, если ДМРВ неисправен?

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Источник

Оцените статью