Как сделать разварки дисков своими руками
Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.
Что такое разварки?
Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».
Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.
Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».
Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.
Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.
Достоинства и недостатки
Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.
Из положительных качеств от их использования отмечается:
- Оригинальный, нестандартный вид колес;
- Легкость изготовления с минимальными затратами;
- Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.
На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.
А вот недостатков у такого тюнинга больше:
- Повышение потребления топлива;
- Снижение динамических показателей авто;
- Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
- Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.
Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.
Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.
Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.
Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.
Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.
Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.
«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.
Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.
Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.
Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.
Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.
Разварка из двух дисков
Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.
Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.
Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.
Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:
- Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
- Ступица колеса;
- Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
- Сварочный аппарат;
- Герметик для швов.
Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.
Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.
Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».
Есть и другой способ.
Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:
- Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
- Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:
Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:
После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:
Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.
Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
- Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);
Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;
Разварки с проставкой, второй способ
Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.
Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:
А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.
Готовый диск выглядит так:
Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.
Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.
Как самому сделать широкие диски — видео.
Источник
Как разварку диски уаз
Планирую ставить Фбел160, думал диски сделаю сам. Вопрос: чтобы поставить эту резину диски нужно делать из обычных УАЗовских, как у Задиярова. Или из чегото другого? И когда разварки делаешь там отрицательный вылет получается? Если можно, максимально полную инфу с ссылками на чертежи и все такое.
Волговские на 15, а надо 16,
у меня из соболиных, но не разварки, а просто чашка перевернута+бэдлоки
Да нет, именно 15-е и вваривать в 16-е. тогда сажать ФБЕЛ-легче.
Иваныч, если можно — кинь плз подробное что есть по этоу вопросу на мыло.
рафиг проставки, буду диски переделывать
блиа запутался я(
посоветуйте.
вариантов 3 штуки. ситуация — необходимо расширить колею чтоп ФБЕЛ160М не цепляла сошку рулевой тяги. (надо 2 см)
1) Купить за 3700 руб. готовые проставки (китайские). Садятся на родные шпильки, из них торчат свои. Самый простой вариант. Каждая 4 см. Не много ли?
2) Везти 4 колеса за 50 км. на грузовой шиномонтаж, разбортировать, везти обратно сомнительному (известному по слухам) мастеру на переварку дисков и снова за 50 км на шиномонтаж.. имхо по стоимости если я и выиграю тышу рублей — хорошо. Плюсы — сам могу заказать вылет, который мну нужен.
3) все то же что и во втором, но найди дополнительно 4 уазовских диска на 15 и попробовать заставить мастера, который врядле это делал когда нить, собрать из 8 дисков 4-ре по технологии, которую Иванович не хочет мне детально рассказать :). Но.. имхо на нышешних дисках ФБел сидит нормально, не «изогнута». Не разбортируется, по словам пред. владельца (он отъездил на ней с проставками).
Какой вариант реализовывать, кто что думает?
За «сомнительного по слухам» — отдельное спасибо, 2-й пункт можешь вычеркнуть для себя навсегда.
Эскиз — вот:
Я присматриваю как проще сваять диски под фБел на 9″,т.к. буду еще колхозить бэдлок,а это говорят еще +2″.
Хочу получить в итоге 10″-11″.
Если у тебя ступица со стороны А,то вылет по моему и будет расстоянием от привалочной плоскости до края обода. Или я туплю под конец выходного дня.
От А отнять Б и полученная цифра со знаком — и будет вылетом
.
поделить на 2 забыл однако
Вылет это расстояние от центра до привалочной части,
а у тебя при А=0, В=Х, будет вылет Х что ли? должно быть Х/2
Бедлок на 5 сантиметров?!
Это шутка. там и дюйма не будет:)
Дюйм будет (ширина резинки примерно 20 мм+толщина металла), но не больше.
Планирую ставить Фбел160, думал диски сделаю сам. Вопрос: чтобы поставить эту резину диски нужно делать из обычных УАЗовских, как у Задиярова. Или из чегото другого? И когда разварки делаешь там отрицательный вылет получается? Если можно, максимально полную инфу с ссылками на чертежи и все такое.
Заранее спасибо!
вы конечно извините, но зачем мудрить? во первых ставь Ф-Бел 160М- они лучше, во вторых возьми литье на 16″ не более 8″. проставки зависят от моста (военные с дисками и т.д.) Езжу на белках 3 года, на «карелии-трофи» без запаски откатал спускаю передние до 0,4 задние спускал до 0!
диски стоят АТАМАНЫ по 2000 руб ни разу не разбортировался. только подумай нужен ли большой вылет? у нас в карелии очень существенно сказывается ширина машины, когда поставил дисковые тормоза-поставил колхозные ступицы, стала шире на 4 см-не влажу между деревьями! да и по рулю чуствительнее бить стало. и еще , передние колеса разверни наоборот-с колеи вылазить будешь. если нужны фото пришлю.
Источник